Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kali160782 → Западный Казахстан. Мангышлак. Плато Устюрт. май 2015г. Часть 2

День 5. Продолжение поисков урочища Босжира
Проснулись рано, с восходом. Не спеша позавтракали, попили кофе, собрали лагерь.


Заодно решили как дальше будем действовать. У меня в баке меньше 10 л. бензина, у Сереги тоже остатки в баке +5л. в баклажки, которые он утром и отправил в бак. На поиски этого не хватить. Решили ехать в Узень, что бы заправиться, прикупить коньячку и обратно, на поиски Босжиры.

Т.к. вчерашнее оспрашивание местных, в мечети, о нахождении этого места ничего не дало. Они не знают. У нас есть только координаты. Значит опять придется ехать по азимуту.
И начались поиски, опять тыкаемся, и все ни туда. До обеда исколесили все окресности, или обрыв, или солончак. Хотя суда я новигатору она от нас где то от 20 до 50 км, и мы крутимся вокруг нее. Видим ее пик, но ни как не можем подобраться.


Зато наткнулись на первое дикое существо.)))


В который раз выехали на дорогу Бекет-Ата — Узень. Поехали по ней, и видим нам на встречу, едет Диф, экспедиционник, с московскими номерами. Синхронно втроем останавливаемся, знакомимся, муж с женой путешествуют, и как обычно: кто, что, откуда, где были, где еще не были, что видели. Оказывается, они ночевали под Босжирой. Ага, это хорошо, выспрашиваем туда дорогу, делимся своими треками, прощаемся. По их рассказу, едем дальше, видим ЛЭП, она идет вдоль дороги. Когда от нее отпаивается еще одна на юг, сворачиваем и едем вдоль нее. Она нас приведет к спуску с плато. Спустились, спуск достаточно опасный, узкий и со 180 градусными поворотам. Едем дальше вдоль нее. Потом уходим налево, блин всю дорогу налево и налево))), и плавно по солончаку поворачиваем в обратную сторону к плато. Навигатор показывает, что мы все ближе и ближе. Наконец то, вот она, еще одна точка нашего путешествия. ЕЕ координаты: 43°25'1«N 54°4'27»E
Урочище Босжира находится в западной части плато Устюрт на полуострове Мангышлак Мангистауской области. Урочище приурочено к впадине Карашек, одноименный сор которого располагается на юго-западе от урочища Босжира. Урочище Босжира, это останцевая горная гряда на окраине западного чинка Устюрта. Находится она на дне величайшего каньона, что многократно усиливает впечатление от ее созерцания. Урочище занимает огромную площадь, для того, чтобы ознакомиться с ним потребуется не один день. Это место пока малоизвестно и труднодоступно для туристов. Бозжира – участок чинка (борта) Устюртского плато, где природа дала полную свободу своей фантазии, сотворила неземной ландшафт в белых меловых тонах. Огромная бозжиринская долина окружена с трех сторон амфитеатром природных причуд. Здесь все белое – каньоны, пики, горы-башни, горы-замки, горы-юрты. Визитной карточкой Бозжиры являются два известняковых пика, прозванных за свою форму Клыками. Их высота от основания достигает более 200 метров. Мало кому известная тропинка может вывести путешественника на узкую смотровую площадку, с которой открывается незабываемые виды бозжиринской долины замков.



Подъехав к скалам, решили встать в тени. Пака Серега лазил на гору, я прогуливался по окрестностям.
Дальше цель нашего путешествия лежит в город Актау, на Каспий.
Возвращаемся на место нашей ночевки, ставил лагерь, и снова «вечер сурка». Стор из канистры, сухпай на ужин под коньячок.
6 день. Урочище Босжира — Актау. Отдых.
Выезжаем обратно на дорогу, заправляемся у Узени, и дальше на юг, к морю. Степная и пустынна дорога разбавляется ремонтами дорог, скалами.
К вечеру въезжаем в город и сразу же к морю.

