Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2012 → Установка ксенона. Больше света за те же ватты.

 Всем привет!

 Доработки нашего «Микротуриста» Yamaha YBR-125 продолжаются. Не так давно, мы устанавливали сигнализацию с обратной связью StarLine V62 Slave, меняли штатную шоссейную резину на более «злую», мастерили своими руками рамку под знак государственного номера. Про все это отсняты небольшие видеофильмы и написаны посты.

 Сегодня поделимся своим опытом про установку ксенона в мотоцикл Yamaha YBR-125. Этот пост будет полезен не только владельцам Yamaha YBR-125, но и тем у кого более мощная техника. Ведь приципы установки примерно одинаковые, вне зависимости от объема двигателя.

 Внимание! Ксенон вы ставите на свой страх и риск. Вы должны полностью понимать все проблемы, связанные с правовым полем, окружающим этот тип осветительного оборудования; вы должны крайне адекватно подойти к его установке, чтобы не создавать проблемы окружающим вас участникам дорожного движения.

 Вопросы на которые мы искали ответы:
— Потребляемая мощность ксенона намного выше потребляемой мощности штатного света? Или ниже?
— Как подобрать оптимальную комплектацию ксенона? Нужен ли биксенон?
— В комплекте есть блок розжига, или докупать отдельно?
— Есть ли в комплекте линза?
— Какой температуры свечения брать ксенон?
— Линза влезает в штатную фару? Нужны ли доработки?
— А как настраивается ксенон?
— Какой результат нас ждет?
...


 Во время установки ксенона мы отсняли много видеоматериала и смонтировали очередную короткометражку, в которой вы найдете ответы на все эти вопросы. Надеямся, что наш опыт поможет новичкам повторить то же самое самостоятельно в своих гаражах. Видео содержит немного теории, немного цифр, пошаговую установку и результат работы. Очень хочется, чтобы этот видеоролик не потерялся в интернете, и использовался как «школьный решебник» по установке ксенона в мотоциклы, чтобы бездумного колхоза на дорогах стало меньше. Приятного просмотра! :)

 Если нет возможности посмотреть видео или включить звук, то переходим под кат.

 

Выбор комплектации ксенона


 Мотоцикл строится и оборудуется, в первую очередь, для туризма: в лесу света много не бывает; междугородние трассы тоже лучше подсвечивать поярче; в городе мотоцикл будет ездить, в основном, днём. Соответственно, исходя из этих предпосылок и выстраивались требования к нужному свету: однозначно ксенон, но ксенон правильный (светодиодные источники света для головного света YBR-125 в адекватной конфигурации пока не применимы).

 При выборе комплектации ксенона мы руководствовались требованиями:
1. Тип ксенона — биксенон;
2. Потребляемая мощность не более 35 ватт (штатная лампа стоит именно такой мощности);
3. Наличие линзы (линзованный ксенон не использует штатный отражатель и его пучок адекватен);
4. Наличие блоков розжига (чтобы они были максимально согласованными с самой ксеноновой лампой по параметрам работы и разъёмам);
5. Переходник на стандартный разъем H4 (чтобы не колхозить проводку);
6. Наличие «Ангельских глазок» (это — эстетический момент, не холивора ради. Душа просит.);
7. В комплекте дожен быть набор только для одной фары. Чтобы не переплачивать.

 Выбор остановился на комплектации: Motorcycle Headlight 35W 2.3 Inch Bi-xenon HID Projector Lens Xenon Light Complete Kit With CCFL Angel Eye Halo& AC Ballast H4 (ну, вы поняли, что надо вбивать в поиске на известных площадках).

 

Выбор температуры свечения ксенона

 От выбора температуры свечения ксенона зависят такие параметры как:
1. Цвет;
2. Световой поток.

 Температуру свечения ксенона лучше подбирать для конкретных целей использования:
3000К — Жёлтый цвет. Имеет смысл применять только в противотуманных фарах. Световой поток порядка 3300 люмен.
4300К — Белый цвет с жёлтым оттенком. Световой поток 3400 люмен. Лучше подходит для мокрого асфальта.
5000К — Белый цвет. Световой поток 3900 люмен. Максимально близкий к белому цвет свечения, оптимально воспринимаются человеческим глазом.
6000К — Белый цвет с небольшим голубым оттенком. Световой 3000 люмен. Лучше подходит для сухого асфальта и снежного покрытия.
8000К — Синий цвет. Световой поток 2200 люмен. Используется для красоты.
Более 8000К (в т.ч. 10000К) — Розовый цвет. Характеристики аналогичны 8000К. Используется для красоты.

