Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Ninja 300 2013 → Итоги сезона 2015 в цифрах - Ракетушка / ШеРсть

Вот и все — сезон, давай, до свиданья! Коняшки сладко спят в гараже, экип начищен и обработан (надо только шлем помыть после субботних квадро-покатушек )) — время подвести итоги сезона 2015 :) по уже сложившейся традиции, зовем в пост «коллегу» по оружию, Сашу SSony (а Ника Tarantino не зовем, а то он нам всю статистику поломает xD). Занудо-пост с уймой цифр и букв и первыми признаками наступающего мото-сами-знаете-чего; будет полезным для тех, кто присматривается к Kawasaki Ninja 300. В конце поста бонусом приведу шокирующее сравнение стоимости эксплуатации 300 кубового мота с 600 кубовым супер-спортом Yamaha R6. Готовьте тапки, помидоры, калькуляторы — погнали!


Марина: Проехали мы с Ракетушкой 5 тыс км против 9 тыс в прошлом году, но если добавить еще 2 тыс километров на Шерсти, то вроде я не такой уж и лох))) и типа лето было плохое, бла бла, и типо еще на веле 2 тыщи — но все это, конечно, тухлые отмазы!
Саша: Если за первый сезон я на Фурии проехал всего 7 с небольшим тысяч км, то в этот мы разошлись – почти 14 000 км пробега. У меня два предыдущих мото ТС за 2,5 сезона столько еле набирали. Видимо, сказалась страсть к дальним поездкам и приличная удаленность жилища от работы (75 км в день набегает по маршруту дом-работа-дом). Благодаря дальнякам упал и средний расход — 3,7 л/100 км против 3,89л в прошлом сезоне.
Марина: Итак, проехали 5000 км, съели 183л бензина или 6638 рублей. Если сравнить с прошлым годом, видно, что бензин вырос со средней стоимости 32 р за литр до 36р. (если я снова нигде не налажала с расчетами ))) Ракетушкин пробег теперь 25 тыс км. У меня расход тоже поубавился — был 4,1л/ 100 км — стал 3,66л на сотню.
Саша: За этот год Фурия снюхала 506 л 95го бензина (на 18,8 тыс. руб – нифига себе). Сезон был закрыт на пробеге 20 900 км.

Марина: в конце лета делали ТО-24000 по регламенту (масло, фильтр, свечи (кстати, свечи можно было не менять, регламентные 12 тыс для них ваще ниочем) + наконец-то поставили купленную еще зимой резину (за смешные 5 с чем-то тысяч, верите?! Ну и что, что Шинко, нам норм)))), поменяли рулевой подшипник (нам везет с ПК, однозначно — теперь жду, когда же крякнет задний ступичный — но — шах и мат, подшипники на жопу и набор оригинальных сальников закуплен еще два года назад вместе с передними: р так что просто любопытно, когда? ) есть версия, что на аля-спорте надо ездить по асфальту и треку, а не по полям Тульской области — но официально ничего не доказано ))))

Еще из ништяков влупили ручки с подогревом (подарок от мото-друзьяшек), это просто чума, ребята — в октябре каталась исключительно в мотоперчах, сноубордические даже не доставала. Еще до установки слышала мнение, что без лопухов-ветрозащиты подогрев малоэффективен. Не согласна! Может в большие минуса и менее эффективно, но в пределах -1 -2 градусов ооочень комфортно, включала всего на 1-2 деления (из 5), шпарит так, что вариант 5-ти делений, наверное, для зимы и колясычей. Тормозные колодки в этом году мы не кушаем, жалоб нет, Ракетушка огонь и любовь навсегда ) Официалов в топку (Саша со мной частично не согласится, его официалы хоть и косячили, но приезжали ни свет ни заря утром и все исправляли), все вышеперечисленные расходники и запчасти 11,8 тыс руб (в том числе резина), работы в лучшем сервисе в мире на 8,8 тыс руб. )