Посмотрели море. Решаем искать гостиницу, обедать и отдыхать. Поехали по городу, сунулись в одну, дорого, ищем другую. Встречаем человека на машине, сочувствующий байкерам. У него сотрудник на мотоцикле ездит. Провожает он нас в гостиницу. Хорошая цена, хорошие номера, моты во двор, двор на замке и с камерами. Сняли номер, перетащили вещи, привели себя в порядок. Решаем что делать дальше. Сегодня полдня отдыха, завтра уже начнется путь домой.((((
Решили съездить на такси в город, затарится едой и пивом. Прогулялись по набережной, зашли в ТЦ, сняли еще немного местных тугриков, закупились нехитрой едой и пивом, пообедали и поехали в гостиницу. Я остался в ней под пиво с чипсами и телик тюленить, Серега на мот и знакомится с местными байкерами.
7 день. Актау — Форт-Шевченко — Долина Шаров
Встали утром, собрались, и выехали на трассу на Форт-Шевченко. До него недалеко, где то 100 км.

Прибыли туда решили съездить на море, помочить наги, заправиться под завязку и с канистрами, т.к. после него снова уходим в степи и уже до Шетпе. И на радость местным школярам попадаем на последний звонок. Подъехали к обзорной площадки и местному памятнику, как я понял сразу всем, в одном месте.


Поехали к морю. Видим в одном месте, куча школьников, резко разворачиваемся и на параллельную дорогу. Добрались до моря, на мотах груженных не подъедешь, глубокий песок. разгружать лень. Оставили моты пошли пешком. Берег напоминает берег Азовского моря, такая же вода, такой же песок. Серега полез купаться, а мне как обычно лень.)))
Мое второе селфи.)))

Выбрались из песков, выбрались и города, на заправке на выезде заправились и поехали дальше грунтовыми дорогами искать «Падшая Земля» и «Долина Шаров». Как обычно дороги кончились, поехали опять по стрелке компаса навигатора. И опять заезжаем не туда, к какому то роднику.

Видим на другой стороне ущелья люди, микробус. Поехали туда, в который раз узнавать дорогу. Подъезжаем, а это какая то школа на выезде. Поговорили с водителем, посмотрели на его гугл снимки с космоса, прикинули куда нам надо, и начались опять поиски. Через какое то время, начинаем ехать по направлению стрелки навигатора и не отклонятся от курса. Прибыли.




Посмотрев на все это дело, я был немного разочарован. На снимках с космоса, «Падшая Земля» выглядела гораздо эпичнее, грандиознее. А, здесь провал небольшой. Ну ладно, думаю, что долина Шаров не должна меня разочаровать.
Посмотрели, пофоткались и дальше по азимуту. Опять степь, да степь кругом, куда разных дорог и троп, и вдруг знак «Уступи дорогу». Очень удивлены. Посмотрели налево-направо, машин нет ну и теперь по главной дороге дальше. Видим поворот, еще на одну древнюю мечеть. решили съездить посмотреть. Подъехали, никого. Оставили мотоциклы, пошли смотреть.





Мечеть полностью вырублена в скале. И, характерное для этих мест выветривание скал.
Посмотрели мечеть, зашли в нее. Так ни кого не обнаружили. Поехали дальше. Въехали в какой то поселок, зашли в магазин, закупились продуктами и поехали дальше. Вот стрелка начала указывать, как обычно налево от дороги, дождались когда она встанет перпендикулярно нашему движению, и ушли опять в степи. Потом пошли небольшие скалистые сопки, впадины, ну и поехали по козьим тропкам дальше. Наконец то под вечер приехали в Долину Шаров. Начали становиться лагерем.
На многие километры равнина, а потом на тебе – каменные шары, как горох, рассыпаны по долине. Откуда упали или кто прикатил на полуостров Мангышлак эти каменные шары? Заморский великан Атлант или отважный батыр Ерсары-Баба выстрелил из пушки, и ядра-камни посыпались на землю, образовав Долину Шаров?
Вот уже 250 лет ученые ломают головы, погружаясь в догадки, но так и не пришли к единому мнению. Одно ясно, что эти каменные шары, или как их еще называют, каменные конкреции, представляют собой минеральные образования округлой формы, наполненные какой-то особенной энергией, изучаемой учеными мужами.


Стандартный ужин из сухпая и коньяка, задушевные беседы. По темноте разошлись по палаткам.
8 день. «Долина Шаров»-Шетпе — Бейнеу — Атырау- Где то не доезжая Астрахани
Проснулись очень рано, т.к. задул сильный ветер и начал рвать палатки


Собрали лагерь и поехали смотреть остатки декораций непомюкакназывается фильма. Ну и как обычно, оказывается в долину шаров ведет хорошо накатанная грунтовка.))))
Выехали на нее и поехали смотреть декорации.






