Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shevi → Мечты сбываются. Как мы провели осень.

Долго сомневалась, писать этот пост или нет, так как о путешествиях по Европе уже написано немало, и маршрут, по которому мы проехали, был объезжен байкпостовцами не раз. Но желание поделиться впечатлениями и эмоциями от сбывшейся мечты было сильнее разума.
Итак, вернувшись из путешествия по Турции, о котором можно почитать тут, мы совершенно потеряли покой, непреодолимое желание ехать нас не покидало. Нас захлестнули мечты о дальних странствиях: мы каждый день обсуждали маршруты и покупку мотоцикла для мужа, на котором планировали покорять новые страны.

Котэ взирает из кофра вопросительно и с интересом, в глазах немой вопрос: «А с собой возьмешь?» (:

К сентябрю муж окончательно определился с выбором мотоцикла и в нашей семье появился второй конь – Transalp 650 2005 года рождения, с постановкой на учет которого у нас возникли проблемы из-за того, что таможенники забыли впечатать марку мотоцикла в ПТС и дописали на полях ручкой, что является недопустимым. На вопрос «Что делать?» инспектор в ГИБДД сообщил, что нужно ехать на таможенный пост и перевыпускать ПТС, что совершенно нас не обрадовало, так как ехать нужно было бы в Псков, а в путешествие мы должны были отправиться уже через 4 дня. Вобщем, мы решили попытать счастье в другом МРЭО и чудо таки случилось: трансальп был поставлен на учет и мы начали спешно готовиться к поездке, докупая необходимые вещи.
Решено было ехать в Европу, при этом хотелось доехать до Италии и маршрут был спланирован следующим образом: Санкт-Петербург – Прибалтика – Варшава (Польша)- Вроцлав (Польша) – Прага (Чехия) – Мюнхен (Германия) – Лихтейнштейн – Швиц (Швейцария) – Милан (Италия) — Венеция (Италия) – Вена (Австрия) – Брно (Чехия) – Краков (Польша) – Белосток (Польша) – Прибалтика – Санкт-Петербург.
Наш друг Андрей, опытный мотопутешественник, узнав, что отпуск у нас всего 10 дней, сказал нам, что мы «упоремся» ехать около 7000 км за такой короткий срок, и толком ничего не увидим, и порекомендовал сократить наш маршрут в пользу качества, а не количества. На что мы пообещали подумать. Обсудив с мужем ситуацию – пришли к выводу, что набросаем несколько запасных маршрутов в сокращенном варианте, доедем до Праги, где оценим свои силы и время, затраченное на дорогу до нее, а там решим – куда ехать дальше.
День старта был назначен на 25 сентября и выезд планировался рано утром на рассвете. Но нашим планам не суждено было сбыться и, в итоге, от дома мы отъехали только около 14:00. Проходя Эстонскую границу в Нарве, пограничник с эстонской стороны поинтересовался, нет ли у нас с собой молочных или мясных продуктов, мы честно ответили, что есть консервы, на что он в свою очередь выдал: «ввоз мясных продуктов из стран третьего мира запрещен». Мы немного напряглись (в том числе на упоминание про «страну третьего мира»), с едой расставаться очень не хотелось, так как таким образом хотели сэкономить на питании ввиду курса валют, и оба кофра у нас были набиты всевозможными съестными припасами. Но он нам дал добро, сказав, что на первый раз прощает. Довольные, мы двинулись дальше.
Погода была пасмурная и около 19-00 уже начало темнеть. Муж спросил, где я хочу ночевать. «Давай в кемпинге, ну что мы зря палатку новую купили» — ответила я. Доверившись навигатору, поехали на поиски кемпинга. Прибыв на место, обнаружили, что это совсем не кемпинг, а просто оборудованное место для пикника: поляна в небольшом лесу между двух Эстонских населенных пунктов. На поляне по кругу установлены беседки, возле каждой беседки есть решетки для барбекю, есть полная дровница и крытый туалет типа «сортир». Как только начали распаковываться, начался дождь. Мы быстренько разбили за одной из беседок палатку, туда же закатили и зачехлили мот, поужинали и легли спать. Муж отрубился, только приняв горизонтальное положение, а я вот никак не могла уснуть, мне все время чудились шорохи. Разбуженный мной муж, на просьбу прислушаться, пробурчал, что никого тут нет кроме нас, так как никто в здравом уме не будет бродить ночью по лесу под дождем и зверушек тут тоже нет, кроме белок и лягушек. Я понемногу начала успокаиваться и медленно проваливаться в сон. Но в какой-то момент я услышала посторонний звук и это был уже не шорох и не шум дождя, а звук сминаемой жестяной банки. Тут же толкнула мужа, он схватил фонарь и высунулся из палатки. На вопрос «what’s up?», мы услышали русскую речь. Мужик сказал нам, что он ехал на велосипеде из одного населенного пункта в другой (названий я уже не помню), дорогу подсвечивал телефоном, который сел, а фонаря нет и ему одному страшно в лесу и что он посидит рядом с нами в беседке, чтобы мы не беспокоились и спокойно себе отдыхали. Но после всего вышесказанного спокойно на душе как-то не стало, особенно после того, как на вопрос мужа «а что ж вы так поздно ездите по лесу?», он ответил «ну мне надо ехать, вот я и еду».
После того как муж застегнул палатку, наш с ним разговор протекал следующим образом:
— Ваня, давай позвоним в полицию.
— И что мы им скажем?
— Скажем, что из лесу пришел мужик и ходит вокруг палатки.
— Но он не ходит вокруг палатки. На улице темно, хоть глаз выколи, а если бы ходил, то спотыкался бы о колышки и оттяжки.
— Давай уедем.
— Ну как мы будем собираться в полной темноте под дождем? Дождемся рассвета и будем собираться (надо отметить, что было около полуночи, поэтому до рассвета еще было далеко).
— Давай хотя бы оденемся.
— Это еще зачем?
— Ну как зачем?! А если придется быстро выскакивать из палатки, бежать, а мы голые. А так мы уже готовы.
Видимо, чтобы хоть как-то избавить меня от переживания, и успокоить, муж пошел на уступки и согласился одеться. После чего он рядом с собой положил на всякий случай нож и уснул. А для меня эта ночь стала самой длиной. За эту ночь я вспомнила все просмотренные фильмы ужасов и все время прислушивалась, не крадется ли незваный гость к палатке. С рассветом мы вылезли из палатки, а его уже не было. И сейчас я об этом уже вспоминаю со смехом: мужик боялся ночного леса, а мы мужика. А я все размышляю: почему мы думаем всегда о плохом и сразу в людях видим только плохое…
Предупрежу читателей сразу, что почти все фотографии сделаны на литровую канистру с маслом, предусмотрительно взятую с собой.