 Мы свой выбор остановили на температуре свечения 8000К. Он красивее смотрится с мотоциклом чёрного цвета, а светового потока более чем достаточно для того, чтобы получить качественно более плотный свет, чем от штатной галогенной лампы при той же потребляемой мощности.

 

«Ангельские глазки»

 Этот элемент на мотоцикле декоративный и можно подобрать любые цвета и любые формы для усмирения самого извращённого чувства прекрасного. Необходимо иметь в виду при выборе цветов, что, по ПДД, в головном свете разрешены только белый и желтый цвета. Ангельские глазки других цветов нельзя включать при движении по дорогам общего пользования.



 Мы выбрали «ангельские глазки» («ангельский глаз»?) красного цвета. Поскольку включаться они будут на статике (несмотря на то, что в потоке света от фары это полуваттное красное свечение совершенно теряется), на руль вывели дополнительную кнопку выключения.

 

Покупка и доставка

 Ксенон мы заказали из Китая. Доставка, на самом деле, очень порадовала — меньше, чем за неделю, курьерской службой SPSR.



 

Установка на мотоцикл

 Ксеноновая фара интегрируется в штатную фару вместо штатной лампы накаливания (без доработок со стороны отражателя). Чтобы все провода ксеноновой фары пропустить через пыльник задней крышки фары, необходимо разобрать все конечные разъемы на проводах, пропустить провода через пыльник и собрать разъёмы обратно.



 Блок розжига и реле переключения шторки «ближний/дальний свет» размещаем внутри паука приборной панели. Для этого необходимо просверлить пару отверстий в пауке.

 Инвертор «ангельских глазок» приклеиваем к задней крышке фары. После чего все швы инвертора проклеиваем клеевым пистолетом.

 Все провода, для защиты, помещаем в гофру. Торцы фиксируем термоусадкой и изолентой (там, где не подобраться).

 Провод питания ксенона пропускаем вдоль штатной электрической магистрали мотоцикла. Фиксруем штатными клипсами. В нашем случае минусовой провод был короткий, поэтому его пришлось нарастить.



 Кнопку выключения «ангельских глаз» докупали отдельно. Крепим её на руль, подключаем в разрыв питания, подключенного параллельно лампе габарита (из-за красного цвета «ангельского глаза» габарит пришлось оставить) при помощи разъема. Разъём необходим для обеспечения модульности и ремонтопригодности.

 

Настройка ксенона

 Ксенон настраивается органами управления штатной фары, левая регулировка по вертикали, правая регулировка по горизонтали.

 Стоит обратить внимание, что световой пучок напоминает лесенку. Это сделано для того, чтобы не слепить встречный поток транспорта. Угол наклона лесенки также можно откорректировать — для этого надо повернуть линзу в обтекателе на пару-тройку градусов влево или вправо относительно штатного положения.

 Для установки в фиксированную относительно корпуса мотоцикла фару настройки можно ставить аналогично автомобильным — при допустимой высоте пучка над дорогой о настильности можно не заботиться. Если же фара поворачивается вместе с рулевой колонкой, то настильность тоже лучше ограничить, дополнительно занизив пучок. Это поможет не слепить встречку в поворотах.

 

Результат

 Если сравнивать штатный свет мотоцикла Yamaha YBR-125 и ксенон, то изменения в лучшую сторону: плотность светового потока значительно повысилась, освещаемую ксеноном зону видно как днем. Дальность свечения и форма не изменились по сравнению со штатными, т.к. ксенон линзованный, со шторкой, и поддаётся адекватной настройке. Совершенно «неколхозный» пучок не должен привлекать внимания ГИБДД (с правильно настроенным ксеноном даже техосмотр проходится без проблем, есть опыт) и не должен слепить встречный и попутный транспорт.