Да, йа стало лениво и криворуко, и сама в этом году только мыла и мазала цепь. Даже натянули мне ее в сервисе во время смены резины %) Лень было поставить крепление для телефона на руль, я решила что мне проще ориентироваться на местности))) Проблему с прикуривателем в дальняках (прикуриватель у меня в багажнике, неудобно туда-сюда пихать телефон, и иногда заряд не идет так как нет контакта — а фиг это проверишь в багажнике) я решила с помощью аккумулятора с солнечной батареей (прочитала про него в прошлом году на Байкпосте, между прочим!) — оказалась удивительно удобная штука — я обкатала следующую схему — едем в путешествие с сумкой на бак, в верхний прозрачный карман для карт кладем телефон и аккумулятор солнечными батареями вверх = профит! К вечеру и блок, и телефон почти на 100%, если нада навигатор и музыка на гарнитуру через блютус бонусом. Поспать в палатке ночью и утром повторить цикл :)

Саша: За лето мы сносили один комплект колодок (их хватило на 10,5 тысяч, стерлись до предела), доездили цепь и звезды (поставил цепь RK XSOZ1 и звезды JT). Новая цепь ведет себя сильно лучше родной – практически не тянется (Марина: вот вот, та же история!). За 3,5 тысячи км подтянул один раз, где-то через 2000 км. Родная требовала подтяжки немного чаще. К подшипникам пока претензий никаких нет – все целое. Видимо моя Нинзя крепче, т.к. в той же Туле по полям я с пассажиркой ездил. Но мне еще до 24 000 км доездить надо.

ТО делал два раз. На 12 000 км у Офов на Новориге за космические 16 тысяч (работа+расходка), где кроме регламентных проверок и замен потребовалась смена тормозной жижи (воды много набрала в себя и почернела). На 18 000 км зная объем работы к офам я уже решил не соваться, т.к. на столько большого количества лишнего бабла нет… Поехал в сервис, где Марина свою технику сдает. Претензий нет – все сделали хорошо, а главное не дорого. ТО+смена звезд/цепи+колодки – 4200р.
Незадолго до конца сезона закупился на весь следующий сезон расходниками. Пару канистр масла, немного фильтров, свечи и т.д. – 13,5 тысяч. Непосредственно на эксплуатацию без бензина потрачено 42 000 р. А вообще за сезон ушло не на бензин 80 тыс. р.
В итоге за сезон Фурия со мной потратила почти 100 тысяч рублей… Мда. Зато кайфа – вагон. Стоимость 1 км пробега, если оставить чисто эксплуатационные расходы и не брать в расчет ништяки для себя и мотоцикла (аля рамки для подаренных боковых кофров – ребята, еще раз ОГРОМНОЕ спасибо! – турингового ветровика, гарнитуры и пр.) составила 4,48р… В прошлом году было «дешевле». А уж если все покупки мотоциклетного плана брать, то тут вообще мрак – 8,4р/км.

Марина: Наши итоги сезона таковы: 40 тысяч рублей на все-все-все: расходники, запчасти, сервис, ОСАГО, бензин и гараж (и целых две мойки ацаца). Или 6 рублей за каждый километр удовольствия против 3,81 рубля в прошлом году (чисто эксплуатационные расходы). Надо больше ездить xD

Отдельной строкой про Р6 — думала, выносить ли в отдельный пост — но че там рассказывать-то про 2 тыщи? Поэтому пусть будет сравнение тут — тем более, интересно для пытливых умов, сравнить, чем грозит повышение кубатуры в рублевом эквиваленте :) Хотя, сравнение не очень показательное — тут стандартно, при приобретении нового\подержанного мото сразу вкидывается некая сумма в обвес\приведение в надлежащее техническое состояние, а потом эта сумма размазывается на пробег. Я же вылизала Шерстку практически в идеал по технической части (кроме кузовного ремонта, который планирую решить покупкой карандаша для закрашивания царапин :), а тут сезон и закончился.

