Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. cbipoki → Небольшой обзор экипировки

Всем привет!

Собственно, совсем недавно на Байкпост я опубликовал небольшую заметку, как прошёл мой первый сезон (вот здесь можно почитать подробнее). Но тут мне опять захотелось написать, на этот раз нечто более полезное, чем просто личные ощущения/переживания вперемешку с лёгкими техническими данными, поэтому ниже вы увидите обзор экипировки, в которой я проездил этот год. Уже предвкушаю множество комментариев, насколько нерациональный выбор в покупке я сделал и что за такие деньги можно было купить лучше и безопаснее… Ну да ладно, поехали :-)





1) Шлем
Ещё катаясь в мотошколе в полном шлеме, отметил, насколько мне в них неудобно и как резко сужается обзорность, поэтому смотрел в сторону ¾. Отдельным пунктом «за» являлся тот факт, что Kawasaki W650 — мотоцикл классический, так пусть и шлем будет соответствующим. Особо долго не выбирал – взял себе Bell Custom 500. Можно было взять и Biltwell Bonanza, но почему-то приглянулся больше Bell белого цвета (из соображений пассивной безопасности – аля белый лучший видно в темноте).


К нему также прихватил 2 визора – прозрачный и зеркальный. Со временем почти полностью перешёл на прозрачный, а зеркальный использовал только в солнечные дни, которыми наша погода не так чтобы и часто радует. Да и вечером, конечно, обзор ухудшается.
Шлем абсолютно не чувствуется на голове, обзору не мешает и подавно, на скорости до 130-140 не слетает. Слабое место конструкции – кнопки для пристёгивания визора: от частой их смены разбалтываются и вылетают. Собственно, вот результат:


Одно время долго не снимал прозрачный визор, потом в солнечный день захотелось прокатиться — с приложением изрядного количества сил и мАтов всё-таки снял его, а на заклёпке обнаружил легкую ржавчину… Досадненько.
Понимаю, что ¾ — не лучший вариант в плане защитных функций, но если смотреть в сторону ретро-шлемов с хорошим обзором, то за сопоставимые деньги ничего больше не найти, а вожделенный Bell Bullitt стоит неприлично дорого.
Цена: 130 долларов шлем + около 40 долларов за 2 визора.

2) Куртка Joe Rocket Sonic 2.0
Тут выбор был, конечно, больше, но в итоге купил Joe Rocket Sonic 2.0 по следующим причинам:
— более-менее классический вид, отсутствия ярких вставок
— плотная кожа
— наличия встроенной защиты в локтях и на спине
— наличие отстёгивающейся подстежки
— полностью отстегивающиеся пласты в области подмышек для улучшенной вентиляции в жаркую погоду (забегая вперёд, скажу, что это ОЧЕНЬ расширяет диапазон комфортных температур)
— относительно разумная цена




Есть версия обычная, а есть perforated – последняя сделана из кожи с мини-отверстиями, чтобы обдувало в жаркую погоду все тело аки вентялятор, но с нашим климатом такая явно не подойдёт, так что купил обыкновенную. Была также дилемма: взять или не взять размер с удлинённым рукавом. В итоге взял обычный и не прогадал, так как даже с моими достаточно длинными руками длины рукавов хватает. Немного свободна в области талии, если надевать на тонкую кофту или футболку, но если одевать балахон с капюшоном — сидит лучше, правда чуть начинает теснить в руках. Надевать под куртку черепаху не пробовал, но что-то подсказывает, что в этом случае уже не налезет. Прокатался в ней почти весь сезон, как резюме – отличная куртка. Когда было совсем холодно (около +4-6), то одевал под неё шерстяную кофту и повязывал шарф (благо шлем ¾ такое позволяет), а в жару отстегивал подмыхи и наслаждался комфортным температурным режимом вплоть до +27-29.

Цена: 315 долларов

3) Ботинки
Вместо любимых всеми мотобот, которые хорошо защищают, но в которых сложно пройти больше 30 метров, я купил мотокеды TCX X-Street Waterproof. Внешне не отличить от обычной обуви, но есть защита носка, пятки и костяшек, также достаточно жёсткая подошва.
Краш-тестов, слава Богу, не было, но один раз, толкая мотоцикл без бензина до заправки, за 20-30 метров до заветной цели аккуратно положил Кавушку на правый бок, подставив палец левой ноги под что-то (скорее всего, под раму или выхлоп) – остался просто синяк под ногтем.

После сезона использования выглядят как-то так… Пардон за газеты — уже набил, чтобы упаковать на зиму :-)


Думаю, на следующий сезон их ещё хватит, но после скорее всего придётся брать что-то новое.

Цена: 3500 рублей (по акции; единственная вещь, кстати, которую купил в Москве, остальное заказывал).

