Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Demon_DK → Поездка в мае 2015г в Финляндию в танковый музей и мотоциклетный музей с Ace cafe.

Приветствую, дорогой читатель Байкпоста!
Наступило межсезонье, и появилось время написать отчеты о разных поездках этого года.
Начну с майской поездки в Финляндию, во время которой мы посетили Танковый музей в г. Парола и Ace Cafe с мотоциклетным музеем в г. Лахти.

Будет много текста и фотографий.
Всем, кому интересно, нажимайте читать дальше

С появлением в прошлом году у меня в гараже Sertao, появилось желание ездить на мотоцикле дальше и дольше, чем просто на дачу и по ближайшим районам Ленинградской области. Ездить на мотоцикле по Финляндии мне понравилось еще в прошлом году. Благодаря хорошим дорогам и спокойному движению в этой стране, можно расслабиться и получать удовольствие от поездки. Поэтому, когда на одном известном мотоциклетном сайте города Санкт-Петербурга появилось предложение прохватить в Финляндию в мотоциклетный музей, мы, я и моя жена, решили устроить себе небольшие каникулы. Для себя мы расшили программу посещения Финляндии на пару дополнительных дней, по сравнению с тем, что предлагал организатор прохвата, чтобы побольше посмотреть, отдохнуть, да и визу финскую прокатывать надо.

И вот отгулы на работе подписаны и до поездки остается неделя. Как показывает практика, чем ближе какое-то мероприятие, тем меньше желающих остается. Так и в этот раз, становится понятно, что организованной поездки не будет, так как организатор вообще молчал, у кото-то планы поменялись, а кто-то просто не захотел. Поэтому мы с женой планируем поездку самостоятельно, как нам больше понравится. А план получился такой: в среду после работы мы выезжаем на дачу, в четверг едем в Финляндию, в пятницу посещаем танковый музей, в субботу мотоциклетный, а в воскресенье обратно домой. Изначально планировали ночевать в Финляндии в двух разных местах, но на букинге нашлось более выгодно предложение, если бронировать трое суток в одном месте. И так, жилье забронировано, план составлен, кофры повешены, а железный конь бьет копытом и зовет в дорогу.

В среду после работы, собрав вещи, доехали до гаража. Сложили вещи в кофры и выдвинулись в сторону дачи, под сгущающиеся на небе тучи. Но повезло, дождик начал капать уже на подъезде к дому. Ужин, вечерняя прогулка к озеру и спать, завтра ранний подъем.

Проснувшись в четверг, настроение немного подпортила погода. Всю ночь шел мелкий дождь и утром он заканчиваться не собирался, так как все небо было затянуто серыми тучами. В общем обычная питерская погода. Позавтракав, натягиваем дождевики и выезжаем в сторону границы с Финляндией. Рано утром в середине мая еще прохладно, к тому же и дождик моросит иногда усиливаясь. Эх, подогрев ручек вместе с защитой хорошая вещь, рукам тепло и сухо. А у жены перчатки начали промокать, а руки замерзать. Забегая вперед отмечу, что надо было и бахилы сразу одевать, но была надежда на окончание дождя и новые непромокаемые мотоботы Sidi Adventure. Мотоботы не подвели, за целый день насквозь не промокли, но потом оставались влажными несколько дней до конца поездки.

Перед границей останавливаемся на заправке, заправляемся, разминаемся и согреваемся. Очень нам нравится дорога к переходу Брусничное, которая идет вдоль Сайменского канала. Асфальт плавно петляет вдоль канала, несколько раз его пересекая, то поднимаясь в горку, то спускаясь вниз. Красота! На подъезде к границе дождик временно прекратился. На нашей таможне машин не много, поэтому встаем в очередь. Все как обычно, паспорта, откройте кофры, проезжайте. На Финской таможне проезжаем сразу к светофору, чтобы не стоять в очереди. Зеленый, паспорт, куда едите, проезжайте.

