Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki 250SB 2002 → Обратно на полноценный эндурик. 250SB, история покупки и переборки

После продажи ВРки было очень скучно ездить на питбайке. Спина от него начинала очень быстро болеть, а место покатушек ограничивалось дачными окрестностями. Так уж получилось, что лишние деньги появились только в начале октября, когда и сезон уже многие закрыли. Ну да ладно. Начался поиск мотоцикла, не хотелось вкладывать ни много денег, ни времени и после просмотра нескольких вариантов, в том числе ХР650Р, был выбран 250SB. Да, XRR едет, а 250SB нет, но за 140 тысяч я получил мотоцикл в очень хорошем состоянии, хоть и 2002 года. А хонда была ушатанная, да еще и за 180.

В итоге вот такое чудо оказалось у меня в гараже. 2002 год, 16 тыщ пробег и я второй хозяин в России





Мотард это конечно не тот мотоцикл, который мне нужен, но с другой стороны все эндурики, которые продавались в тот момент на автору были намного более ушатанные. Но эндурные колеса докупить реально, а на мотардных будет возможность катать джимхану.

А дальше начался процесс переборки. Сначала идея была просто по быстренькому перетряхнуть подвесочку, поменять все жидкости и не заморачиваться, но оказалось, что я так не могу и все превратилось в полный капремонт мотоцикла…

В гараже были поменяны масло, антифриз, тормозуха и масло в вилке.



На одной из пружин вилки адская ржавчина на верхних четырех витках. С учетом того, что масло там было, сделал вывод, что вилка долго стояла и не работала, масло просто стекло, а конденсат сделал свое дело. И еще адские окислы под крышкой бачка переднего тормоза. Видимо тормозуху не меняли ни разу за 13 лет. Проверил натяжитель цепи — выдвинут наполовину или даже меньше. Зазоры клапанов ближе к нижним пределам. Надо будет регулировать.

А так же сняты все лишние элементы



Шланги, некоторые из них планировалось поменять, хвост, подогрев карба, дожиг выхлопных газов, датчик подножки, и т.д.

Дальше мотоцикл был очень тщательно отмыт, был снят бак, пластик, фара, передняя вилка и переднее колесо… и перемещен в квартиру.

На самом деле так забавно, мот стоит дома, главное его отмыть хорошо на мойке и слить весь бензин и он даже не воняет. Свет торшера, уютный уголок, чашка сока, девушка по квартире бегает, на улице сыро и холодно, а ты сидишь и мотоцикл ковыряешь. Ну прям романтика))



Первые выходные он у меня стоял без передней вилки, поскольку нужно было разбирать рулевую колонку. Чем я сообственно и занялся. Разобрал весь передок полностью, снял приборку, отсоединил все электрические разьемы и снял с креплений руль. И вот тут меня ждало большое разочарование. Один из тросов газа, который возвратный сломан пополам. Не сам трос, а рубашка. Причем судя по количеству ржавчины, сломан он был еще давно. Потом я заметил уже, что проложены они были крайне неудачно и очень сильно перегибались. Неохота было покупать новый трос, поэтому было решено переделать все под один трос газа и немного по другому его переложить. Трос сцепления был еще в нормальном состоянии, но у меня завалялся новый и я его просто поменял для профилактики.

Дальше уже полез разбирать рулевую колонку и снимать траверсы. Снял верхнюю траверсу, контрящая гайка открутилась прям от руки. Смазки оказалось маловато, на нижней втулке, которая запрессовывается в раму, была небольшая ржавая забоина. Отполировал ее, вообщем никакого криминала, все почистил, промазал и собрал обратно. Одел перья и поставил колесо. Колесные пыльники на удивление уже тоже почти «подошли». Все одевалось почти без усилия. пришлось поменять один пыльник с левой стороны.

Много возни еще было с щитками, закрывающими перья вилки. Они все были треснутые в районе крепления, хотя никаких видимых следов ударов на них не было. Я подозреваю, что дело в неудачной конструкции щитков, такие огромные шайбы, толщина пластика небольшая. Новый левый щиток, который я купил у одного из форумчан, не имел этих шайб, просто отверстия чуть больше диаметров винтов. А вот правый щиток пришлось запаять и нарастить немного «мяска». Его паять просто проще, чем левый, поэтому решил поэксперементировать.



Все что ниже винта, это напаяный пластик. Ну развалится — пофиг куплю уж тогда нормальный. Это мой первый опыт пайки пластика. Еще не понравился провод спидометра, точащий сбоку щитка. Я об него наколенником в гараже зацепился. Перенес его вот так. Надо правда добавить еще одну кабельную стяжку посередине.

