Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vlasovn33 → Из дневника начинающего мотоспортсмена.

20.04.215 Белгород АСК Вираж
Холодно. Зачем в апреле приперся? Не мог до мая потерпеть.
Хорошо хоть за зиму похудел и можно одеться как капуста.

Выезжаю. Сделал пару кругов, как Останавливает и задает несколько вопросов. Удивляется, что ни одного падения в прошлом.
Получаю первые замечания. Слишком рано открываю газ, руки держу не правильно, пальцы на рычагах постоянно это не правильно, ноги стоят не правильно, в итоге весь сижу и рулю не правильно. Ок.
Получаю первое задание.

Отработать положение пальцев на рычаге тормоза в повороте до апекса, затем убрать и подготовить кисть к открытию газа. На рычаге сцепления пальцы класть только во время работы.
Вечером был брифинг на котором в основном разбирали мифы о необходимости постоянного наката, ацкого свешивания и прочего. В голове полный сумбур.

21.04.2015 Белгород АСК Вираж
Нужно следить за положением ног на подножках — упор должен быть между вторым и третьим пальцами С руками было проще, ноги постоянно сползают. Советует купить нормальные подноги.
Следующее задание. Научиться тормозить со сбросом передач вниз.
Сначала подготовиться к торможению, выставить пальцы — два справа, ладошку слева, подвести ногу под рычаг переключения. В момент торможения одним движением одновременно распрямившись подвинуться к баку, правой закрыть газ, пальцы на рычаг тормоза, левой на сцепление, тормозить, переключаясь вниз.

Пробую и выхожу в стоппи, еще раз по медленнее, потом еще. Что то начинает получаться. К концу дня левая рука просто отваливается.
Поужинал и топаю на брифинг, опять разрыв всех шаблонов в моей голове.
спать ушел уже за полночь.

22.04.2015 Белгород АСК Вираж
Опускаю рычаги ниже, чтобы кисть и предплечье были на одной линии. Стало легче жмакать сцепу.
Продолжаю отработки упражнений предыдущих дней. Левая рука к вечеру просит пощады. Что то делаю не так.
После ужина на брифинге разбирали методики подготовки к гонке. Архиполезные штуки услышал.

23.04.2015 Белгород АСК Вираж
Погода наладилась, светит солнце и потеплело.
Получаю новое задание.
Переключение передач вверх без сцепления. Получается не всегда гладко, но технику понял, осталось отработать.
Следующее упражнение не заставило себя долго ждать.
Отработать посадку на мотоцикле на прямике.

Это *опа! Пробую сесть и как будто свет выключили. Ни чего не вижу. Как ехать то? Что делать? Тренер говорит, что все получится, нужно просто работать.

Под конец дня Устроил нам тренировку старта — было круто! Хоть и получалось 50/50, но от страха избавился.
Вечером на брифинге одним из вопросов разобрали как подготовится и провести обгон в гонке. Фигеть! Знать бы раньше, в прошлом августе был бы с вазочкой.

24.04.2015 Белгород АСК Вираж
Еще приходиться следить за руками, помнить про ноги.
торможение получается не плохо, как и переключение вверх. рука уже не беспокоит — успевает отдыхать, так как снизилась нагрузка на нее.

Весь день работали над траекторий в связке поворотов.
Но с посадкой на прямике какая то засада. Надо еще тренить и тренить.
Но сборы закончились и собрав монатки выдвинулся до дома.
Ехать предстояло всю ночь и поразмыслить теперь есть о чем.

Приехал, а дома еще зима.

02.05.2015 Богородск Нижегородское кольцо
Приехал отрабатывать полученные на сборах навыки на нриге. Работаю над торможением, получается все лучше и лучше. С посадкой прям засада.
На время круга даже не смотрю, еду в темпе черепахи.
Включил квикшифтер, но что то с ним не так. Выключаю и катаюсь без него.


01.06.2015 Богородск Нижегородское кольцо
Приехал к Тренеру на сборы для разбора нринга. Встал вместе со всеми в боксе, быстренько раскидал вещи, оделся и выезжаю на вармап.
Начинаем методично разбирать мотоконфиг от поворота к повороту.

Первый и второй без сюрпризов, все довольно просто и понятно.
Связка 3 и 4 го поворотов. Тут главное не сцать, тогда все получается. Раньше я проходил их почти так же, но не хватало уверенности, что делаю все правильно.

02.06.2015 Богородск Нижегородское кольцо
После вармапа переходим к разбору 6 го поворота. Тренер расставил фишки: зоны торможения, поворота, открытия газа. Работаем, попутно

занимаюсь своими проблемами с посадкой.