Так как мы изначально решили, что не будем тратить время на Прибалтику, то весь следующий день просто пилили по трассе и никуда не заезжали кроме заправок, на одной из которых бессонная ночь дала о себе знать и я заснула на траве. Где-то через час муж меня разбудил, сказав, что пора ехать дальше. К вечеру мы были в Польше.
На следующий день доехали до Варшавы, которую нам толком не удалось посмотреть из-за жутких пробок, а также из-за проводимого в центре города марафона нам не удалось подъехать к старому городу. Немного расстроившись, двинули в сторону Вроцлава, до которого мы доехали уже к темноте, поэтому его осмотр решили отложить на утро и переночевать в маленьком городке Борова в 10 км от Вроцлава. Единственный мотель в этом городке оказался весьма не плох и очень бюджетен. Комната с душем стоила 20 евро, а ужин, состоящий из супа и второго с огромным куском мяса и пивом (все в 2 экз.) обошелся в 10 евро. И даже разрешили закатить внутрь мотоцикл.
Утром поехали осматривать Вроцлав. Наконец-то, спустя 3 дня пути, полноценный осмотр города (если так можно назвать быструю пробежку по старому городу). Сказать, что город удивил – не сказать ничего. Старые разноцветные домики, словно игрушечные, запали мне в душу, которая просила остаться еще, но дорога манила ехать дальше – в Чехию.




Первым местом, которое мы посетили в Чехии – это город Кутна Гора, рядом с которым находится Костел всех Святых (Костница), построенный около 1400 года и на интерьер которого ушло около 40 000 человеческих скелетов.


К вечеру добрались до Праги. Увидев историческую часть города, мое сердце замерло. Это была любовь с первого взгляда. Кажется, что именно здесь творятся чудеса, принцессы живут в башнях, которые охраняют драконы, и вот-вот мимо промчится принц на белом коне, в поисках той самой башни.






После осмотра Праги настало время принимать решение относительно маршрута. Чтобы добраться до Праги, у нас ушло 4 дня, соответственно, у нас есть 1 день на осмотр Карловых Вар, а затем нужно ехать в обратную сторону, что как-то нас не очень радовало, поэтому было решено ехать в Германию, а там сесть на паром, что сократит нам путь домой, сэкономит время на дорогу и даст возможность посмотреть еще несколько городов, в том числе и в Германии.
День пятый – Карловы Вары, в котором ощущение дискомфорта ни меня, ни мужа не отпускало, поэтому от ночевки там мы отказались и после быстрого осмотра рванули дальше. Прибыв в городок Локет мы в очередной раз убедились, что вся прелесть – именно в маленьких городках. Локет – это и замок, и город.

