Блог им. Eisen → Путешествие на ретро-скутерах «Тур де Крым», 2015 | часть 1 из 2

Tour de Crimea (Тур де Крым) — это ежегодное летнее путешествие по полуострову на ретро-скутерах и мотоциклах. В этом году я впервые поучаствовал в путешествии по Крыму на 2х колесах и хотел бы рассказать об этом подробнее.
Начну наверное с того, что я родился в Северном Крыму в маленьком городке и жил там до 14 лет, после чего переехал с семьей в Москву, учится, работать ну и делать все то, зачем люди едут сюда. В связи с этим переездом я в Крыму-то и не был по сути, не был в Керчи, Ялте, в бухточках ЮБК, по сути вообще нигде не был. Конечно я отдыхал и в Коктебеле и в Судаке, Феодосии, проезжал Орджо, был в Симферополе и Севастополе, но то были просто пляжный отдых или осмотр достопримечательностей, а по Крыму нужно путешествовать! Я так считал, а этим летом полностью утвердился в этой мысли.

Мысли о путешествиях

О том, что бы совершить полноценное путешествие по Крыму я начал думать еще в далеком 2008 году, когда первый раз самостоятельно съездил в отпуск в Феодосию, прокатился на кораблике в Коктебель, съездил в горы на лошадях, отдохнул так, как хотелось телу и душе. Тогда то я и начал задумываться о трипе по полуострову.
После были поездки в Судак, Межводное, в родной город и на пляжи где бывают только крымчане. Было конечно весело и вкусно :-) К сожалению, это был совсем не такой отдых в Крыму, как я хотел, но позволить себе путешествие я не мог. Но случилось нечто, что помогло мне воплотить мечту… спустя 8 лет )

Покупка «Джо»
Весной 2013 года я довольно спонтанно купил себе мопед, до этого я конечно пару раз катался на скутерах, мопедах, но купить не думал. Устроившись на новую работу, я вдруг решил что метро — зло и нужно передвигаться на 2х колесах, так как категории не было и «очко жым-жым» выбор пал на скутеры, а конкретно на Honda Joker 50CC.
После покупки я конечно же вступил во всякие группы в ВК: ретроскутерс, группу Джокера, какие-то еще… и случайно наткнулся на группу ребят, которые организовывали туры по Крыму на ретро-скутерах — Тур де Крым. Вот тогда то я и понял, все, еду. Все узнал, разузнал, но! не тут-то было, в момент отправления ребят в трип отпуск мне не давали.
Печали моей не было предела, до момента пока я не узнал, что на тот момент это был уже 6 забег по Крыму и останавливаться ребята не намерены. Новость меня взбодрила, едем в следующем году, 2014!!! Йиииха…

Крымнаш
События 2014 года в Украине все помнят я думаю, ничего хорошего там не происходило, желание путешествовать в тот год не было никакого + в сентябре 13 какие-то… украли мой транспорт, чем сподвигли меня пойти получить категорию А и купить мотоцикл. Но это уже другая история, а пока я переживал первую зимнюю ломку и токсикоз, наступил 2015 и я опять случайно наткнулся на группу Тур де Крым, которые собирались в 8 трип и как раз в дни моего отпуска.
Решено — едем.

А теперь… «Тур де Крым»
Я конечно поступил странно и жалею очень, что не поехал в Крым на своем Пепелаце, но он был не готов к такому трипу (спицы, проверка кардана, еще чет по мелочи...), а финансов как всегда не хватало. Поэтому было решено поддержать ретроскутер-тусовку и взять билет на автобус туда (от организаторов) и на самолет обратно и в аренду… Honda Giorno 50CC, эти 49 кубов мощи, которые под моими 100кг ваще не ехали… Но, ктобзнал. Сначала я конечно сильно парился по этому поводу, а потом забил и наслаждался.

Старт
Ну что же, вот и день выезда, приезжаем мы на Электрозавод, что в МСК на улице электрозаводская к 23-00, там должна быть погрузка в автобус и поехали. Мопедки на фуре убыли день назад.

