Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Flynn → 17.12.2015 Начало мотоболезни и сдача в Мотошколе в Москве.

Всем дорого времени суток и привет!
ЧАСТЬ 1 Заражение.
Буквально вчера (16.12.2015) сдал практический экзамен в мотошколе, 2 месяца обучения позади, завтра забираю права в ГАИ — счастья полные штаны, посему очень хочу поделиться радостью и своей историей.

Впервые микроб мотомании я подцепил лет в 12, когда в деревне у бабушки увидел у соседа «ИЖ Юпитер-5». Как сейчас помню — новый, оранжевый, блестящий эхххх как же я тогда хотел хотя бы посидеть на нём… Тем летом я обвесил свой велик каким — то хламом и ездил громко рыча по всей деревне, представляя что я на НЁМ — новом оранжевым ИЖаке. К сожалению меня на 3 версты не подпускали к соседу, потому что ему на тот момент было лет 16-18, соответственно он пил, курил, водил баб и слушал «плохую» по версии бабушки музыку. Таким образом я всё лето украдкой из-за забора наблюдал за счастливчиком и мечтал, мечтал, мечтал…
К концу лета я твердо поставил себе задачу — во что бы то ни стало накопить денег на любой двухколёсный тарантас, чтобы ездил к следующему лету.
Увы, но на следующий год денег я накопил мало и на мот не хватало, НО я был отправлен в деревню без сопровождения бабушки, за мной приглядывала только тётя, так что я смог познакомиться с соседом — звали его Денис и ДА! Он дал мне не только посидеть на мотике, но и научил на нём ездить! Моей радости не было конца, но, увы — русская деревня 90-х это большое пьяное болото (в моём случае) и к середине июля Денис по пьяни разбил мот. Не беда — остаток лета мы шлялись по разным свалкам/друзьям/странным личностям с сомнительным прошлым/рынкам с целью найти нужные детали. Так я стал понимать как устроен мот. Самое главное — мы договорились с Денисом, что на следующий год к моему приезду он за зиму найдёт мне мот за вменяемые деньги.
И вот — мне 14 лет, я ждал этого дня с 1-го января! Я в деревне. Первым делом бегу к Денису, стучусь — говорят будет вечером. ЧООООРТ!!! 4 часа тянутся как вечность, но вот послышалось знакомое рокотание — ОН! Встретились, я с порога — что там с мотом?! Он смеётся, говорит — «не ссы, всё в ажуре!». Я спрашиваю сколько?! Он — 5000 рублей и 5 бутылок водки. А у меня с собой всего на всё лето 5000 рублей! ЧОООРТ!!! Звоню старшей сестре — одолжи ТЫЩУ!? Согласилась! УРА! На следующий день поехали к, как сейчас помню, Дяде Лёне. Там я встретил его — свой первый мотоцикл ИЖ планета 5. Мот был убитый — Дяде Лёне он был нужен в-основном для того чтобы доехать до ближайшего дома, где продают самогон, поэтому бак мятый, дуги мятые, повортник один задний левый, спасибо, что хоть фара была целая. Заводился… не заводился. С июня по август мы с Дэном вовсю его чинили он постоянно таскал откуда-то (наверное всё от тех же личностей с неоднозначным прошлым) разные запчасти. Как итог мой ИЖак был собран из 4-7 разных мотов, причём все детали как правило менялись на водку(валюту). Я в 14 лет ещё не пил и не курил, так что «валюта» была в сохранности.
Мот выглядел примерно так — крыло малиновое, бак фиолетовый, боковые панели рыжие. Весь мятый, но для меня это был самый лучший мотик на земле!
Ближайшие 2 «сезона» если можно так выразится=)) Я был в восторге и счастью не было предела, а мне уже было 15-16 лет, сами понимаете — девчонки и все дела=)). Но, как всегда всё хорошее должно было закончиться и через 2 года зимой мотик продали, пока я был в Москве. Отдельно писать про то как я был расстроен я не буду.
Настала пора поступать в универ, поступил, завл перед каждой сессией, мотовирус отступил, как оказалось позднее — спрятался вглубь выжидая своего часа, чтобы уже окрепшим победить меня полностью.
Короче говоря, пока учился в универе было не до мотика, потом аспирантура, работа… Хотя постоянно проводил взглядом мотоциклистов в те годы не было особого желания покупать для Москвы мотик. НО последние несколько лет началась странная тенденция — при проезде очередного мотика в груди что-то замирало и что-то внутри меня говорило, нет, сначала шептало, так тихонечько — пора… пора… пора… и вот в этом году, когда микроб мотомании сидящий где-то глубоко уже не шептал, а орал так, что не было возможности сопротивляться, я как-то однажды посредине лета проснулся и понял — «С сегодняшнего дня жизнь стала другой».