Вот так, вот. Едешь ты по степи, никого не трогаешь, и вдруг на горизонте, появляется маяк, радар, остатки порта и полузанесенные песком баркасы. Хотя зрелище удручающее. Негативное место, хотя знаешь, что это всего лишь декорации. Посмотрели и поехали дальше, смотреть последнюю, нет, крайнюю точку нашего путешествия — «Шеркала». А, так как дорога уже есть, хоть грунтовка, но она есть. Быстро долетаем до Шетпе, заодно по пути позавтракав в придорожной чайхане. В Шетпе заправляемся до полного бака и в канистры, т.к. от Шетпе до Бейнеу, а это 500 км., заправок не будет. едем по указателю смотреть гору.

Вот и все, все основные и неосновные точки нашего путешествия пройдены. От Бейнеу пойдет на запад уже знакомая дорога. Выехали на Бейнеу, дорога идеальный асфальт, только подъем на плато еще достраивается и где то 50 км, объезда по степи. Жара, пыль, и еще добавился ветер. Хотя он был всегда, и дул с севера на юг, он на не мешал, а наоборот подгонял. На теперь мы едем на север. Как и следовало ожидать, я полный бак. 22 л. спалил за 250 км. Залил из канистры, хватило на 100 км. Залил канистру 5 л. запасов Сереги. И отпустив его, лететь, поехал дальше неспеша в экономном режиме. На парах подъехал на первую заправку в Бейнеу, Серега там уже меня заждался. Заправились. Решили не оставаться в Бейнеу, а рвануть до Атырау. А том посмотреть по состоянию. Долетаем до Атырау, решаем ехать до границы. Доезжаем до границы, решаем ее пересечь и под Астраханью, встать лагерем. Что и сделали.
9 день. Дорога домой
Проснулись, собрались, выехали. Астрахань объехали по окружной. Я понял, что без зеркал мне уже не удобно, заскочили в автозапчасти, купил поксипол и намертво приклеил зеркало. На том с Серегой и попрощались. Он в режиме стелс полетел домой, я в пенсионерском режиме, поехал домой. 2 раза остановили гаишники, проверили документы и отпустили. И, вечером я уже загонял мот в гараж.
Выводы
Путешествие удалось на славу. Ничем не было омрачено. То, что хотел и даже больше я увидел.
Как уже сказал сразу, прошли 5000 км, из них 1000 км, без асфальта.
Моты повели себя очень достойно, не смотря на то, что у Сереги инжекторный, у меня древний.
Потрачено денег, примерно 25000 руб., ни в чем себе не отказывая.
Две ночи на вписке, 2 ночи в гостиницах, остальное в палатках.
В день проходили от 200 км, до примерно 900 км.
  • Kali160782Kali160782
  • Артем
  • 11 декабря 2015 в 21:11
  • 6
  • оценка: +45

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
Hopma
  • Hopma
  • 11 декабря 2015 в 21:29
Славная поездка. Спасибо за отчет и фотографии.
0
moto_vet
бывают посты такие — сначала смотришь фото, потом ставишь плюс, потом читаешь
+1
Kali160782
Надеюсь, потом минус не приходится ставить?)))))
0
Forlasita
О! Спасибо, понастольгировал)). Я вырос в Актау, правда тогда этот город назывался Шевченко. И как раз этим летом собирался махнуть туда, проветриться, с друзьями повидаться, но, как всегда не срослось. Следующим летом- обязательно))
0
Evgen123
Красивые места! Можно координат в личку?
0
Kali160782
Чего именно? Координаты Босжиры есть в тексте, и как туда добраться тоже описание есть. Все остальные координаты брал у геокешеров. Напиши, чего именно, скину.
0
Evgen123
Нацарапаю интересующие места попозже.
0
MesserDm
Ну батенька, подставили вы меня… Придется теперь копить на турэндуру и поездку по КЗ))) Уж очень близки моему духу пейзажи на фото.
Спасибо!
здесь был ататат

0
gaidamak
Да как другая планета
0
and000
Расскажи как с водой поступали? С собой везли или искали по колодцам?
0
Kali160782
Покупали в магазинах в 5л бутылях. 1 такой бутыли хватало нам на 2-х.
0
Nadya417
Подскажите, пожалуйста, вам по пути не встречались туристические группы? Мечтаю там побывать, а информации об организации туров на казахских сайтах найти не могу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kali160782, Западный Казахстан. Мангышлак. Плато Устюрт. май 2015г. Часть 2