Шерстковый пробег за сезон 2000 км, общий 18 800 км, съедено 116 л 95-го бензина или 4325 рублей. Таким образом, расход Р6 6,25л против 3,66л на Ninja 300. По работам на Эрке: летом поменяла резину (Michelin Pilot Road 4 — мечта — 16 480 руб. по карте Мастеркард)) и колодки по кругу (синие Nissin 7 280 руб.), осенью вылезло биение на руле при торможении, подумали на подшипники (рулевой или ступичный), на направляющие вилки — но нет, ни один из симптомов не подтвердился. В итоге диагноз таки поставили — переклепать тормозной диск (разболтались места клепок-крепления тормозного диска) и проблема решилась. Заодно, чтобы Эрке было не скучно пережидать снег на сервисе, глянули сцепление и корзину — все агонь, поменяли подшипник и втулку, зная про стандартные слабые места Р6 и цену корзины — это реально круто и огонь! Отдельная песня, как мы катили на сервис под крупными хлопьями снега, и мозг никак не мог решить — радоваться или ужасаться?! Ибо, с одной стороны, вау, круто, ачивка))) а с другой — #ненадотак. А забирать с сервиса — солнышко, кайф! Закрыть сезон на спорте в ноябре — бесценно! Правда, в этот раз прочувствовала все эти «держак не тот, она не валит» — серьезно, на Ниньке катаешь себе потихоньку и катаешь весь сезон, разница тока в количестве одежек под кожанкой. А тут реально приходится совсем тихонечко откручивать, эх! Таким образом, найти неубитый сладенький спорт в самый разгар кризиса сезона — возможно, главное быть удачливым ежом и знать правильных людей ;) довольна новой игрушкой по самое не хочу. Трек для меня заиграл настолько новыми красками, что слова подобрать трудно. До сих пор не верю, что я — еж-улиточка — и так вот катала, и всего-то успела только на пару тренировок сгонять:


По городу привыкание заняло чуть дольше, хотя последние несколько недель исправно катала на ней на работу и окончательно при***чилась.
Весной надо будет махнуть масло и тормозную жидкость (на сервисе показали классный тестер, измеряющий процент воды в тормозной жидкости — у меня вышло 2-3%, то есть еще ОК, но пора бы и поменять). Итого Шерсть съела 44 тыс руб из моего кармана и подарила бесценный опыт и незабываемые эмоции управления мечтой. Километр на Р6 стоил 20 рублей (только эксплуатационные расходы). Возможность небрежно упоминать в разговоре «у меня Р6» бесценна xD


Итог философский. Выбрать между Ниньзей и Эркой не могу.

Безумно круто врум-врум, на первой до сотни и повороты с коленочкой; а потом еще более круто СПОКОЙНО ехать на работу на Каве, расселся по-барски прямо, в уме АБС и не надо бояться чихнуть и сделать вилли ) Особенно приятно замечать в городе ситуации, до которых просто НЕ УСПЕЛ доехать, потому что не врум-врум — когда в междурядье прыгает пешик, перестраивается без поворотника авто или открывается дверь. Я по-прежнему считаю, что 300 кубиков хватает и для города, и для дальняков (прохваты по М4, 150 валит ок, в свидетели призывается Ната LeMonS на Ёршике ;), не хватает тока для «задора», но пока не попробовал — этого и не узнаешь ;)
Как жить дальше — хз, ибо моя философия по транспорту всегда была «уан лав» — а теперь я вот ищу кроссовые колеса на зиму, аааа, меня явно покусал один энтузиаст ;) чтоб два раза не вставать — где искать колеса в сборе на TTR Raid 250 спицованые, а? Если найду и оно полетит, с меня пост почему все не будут ездить на эндуро )))
  • MotoEzhMotoEzh
  • Марина
  • 17 ноября 2015 в 0:49
  • 3
  • оценка: +36

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+4
KeR
  • KeR
  • 17 ноября 2015 в 1:21
Всегда поражался людям, которые считают все расходы)
У самого терпения не хватает никогда, да и считаю — во многом знании многии печали)