4) Мотоджинсы Speed and Strength Rust and Redemption
Искал себе зауженные джинсы по причине особенностей фигуры: хожу в зал, поэтому если брать прямые не зауженные джинсы, то, налезая на бедра, снизу висят как шаровары, что как-то не очень… Выбор пал на вышеуказанную модель — судя по картинке джинсы были вполне себе зауженные, но по факту оказалось, что они по всей длине почти одинаковые.
За сезон, признаться, ни разу их не стирал, из-за чего к октябрю они приобрели лёгкий песочный оттенок после поездок по просёлочным дорогам Подмосковья :-)


Имеют защиту коленей Vault™ C.E. и кевларовые заплатки как на коленях, так и на пятой точке. Защита коленей крепится на большой по площади и крепкой липучке, позволяя немного варьировать положение защиты в зависимости от анатомических особенностей строения сустава.

Цена: 149 долларов.

5) Перчатки Olympia 103
Достаточно простая модель коротких перчаток с утолщённым слоем кожи на костяшках и на ладони, абсолютно не чувствуются на руке. Понятно, что при +5-7 в них холодно, но я пользуюсь отсутствием пластика на моте и грею на светофоре руки об двигатель и выхлоп :-) В целом, никаких претензий к ним нет, кроме того, что к концу сезона лопнула нитка и появилась дырка по шву длиной в пару см.


Цена: 44 доллара

6) Черепаха SCOYCO AM02
Взял себе черепаху на совсем жаркую погоду (свыше +30), хотя по факту при +30 и теплее ничего особо не помогает :-) Надевал её просто под рубашку с длинным рукавом, за всё лето использовал раз 6-7, не больше. Чуууть туговато застегивается в области груди и немного свободна в талии, но в целом сидит хорошо: липучки позволяют зафиксировать защиту на нужных местах. Особых преимуществ в плане температурного комфорта перед курткой, как уже сказал, замечено не было.


Цена: 3900 рублей.

7) Колени/налокотники SCOYCO K11/H11
Несмотря на то, что купленые джинсы Speed & Strength в целом более-менее могут сойти у непросвещённых людей за обыденные (просто пошире, ну и колени какие-то странно пухлые), выглядят они всё же громоздко и щеголять в них на работе как-то не очень. Поэтому решил, что в те дни, когда езжу на работу на мотоцикле (а случалось это нечасто), буду идти на компромисс – вместо мотоджинс надевать только наколенники. Купил китайские Scoyco K11 (не шарнирные): сидят удобно, не съезжают, липучек хватает, чтобы достойно затянуть на ноге. Как выглядят — можно посмотреть картинку в начале поста.

Цена: 46 долларов (за комплект K11+H11).

Проверить, какова экипировке «в деле», к счастью, не пришлось :-)

Суммарно потрачено: $170 + $315 + $149 + $44 + 3500 руб. + 3900 руб. = $678 + 7400 руб.
По сегодняшнему курсу это составило бы около 50 тысяч рублей.

Краткое резюме
Очевидно, что самым слабыми с точки зрения защиты элементами экипировки являются шлем и боты. В душе, конечно, склоняюсь к мысли, что, наверное, стоит прикупить полный шлем с защитой челюсти и, возможно, так и сделаю к следующему сезону, хотя ох как не хочется сужать обзор и лишаться прекрасного «ветра в харю»…
Насчёт мотобот — вопрос чуть более спорный, так как действительно хорошая защита никак не сочетается с удобством, а удобные туринговые боты по защите не сильно превосходят мои мотокеды, стоя при этом хорошо так за 200 долларов.

Возможно, был сделан не самый разумный выбор с точки зрения соотношения защиты и цены, но, как кажется, такой набор вполне адекватен для не очень частой езды по городу и периодических выездов на природу, что абсолютно соответствует моему режиму эксплуатации мотоцикла.

Буду рад, если кому-то этот обзор поможет сделать нелёгкий выбор при покупке экипировки :-)
  • cbipokicbipoki
  • Андрей
  • 12 ноября 2015 в 16:55
  • 2
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+3
yarovikov
Вот такой шлем тебе норм будет) в Москве пятнашку стоит. Я сначала к такому склонялся, но ветер в харю милее )

Biltwell Gringo:



Куртка мимо кассы, если честно.
0
cbipoki
Его как раз и подумываю на следующий сезон)
+2
cbipoki
А куртки, которые вроде хороши внешне, фактически без защиты и стоили больше 25к рублей…
+1
Greykin
Увы, сейчас моторетро жутко модная тема, чем и пользуются производители мотоаксессуаров и экипа, взвинчивая цены вверх.
+3
Greykin
Если честно, то жуткий шлем (на мой взгляд).
+2
yarovikov
А на мой — шлем офигенен и стилен. Все другие закрытые — на классике как на корове макбук будут смотреться
+2
Greykin
Ничего не имею против подобных шлемов. Но(!) на фотке уж больно странно он выглядит, такое ощущение, что райдер носом в «челюсть» упирается. Да и вся фотография какая то нескладная. Без обид! Дико узкий руль, колени вверх, про шлем уже отписался. *Как бы не обидеть кого почём зря* Как козе сидит. =)
+2
yarovikov
В итоге диалог вылился в то, как байкер сидит на байке
+1
Greykin
Не хотел оскорбить и запятнать твое чувство прекрасного. Я описал лишь свои эмоции от просмотра последней фотографии, что ты показал для примера шлема. Опять же только мое ощущение, что шлем как то странно сидит на райдере.
+4
yarovikov
Это просто кажется, что упирается — места там полно -)

0
Greykin
Вот на этой фотографии всё прекрасно)
+1
Rean
я правильно вижу, визор невозможно открыть? Т.е. либо пристегнул перед поездкой и если он запотел или в жару еле едешь по пробке, то нужно терпеть?
0
yarovikov
есть подъемные механизмы для таких визоров — у меня где-то валяется. а так не пробовал, шлем и с визором продувается норм
+1
Rean
а если грязь от грузовика прилетит в движении? Ничего не видеть до остановки?
0
yarovikov
Я перчами протираю и норм.
+1
garrikx
вот в ливень действительно очень тяжко приходится с этим шлемом — визор дико запотевает и заливает.
0
garrikx
у меня такой Biltwell Gringo и 2 визора — тонированный бабл от солнца и такой как на фото выше.
Визор действительно не открывается и это проблема, с учетом того, что в угоду стилю в шлеме нет никакой вентиляции, ну хотя бы внутренности все вынимаются для стирки)).
С подьемным механизмом это Gringo S — подумываю его взять как раз.
+2
Rean
подшлемник же тоже нельзя носить? Нда, любите же вы, любители старины, себе сложности придумывать :). Я в такой шлем в детстве наигрался, визора у меня тоже 2 было из пластиковых бутылок, один темный, а второй прозрачный, шнурком крепились.
0
garrikx
да нет, почему нельзя подшлемник?
0
Rean
ну так образ же нарушится, на шее шарфик повязан, а на голове бац и подшлемник. Не олдово же. :)
+1
garrikx
под тонированным баблом его не видно :))
0
cbipoki
Конструктивно — да, невозможно. Но из-за того, что у меня сломалась центральная кнопка, визор можно было немного отогнуть в пробке, если начинал запотевать)) Так что нет худа без добра! А в дождь — как сказали ниже, просто рукой протирал
+1
Greykin
В этом сезоне катал в модуляре от IXS. Всё отлично, но в жару к нему буду докупать 3/4. Почитал другой нелестный отзыв про AGV, а тут еще нелестный отзыв про BELL и совсем стало грустно. Понял, что при своем желании купить что то в духе «а ля Ретро», буду покупать современный шлем с длинным откидывающимся визором или со съемной челюстью.
+1
cbipoki
В целом, мне шлем понравился — ронял много раз на асфальт, ему ничего, только небольшие коцки, краска, как в посте про AGV, не отлетала) Но общая проблема — это именно кнопки. Сейчас Biltwell выпустили серию Gringo S, который ретро, но уже без кнопок
0
yarovikov
Я видел ремкомплекты для этих кнопок для шлема
0
cbipoki
Кнопка состоит из самой кнопки (с внешней стороны), шайбочки (с внутренней стороны) и винта, который их соединяет. Насколько я понял, в ремкомплект входят только эти шайбочки и винты — поправь, если я не прав. По сути на моём шлеме всё на месте, просто на центральной кнопке съехала внутренняя шайба: надо найти винт, к ней как-то подлезть изнутри, поставить на место и прикрутить кнопку
+1
dark-air
Сделай ему аэрографию под ретро, можно особенностями раскраски визуально практически чуть ли не придать форму светотенями нарисованными)
0
freeezzzz
Збазиба за обзор куртки. Только вопрос: со внутренней стороны рукавов не кожа?
Да и за шлем спасибо, сразу не доверял таким креплениям визора.
0
cbipoki
Пожалуйста :-) Внутренний рукав с тонкой подкладкой
0
freeezzzz
Похоже, я не точно выразился. На второй фото куртки, ответная часть заклепки на рукаве располагается на полосе, которая не похожа на кожу, скорее на замшу.
0
cbipoki
Ааа, это как раз отстегивающиеся подмыхи, сделаны из синтетики какой-то
