Блог им. Eisen → Путешествие на ретро-скутерах «Тур де Крым», 2015 | часть 2 из 2

Это вторая часть рассказа о путешествии по полуострову Крым на ретро-скутерах и мотоциклах — Tour de Crimea (Тур де Крым) 2015 года.
Тут живет Часть 1

Предыдущая часть рассказа закончилась на том, что мы остановились в «Долине Привидений» и наутро нам нужно было ехать в сторону Ялты.
Но я совсем забыл упомянуть, что по дороге к долине у нас было посещение горного озера в Зеленогорье, потом мы смотрели Храм-маяк святого Николая Чудотворца, после чего была еще одна ночевка недалеко от Рыбачьего, на пляже с черным вулканическим песком. А уже потом был Демерджи.

Долина Привидений — Ялта

Выехали со стоянки достаточно рано, потому как нам предстоял спуск по серпантину и дальше дорога до самой Ялты. Могу сказать что спускаться в горах гораздо круче и по-моему опаснее чем подниматься на них. Но мы, уже проехав от Зеленогорья по большим и плавным серпантинам, не очень-то напряглись спуститься и с Демержи.
После спуска на шоссе мы довольно быстро пролетели Алушту и выехали на дорогу на Ялту. О самой дороге писать не буду, обычное шоссе с отличным асфальтом, справа горы, слева море, впереди конечный пункт маршрута, горный пансионат-санаторий «Долоссы» (построен в 1926 году), который находится на высоте полукилометра над уровнем моря в окружении заповедных лесов, а дорога к нему все те же серпантины.

Страшилки: В самом санатории раньше лечили больных туберкулезом и другими легочными болезнями, так как в санатории отличный свой микроклимат, сосны и всякое всякое… Короче лечебный воздух.
Поселили нас в палатах санатория, которые ничем не отличаются от такого же поселения в каком-нибудь детском лагере. :-) Зато я спал на балконе и дышал лечебным воздухом.
Выглядит это так (посреди дома растет огромная сосна, походу строили вокруг нее):

Ну ничего, заселились и поехали в гости к Seven Sundays (это мото/вело-магазин и сервис в Ялте). Ребята нас встретили очень круто, устроили пикник с курочкой, черноморскими мидиями и самодельными лепешками, было очень круто.
Фото с этого события от Геометрии, так как нам было не до фотографий:

Один из мопедов/мотоциклов был участник тура 2011 года:

Отлично отдохнув мы вернулись в Долоссы, что бы на следующий день поехать гулять по Ялте, смотреть город, съездить посмотреть дворцы, Ласточкино гнездо, просто побродить по городу.

В этих делах прошел весь день, а вечером мы отправились к еще одним друзьям организаторов, в ресторанчик TONYBURGERS, где отлично провели время в нашей дружной компании. Утром едем дальше

Ялта — Ай-Петри

Проснувшись утром, мы обнаружили что один из организаторов тура, Даниил нашел маленького котенка в одном из заброшенных зданий санатория Долоссы и теперь это животное едет с нами на Ай-Петри, а потом далее во 2ую смену по Крыму и в Москву. Так нас стало больше на Сгущенку (отличная кличка была принята сразу же)

И вот мы с еще одним участником нашего тура едем к подножию горы Ай-Петри, что бы начать мотовосхождение по серпантинам к его вершине и там встретить рассвет над Ялтой, а так же отпраздновать парочку Дней Рождения.

Дорога была длинной и красивой, через лес с поворотами иногда под 180 градусов в горку, но для меня она оказалась в плане езды скучной не очень комфортной, так как 50 вообще не тянул 100 кг + снаряженную массу в ТАКУЮ горку (эх, еще бы 100 кубов хотябы, думал я тогда).
Но мы ехали, ехали, и наконец приехали :-)

Таким образом проведя на Ай-Петри 2 дня, надышавшись свежим воздухом, отпраздновав дни рождения ребят, встретив рассвет, в общем выполнив все пункты квеста, мы отправились на спуск с горы, через Большой каньйон Крыма в сторону Бахчисарая.