Успехов вам, дальнейших интересностей в вашем мотопути!
И да, эндуро зимой и летом — это тоже весьма увлекательно, попробуйте)
+1
zogar-zag
Как-то пробовал считать расходы, на один месяц меня хватило :-)
0
Michael13
Я пару сезонов посчитал (даже посты есть), понял, что много, и забил. Действительно слишком много на это времени уходит.
0
MotoEzh
ну хз, я просто на заправке фоткаю чек и приборку; а потом когда-нибудь переношу данные в эксель :)
0
MotoEzh
я тоже восхищалась таким подробным отчетам и решила попробовать сама :) оч интересно )))
0
Antique
я тоже веду статистику, правда пока не решил стоит ли писать, там очень много всего) Как я понял народ не очень любит такие посты.
+1
MotoEzh
да все разные — кому-то интересны технические посты, кому-то лтдбр про путешествия и т.д. мне лично очень нравятся такие посты-статистика, поэтому пишу свои :) ну и стараюсь разбавить красивыми фоточками, чтобы никто не жалел, что пошел под кат :)
0
Antique
да фоток просто особо не подобрать) планы там или графики пожалуйста, с фотками посложнее))
Так уж и быть запилю тоже кратенько, но с пруфом
+2
Radmin
Использую офигительный инструмент, который поможет избавить от рутины ведение статистики расходов.
play.google.com/store/apps/details?id=kb2.soft.carexpenses&hl=ru

Настраивается диапазон планового обслуживания. Пробег указывается при каждой заправке, затем интерполируется. За счёт этого, приложение напоминает о необходимости замены масла заранее. Ну а возможность получить полную выписку с различной статистикой и средними значениями — просто сказка.
0
Antique
интересное приложение. спасибо за наводку. я для этих целей адаптировал гугл-таблицы, только оповещений нет — так запоминаю, да и записано когда и что делал)
+1
Michael13
Ну ты давай, поменяй наконец свою *** подножку — да пофиг на подножку, ты бы катала аккуратнее, а — там вон снова снег >__< ааааа. Ежи — такие ежи, ага.
Непереводимый поток сознания ))

А про то, что не все будут ездить на эндуро — это ты зря :P
0
MotoEzh
эх )))) в живую из уст сервисменов (в виде) диалога это звучало понятно и осознаваемо ))))) типа один посоветовал мне удлинить боковую подножку, типа аккуратнее — а второй говорит, да пофиг на подножку, едь там аккуратнее, вон, снова снег пошел :)
+1
Podorognik
Отойду от темы расходов/доходов.

Мне в этом сезоне понравился один из ваших маршрут выходного дня, и я его повторил в чуть сокращённом (без Ярославля) варианте.
Спасибо, за идею ;)




0
MotoEzh
спасибо, это здорово!!! :)
0
Nebro
  • Nebro
  • 17 ноября 2015 в 4:13
У р6 расход 6 литров?! Чет совсем мало, или у меня совсем много (
0
MotoEzh
я просто медлееенно езжу -_-
0
ohotnikCB
плюс!
Колеса на ТТРку посмотри на форуме джебеловодов, там есть предложения как от пользователей, так и товарищей которые занимаются контрактными запчастями (в личку кинул ссылку).
0
MotoEzh
спасибо большое!!!
+3
Alexsoft
На предпоследней фотке туфли не чёрные надо, а синие. Попробуй «покрась» в фотошопе увидишь как преобразится фотка и будет по смыслу законченной.
+1
MotoEzh
о, слушай, тема!!! спасибо )) попробую вечерком )))
+1
Alexsoft
Ага :). Ещё б гаражи убрать :). Ну да ладно, пусть будет «автор так видит», мол, между урбанизацией и природой всегда существует граничащее соседство.
0
MotoEzh
до такого уровня ФШ, как убрать гаражи, мне еще далеко ))) да и вообще, это была фотосессия в стиле «ауееее, у меня Р-ка, срочно, поехали фоткаться!» )
+1
SpeedSG77
Блин — опередил… То же самое хотел написать!
+1
IndiGone
эндуро, дадададада :D
это будет новая веха!
наверное, повторюсь, но ты чуть ли не единственный автор-спортист, которого я читаю всегда и с интересом (исключения — путешествия, но это уже другой коленкор). так держать!
+1
MotoEzh
а ты знаешь, это взаимно — ты так вкусно пишешь, что читаю взахлеб :) хоть и темный лес для меня :)