Был еще прикол с приборкой. Она была грязная решил ее всполоснуть. Какого было мое удивление, когда внутри под стеклом я обнаружил капли воды. Блин, на китайце приборка и то была герметичная, а тут это не корпус, это мыльница от мыла, где в одну половинку вставляется другая. И судя потому, что в одном месте на микросхеме была небольшая коррозия, влага туда все таки попадала. Я с электрикой не очень дружу на самом деле, поэтому все, что пришло в голову, это просушить электро схему еле теплым феном, облить ее чистым спиртом и еще раз просушить. А коробку всю, в том числе и винты собрать на тонкий слой герметика, оставив только дренажные отверстия снизу. Кстати на заметку тем, кому не нравится, что тухло светится приборка. Вся подсветка — это одна маленькая лампочка накаливания с правой стороны дисплея. И вот стекло этой лампочки почему-то темнеет. Причем изнутри, как будто она выгорает там.

Некоторые кнопки на пультах нажимались тяжело и с хрустом, пришлось разбирать все пульты, чистить и смазывать в нужных местах. Вот это вообще работа для терпеливых. Очень кропотливая и нужно все аккуратно делать, чтоб не сломать.

Проводка выглядела очень колхозно. Старая изолента начала отваливаться от жгута и болтаться кончиками, а клей с нее как будто растекся и весь жгут становился липким. Выглядело это примерно вот так.



Конец жгута, который за фарой — это вообще ужас, но сфоткать не успел до перемотки, а вот уже то, что получилось



Замок зажигания — это тоже отдельный прикол. Он очень плохо работал и все время подклинивал, то на блокировку не ставился, то ключ не отдавал. Почистил, смазал силиконкой для контактов — стал офигительно работать))

Тормозной супорт был отмыт, еще пришлось подогнуть пластинку, которая колодки прижимала, поскольку они болтались.

Потом решил «добить» проводку.

Центральная часть жгута:



И переосмысленная и перемотанная задняя часть



Задний габарит и тормоз светили так себе. При вскрытии заднего стопарая оказалось, что отражатель — обычная железка, на которую насела грязь, да и качество ее обработки — так себе. Была заполирована дремелем, после чего стопарь стал светить намного лучше.



Один из разьемов на коммутаторе «отвалился от компаунда». Тоесть компаунд в этом месте треснул и были видны клеммы под самим герметичным разьемом. Попытался замазать герметиком, но абровский герметик паршивенький и ничего не получилось. В итоге отковырял герметик, отковырял немного компаунда и залил все эпоксидкой. Разъемы, торчащие из коммутатора теперь герметичны и не болтаются.



Разобрал фильтрбокс и собрал его заново на герметик. Переднее правое ухо на фильтрбоксе, к которому крепится крышка у меня было треснуто. Пришлось оторвать его нафиг вообще, просверлить отверстие в фильтрбоксе, вставить изнутри болт, законтрить гайкой, поставить проставку, накрутить еще одну гайку. Короче крышка теперь закручивается на 3 болта и одну гайку под одинаковый ключ.


Пока все было разобрано, прокрасил раму. Маляр из меня фиговый зашкурил ржавчину и прокрасил локально из баллончика. Надо наверное научиться правильно красить, чтоб с грунтом и по технологии, но не люблю красить, да и из этого баллончика я крашу уже 3 года, он почти кончился, но краска вроде пока нигде не отлетала. Особая жопа была в месте, где проходит шланг от расширительного бачка заднего тормоза к тормозной машинке. Очень глубокая и рыхлая ржавчина.



Дальше полез в выхлоп. На родном патрубке (KHI E046) отвалились 2 из 3 ушек, которые держат защиту. К счастью у меня осталась труба от моего клха 2010 года, я поставил тогда полный выхлоп фмф и родной выхлоп выкидывать не стал (KHI E053).



По геометрии никаких отличий видимых не нашлось. Две одинаковые трубы, отличающиеся только качеством изготовления. Во-первых старая труба хуже согнута. Когда гнут трубу, она в месте изгиба в одной плоскости увеличивается в диаметре, в другой уменьшается. Новая труба почти «круглая» в месте изгиба. А еще в новой меньше торчащей сварки на входе. После обработки дремелем, разница еще больше заметна



По размерам конечно получилось не очень интересно. 25,5 мм против 28,5 мм. Но поскольку отверстие в головке двигателя еще больше я постарался развернуть трубу и на самом входе получилось 32мм.