Собирались мы часа 3-4, потом тупили, потом еще чего-то делали, в итоге в 3-4 часа утра мы выехали из МСК в сторону Крыма. Автобус у нас был огонь: Q7 c прицепом (для путешественников) и старый рыдван ПЕЖО для организаторов

Ну едем и едем, даже ПЕЖО коптит нормально и вроде тоже прет 100 примерно. И ехал он так ровно 80 километров от МКАД, а потом у него все накрылось. И организаторам пришлось добираться на чем придется, бла-бла кар, такси и прочее всякое. Дада, я не шучу, ребята уболтали таксиста подкинуть их до Анапы, недорого ))

В общем и целом мы доехали до Анапы на Q7, довольно быстро и хорошо. Нашли где поставить палаточки возле моря, поставились, поспали и встретили остальных ребят.

Анапа-Порт «Кавказ»
Все собрались, нас много, человек 30 в итоге. Кто на чем, а я на Giorno :-)
Стартанули мы из Анапы часа в 2 пополудни и поехали в порт на мопедках и мотоциклах в сопровождении «Кухи» с нашим шмотом в прицепе. ну ехали мы конечно весело, кто-то сидел первый раз на мопеде, кто-то ехал на HD Dynа, все на всем, можно сказать. Все было хорошо и радостно пока меня не подрезала овца на праворукой! машине и я не упал вместе с мопедкой на гравийной обочине, я сигналил и тормозил, а она упрямо крутила руль правее не включив поворотник, хорошо хоть не в нее влетел. Ну как, как скажите можно не слышать и не видеть ничерта, если ты едешь с детьми, мне кажется это просто безответственно.

Ну ничего, встал отряхнулся, пожалел мопедку, вылил на расцарапанную руку пол-литра воды и промыл перекисью и дальше в путь!
Доехав до порта, быстро купили билеты на паром, проехали пробочку из машин и встали первые на погрузку. И вот… 30 минут и мы в Крыму!!! Ура, доехали! дальнейший путь был таким

Керчь — Новоотрадное (или типо того)
Ну что же, мы беспечно поехали катать по убитым в хлам дорогам Керчи, заправлять технику, кушать, закупать вина на вечер и всяко развлекаться.
Наш состав:

Долго ли мы тусили было непонятно, но в итоге выдвинулись в гостевой дом в Новоотрадном мы поздно и пришлось по ночи пилить по убитой дороге с ямами, пылью, и шебнем. Ну что ж, больше скорость меньше ям. Доехали в итоге.
А дальше — душ, сабантуй, нормальное знакомство со всеми и спать, завтра новый день.

Новоотрадное (или типо того) — Золотое(бухты)
Проснулись рано, позавтракали, сходили на пляж поплескаться в теплом и мелком Азовском море. Взбодрились немного и снова в путь, теперь уже в замечательные бухты в Золотом. Ехать туда не долго, правда обратно через ту же дорогу со щебнем, через город-герой Керчь с его убитыми дорогами, где машины едут со скоростью 20 км в час иначе прощай подвеска. Ну ничего, уже не привыкать, доехали как-то.

Разобрали вещи из Кухи, поставили палатки (а зря, ночью было просто офигенно) и поехали купить немного еды и пива, что бы вечером посидеть у костра и поговорить душевно с пивком. Поехали конечно на мопедках, да вот только кончился у нас бенз, а заправок нет. Но это ерунда, в Крыму походу где нет заправки, есть «бабушки-газпром», которые из под полы наливают в пластиковые баклашки бенз :-) так и заправились.

Вечером был и костер, и пиво и знакомство уже официальное с вручением фирменный шмток с логотипами, а так же неожиданный банкет от нашей полевой кухни, что базировалась на украинском трайке Днепр.
Ночью вода в море начала светиться, потому что оказалось там живут мелкие какие-то гады (рачки, планктон) которые при прикосновении к ним испускают люминисцентный свет. Это было очень круто, прям очень!
кухня на трайке Днепр
Виды в Золотом, лагерь
Виды в Золотом
Шмот с логотипами Тур де Крым
Угадайте кто?