п.с. я неправильный спортист xD
0
Shmel108sf
все будут ездить эндуро! пошел искать ежику колеса подешвеле, может из знакомых отдает кто=) А вариант покрышки купить, зашиповать и поставить на родные колеса не рассматривается?
0
MotoEzh
да тут такое дело, что в общем родные-неродные мотардовые колеса (литье) стоят без тормозных дисков Т_Т поэтому нужны именно спицовки в сборе :(
0
Shmel108sf
да, беда, колеса в сборе найти не просто. Можно еще на форуме ТТРщиков поспрашивать. Сайт «серый волк» по английски, а то тут вечно за ссылки банят=)
0
MotoEzh
даа, поняла о чем ты ;) пообщавшись с коллегами «по райду» выяснила, что подходят только родные колеса, от других мотов через проставки (возможно!) вот у Хонды Baja колесики те же, например, но какие понадобятся проставки — неизвестно. продолжаю поиски :)
0
Shmel108sf
Да вот я и говорю сложно=( Если бы хотя бы ступицы родные были, можно было бы заспицевать на любые обода. А проставки — в межсезонье народ катается поменьше, взять у кого-нибудь колеса нужные на время, поставить на мот, и из картоночки попробовать вырезать нужной формы проставки. А уже потом с таким макетом к токорям.
0
IndiGone
наверное, действительно не совсем правильный, иначе не было бы точек соприкосновения))
+1
__Doc__
Прикольненько. Иногда жалею, что спорты — ну совсем не для меня…
+3
Vampir4ik
Лично мне уже как-то стрёмно считать расходы на байк за сезон. Вроде и тюнинга никакого не ставил, и не ронял/не разбивал, а с обслуживанием у официалов, заменой цепи-звёзд и резины накопилось уже за 50к точно. Ну, бензин не считаем.
P.S. Добавим немного динамики фотке с трека, дополнив её каким-то сумасшедшим эндуристом. Ох уж эти медлительные спортоводы :)
+1
trip
Я вот поглядел на эти расчеты, примерно представил свои суммы и решил не думать об этом
Зато теперь понял куда летом деньги деваются)
0
MotoEzh
я, когда обслуживала Эрочку, чувствовала себя великим Гетсби — типа фьююють без заморочек беру лучшую резину, на цену не смотрим :) а в сухом остатке вполне сносно все получается :)
0
EvgenyE
А как у вас дела с тормозными дисками обстоят? А то на моей трехсотке 24 500 км и диски на пределе, — и перед, и зад, а они не дешевые…
0
MotoEzh
мне сервисмены ничего плохого про диски не говорили — т.е. все ок.
0
EvgenyE
Значит либо я много торможу, либо ты сильно non-stop))
Интересно как у Саши…
0
MotoEzh
да, Саша когда зайдет, обязательно ответит. а ты колодки менял четко, во-время? т.е. они не терли металл об металл диск?
0
EvgenyE
Вовремя, только они у меня больше 6к не ходят, разные фирмы пробовал. Наверное [G] всему виной, и Московский трафик.
0
MotoEzh
[G] задние кушает с большим аппетитом, эт да!
0
SSony
родные отходили 7 200. Потом были куплены такие же, отходили 10 500 (стерлись совсем). Сейчас стоят тоже родные кавовские Ниссины пробегу на них 3 000 примерно. На вид как новые. Диски — ногтем борозд на краях дисков не ощутил. Толщину штангеном не замерял
здесь был ататат