Изначально замок был построен как пограничная крепость на пересечении торговых путей, и первое упоминание о нем датируется 1234 г. Замок стоит на небольшой горе, а вокруг него вниз по склону вьются, словно ленты, улицы старого города. Мы заночевали в пансионе под названием «В скале» с видом на замок. Название оправдывает то, что здание действительно врезано в скалу и поднявшись на второй этаж можно сквозь стеклянную стену увидеть часть скалы и пещеру.


Локет с высоты птичьего полета. Конечно, канистру мы не подбрасывали, а фото честно стащили из WWW.

Вспомнив совет одного знакомого, на следующий день мы двинулись в сторону Чешской Швейцарии, которая как раз пролегает по пути к Германии. Чешская Швейцария – горы, образованные из песчаника, которые находятся верхнем течении реки Эльбы.
Образование Чешской Швейцарии произошло несколько тысячелетий назад, когда вулканическая порода достигла земной поверхности, здесь сформировались расщелины, каньоны и другие скальные образования. Самая высокая гора Чешской Швейцарии — Дечинский Снежник (723 м).
Чешская Швейцария – место потрясающей красоты. Жаль только, что нам не удалось оценить все ее достоинства, так как выяснилось, что на транспорте не подняться до захватывающей дух вершины, а нужно еще не меньше часа подниматься пешком, на что в экипе мы не решились.


Единственное, что омрачает эту красоту, так это толпы туристов, несметное количество китайских лавочек и наглых китайских торгашей, один из которых пытался с нас содрать деньги за парковку, упорно утверждая, что это его частная территория, тыкая пальцем в видавший виды лист А4, на котором корявыми буквами было выведено «PRIVATE PARKING», за что был послан далеко и надолго. Попив кофе в одной из кафешек у подножия скалы и полюбовавшись пейзажем, двинулись в сторону Германии.
Есть места, которые, вроде бы, радуют глаз, но при этом вызывают какие-то неприятные эмоции и жуткий дискомфорт, и в таких случаях говоришь «Это не мое место». Именно так было с Карловыми Варами. А бывают места, в которых с первых минут пребывания становится настолько тепло и уютно, словно возвращаешься домой после долгого отсутствия. Именно так было с Дрезденом. Дрезден разделен р. Эльбой на две части: это Альштадт (старый город) и Нойштадт (новый город), последний из которых очень похож на Петербург.
Побросав вещи в арендованной нами комнате у немецкой молодой пары в районе Нойштадт, мы пошли бродить по городу. В центре старого города наткнулись на ярмарку, что-то вроде местного Октоберфеста, где мы просто не могли не попробовать местного пива.






Дрезден – это город культуры и искусства. И если я смирилась с мыслью, что в Чехии мы не побывали в музее Альфонса Мухи (чешский живописец конца 19 – начала 20 века), то в Дрезденской галерее я была обязана побывать. Также было решено посетить физико-математический салон (собрание исторических часов и научных инструментов), в котором выставлены редкие оптические, астрономические и геодезические приборы 16-18 столетий. Среди них — инструменты для счёта, черчения, измерения длины, массы, температуры и давления. Изюминками собрания являются арабский глобус звездного неба 1279 г., некогда принадлежащий французскому математику Блезу Паскалю, арифмометр 1650 г. Место очень интересное и весьма познавательное, к сожалению времени было мало, а так хотелось послушать экскурсию.
Фотографировать там запрещено, поэтому фотографии к сожалению нет.
Посвятив первую половину следующего дня просвещению и прогулке по музеям, после обеда выехали в сторону Берлина. Берлин нас не очень впечатлил – каменно-стеклянные джунгли, серое здание Рейхстага, огороженные забором для какого-то концерта Бранденбургские ворота, тусующаяся молодежь на памятнике погибшим во время Холокоста евреям.

Так как до отправки из порта Травемюнде (недалеко от Любека) оставался еще один целый день, а до него ехать не очень далеко, то, порывшись в интернете в поисках информации о достопримечательностях Берлина, решили утром посетить зоопарк, больше похожий на большой парк с просторным вольерами (после берлинского зоопарка питерский выглядит просто издевательством над животными).




