Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. STALKspb → Моя мототема. Получение кат.А. Первый сезон.


В жизни каждого человека обязательно должна быть мототема, иначе это не жизнь.
Первое мое знакомство с моторными двухколесными произошло в возрасте 5 лет.
далее моя краткая биография касаемо данной темы.
Прошу под кат.
У деда имелся мопед Рига 13 с педальным приводом, так вот на нем мы с отцом гоняли на рыбалку. До сих пор помню эти прекрасные ощущения встречного ветра и длинной тогда еще неизведанной дороги вкупе с почти полным отсутствием транспорта, а если прибавить к ним лесные пейзажи Свердловской области, то вообще прям запах хвойного леса прочувствуешь. В последний раз я уже покатался на нем в 12 лет т.к. далее после смерти деда его продали. Знал бы о таком решении, ни за что бы не разрешил продажу.

Когда боле менее у семьи появились деньжата, отец прикупил Минск 1983 г.в. зеленого цвета, но поездить довелось, только когда переехали в Оренбургскую обл. Отец у меня заядлый охотник на уток и иногда брал меня за компанию, а потом произошло это памятное событие. Когда лет в 10 у меня на конец-то подросли ноги, отец во время очередной поездки подробнее рассказал, как управлять мотоциклом и вначале ездил вместе со мной, а потом разрешил мне кататься одному. Прямо, я как-то еще ездил, а вот с поворотами не получалось, иногда падал при разворотах. Впоследствии я боле менее раскатался и уже всегда сопровождал отца на всех охотничьих вылазках и сам катался. Минскач для меня был пожалуй самым желанным транспортом передвижения, никаких проблем не доставлял, заводился от легкого тычка. Единственное не удалось побороть в нем, так это жесткое и не всегда схватывающее сцепление. Минскач не был единственным мотоциклом, т.к. отец работал маркшейдером, то ему для выездов в разрез полагалась служебная техника, он всегда выбирал мотоциклы. Так что у нас был в распоряжении Урал или Муравей. Ездил он на них даже зимой, и иногда я садился за руль. Один раз прокатили на Яве — пределе мечтания всех мальчишек. До этого я никогда со скоростью 100 и выше не ездил, по дороге была небольшая пологая горочка, немного подлетели и я свои яйки у горла ощутил, ну вы понимаете о каком я ощущении, было жутко страшно.
Начиная лет с 20, на мотоциклах пришлось поставить крестик. Стали появляться доступные машины, иномарки из Владика все тащили, да и деньги надо было на ипотеку зарабатывать.

Спустя 18 лет после многочисленных переездов я оказался в Питере и «очнулся».
Шел 2013 год, Стрелка ВО. Дальше смутно помню, что именно там меня навело на мысль, наверное, это как перед смертью, замелькали картинки из счастливого детства. Если со стороны посмотреть, то картина маслом, стоит почти седой парень и смотрит на мужиков с мотоциклами, Понятное дело, что я не мужиков рассматривал.

Было принято решение для начала немного откатать в мотошколе и понять вштырит или нет. Купил семь часов, откатал, даже хотел сдать на ВУ, но не успел, экстерн прикрыли. В 2014 году повезло больше, выбрал мотошколу и уже с документами вышел в октябре на экзамены в ГИБДД. Однако, как я ни старался, сдать не получалось. Первый раз завалил из-за того, что очень долго ждали, часа 2 на холоде и в итоге сел на мотоцикл злой как собака и лишка газанул при старте. Проехал по всем конусам колесом на повороте. Второй раз, забыл указать поворот рукой, а третий-не вписался после змейки в габаритный коридор. При всем этом я исправно катался на площадке и даже по снегу.

Тем временем я искал себе первый мотоцикл, много чего перечитал, пересмотрел и пересидел на различных мотоциклах, но вот попался на глаза Kawasaki ZL 400SE. Принял решение привезти с аукциона и как то очень удачно я вышел на одних ребят, которые дешевле, чем у всех их привозили. Выбрал из списка, то что подходило по деньгам и выиграли аукцион причем за меньшие деньги чем рассчитывали.

Далее ожидание и через 2 месяца он был у меня.

Наступило то особое чувство, когда ты распаковываешь, мот от пленки и досок и он появляется перед тобой. Далее техобслуживание, перешивка сиденья матовой кожей. Заменил задние колодки, родные отклеились и тросики газа, также немного отшлифовал пастой стекло ветровика. Шины пришлось оставить родные DANLOP потрескавшиеся и ездить осторожно, но как бы никаких сносов я не ощущал в поворотах, хоть и закладывал, но не до подножек.