ЧАСТЬ 2 Рецидив.
Я посмотрел по мотошколам в ЮЗАО где можно поучиться, мне была важна зимняя площадка, т.к. планировал сдаваться ноябрь-декабрь. Нашёл, звонок — «сколько стоит?» Не вопрос, в тот же день всё оплатил, на выходных пробежал по врачам, сделал справку.
Итак первое занятие — теория(кстати её ~ 125 часов!!!).
Народу не очень много, я надеялся, что мы будем разбирать интересные и спорные случаи с участием мотциклов или будут напутствия как НУЖНО и НЕ НУЖНО ездить в городе. Увы… оказалась иключительная нудятина ТОЛЬКО ПДД без эмоций, сухо, конечно с ответами на вопросы, но из жизненных примеров не было НИЧЕГО.
Практика (9 занятий по 2 часа)
1 занятие получилось покатать на летней площадке, остальные на крытой зимне площадке. Зимняя площадка мне очень понравилась — покрытие ровное, разметка чОткая=) конусов много — всё как у белых людей=))
Очень понравился подход — сначала 125 кубов, потом как освоишь все упражнения на нём, сажают на кубатуру повыше.
Есть, правда и минусы — в моём случае я учился на старенькой 400 кубовой HONDе, а помимо меня на ней учился (по моим ощущениям)весь поток, поэтому не всегда получалось попасть именно на неё (опять же в моём случае только 1 раз не удалось, но зато перед самым экзаменом, остальные камрады жаловались).
И, самый главный минус это преподы — за 9 занятий мною занимался только один из преподов, остальные изредка подходили и и что-то советовали. На мой взгляд это плохо — в данном случае инициатива должна исходить от препода.
Как бы то ни было, настал день теоретического экзамена в ГАИ:
К 8 утра приезжаем в Строгино, ждём ПОЛТОРА БЛИН ЧАСА!!! Начала экзамена… Выходит инспектор, объявляет первую группу Иванов, Петров,… меня не назвали жду дальше. Вторая группа, я в их числе, заходим, всё строже чем в военкомате тут стоять, паспорт сюда, не говорить, не дышать… Я конечно всё понимаю, но можно и по мягче, ладно фигня война. Сижу отвечаю — нервничаю сильнее чем на вступительных в универ, при оглашении результата. Как подумаю, что если сейчас завалю, весь этот ад надо будет по-новой проходить… Финальный вопрос — всё как в игре загорается зеленым СДАЛ!!! УРАААА!!!
Бегу на работу, послезавтра практика.
Практика:
Всё как всегда и везде у нас в стране — за день до экзамена должны были позвонить и сказать к скольким приезжать, в итоге хрен — ни звонка, ничего. Позвонил сам — у нас что-то с телефоном, приезжайте к 9 утра на площадку. Приехал. Зря.
К 9-30 приехал наш представитель, к 10 инспектор, до 10-30 настраивал оборудование… Ну вы поняли…
Началась движуха — все стали нервно курить, послышался рёв моторов внутри (внутрь, кстати говоря, не пускают и в туалет тоже никак)и вот моторы прогреты, начали перекличку. Назвали мою фамилию, передо мной все девушки и несколько ребят. Кто-то сдал, кто-то нет. Мотик на котором я учился холодный — его ещё не прогревали, а он когда холодный очень как-то плохо едет и постоянно наровит заглохнуть, особенно на восьмерке. Я это понимаю и серьёзно очкую. Пока камрад передо мной выполнял упражнения разогревали сибиху, правильнее будет сказать подогрели=) И вот мой черед — надеваю шлем, перчатки, руки в стороны — Вперед! Маневровый коридор нормуль, змейка — тоже хорошо, змейка. Заезжая на змейку я понимал, что от заветной мечты меня отделяют два поворота и переключение на нейтраль, мысленно вспоминаю, что не надо дергаться, просто плавно сделать то, что я уже делал дцать раз и вот левый поворот, и я выезжаю к заветной линии с надписью СТОП, за которой для меня открывается в дверь в мир мотоциклов. Нейтраль, развожу руки в стороны, помощник инспектора говорит, что упражнение выполнено, просит мот поставить на подножку и идти к инспектору. Подхожу, фото на регистратор, подпись в экзаменационной карточке и дикое желание расцеловать всех вокруг и всадить грамм 250 коньяку! Но работа…
Завтра еду за правами, а вечером еду смотреть коня.
P.S. Если кто-нибудь может помочь с Suzuki bouleverd m50, был бы очень благодарен за контакты.
P.P.S. На практике повезло с инспектором — Инспектор карал только за суровые косяки.
И самое главное — ДА это возможно! Самому за 9 занятий научиться ездить и сдать экзамен без всяких блатов и т.п.
Верьте и стремитесь!
  • FlynnFlynn
  • Иван
  • 18 декабря 2015 в 16:29
  • 1
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
z18xer
Поздравляю! Успехов на дороге.