По дороге в Любек зарулили в Гамбург. Надо отметить, что он весьма привлекателен. К сожалению, фоток нет, так как осматривали его впопыхах.
Дорога из Гамбурга в Любек запомнилась непрекращающейся пробкой на четырех-пятиполосном автобане. Так всю дорогу и ехали меж рядов с переменной скоростью.
Прибыв в порт городка Травемюнде (ныне уже являющегося частью Любека), обнаружили огромное количество мигрантов из ближневосточных стран. После того, как прошли регистрацию, один из пассажиров нам сообщил, что паром еще не пришел и нам пришлось долго ждать прихода парома, а затем его разгрузки и уборки. Пассажиром оказался житель Финляндии югославского происхождения. Разговорившись, выяснили, что он часто посещает Германию по работе, тоже мотоциклист, но после аварии на мотоцикл не садится. Веселый парень, скрасивший наше долгое ожидание посадки на паром рассказами о его нелюбви к Европе, высоким налогам и высокой стоимостью страховки на транспорт. Предлагал погреться в его машине, но к тому моменту мы еще не сильно замерзли, поэтому любезно отказались, а через полчаса он принес нам одеяло, за что мы его отблагодарили шоколадкой.
Через пару часов погрузились на паром. Паром грузо-пассажирский, с рестораном, двумя барами, маленьким магазином duty free. В каютах есть туалет, душ, телевизор с каналами на английском, немецком и финском. Цены в барах и ресторане очень кусачие, раза в два выше, чем обычно.



Через 30 часов мы были в Хельсинки, а еще через 5 — дома.
И вот на дворе осень и унылая погода, мотоциклы отправлены на зимовку, но мы продолжаем мечтать о дороге, строить планы, прокладывать на карте маршруты, ведь зима пролетит быстро и мы рванем навстречу весенней прохладе, новым приключениям, неизведанным местам, к свободе от офисного рабства и быта, навстречу к познанию и вселенскому счастью.
  • SheviShevi
  • Татьяна
  • 23 декабря 2015 в 17:07
  • 1
  • оценка: +42

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+13
MOTOPPP
Мотосумки коты любят не меньше коробок, это факт.



+1
mirage
Отлично прохватили. Для осмотра местных достопримечательностей советую всё-таки брать с собой какую-нибудь лёгкую треккинговую одёжку. С ней и на гору забраться можно, и по городу прогуляться. Да и места не очень много занимает.
+1
Shevi
Спасибо)) Переодеться было во что, но пришлось бы распаковываться.
+1
Olga713
Такое насыщенное путешествие — это просто мечта!
А кота с собой не взяли что ли? :-)
+2
Shevi
Нее, котэ поехал в гости на это время.
0
Zver1963
А принц все это время был рядом.
+1
gennnadich
Классное путешествие, вопрос во сколько обошелся паром до Хельсинки? Часто бываю в Чехии, но на моте не был. Рассмотриваю разные варианты, паром один из них. Спасибо
+2
Shevi
Спасибо. Паром обошелся в 582 евро (каюта на двоих+провоз мотоцикла). Если брать без каюты (то есть на палубе), то стимость на двоих ок 300 евро (точно не помню). Билеты на палубе быстро раскупают, когда мы покупали билеты, то их уже не было.
+1
Shevi
Есть еще спец тарифы, если сильно заранее брать и без отмены и там какие-то доп ограничения.
+3
FireDwarf
Зашел посмотреть на котейку в кофре, а тут целая экскурсия, однозначно "+".
+1
Shevi
Спасибо)))
+1
moto_vet
Чешская швейцария смутила названием, погуглил и оказалось, что это та же Саксонская швейцария, только после границы Германия — Чехия. Прекрасные места, вот там можно и день и два провести и все закоулочки и маленькие дороги посмотреть, красиво.
+1
Shevi
Мы себе галочку поставили «вернуться и изучить окрестности»)))
+1
gennnadich
Я там был в прошлом году, на НГ с женой и ребенком ездили. Потрясающе красиво, от Дечина км. 20. Рядом с Дечином есть замечательный мотобар, зашел))))) за руль села недовольная жена
здесь был ататат

+1
Shevi
Полностью Вас понимаю)))
+1
moroz_jr
почти все фотографии сделаны на литровую канистру с маслом
это такой новый тренд вместо селфи-палки?)
ЗЫ Молодцы! Вспоминаю свою экспресс-европу.
+1
Shevi
Ну вроде того)))))
Спасибо))
+1
Greykin
Сегодня БП балует отчетами от мотоледи, а тут ещё и замануха в виде рыжего хвоста) Плюсую) Прекрасный прохват, особенно в начале была интрига, но обошлось))
+1
dancz
  • dancz
  • 28 апреля 2016 в 17:44
Жаль что вам не удалось посетить Эдмундово Ущелье в Чешской Швэйцарии — это по настоящему прекрасное место.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shevi, Мечты сбываются. Как мы провели осень.