Июнь 2015. Площадка для сдачи практики ГИБДД на Ш.Революции. Подошла моя очередь, инспектор, поглядев в карточку, чуть ли не с жалостью выдал, «Ну теперь то, наверное, сдашь», я лишь уверенно промямлил — «постараюсь, но нервничаю». Он добавил: «Не торопись, как будешь готов, кивни». Собрался тут я с духом. Выдохнул, кивнул и поехал. После проезда габаритного коридора я понял, что все — сдал, т.к. восьмерку я всегда выполнял уверено.
А после того как я поставил мот в исходную позицию и спешился, эмоции выползли, что –то покричал и даже отматерился, за что и получил от инспектора- « Отдаете отчет, где Вы находитесь?»-«Я аннулирую сдачу экзамена!». Обидно да!?
Я тут же извинился, и он меня простил.
Далее трехчасовое ожидание прав и все, теперь я законно могу кататься на своем мотоцикле.

Мне очень повезло с местом хранения мотоцикла, да и не только, как оказалось позднее. Здесь и мотоклуб и мастерская с баром, для первосезонника отличное место начала знакомства и погружения в мототему. С мотоклубом постоянно выезжал на различные прохваты, посвященные военной тематике, что позволило комфортно изучить движение и окрестности Ленобласти.

Однако, душа хочет всегда большего, в том числе и выездов на дальняк. Поскольку в текущий момент я находился в творческом поиске работы и не был чем-то занят, решился съездить в микродальняк. Никому не сказав из родни я выехал по маршруту Спб-В.Луки-Оленино примерно 780 км в одну сторону, на ферму к шурину. Дорогу пришлось поделить на равные 100-120км участки по заправкам, однако уже на Рижской трассе, как-то я неверно расценил возможности бензобака и решил поехать дальше. Было уже около 22-00 и, не доезжая 15 км до заправки, у меня закончился бензин. Пришлось ждать в темноте «случая». Прождал 40 минут, пока не остановился газелист и слил остатки из канистры, больше приключений не было.
После высчитал на одном бензобаке, включая резерв (всего 12литров) я проехал 200км скорость всегда держал не выше 110км/ч. Если гнать шустрее, то расход заметно увеличивался, при 150км/ч выходило до 9 литров на сотню.
В Оленино приехал уже в 23-30. Что понравилось в элиме, так это свет ближний или дальний без разницы дорога просматривается на отлично, и я комфортно шел со скоростью 120-130км/ч по ночной трассе, обгоняя редкие грузовики.

По приезду домой в СПб, я понял, что данный мотоцикл надо либо переделывать под хотелки (бак, ветровик), либо покупать другой. Данный мотоцикл больше городской или в пределах 300 км от города вполне устроит. Рука корячить бензобак не поднималась, и в итоге принял решение его продать. По завершению официального мотосезона в СПб я его продал, такому же фанату Элиминаторов из Мск.
За сезон 2014 на моте откатал 4000 км, каких либо сюрпризов он мне не преподносил, кроме уставших контактов реле регулятора –пришлось ехать на АКБ 30км с выключенными фарами и на одном из прохватов –забарахлило переключение передач, как оказалось, был на 1,5литра завышен уровень масла в двигателе и когда коробас излишне нагрелся проблема выползла, до этого я всего лишь не мог нейтраль включить на ходу. Такие вот механики иногда попадаются.
Все недочеты были собственноручно исправлены, и 3000 км я уже наездил без проблем. В части управляемости сравнивать особо не с чем, но и ничего не напрягало. Единственный недостаток легких мотов, мотыляет при проезде выпуклой разметки. У моего мота были нештатные передние подножки с Японии, посадка аля-спорт, однако позже я оценил их преимущество: можно привстать при проезде кочки. Удобно обхватывать ногами мот, далеко от движка и как следствие не жарко ногам.
Да и по теме стиля элиминатора, все таки он спорт ибо основа его двигатель. Когда ты едешь, тебя мало волнует чопперная посадка, а вот динамика всегда. Я решил сознательно уйти от спортов, т.к. понял, что пока плохо контролирую себя в плане эмоций.


После продажи, хотел взять Африку Твин, но вот дорого она стоит, за мои деньги смог бы себе позволить только подуставший. В итоге принял решение опять заказать через тех же ребят с аукциона обычный чоппер с адекватным движком. Так что в данный момент ко мне на поезде едет Вирага 1100.