Дальше на очереди переборка заднего амортизатора. Он не течет вроде, но есть одна коцка по штоку, и я ее заполировал. Еще отбойник развалился просто в хлам. Кстати о причине почему он развалился -я догадываюсь. Стоковые дренажные трубки из карба — очень короткие и заканчиваются прям ровно на уровне отбойника амортизатора. Бензин, его пары и время сделали свое дело с отбойником. При вскрытии аморта обнаружилось, что пыльник штока просто растрескался от старости.



К счастью новая манжета в сборе с пыльником нашлась в Москве. Аморт в разборе:



А отбойник подошел от восьмерки с небольшими доработками.



Так же поставил новые дренажные трубки на карб, отмыл выхлоп насколько смог.



Осталась только задняя прогрессия, маятник и колесо. Мотор — это отдельная песня, нужно еще раз все проверить, отрегулировать клапана. И мотоцикл «в первом приближении будет готов» А так по мелочи еще есть чем заняться…
  • MaxDorMaxDor
  • Максим
  • 8 ноября 2015 в 19:50
  • 4
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+8
aviacop
Класс! Перфекционист в хорошем смысле этого слова. А дома ковыряться — это вообще шикарно.
+5
Motochemist
Да, ковыряться шикарно, и руки об занавески вытирать…
здесь был ататат

здесь был ататат

0
MaxDor
Потом возможно поставлю два, когда окончательно сформируется список необходимых для заказа запчастей.
Практика езды на китайцах показала, что если трос проложен правильно, всегда смазывается и диагностируется, то можно ездить и с одним. Темболее вялая кава не выстреливает.
здесь был ататат

+3
Terrano
Может таки надо было Хрюшу брать, все равно все превратилось в перебор всего и вся… Чесотка рук требует импульса, а дальше до победы, так зато был бы запас для хотелок. Имхо. Странно читать — отличное состояние, раскидывать так уж до болта))
0
MaxDor
А все очень просто. Две большие разницы — просто перебрать мотоцикл или перебрать и кучу всего еще и поменять. Если не считать жидкостей, смазки, всяких болтиков, изоленты и прочей мелочевки, то тут я попал только на 1 колесный пыльник, троса и манжету амортизатора. А в хонде — очень много чего надо бы было менять и очень много чего там еще не хватало
0
Terrano
Все же только за, и сослагательное наклонение не поможет)). Только один комплект эндуро-колес это 30-50 если по обычным вито-ценам. И в случае с твоим мотом их еще и найти нужно, придется подгонять что найдешь, выставлять тормозной, точить спейсеры. Это интересно но отнимает время…
Так или иначе мне нравится подход с хатой и девушкой с кофе)
0
MaxDor
На клхфоруме сейчас очень много мотоциклов пускают в разбор, частенько продаются эндурные колеса и можно спокойно уложиться в 30 за комплект. Передний тормозной у меня 250мм, на одногодках эндуриках стоят такие же.

А еще у меня была идея купить обода, спицы и переспицевать колеса. Ступицы одинаковые. А например DIDовские обода намного лучше тех, что стоят в стоке на КЛХах. Но пока я хочу оставить 2 комплекта колес. Мне понравилось делать стоппи ))
здесь был ататат

+1
YourRain
сравнивать хрр и д-трекер… это примерно как инвалидную коляску и космический истребитель +)
+2
MaxDor
Да, только есть один ньюанс. Катаемся вдвоем с девушкой. Быстрее нее все равно не поедешь ))
0
BlackBOLT
Гм… у меня был когдато KLX250S, на нем одному-то печально достаточно, а уж вдвоем ваще тоска. Под две тушки надо было 650брать…
0
MaxDor
Так у нее свой мотоцикл )) Под 2 тушки есть V-Strom ))
0
YourRain
ну и правильно тогда. медленная езда на хрр лично мне доставляет почти физическую боль +) по крайней мере там, где я могу ехать быстро +))
+2
yarkom1
Обожаю такие посты. Когда чел медленно и дотошно все перетряхивает. И фото хорошие, и подход к делу здоровый. Плюсую. )))
0
solidsnake
а почему ВРку продал?
+1
DIL
  • DIL
  • 9 ноября 2015 в 16:30
Вах! Пост прекрасен. После его прочтения так и тянет затащить мот домой и ковырять, ковырять его. К счастью у меня эти навязчивые мысли проходят когда я выключаю комп или чуть позже.
Автор, респект, ты молодец.
0
erteg
  • erteg
  • 10 ноября 2015 в 11:08
С щитками на вилке нет смысла заморачиваться, поскольку китайский вариант стоит достаточно дешево и по сути, является расходником. Я себя подложил широкую шайбу под болты, 2 сезона — полет нормальный. Отбойник от ВАЗа вообще мастхев мод, короче плюсую :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki 250SB 2002, Обратно на полноценный эндурик. 250SB, история покупки и переборки