03.06.2015 Богородск Нижегородское кольцо
Дошли до 7 поворота, входить нужно на более высокой скорости, чем делал я раньше, когда закрывал газ слишком рано. Нет проблем, все понятно, работаем.
А вот нетушки — дробит переднее колесо, не хватает держака. Надо, что то делать.
Ок, пока просто снизим темп, завтра поставлю новую резину.
С 8 поворотом все понятно, связку с 9 по 11 отработать не успеваем, разбираем на словах.
Лучшее время в этот день 1.26,4. Не быстро. Время группы Ц.
Учитывая, что еду совсем без угла, надеюсь, что в пятницу на новой резине темп будет лучше.

04.06.2015 Богородск Нижегородское кольцо.
На трек не выезжаю, готовлю мотоцикл к завтрашней гонке 1 этапа Кубка ПФО.
Меняю резину, колодки, моторное масло. По окончании ТО посмотрел на тренировки пилотов рсбк, нормально так народ мчит.

05.06.2015 Богородск Нижегородское кольцо.
Сегодня гонка. Волнуюсь. Хорошо, что с мотоциклом все заранее сделал еще вчера. Идем регистрироваться, затем тех комиссия. Выезжаю на вармап с группой Ц. Показываю вчерашнее время, вижу, что могу ехать быстрее. Подруга, по совместительству менеджер, настаивает на переход в группу Б и уходит за наклейкой. В запасе еще одна сессия, чтобы улучшить время в квалификации.
На втором круге упираюсь в трафик. Так время не показать. Проезжаю через питлейн, делаю разогревочный круг, выхожу на быстрый, но кого то догнал и обгон наверняка съел полсекунды, хочу проехать еще, но опять упираюсь в плотный трафик. Заезжаю на питлейн, но выехать не успел. Красный светофор. Ок, идем смотреть время. Оказалось, что я впереди в своем классе. На 5 тысячных секунды. Это радует. Еду в опенстоке, где старт раздельный и позиция на старте важна в двойне.

Волнение нарастает, пытаюсь с ним справиться.
Гонка.

Стою на второй линии, гонка совместная с литрами. Старт раздельный по отмашке маршала.
Погнали!
На первом круге в шикане упираюсь в соперника и тут же теряю позицию. Оке. Мчим дальше, в 3-4 поворотах догоняю и в шпильке 6 го поворота обгоняю. Уф!
Теперь надо оторваться и ехать ровно без ошибок. Получается.
Финиширую первым в своем классе с 5 сек. отрывом.
Радости полные штаны!

Довольные собираемся и уезжаем домой.
  • vlasovn33vlasovn33
  • 28 октября 2015 в 9:23
  • 8
  • ?