0
erteg
  • erteg
  • 17 ноября 2015 в 21:29
Масло лучше махнуть не весной, а сейчас. Особено если оно сильно старое…
0
MotoEzh
не, маслу 3,5 тысячи от силы :) так что все четко
0
Harrackan
По поводу учета расходов, есть очень много приложений для телефонов, которые сильно упрощают дело. Я пользуюсь такой itunes.apple.com/ru/app/rashody-ok-otlicnyj-ucet-rashodov/id932322041?mt=8
На андройд тоже много аналогов. Вся прелесть в том, что для ввода очередного расхода можно даже не разблокировать телефон, программа живет в центре уведомлений, то есть надо просто потянуть экран вниз и ввести цифру. Можно заводить отдельные категории, например Мотоцикл: расходники, бензин, обслуживание и т.д.
В конце месяца можно смотреть графики, есть синхронизация между устройствами, т.е. можно поставить себе и жене, например.
0
MotoEzh
о, круто! спасиб! а я юзала одно условно-бесплтное приложение, и оно после определенного количества записей попросило купиться :( я приуныла и вернулась с старому доброму эксель :)
-5
fullhouse
Возможность небрежно упоминать в разговоре «у меня Р6» бесценна xD

Думается, это катит только когда самого мотоцикла не видно. Даже у нас в деревне видно, что это древность, еще с телескопической вилкой, а уж в Москве с ее средними доходами, так как то и вообще стыдно. Понтовый спорт вне трека — это всегда только тот, который можно купить новым в магазине. Вот хотя бы следующее поколение р6 было бы уже совершенно ок.
+1
MotoEzh
ахах, не, ты не понял моего понта. круто БЫТЬ пилотом Р6, а не ИМЕТЬ Р6 ;)
-2
fullhouse
не касаясь цифр конкретных, просто вот так, субъективно, положа руку на сердце, вы сами то считаете себя «пилотом р6»?
+3
MotoEzh
да, считаю :) однако, ваш комментарий натолкнул меня на мысль, что я использую это слово не совсем так, как его понимают другие. для меня «пилот» — это синоним «водитель», как-то не прижилось говорить «водитель мотоцикла», водитель — словечко для автомобиля. по конкретным цифрам, приведенным в посте, очевидно, что я не гоняю :) у меня была мечта оседлать спортивный мотоцикл, почувствовать его возможности, научиться управляться с ним и не бояться его — и я осуществила задуманное и испытала множество эмоций — положительных, хотя частенько и противоречивых. я очень довольна собой :)
+2
Romashkin
Согласен полностью. У меня, когда сел на свой байк в голове тоже возникло слово «пилотировать», хоть мой байк и не спорт. В отношении некоторых мотоциклов словосочетание «водить мотоцикл» перестает соответствовать процессу управления последним. Пилотировать лучше описывает этот процесс.
+1
Terrano
Сколько работы в одном комментарии для опросников типа:
«инжекторный спорт — древность или нет;
»0,75 л.с./кг — хлам или нет";
«купил мото новым в магазине — прокачал деревню до статуса города или нет»
и т.д.
Ну и для прочих узких специалистов интересный тезис.
+ Коммент вообще никак не соотносится с темой поста.
По мне так и стиль диалога приколен и все разложено по полкам, не говоря уже о фотах))
+1
HotGuy
Особенно приятно замечать в городе ситуации, до которых просто НЕ УСПЕЛ доехать
вот да, тоже замечал такой расклад. Это не призыв ездить как улитка, но разница реально есть!
+1
HotGuy
а считать тоже как то не привык)) однажды только сложил стоимость сожженных за один день полных баков, и перестал это делать))
0
SSony
Не, я считаю, что надо четко понимать, сколько ты расходуешь на свое удовольствие, т.к. в определенный момент оно незаметно может стать слишком дорогим, мешающим выполнению более глобальных целей (покупке квартиры/машины и т.д.). Я вот задумался один раз и понял, что не трать я бабло на машину и мот, было бы сейчас +1,5 млн.рублей, не считая возможных процентов от банковских вкладов. И на ремонт грядущий деньги бы были без проблем…
+1
SSony
Но пока я не могу отказать себе в удовольствии ездить на мотоцикле. Это наркомания в чистом виде.
0
HotGuy
это хуже тяжелых наркотиков)) но не запрещено законом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2013, Итоги сезона 2015 в цифрах - Ракетушка / ШеРсть