0
freeezzzz
Офигеть конструкция! Надо в живую поглядеть. Это же на молниях. В дождь не промокает?
0
cbipoki
Нет, всё нормально, они же под рукой, так что не заливает ничего. Если их снять, то там сетка, которая как раз легко продувается
0
freeezzzz
Интересная и хитромудрая конструкция. Надо поискать в лабазах на предмет пощупать.
0
Alexsoft
Почему то не показывает фотографии. Только первая у меня отображается и в ответах шлем а-ля Ермольник :)
0
Greykin
Конечно «Ермольник»! Мы же обсуждаем экипировку в стиле «Ретро», а Ермольник (пусть будут долгими его года) далеко не мальчик ;)
+1
Olga713
У меня мотокеды той же фирмы, но высокие. Очень классные. Хотя сначала я купила мотоботы, пару дней дома подумала, поняла, что ездить в них не смогу, жутко неудобные. Отнесла обратно в магазин. А этими кедами осталась очень довольна — удобные, как тапки, а защита все же присутствует :-)
0
zogar-zag
Гмм, белый шлем, чтобы лучше было видно в темноте, а черная куртка без ярких вставок видимо для лучшей видимости на свету :-)
0
cbipoki
Ну белая кожа сильно пачкается и выглядит не очень, а так есть светоотражающие полоски — вспышка их, кстати, показала — идут вдоль рукавов :-)
+1
vlasovn33
Ну реально колени поверх одежды смешно, не лепо и не эфективно
0
cbipoki
На фото я в обычных джинсах, не кевларовых, а они порвутся в первую же секунду при касании асфальта. От удара наколенники защищают независимо от расположения, поэтому, если честно, не вижу смысла корячиться и надевать их под штанину — уж легче просто кевларовые джинсы с защитой надеть)
+1
dark-air
мои knee V, надетые поверх, защитили от первого удара и скользячки по асфальту примерно с 40 км/ч в повороте (трек). Но разорвало всё крепление липучки около пластмассовой петли напрочь.
возможно, если бы я не плоско скользил с лоусайда, а с кручением, могли бы соскочить.
+1
Aprikot
Автору поста на заметку. Bell Bullit может быть и не дико дорогим как у нас. www.ebay.com/itm/281394080228?_trksid=p2055119.m1438.l2649&var=580422632342&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
Посмотри вот тут я нашел на днях, пока есть в наличии.Доставка конечно конских денег стоит, но всяко дешевле выйдет чем у нас покупать
0
cbipoki
Спасибо за ссылку, но по мне там тоже дорого. Понимаю, что 23к рублей (с доставкой) — это более-менее адекватная цена за качественный шлем, но деньги все же немалые)
+1
bratantonio
Да это ты ещё кудряво прибарахлился)))) Черепаха такая была — за свои деньги отличный вариант! Колени тоже были Скойко К12 шарнирные, мотоботы Скойко эндурячьи и перчи, всё живо до сих пор)
+1
vkr
  • vkr
  • 12 ноября 2015 в 23:41
К bell 500 идеально брать флипап вихор, на ебее их полно.
Фулфейс Белл буллит, уже советовали. Я в нем все время катаю, очень удобный!
0
Skovoroda80
Отъездил этот сезон в Gringo S. И на дальняк ездил и в жару и в холод. Из плюсов: внешний вид (классика), стоит меньше в два с половиной раза чем Bell, визор поднимается, его можно неплотно закрывать и тогда будет ветерок в жару и не запотевает в холод. Из минусов — задувает под челюсть и после 140 под визор (если долго ехать в холод то не круто), шумный немного… В общем из классики самый нормальный вариант цена-качество.
+3
Thug
  • Thug
  • 13 ноября 2015 в 12:12
Скажу одно: после того как положил загруженный мот на песке в этом году — только высоким ботам доверюсь. Пох как оно смотрится, сменку можно брать, если нужно. Но с коротким голенищем я бы точно отправился под нож с разрывом связок голеностопа, а так только потревожился старый подвывих.
0
dark-air
Ох прав человек очень!

«удобные туринговые боты по защите не сильно превосходят мои мотокеды»
не могу согласиться.
вот по типу Dainese TR-COURSE OUT D-WP это по ощущениям, домашние тапочки.
Но защита, стоит ли её с кроссовками сравнивать?
0
cbipoki
Наверное, я несколько неправильно выразился: в моём представлении туринговые мотоботы — это нечто следующее uniongaragenyc.com/shop/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/s/t/stylmartin_legend_motorcycle_boots_brown_leather_union_garage0006.jpg
0
dark-air
это простые туринговые говномесы, а у того же дайнеза есть более защищённые варианты, и при этом они реально более комфортны! как ни странно.
но цена, ууу… конечно)
+3
Dimetrios
Перчатки и кеды не годятся для мотоцикла, даже если ездить 60 км\ч, подумай о том что жить лучше со здоровыми руками и ногами.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cbipoki, Небольшой обзор экипировки