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+3
formico2
Шикарно! А не могли бы Вы по технической части расписать? Как мотоцикл готовили, резина, масло, антифриз, как часто все это дело меняется? По затратам вроде понятно из предыдущих Ваших постов, появились ли новые? На чем по Вашему мнению можно было бы сэкономить? Какой трек понравился больше? Где нанимали тренера для отработки навыков? Спасибо.
+2
vlasovn33
Мотоцикл полностью сток, китайские клипоны, рычаги переднего тормоза и сцепления, грипсы
Не китай — спорт пластик, спортивные подножки, квикшифтер.
Резина пирели суперкорса СП
По пробегу 1500 км произвожу ТО. с заменой масла, колодок, получается 2 раза за сезон.
в охлаждении вода дистиллированная меняю в осенний ТО
Набор JT ых рейсовых (алюминиевых) звезд -1, -2 ведущие и +1,+2, +3 ведомые
Сэкономить вроде бы уже не на чем.
Гонял только по нрингу и казанрингу, у первого конфигурация интереснее, у второго асфальт однозначно.
Тренер однофамилец, гуглите интернет, есть сайт его мотошколы, там и отзыв мой тоже
+5
Rean
в охлаждении вода дистиллированная меняю в осенний ТО
я на тусовке уличным гонщикам заикнулся про это, так меня чуть кроссовками не закидали. Они мотюль разве что в чай не добавляют :)
+2
homka
ух как я тебя понимаю))
0
mikksture
Воду льют потому что антифриз очень скользкий. Если радиатор слегка пробит, на антифризе очень легко подскользнуться
+2
Rean
Я догадываюсь, что безопасности ради льют воду. Суть то в другом, оказывается спорты на треке не кипят без специального волшебного мото антифриза от мотюля, который еще и что-то смазывает в системе охлаждения и алюминиевый блок не сгнивает без его волшебных свойств :)
PS: Еле сдерживаюсь про масло спросить, а то вдруг окажется что не мотюль :)
0
vlasovn33
Масло кастрол повер 1. :)
0
Rean
Я знал что этот день придет. Спасибо тебе :))
0
vlasovn33
Температура не поднимается выше 87.
90 если тошнить за сейфитикаром
0
Allergen
скажи а передатку по какому принципу подбираешь? под прямики? ведущая звезда тоже люминь что ли?
0
vlasovn33
Ведущая сталь, она мелкая и делать ее из алюминия нет смысла.
Под выход,
например, на нринге выход из шиканы на финишную, чтобы из 4 го тоже хороший выход был.
0
vlasovn33
Из 4 го поворота
0
Allergen
понял, у меня просто в паре мест получается перед поворотом доходишь до отсечки и переключаться нет смысла уже и по идее теряешь за счет того что пару секунд идешь на отсечке.
0
mikksture
А ты все таки переключись. Заодно и тормозить попозже научишься «по бразильской системе»))) Пару секунд немало. У тебя какой набор звезд?
0
Allergen
что за бразильская система? прикол какой то что ль?)) у меня в стоке 16-45. думал до упора ездить на одних звездах что бы понять свой прогресс, но все говорят нет смысла.
0
mikksture
Неужели я такой старый))))
youtu.be/jDwblE19GqE
0
Allergen
Ааа, не сразу вспомнил))), ну в мотоспорте то по умолчанию все по бразильской системе))))
+1
Schikane
Бразильская система — это, например, тренировать вратаря напротив огромной стеклянной витрины :)
0
Allergen
понял)))чуть выше уже пояснили)
0
Allergen
ты как, тоже под выход звезды подбираешь? конец прямика пофигу, или компромисс искать?
0
mikksture
Изначально звезды подбирают чтобы на прямике выкручивать 6-ю почти до отсечки, а потом уже смотрят по поворотам, выходам и корректируют (прямик не так важен, лишь бы не уперся в отсечку). На родных звездах между передачами пропасть, а на коротких сброс по оборотам не такой большой, поэтому передачу подобрать легче.
0
Allergen
понял, спасибо!
0
vlasovn33
Надо пробовать варианты, может и стоит удленить.
а с каким временем ты едешь?
0
Allergen
я на других треках катал, мое время ни чего тебе не скажет) я был только на Кузбасском автодроме и в Красноярске.
0
mikksture
А ты на ведущей -2 ездишь? Не коротковато?
0
vlasovn33
14-43 для нринга в самый раз
Для казаньринга 15-44
0
mikksture
Ну не знаю, минус целых 2 зуба на ведущей звезде. Точно вопрос не изучал, но с института помню что это не очень хорошо, там ударная нагрузка вроде выше… но учился давно, не помню))))
Ну и 15-45 почти то же самое дадут, чуток длиннее. У меня как раз 15-45 и стоит, хотел еще 44 назад поставить чтобы чуток удлинить, но продаю мотик товарищу))))
0
Corwin
А если не секрет, а чем спорт пластик отличается от обычного? На фотографиях выглядит так, как будто его или чем то обклеили или покрасили.
0
vlasovn33
Обычный состоит из полутора десятка деталей,
Спорт из 3-4. И он дешевый. По сравнению со стоком.
У меня из эбокситной смолы с некоторым количеством стекловолокна.
Красил сам в гараже.
0
mikksture
Он чинится легко эпоксидкой и стеклотканью, легко снимается для доступа к агрегатам, у него снизу сделано «корыто» чтобы если протечет немного радиатор или маслицо, оно было там, а не выливалось на дорогу. Ну и как сказал vlasovn33 там гораздо меньше деталей, нет отверстий для фар и разных финтифлюшек — все сделано просто и сердито)))
+3
muhyta
Молодчина! Поздравляю! Хочу продолжения + фотки твои с девушками «падока» :)
+5
dim07
Какие фотки когда менеджер контролирует?)))
0
ace
  • ace
  • 28 октября 2015 в 10:19
Класс, тоже мечтаю о треке и тренере ))