 Единственный минус такой установки в том, что «ангельские глазки» дают на пучке ярко выраженную тень — кольцо от них отчётливо видно на картинке ниже со включенным дальним светом. Красота требует жертв :)



 Существует стереотип, что ксенон потребляет больше энергии, чем лампы накаливания. И что есть риск высаживания аккумулятора в ноль, особенно если техника малокубатурная. Это миф, т.к. плотность пучка света у ксенона выше и кажется, что он ярче и мощнее, но, если ксенон подобран правильно, то, при таком же выходе по люменам, как у галогенной лампы, потребляемая мощность у него от 1.5 до 2 раз меньшая.

  • GigRicOfTarGigRicOfTar
  • Георгий
  • 25 октября 2015 в 20:52
  • 12
  • оценка: +22

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+18
PanzerK
Приматок, коробон и закись мазута не забудь поставить )))
0
zogar-zag
Еще бы и корпус фары поменять, штатный страшненький.
+6
Monoroch
Против настроенного линзованого ксенона — ничего против не имею.
Но 8000К это просто удаляй. По фоткам конечно большие сомнения по поводу реальности этой температуры.
Ну и рифление со стекла фары надо удалять по хорошему.
0
Corwin
А в чем косяк рефления?
+2
Monoroch
Собранный линзой пучёк за счёт рифления начинает попадать куда угодно
0
Corwin
Я так понимаю, такая же фигня будет и с большим сверх ярким светодиодом?
+1
Monoroch
Светодиод во все стороны со стандартным отражателем без линз? Надо проверять, что бы наверняка. По идее это аналог обычной лампы будет и тут рифление будет свою прямую задачу выполнять.
Но вот собирающая линза и рифление — не очень хорошее сочетание.
0
Corwin

Понятно. Просто порой засматриваюсь на вот такие вот девайсы, но очень сильно останавливает, расположение в них светодиодов (не буди ли я тупо освещать космос в одном из этих вариантов).
0
HotGuy
данный тип ламп светит и освещает, но тоже с оговорками.
+2
Monoroch
В связи с изучением информации, должен сообщить, что мой прошлый ответ был не правильным.
Со светодиодными лампами на данный момент всё не очень хорошо в фактических тестах.
И даже диодные лампы конструктивно схожие с галогеном могут давать абсолютно неадекватную форму засветки и освещённость ниже обычного галогена.
Более подробная информация по тестам диодных ламп
0
Corwin
Спасибо, буду изучать)
+1
GigRicOfTar
С нормально настроенным пучком другим участникам движения должно быть всё равно, какая там цветовая температура. Только в дождь будет не очень из-за отражения, но, думаю, мотоцикл не то средство передвижения, которое будет унижать коллег по потоку в дожди.
+3
Monoroch
Такая высокая температура не другим мешает, а себе нифига не освещает.
0
GigRicOfTar
Это уже дело самого себя, как мне кажется :)
+1
Monoroch
Понятно, что на вкус и цвет. Просто это собственная безопасность в первую очередь
+2
dark-air
прикупи ксенонвуюо лампочку тёплого света, поставть на пару вечеров.
и потом вряд ли вернёшься к 8к, в котором ничего не видно.
0
tolik_pod
На этой фаре нету рифления на стекле. Пучок формируется «рисунком» отражателя.
0
Trashsk
Не одобряю гей-ксенон, но за подход с линзой однозначно плюс.
0
Michail_K
Хорошая статья, я думаю многим будет полезна!!!
-1
Robotfoto
Про ГИБДД будет что нить?
+1
RomanG
У нас не только полиция страшна — с такими доработками будет трудновато пройти TÜV — а из-за этого и страховка отвалится, а следовательно будет запрещено передвигаться по ДОПам.
+4
odiseey
В нашей стране все покупается. Вкупе с неработающими законами, запрещающими не штатный ксенон, с этим проклятием, выедающим глаза, нам придется жить и мириться.
0
Robotfoto
В этом году вроде стали бороться с этим злом на мотоциклах.
0
GigRicOfTar
На байкпосте уже есть статья про ксенон и ГИБДД — bikepost.ru/blog/43659/Ispolzovanie-ksenonovykh-far-na-mototsiklakh.html.
+3
Andsah
В эксплуатации всплывают некие нюансы.
1.Линзоблок из за большого веса трясётся вместе со штатным отражателем на неровностях.
2.Ангельские глазки не любят когда на улице под +30 и могут просто расплавиться.
3.У некоторых линз отражатель сделан очень фигово и начинает отслаиваться через несколько месяцев.