Это были лучшие 2 дня на пляже за все время путешествия. Было круто и это все было НАШЕ! Наш пляж, наши, хоть и небольшие горы, наша свобода. Но приключения должны продолжаться, поэтому и мы собрались в путь на очень известный в узких кругах мыс Казантип

Золотое(бухты) — Казантип
Ехали опять же не долго, но довольно печально, потому как некоторые из нашей компании приболели и решили не рисковать и провести время в комфортабельных нумерах, а мы поехали на мыс, который к слову сказать — отстой полнейший. И если бы не ребята из Кайт-школы, которые приехали нас повеселить, не не достоенная АЭС по пути, там бы вообще было делать нечего.

Мне было там не очень интересно, надоело ничегонеделание, хотелось ехать уже к Черному морю, на ЮБК. И что вы думаете, мы поехали :)

Казантип — Тихая бухта
Ехали мы очень долго, это наверное один из самых длинных перегонов за весь тур. Проехали Феодосию, Заехали в страну Коктебелию и неделече от города забрались в горы и стали там лагерем, костер и танцы на горе, палаточки под горой. Виды обалденные и мимо пролетал планерист

В общем там делать нечего, в этой Тихой бухте, но потом мы поехали в такой ужас, что очень хотелось обратно куда-то, но не туда. Никогда, я вас заклинаю никогда не посещайте «пляж» между Мысом Бугаз и Тихой бухтой, там АД! Фото не покажу

Тихая бухта — Бугаз — Судак
В общем оказавшись тут

мы очень быстро собрались свинтить оттуда и поехать на Бугаз, где я планировал отпраздновать свое день рождения и отпраздновать хорошо!
ретировались мы довольно быстро, перед этим скупив у местных мелких пацанов-торгашей все что у них было: кукурузу, чурчхеллу и еще что-то.
Покушали под стеной и поехал обратно по убитой дороге на Бугаз.

Вечером предстояло празднование ДР, поэтому предстояло заказать ребятам из поддержки горячительного (мы же недалече от Коктебеля, то-есть коньяку) и плова у кухни из трайка.
Ребята не подвели, а вот местные магазины меня очень удивили. Коньяка «Коктебель» нет в магазинах Судака, парам-пам-пам… пришлось пить коньяк «Жан-Жак» из Керчи и еще какой-то украинский бренди, но и они были не плохи в дружной компании. Илюха, спасибо за плов, это был крутой рождественский плов! (или деньрожденный...)
Традиционно, закончилось тортом.

Утром, проснувшись и позавтракав двинули в сторону Судака, что-бы заехать в город, там пообедать и после двинуть на Алушту, а точнее в Долину Приведений.

Судак — Долина Приведений

Судак опустевший, народа нет совсем. На Кипарисовой аллее, где всегда движ, толкотня и тусовки — тишина. А ведь время обеда.
Зашли покушать в корчму — испортилась и мне как обычно там бывало нафигачили сладких вареников в вперемешку с мясными и картофельными, есть не стал, поехал голодный до долины.
В крепости тоже пусто, народа было человек 20, от силы. Грустно, но поедем в глушь, слушать приведения.

Дорога была довольно длинная, через небольшие горы и серпантины, точнее я то думал что они большие (ну я ж не доехал до Ялты еще) и там было очень красиво, стрекотали цикады, было видно море и настроение улучшалось с каждым километром по этой прекрасной горной дороге. Потом как всегда начались крымские дороги с камнями и ямами, но уже было неважно, газ в пол и поехали.

Приехав в Долину Приведений, мы отлично устроились, среди скал и деревьев. Некоторые заядлые путешественники растянули гамаки между деревьями (отличная идея кстати). Опять костер, песни, разговоры, сон в палатке на свежайшем воздухе в горах.
Приведений к сожалению не слышали.