0
agile
  • agile
  • 28 октября 2015 в 10:42
Вечером был брифинг на котором в основном разбирали мифы о необходимости постоянного наката
вот это интересно, можно в двух словах?
+3
vlasovn33
Когда вы овладеете техникой трековой езды, будете делать все на автомате, штамповать круги с разницей в десятую секунды, то необходимость постоянно катать отпадет.
Перерыв в 6-7 месяцев зимы уже не будет иметь значения. Хватит 2-3 сессий, чтобы выйти на прошлогодний уровень.
+3
SpeedSG77
Терпение и труд — результат на лицо! Поздравляю!
0
Dakine
Поздравляю! Так держать! Побольше новых побед и достижений!
+2
bullvinkl
Держи пальцы на рычагах — твердили в мотошколе, ноги прижимай к мотоциклу.
А как на трек выезжаешь, оказывается что и посадка не правильная, и тормозишь не правильно, и ездить толком не умеешь. Это так, мысли вслух.
+4
HecnTV
На треке результат, в городе прорваться живьём. Разные задачи, разные способы достижения.
0
Rean
вот меня тоже смущают советы об эффективном торможении не опираясь на руль, типа держаться нужно только ногами за бак. А на днях смотрел MotoGP, так там многие и Валя Росси в том числе, на торможении перед поворотом вообще ноги врастопырку держат. Чем они и куда упираются не понятно?
0
vlreshet
На ваш вопрос чётко ответить не могу, но слышал такую фразу «многие абсолютно неправильно поворачивают и тормозят на мотоцикле, да и сидят неправильно. я их спрашиваю об этом — а мне отвечают „так я так в MotoGP видел“. Так вот, когда у вас будет мотоцикл как у Валентино Росси, ездить вы будете исключительно по треку, и навыки у вас будут как у Росси — вот тогда и ездите как Росси. А пока что слушайте умных людей».
0
Rean
т.е. если я спрошу Валю о том как лучше тормозить не на треке и не на его мотоцикле, то он мне не посоветует свою методику? Или отправить слушать людей еще умнее?
0
vlreshet
Он посоветует свою методику, но я очень сомневаюсь что это будет совет «коленки в стороны при торможении». Мой коммент был к тому что доп это не трек, ваш мотоцикл это не трековый спортбайк, и вы не Валентино Росси, следовательно не стоит ездить по допам как в MotoGP.
0
ArcticFox
Он посоветует выдавливать противников на газон :)
Вброса ПСТО.
0
Corwin
Я не раз слышал фразу, что правила нарушать можно, когда полностью понимаешь правила и понимаешь зачем ты их нарушаешь. Возможно тут такой же подход.
+1
vlasovn33
Упираться ногами это не эфективная трата сил, их в гонке лишних нет.
Упор на руки в основном и нижней частью тела об бак.
0
Rean
Спасибо за ответ, коротко и по делу.
Нижняя часть тела после гонки не опухает? :)
0
vlasovn33
Бывает зажимает при перекладках
+1
Rean
Ну многим и в танце это мешает :)
+2
mikksture
вот меня тоже смущают советы об эффективном торможении не опираясь на руль, типа держаться нужно только ногами за бак
Ну да)))) А как же тогда тормозить на уровне стоппи, особенно если рост >180? Опираются на руки еще как. Если физуха слабая трицепсы болят потом))
0
MrFix
  • MrFix
  • 28 октября 2015 в 11:22
Супер) Поздравляю! А тренер — Власов?
+1
vlasovn33
Цссс, это секретная информация
0
MrFix
Что так)
0
vlasovn33
Весной кто то из ребят публиковал пост о его школе, быстренько так удалили я даже скрин не успел сделать, очевидно посчитали рекламой.
0
dim07
Ценик за курсы антикризисный) плюс дорога… Я то периживаю что в супермото дорого)))
0
vlasovn33
Всё относительно.
1 (один) 5 дневный тренинг дал мне на порядок больше, чем я смог самостоятельно добиться за 2 сезона на треке.
0
settler
тут вероятно будет уместна сказка про «сытный бублик» :)
+1
vlasovn33
Не соглашусь, у меня совсем не было базы. Я всё делал не правильно.
В прошлом сезоне уперся в 1.25 на нринге в мотоконфиге, давал угла, что все слайдеры на коленках стер.
Теперь я с этим временем на вармапе еду.
0
dim07
Даже не однофамилец)))
0
vlasovn33
Как раз однофамильцы :)
0
dim07
)))шютка такой. Смотрю лицо знакомое… вместе у одного доктора восстанавливались…
+2
HotGuy
поздравляю с победой!
0
vlasovn33
Спасибо,
Но к сожалению выбор соревнования оказался не верным
+1
dim07
О как… Почему же?
0
vlasovn33
Выбор был между кубком мфр и кубком пфо, в классе опенсток 600,
Выбрали кубок пфо из-за низких расходов на логистику. Нринг от меня в150 км.
Состоялись 3 этапа из 4. И всё.
Даже на сайте нринга ни одного документа об этом мероприятии, хотя в регламенте кубка Нижегородское кольцо было заявлено как один из организаторов.
Грустно от осознания, что солидная для меня сумма денег потрачена впустую.
0
dim07
Да все эти педирации только денег сосут из спортсменов! Если бы они нормально организовывали соревнования… так нет, просто выжимают из спортсменов за лицензии, стартовые, датчики, судейство… про призовые вообще молчу
0
ArtyomiK
Это в Казани?
0
vlasovn33
Белгород АСК Вираж и Богородск Нижегородское кольцо.
Казань в следующей части
0
Werewolf2012
аж завидно стало чуточку :) Поздравляю с хорошим результатом
+1
Rem1X
  • Rem1X
  • 28 октября 2015 в 20:17
Аж сразу самому на трек хочется. Пока читал чувство было буд-то на трибуне сидел. Класс
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vlasovn33, Из дневника начинающего мотоспортсмена.