А в остальном выходи свет сильно лучше штатного.
Ну и минус в надёжности, выгорание лампы или блока не устраняется на обочине за десять минут.
0
tolik_pod
Сам езжу с таким набором.
1. Нет с этим проблем вообще никаких. Блок небольшого веса, там практически нет металла — китай же, линза в том числе из полимера
2. ничего за сезон не расплавилось ни в 30 ни в 35 жары
3. «отражатель линз» — не очень понял о чем речь

по поводу надежности — полностью согласен, но это осознанный выбор.
0
Andsah
Ты ставил просто ближний без магнита и шторки? Тогда да-такая линза почти ничего не весит.
Если снять саму линзу то там куда вставляется лампочка напыление как в обычной фаре.
Это и есть отражатель.Когда он облезает то свет сильно ухудшается.
0
semenZh
А где покупал данный набор?
0
ZERZIA
Спасибо!
+4
Bouly
  • Bouly
  • 25 октября 2015 в 22:32
За красный свет спереди вообще-то лишение.
0
GigRicOfTar
Про это в статье написано. Только для статики. На ДОПах — ни-ни.
+8
vlad1252
Ксенон даже в линзе запрещён без автокорректора и омывателя, разве не так? И таки да, про стереотип: В момент розжига у ксенона (особенно дешёвого китая) пусковой ток может зашкалить за 15 ампер. А это 180 Вт. И 8000-ну жесть полная. Ради интереса глянь температуру штатных ламп на заводских фарах. Мне больше 4300 не попадались, правда давно не в теме.
Правильный путь хорошего света на Ёбре-перевод всех ламп на светодиоды для разгрузки гены, и установка хорошей (круглой и качественной) головной оптики с нормальной галогенкой 55/60 вт. Моя воля- впаивал бы за колхозный ксенон как за пьянку, по полной! А вообще, за твои посты про ёбр и прямые руки большой +
0
HotGuy
ну линзо-блок это уже не колхоз, светит он правильно. В остальном согласен)
+1
vlad1252
Светит правильно, но… на видео топикстартера видно как высоко лупит луч в тестовой поездке 17:38 в подъёмчике. И если встречный там будет, словит в глаз конкретно. И грязное стекло тоже создаст дискомфорта встречным, хотя конечно в разы меньше ксенона в отражателе.
0
HotGuy
да, я тоже отметил что он довольно высоко. Можно направить границу света-тени ниже немного. А по хорошему надо на стенде выставлять
0
vlad1252
Это ни к чему не приведёт. Отстроено всё правильно, но мот не статичен, при езде по неровностям и изменении загрузки луч гуляет в очень широких пределах. Ждём автокорректора от китайцев :)
+2
Corwin
А разве в подъеме не любая фара будет слепить? Довольно часто, замечаю что машина которая находиться снизу слепит почти всегда.
0
GigRicOfTar
Там подъёмчик примерно 8 градусов с ямами. Если с такого жахнет обычными противотуманками — будет не лучше :(
0
Arnold
ну-ка, ну-ка, можно по подробнее про разгрузку генератора с помощью светодиодов? Ничего, что напряжение и ток на соответствующем выходе мозгов не меняется и что при установке светиков вы так же поставите и токо-огрничвающие резисторы и, в результате, мощность будет той же?
+1
GigRicOfTar
Учитывая то, что резистор — прибор токовый, можем прикинуть потерю мощности в тепло на резисторе. Белых светодиодов на один резистор (при напряжении питания 3.5В и учёте падения напряжения на резисторе + всяких флуктуаций в бортовой сети) можно поставить две штуки. Ток при этом для типовых белых светодиодов будет в районе 20мА на цепочку, а номинал резистора — 250 Ом. Тепловые потери при этом будут в районе 0.1 Вт. Прикидка грубая, конечно, но при замещающем световом потоке тепловые потери (которые суть потеря мощности) на светодиодах ничтожны. Может процентов 5-10 от потребляемой мощности.