Перейдя границу, по привычке отправляемся в Лаппеенранту в Макдональдс, чтобы перекусить, воспользоваться вайфаем. В Макдак заходим упакованные в дождевики, которые по колено в песке после наших грязных дорог. Люди с интересом наблюдают за странной парочкой :-). Мотоцикл тоже весь стал грязным, на кофрах засох песок. Отдохнув и согревшись, принимаем решение что делать дальше. У нас по плану было доехать почти до Хельсинки, чтобы в магазине прикупить дождевик, который так нахваливали на одном форуме мототуристов, а потом уже возвращаться в Лахти в гостиницу. Но так как снова за окном начал моросить дождь, я предложил жене ехать сразу в Лахти, если она не хочет тащиться в Хельсинки. Но она ответила, что уже отдохнула, согрелась и не готова отступать от намеченного плана.

Дорога в сторону Хельсинки ничего интересного из себя не представляет — шоссе и шоссе. Где-то посередине пути дождь усилился до ливня, и как на зло укрыться негде. Я ехал и надеялся увидеть заправку или стоянку для отдыха с навесом, чтобы спрятаться от ненастья. Промокнуть совсем не хотелось, к тому же на улице было не жарко, +11 градусов. Наконец показалась заправка. Заправившись, я загнал мотоцикл под навес соседнего здания, и мы пошли пить чай в кафе. Когда ливень сменился обратно моросящим дождиком, мы продолжили свое путешествие.

Добравшись до магазина, меня ждало разочарование. Магазин был закрыт, объявлений никаких не было. Походя вокруг здания, вдруг я ошибся входом, в магазин я так и не попал. Жена захотела заехать в Хельсинки, раз мы уже совсем рядом. Ну что же, ОК! Поехали в Хельсинки, к тому же я там никогда не был. Что я сумел увидеть в Хельсинки, находясь за рулем мотоцикла? Мокрая брусчатка и мокрые трамвайные пути, которые почему-то всегда пересекали нашу дорогу под острым углом. Ну что не сделаешь, чтобы женщина была довольна!

На обратной дороге в Лахти асфальт наконец-то начал высыхать, и выглянуло солнышко. Ох, я раньше никогда так не радовался сухому асфальту и солнцу, как-то везло с погодой в прошлогодних поездках. На одной из заправок перекусили, попили чаю из термоса и повалялись на травке под солнышком. И что интересно, после поездки по финским дорогам под дождем мы стали чище чем когда приехали в Лаппеенранту, дождевики и мотоцикл отмылись от песка.

Прибыв в Лахти, нашли гостиницу. Тоже кстати, интересный опыт был. Был забронирован номер в Омена отеле. Так вот, в этих отелях нет обслуживающего персонала, кроме уборщиц по утрам. Вам на электронную почту и смс присылают подтверждение и цифровой код. Набираете данный код на панели у каждой двери, и двери открываются.Данный код открывает входную дверь с улицы, лифт, дверь на ваш этаж и ваш номер. По истечению срока бронирования, код перестает работать. В номерах есть все необходимое, душ, чайник, микроволновка, вайфай. Нам понравилось, относительно не дорого получилось и никто не беспокоил. Перетащив вещи в номер, встал вопрос с парковкой мотоцикла на ночь. Ближайшие парковочные места для автомобилей с 8 утра на улице становятся платными, а утром хотелось поспать подольше. Прямо напротив гостиницы есть платный подземный паркинг. Чего-то искать уже не хотелось и решили, что уж если платить, то пускай стоит на подземной парковке. По привычке к нашим платным паркингам подъезжаю к спуску вниз, думаю сейчас нажму кнопочку, автомат выдаст талон, ворота откроются, и мы заедем. Но не тут то было! Стоя на спуске под приличным уклоном вниз, мы обнаруживаем только прорезь для карточки или талона. Мне с мотоцикла не слезть, так как спуск крутой и без тормоза он укатиться, отправляю жену наверх в начало спуска, где была кнопка связи с диспетчером. Позвонив, она попыталась на английском объяснить, что мы хотим поставить мотоцикл на ночь на стоянку. Ворота въезда нам открыли, мы заехали и уперлись в шлагбаумы, которые тоже не захотели подниматься. Опять звонок оператору и попытки объяснить чего мы хотим. Наконец-то нас впустили, поставили мотоцикл и пошли отдыхать.