еория(кстати её ~ 125 часов!!!).
Практика (9 занятий по 2 часа)

вот так вот у нас и учат, кому такие школы нужны?
0
Jah
  • Jah
  • 18 декабря 2015 в 19:07
Желающему получить права =)
0
zogar-zag
Еще бы были школы для желающих получить знания и навыки…
0
Jah
Где-то есть, но не везде. Да и под «навыками» многие подразумевают навыки езды с нарушением всех возможных правил (а мотошколу, которая учит безобразить на дорогах, очень быстро лишат лицензии и прикроют)
0
zogar-zag
Навыки езды без правил у каждого есть по умолчанию, им учить не надо :-)
+1
Jah
  • Jah
  • 19 декабря 2015 в 15:15
Я говорю о безаварийной езде )))
Если серьёзно, то на «грамотную» езду на мотоцикле существует ряд диаметрально противоположных взглядов. Одни уверены, что езда «как на автомобиле» надёжно защищает от большинства проблем на дороге. Другие уверены в противоположном: только просачиваться в междурядье, первым со светофора, езда быстрее потока — залог безопасности. А истина как всегда где-то посерёдке, причём от манеры езды автомобилистов в конкретном городе зависит то, какую позицию занимать безопаснее :)
В итоге, чему учить? Пенсионерить в левой части правого ряда? Дак этому можно не учить :) Носиться как ужаленный в междурядье, чтоб успеть к стоп-линии, пока сигнал не сменился? Не всем надо, не всем подходит.
Опять же, кто должен учить? Городской аутло в бандане? Эндурист? Или городской чоппераст, который вроде бы ездит безопасно, но и научить других ничему не сможет.
0
zogar-zag
За границей методики обучения безаварийному вождению давно разработаны и применяются, проблема в том, что мы не заграница…
0
Jah
  • Jah
  • 19 декабря 2015 в 18:29
Проблема в том, что у нас многие мотоциклисты категорически не согласны с тем, что ездить нужно по правилам.
+1
zogar-zag
Почему именно мотоциклисты, по моему ВСЕ участники дорожного движения.
0
Jah
  • Jah
  • 19 декабря 2015 в 22:48
Это очень сильно зависит от региона. Кроме того, у мотоциклистов есть ряд «преимуществ» перед прочими участниками движения, позволяющих совершать больше нарушений: малый вес, габариты, тяга.
0
zogar-zag
Все наши нарушения зависят от нашей головы, а не от транспортного средства.
0
papets
Отличные эмоции. Как по новой пережил все эти муки…
Я когда сдал теорию с пятого раза, я ехал в машине на работу и орал так, что просто сорвал голос. =))

До этого я два сезона откатал без прав и пять раз пытался сдать теорию, так что радости моей не было предела.

Поздравляю!
+1
Flynn
  • Flynn
  • 18 декабря 2015 в 19:08
Большое спасибо!
+1
Olga713
Принимайте поздравления!
У меня тоже любовь к мотоциклам начала зарождаться в деревне лет в 15, правда тогда одна была больше платонической :-) Удивительно, сколько ж мотоциклистов подарили свету эти деревни, куда мы приежали в детстве к родственникам!
0
cbipoki
Поздравляю с открытием категории! Сам сдавал в том году, отходил 6 занятий и тоже сам сдал с первого раза
здесь был ататат

здесь был ататат

0
igor88
когда я сдавал, 3/4 группы не сдало. не знаю даже, зачем им мотоцикл, ездить не умели :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Flynn, 17.12.2015 Начало мотоболезни и сдача в Мотошколе в Москве.