Сюрприз! Нашелся старый шлем в котором мы гоняли с отцом на минскаче. НИКОМУ НЕ ОТДАМ))!
Придумал тему на шлеме, нарисую пейзажик и как мы с отцом гоним на моте)). Ему ведь тогда было почти столько лет, сколько и мне сейчас.
Берегите память и уважайте своих отцов)).

Продолжение следует!
  • STALKspbSTALKspb
  • Вадим
  • 29 ноября 2015 в 13:32
  • 1
  • оценка: +44

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+3
MOTOPPP
Фотку со шлемом уменьшить вполовину и прилепить перед катом — будет интересней!

Прямо как наяву вспомнил ощущение от этого белого пластмассового подбородника.
0
STALKspb
))счас сделаю
здесь был ататат

+1
HotGuy
хороший рассказ, читается с интересом.
0
Alexsoft
Спасибо за рассказ. Мне сдача весной предстоит, матькаться удержусь, не буду, а то вон оно как бывает :).
0
STALKspb
да главное не тянуть со сдачей, а то так в это и выльется)), как у меня
+4
SpeedSG77
Товарищи питерцы, а зачем ставить в ник «spb»? Мне ну ооооочень интересно!!!
Если объяснение будет понятным обещаю поменять ник на SpeedSG77_NCh или SpeedSG77_16rus :-))))
+1
STALKspb
Не знаю как у других, но у меня исторически с момента появления компа и интернета, взял ник stalkufa, но ктож знал что я перееду, пришлось менять. Не поменял бы, вопросы бы другие были)).
+1
Evgenii_55ru
Понятия не имею, зачем они это делают xD
+2
carlito21
Сегодня по радио слышал как в у нас в Твери в каком-то клубе будет выступать какая то дама «ИринаТверь69»
Звучит как прозвище дамы легкого поведения)))))
+1
SpeedSG77
Блин… Что со мной не так… Почему я прочитал ИринаТвАрь69 :-)))
0
carlito21
Кто его знает… может все так...)
Такое «имя» как у нее можно на визитках печатать, с известным содержанием...)
0
rulespb
не понимаю, зачем люди так делают…
здесь был ататат

0
STALKspb
о блин, хороший вопрос! Думаю никак ибо навернешься. Я итак на холостом ходу ехал, но выше скорость, свалишься точно.
0
mak-aren
Классный все таки моц элиминатор!
Сделан как круизер, а движок — рядная четверка :-)
+1
STALKspb
да, именно из-за этого и выбрал, а то с чего начинать, как все что ли сб400 купи типа и не парься. Безусловно, на нем стоит покататься/, а в особенности на литровом, там совсем другие ощущения.
+2
zogar-zag
Душевный рассказ и шлем зачет :-)
0
STALKspb
Спасибо!
0
dim07
  • dim07
  • 29 ноября 2015 в 20:55
Первая поздка в детстве на мопеде это да… очень ярко и на всю жизнь! Зачет!
0
STALKspb
спасибо
0
Marsikus
Как у вас там сурово: сдавать на снегу, повороты руками показывать… и после всего этого — ругательства говорить нельзя.
0
STALKspb
)). Как то не думал, что ругаться в данном случае уместно. Ну да условия конечно не ахти какие. Кто-то с первого раза сдавал, в основном из 30 человек всего 5, а в последнем случае из 25, трое включаяя меня.
0
carlito21
Кстати в тему о шлеме, я покрасил шлем Моргунова в черный матовый, весьма недурно получилось ;)
Я в таком (до рестайлинга скажем так) ехал на учет свою первую планету на учет ставить, весьма угарно было))))
0
Marsikus
А как же полосочка?
0
carlito21
Блин, не подумал.
Точно, надо еще страйпы нарисовать)
0
bakinbard
Когда ставился на учет, приезжал мужик на новеньком Минске в таком же нулевом оранжевом шлемаке. Смотрится офигенно!) Сказал, что купил мот для деревни, а шлем на форуме откопал за 3 копейки, как раз чтобы на учет поставить.
0
jonni
  • jonni
  • 2 декабря 2015 в 12:38
эээээ… а маркшейдер это кто?))
0
STALKspb
Из немецкого, марк-отметка, шейдер-граница, горный инженер, специлист по планированию и разработке горных открытых и подземных месторожденийй, разрезов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. STALKspb, Моя мототема. Получение кат.А. Первый сезон.