Утром проснувшись и выглянув в окно, прямо под окном обнаружили парковку для мотоциклов. Я пошел в паркинг за мотоциклом, чтобы его перегнать на улицу и снять боковые кофры (в музей хотелось прокатиться без лишнего груза). Подхожу к входу в паркинг, а чтобы дверь открыть и войти, надо провести талоном, которого у нас нет. Хорошо, что утром народ туда заезжал и выходил, а то вчера вечером там никого не было. Дождавшись когда открыли дверь, я попал к мотоциклу. Завел, подъехал к шлагбауму и опять звоню оператору. Там уже другой человек и он никак не может понять, как я попал в паркинг без талона и чего я вообще хочу. С горем по палам, мы поняли друг друга. Мне пришлось подняться обратно наверх, от туда снова позвонить ему. Со второй попытке от распечатал мне талон, в первый раз он его отправил на печать куда-то на другой аппарат. После этого я оплатил и наконец-то выехал из этого паркинга. Я обрадовался. что этот квест наконец-то закончился. Где и как нужно было получить этот талон мы так и не поняли. Потом я оставлял мотоцикл на уличной парковке для мотоциклов, пристигнув цепью и накрыв чехлом. Вид из окна отеля на припаркованный мотоцикл.


Все же когда мотоцикл не груженый, куда приятней катиться по дороге. Попав под небольшой дождь, доехали до Танкового музея в г. Парола. Припарковались, сняли шлема, и пошли за билетами.

Мужчина на кассе у входа неплохо говорил по-русски. Поболтав и рассказав откуда мы, он нам рассказал, что у него есть квартира в Питере и он часто бывает у нас. Продал нам билеты со скидкой и пожелал приятного просмотра.

Экспозиция музея начинается с двух крытых павильонов, в которых выставлена разная техника. Техника в павильонах находится на ходу и несколько раз в год в музее проводятся разные мероприятия с ее участием (расписание можно посмотреть у них на сайте). У Финнов почти нет своей бронетехники, кроме нескольких машин. Поэтому техника времен Второй мировой Войны или немецкая, или советская трофейная. Более современные машины покупались у разных стран, в том числе и у России.


Танк Т-34 1941года



Танк Т-34-85



Танк Т-55


Понравился танк в разрезе. Как учебное пособие просто супер. Все очень наглядно.


На улице представлены танки разных годов, но они уже не на ходу.






В экспозиции есть даже бронепоезд,


блиндаж.


В отдельном помещении находятся противотанковые средства


Еще несколько фото, покупка сувенира на память и можно ехать обратно в гостиницу.





Какие впечатления от музея? Музей понравился! Техники представлено достаточно много. Понравилось то, что у каждого экспоната есть табличка с описанием истории общей и конкретного экземпляра на четырех языках (финский, шведский, английский и русский). То есть не просто ходишь и смотришь, а можно прочитать и понять что перед тобой, какая история была. Но присутствовал и неприятный осадок. Было как-то не по себе видеть черные кресты на привычных Советских танках КВ-1, Т-34. Но это история, а ее нужно помнить и знать!

На следующий день, в субботу, было запланировано посещение Ace Cafe и мотоциклетного музея в г. Лахти. Прикинув по карте расстояние от гостиницы до музея, мы решили дать отдохнуть нашему железному коню и прогуляться пешком. Погуляв по парку, пройдясь по набережной, мы неспешно добрались до музея и кафе (они находятся в одном месте).




Покупка билетиков и вперед погружаться в мир мотоциклетной истории.
Мотоциклы разных годов, производителей, классов стоят и висят на стенах. Помимо самих мотоциклов присутствую еще атрибуты, соответствующие стилю и году представленной техники, что еще сильнее увеличивает атмосферу мотоциклетного духа. Хотелось бы больше описания и рассказа про каждый экспонат, чтобы можно было представить его историю, но у многих таблички просто отсутствовали.





Ну, а после музея можно и перекусить в Ace Cafe


Потом еще погуляли по городу. И в одном из дворов увидел вот это.