Наутро нам предстояли горные серпантины до Ялты. Часть 2

ЗЫ: За фото спасибо ребятам и в частности тебе, Руслан
  • EisenEisen
  • Евгений Мандрыка
  • 11 ноября 2015 в 0:48

HotGuy
интересное мероприятие. Вроде вот можно же и самому съездить — а за компанию как то проще организоваться. По крайней мере для меня
Eisen
Можно и одному, но толпой весело, новые знакомства, ребята-организаторы многое знают да и допы в виде полевой кухни, перевоза шмота доставляют таки кайф
Fyn
по моему самому проще. сел и поехал.
Eisen
1. Не у всех есть мотоцикл.
2. Не все готовы ехать одни, на то очень много факторов.
3. Я бы один за 14 дней не побывал там, где мы были группой.
да. все люди разные. :)
1. не у всех есть мотоцикл
2. не все вообще готовы ехать
Не все готовы ехать
dark-air
там я так понял ещё бонус не только в компании, но и машине сопровождения.
ехать налегке кайф.
техническая помощь, если что — кул)
Andsah
Мероприятия с такими разными двухколёсными уникально.Я даже не знал что оно есть.Интересно.Спасибо!
Eisen
Да, тема уникальная для нашей страны. Причем ехали люди из Питера, Самары, Москвы, Краснодара, Киева
muhyta
Заинтриговали :)
Что же там такого невообразимого?
Eisen
Там же ниже есть фото со стеной. Там просто очень странное место, полнейшая разруха, какие то кирпичи, куски стен, и почему то много людей на пляже. И рядом из говна и чурочек строят копию «Повелителя морей». www.kerch.com.ru/articleview.aspx?id=51160
Предположу — там колония престарелых нудистов? :-)))) Сморщенные сиськи/пиписьки :-)))
Eisen
нет, просто туши загорают, там сам пляж отстой, что там делают люди вообще непонятно… До нормального пляжа ну может 5-10 км
Sanchez_RSC
Прикольно. Видел очень-очень позитивные и крутые ролики прошлых мероприятий. После них и заинтересовался. А где оф.сайт мерпориятия?
Eisen
xn--d1acpiqdji1f.xn--p1ai/ вот тут живет вся инфа о мероприятии.
Блин… у таких мероприятий вкус пионерского детства — куда то валишь толпой, всегда весело, всегда что-то позитивное происходит, все равны и всем на все пофиг, кроме дружбы и общей цели — валить куда то толпой :-)))
Завидую!
zhesin
Когда-то смотрел видео Тур де Крым 2011 и завидовал знакомым, которые побывали там.
Эх… на мото успел один раз скататься в Крым :(
alkuban
хмм… а только у меня при переходе по ссылке на вторую часть ошибку выдает?
Eisen
Так в процессе написания, как допишется, ссылка заработает.
Boxer1
20 километров в час-так ездят местные по убитым дорогам, а россияне летают под 120, видимо на паром спешат.
Fyn
местные делятся на две категории. одни ползут посреди дороги зацепившись левым колесом за осевую (эдакая мелитопольско-запорожская привычка), другие летят как угорелые давая фору москвичам и вылетая в лоб на встречку. кстати по отношению к мотоциклистам москвичи и мо на дорогах крыма самые вменяемые.
OrangeDiavel
Состав ваще огонь! молодцы!
Natkavatka
Клёвое мероприятие! Вот интересно, во сколько примерно по деньгам всё это вылилось?
romash
я ездил на это мероприятие на своём мотоцикле от Москвы, в итоге наездил пять с половиной тысяч за эти две недели, мот примерно литров 6 кушает на 100 + мне понадобилось не больше 15т. на всё остальное, по мне так очень даже бюджетно
Eisen
Основные статьи затрат это транспорт + питание.
Я брал мопед в аренду, причем туда ехал с ребятами на Q7, а обратно летел на самолете.
Получилось примерно 50К рублей (+ празднование ДР):
1. Аренда мопеда — 10К примерно (с доставкой в Крым)
2. Орг. сбор + завтраки — 10К (завтраки мне показалось нужны потому что утром что-то готовить вообще не вариант)
3. Проезд туда-сюда — 10К
4. Бензин — не считал, но думаю там очень мало. Пускай будет 2К
5. Покушать, попить, потусить и всякое — 15-20К (поесть в кафе 250 рублей от души, 500 с пивом. Короче я бы рассчитывал 1000+ руб/день, а там кому что)
Ну и на ДР я там проставился коньячком и пловом )
мотоблоги, Блог им. Eisen, Путешествие на ретро-скутерах «Тур де Крым», 2015 | часть 1 из 2