Ай-Петри — Эски-Кермен

Спуск с обратной стороны Ай-Петри это то еще приключение, почему-то очень много встречных машин, такие же крутые повороты как и на подъеме и лес кругом, а внизу видно сам каньон. Проехав примерно половину пути остановились попить чая, который продают прямо на спуске в маленькой чайной, а так же продают крымские чаи из трав, очень вкусные: Букет Ай-Петри, Сказочный Крым, чего-то там про Бахчисарай и прочий, как мы его назвали «сенокос», потому что в этом чае в основном травы и сборы, а чая в привычном понимании нет.
Спустившись с гор, мы поехали в сторону села Красный Мак в поисках пещерного города Эски-Кермен. Не уверен, что в эту поездку кто-то из нас ездил в саму древнюю крепость, так как мы доехали к пресноводному горному озеру «Белая стена» в окрестностях Эски-Кермен (найти сложно, поэтому вот координаты GPS: 44°37’11.77″С 33°43’29.42″E).
Став лагерем напротив самой стены мы отправились купаться в озере, прыгать со стены и загорать. Ближе к вечеру выбрались в деревню неподалеку за пивом и вином и наслаждаясь напитками стали ждать заключительного ужина для первой смены от наших поваров.
Сама «Белая стена» такая:

Кто-то просто спал в палатках

А кто-то очень хитрый и опытных делал так:

Засиделись мы конечно до утра практически и сожгли почти все дрова :-) Ребята из Самары, спасибо за душевные беседы с пивом и костром.

Эски-Кермен — Симферополь

Самый последний завтрак в Крыму, с кашей и ароматной дыней:

Плотненько позавтракав и приняв «душ» в озере, мы начали собирать вещи и двигать по сути кто-куда, кто-то планировал доехать до Севастополя и Балаклавы, кому-то предстоял путь обратно в Анапу, что бы отдать скутеры в транспортную компанию и ехать в Москву, часть ребят и организаторы продолжали трип и должны были встретится со второй сменой в столице — Симферополе. Мне так же нужно было в город, что-бы там заночевать, купить сувениры и вина и на следующий день улететь в Москву. Надо — едем!
Про дорогу до Симферополя говорить не буду, просто дорога, просто едем.

В Симферополе сходил в свою любимую кафе Вареничная Победа, там она классная, там дешево и вкусно, а не как в Москве.

Пока я кушал, заселялся в гостишку на ночь, а организаторы встречали вторую смену один из них взял и купил себе Москвич :-) И дальше он поехал с туром:

Еще немного летних фотографий

Вспомнив о лете, хочется еще. Поэтому вот вам частичка Крыма, недостроенная АЭС, море, пиво, арбузик и я :-)

Благодарю

Я долго сомневался, ехать/не ехать, на чем, как что там будет… И я нисколько не жалею, что поехал в этот трип к морю, в это лето которое так быстро кончается. Хочу поблагодарить за летнее приключение, за 14 дней позитива организаторов тура, а так же персонально Иру — за ответственность и заботу.
Спасибо Вове, который чинил и латал технику под палящим солнцем.
Ребята которые кормили нас на протяжении 14 дней, Илья и Паша, от души.
За фото, которые я нагло юзаю спасибо Руслану и Владимиру Балуха.
Вообще, спасибо всем, все крутые, ребята, ждем нового лета и нового тура в Крым.

Бюджет

Многие спрашивают, поэтому расскажу кратко о финансах.
Так как во время тура у меня случилось ДР я потратил немного больше чем рассчитывал, но все же прокатился, по моему мнению бюджетно:
1. Аренда мопеда — 10К примерно (с доставкой в Крым)
2. Орг. сбор + завтраки — 10К (завтраки мне показалось нужны потому что утром что-то готовить вообще не вариант)
3. Проезд туда-сюда — 10К
4. Бензин — не считал, но думаю там очень мало. Пускай будет 2К
5. Покушать, попить, потусить и всякое — 15-20К (поесть в кафе 250 рублей от души, 500 с пивом. Короче я бы рассчитывал 1000+ руб/день, а там кому что)
Итого примерно 50 000 рублей за 14 дней кайфа и отдыха.

В закат...

Да, да и еще раз — ДА!
Я поеду еще, поеду в этому году в первые недели августа, уже как взрослый :-) т.е. своим ходом и на мотоцикле. Но я обязательно присоединюсь к ребятам из Тур де Крым уже на Полуострове Свободы. Потому что с ними весело, круто, позитивно и очень познавательно.