Не смог пройти мимо, чтобы не подойти поближе и не сфотографировать. А бочка, наверное, для пива :-)

В воскресенье утром проснулись пораньше, чтобы успеть вернуться в город до пробки из дачников. Прицепил обратно кофры, сложили вещи и поехали в сторону дома. Дорога до границы по Финляндии привычна и спокойна. На Финской таможне объезжаем машины, получаем отметки в паспортах и проезжаем дальше. На Российской границе тоже объезжаю очередь из машин и встаю перед светофором. Стою и думаю, почему у этого светофора кроме нас никого больше нет. Через какое-то время из здания таможни выходит женщина и машит нам рукой, мол заезжайте. Мы проезжаем и встаем в очередь на паспортный контроль. Когда подходит моя очередь, я подаю документы в окошко, а сотрудница таможни спрашивает почему я проехал к таможне на красный свет. Я отвечаю, что мне жестом проезжай показала ваша коллега с таможни. Как раз в будку входит эта сотрудница и подтверждает мои слова. А потом когда она вышла обратно, чтобы досмотреть мотоцикл, сказала что пригласила нас проехать, так как думала что мы из Евросоюза. И тут я понял, почему со мной в ряду больше никого не было, так как я встал в ряд для граждан Евросоюза. А спереди номеров на мотоцикле нет, вот она нас и позвала, а потом уже поздно было. Повезло, а наглость — второе счастье :-)

Как же я не люблю возвращаться по трассе Скандинавия где все летят куда-то, выходят на обгон в лоб после спокойной и размеренной Финляндии. Но другого пути нет. Доезжаем до города, ставим железного друга в гараж, поблагодарив за поездку и пообещав в следующие свои выходные помыть и обслужить после поездки. А сами немного уставшие, но довольные и с легким чувством грусти, что небольшой отпуск подошел к концу, возвращаемся домой.
  • Demon_DKDemon_DK
  • Дмитрий
  • 20 ноября 2015 в 17:07
  • 6
  • оценка: +43

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+6
zogar-zag
Распиленный танк позволяет наглядно оценить толщину брони, а то читаешь хорактеристики бронетехники, а там одни голые цифры.
0
haurhot
Точно так же для наглядности и снаряды распиленные и автомобили бывают. Метод известный и эффектный, но в музеях почему-то редкий.
0
zogar-zag
Вспомнилось: «Шура, пилите гири, они золотые…»
0
mototurist
В этом музее есть еще башня расстеляная разными типами снарядов — и внутрь ее можно попасть
вот где можно наглядно оценить все — и толщину брони, и как в танке тесно и вообще))



+1
zogar-zag
В общем лучше быть честным пехотинцем :-)
0
mototurist
:) Впечатляет, согласись? :)
0
zogar-zag
Согласен, ломать и портить люди научились хорошо :-)
0
mototurist
вот еще из отчета выше

Британский A34 Comet тоже в качестве мишени использовался финнами
0
zogar-zag
Они что, картечью херачили?
Танчики жалко, сейчас такие не делают :-)
0
mototurist
Я могу ошибаться но помоему это последствия многократных кумулятивных попаданий
0
zogar-zag
Х.з., я не спец в поражении бронетехники :-)
0
mototurist
ну я немножко интересуюсь — WOT бесследно не проходит
+3
WhiteMotard
нравится мне ваш стиль повествования, неспешный, какой была сама поездка, но и информативный. Сами же танки интересны иностранные, потому что мало где их встретишь в России в рабочем состоянии.
0
Demon_DK
Спасибо!
0
thorn07
как проходит дорога на таком мото? какой суточный пробег на нем возможен без насилия над собой?
0
Demon_DK
Достаточно комфортно без какого-либо напряжения проезжается порядка 500км в день. Максимум проезжали за день около 750км. Тут еще важно, что предшествовало дню поездки и по каким дорогам едешь.
+1
Konditer
Прочитал с удовольствием, спасибо! Молодцы!
+1
Demon_DK
Спасибо!
0
bvn2
  • bvn2
  • 20 ноября 2015 в 23:40
Танк в разрезе супер. Хз почему у нас так не делают. Не знают, наверное.
0
Aeroxer
Другой путь есть. Вдоль залива по приморскому шоссе. совершенно пустая живописная дорога.
0
Demon_DK
Согласен, но дольше получается.
0
Okella
Бочка скорее всего с молоком, а не с пивом, это же Финляндия!
+2
samuel
Было дело собирал модель прототип которой стоит в этом музее.
0
Ghfgjh
Нееее, это бочка с бензином, вдруг обсохнет!)))
0
Kavas75
Хороший пост земляк.
0
Demon_DK
Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Demon_DK, Поездка в мае 2015г в Финляндию в танковый музей и мотоциклетный музей с Ace cafe.