Учитывая соотношение КПД лампы накаливания (2%) к соотношению КПД светодиода (12%) можно посчитать, что лампа накаливания в 5 ватт даст такой же световой поток, какой даст светодиодный источник мощностью в 0.8 ватта. Тут надо прикидывать уже по конкретным светодиодам, но, для наиболее типичного китайского светодиода, что ставится в наборные лампы, это будет примерно 10 светодиодов. Такое количество светодиодов, в свою очередь, достаточно запитать через 5 сопротивлений, и это даст нам 0.5 Вт дополнительной теплопотери.

В сумме для замещения лампы на 5 Вт достаточно будет светодиодной сборки на 1.3 Вт (с учётом сопротивлений).
Такие дела.

Конечно, подсчёт грубый, но порядок проблемы ясен. В идеале можно добиться гораздо более адекватных результатов, переводя всю осветительную проводку мотоцикла на напряжение питания светодиода, подключая её через хороший DC-DC и т.д., но и без этих мероприятий на замене только одной лампочки экономится порядка 60 процентов её номинала.
0
GigRicOfTar
Всё так. Китайских автокорректоров пока не придумано, омывателя на мотоцикл пока тоже.
Вообще, видимо, надо переходить на светодиодные линзоблоки. С последним поколением cree у них терморежим достаточно хороший для того, чтобы упихать их в тесную приборку YBR.
+5
HotGuy
статья хорошая, если не считать колхоза с 8000к и красным ангельским глазом, а так же ряда технических неточностей.
Во первых — температура 8000к это адовая синева в спектре, не имеет инкакого практического смысла её ставить. 4300-5000 разумно и достаточно.
Во вторых — ангельский глаз можно и нужно использовать как габарит! а не как декоративное нечто. Он собственно для этого и сделан, потому что линзоблок не имеет привычного габарита.
В третьих — у ксеноновых ламп есть два типа, это d2s или d2r, и их можно цеплять к любому подходящему блоку розжига. Потому что лампы имеют свойства перегорать и их нужно менять.
В четвертых — ксенон не потребляет меньше электроэнергии. На момент розжига лампы, он потребляет ток вплоть до 10 ампер! конкретное значение зависит от используемого блока розжига. Для поддержания горения дуги, обычно укладывается в 50 ватт, и это тоже зависит от блока розжига. По этому он может запросто высасывать аккумулятор на технике со слабыми генераторами и реле-регуляторами рассчитанными на низкую мощность
+1
GigRicOfTar
1. Это было сделано абсолютно осознанно.
2. Безусловно. Но при установке ксенона в штатную фару штатный габарит сохраняется, поэтому ангельский глаз нет смысла гонять постоянно. Кроме того, это CCFL. И не просто CCFL, а китайский. Нафиг, у него невнятный термопакет (особенно рядом с ксеноном). Декоративный элемент и декоративный элемент.
3. Да. Это правильно. Только типов больше. Типы d1 и d3 имеют встроенный пускатель, типы d2 и d4 его не имеют и нуждаются в пускателе, встроенном в блок розжига; d1 и d2 имеют одно напряжение питания, d3 и d4 — другое. S и R вообще означают тип фары. S — софитный (предназначены для установки в линзовую оптику), R — в обычную рефлекторную. Так что не всё так однозначно с заменой и проще купить сразу комплект, чем напрягать голову и подбирать.
4. Вы учитывайте интегральные характеристики энергопотребления, ведь в системе же стоит буферная ёмкость в виде аккумулятора, на которую работает генератор через реле-регулятор. Стартёр на YBR-125 вообще в момент пуска требует до 60А, и что? Импульс розжига длится порядка 50 мс. Всё остальное время потребление с учётом преобразования составляет 35 ватт (для конкретного ксенона. Это важно, т.к. заменялась родная фара). Штатный генератор и штатное реле-регулятор расчитаны именно на такую мощность.
+2
LD50
  • LD50
  • 25 октября 2015 в 23:39
8000к — жесть.
0
vlad1252
Ну, раз есть хорошее понимание того что делаешь, и ксенон выбирался и устанавливался осознано, то только +. Личные предпочтения и компромиссы уже уходят на второй план.
0
ezhario
Со звуком в этом видосе уже получше. Растёшь!
здесь был ататат

-1
Trudulf
Любая фара изначально расчитывается под источник света, то есть лампочку, и является сложным оптическим прибором. Подобный колхоз не допустим! Думать нужно не только о себе, но и о других водителях которые будут слепнуть от такого света!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2012, Установка ксенона. Больше света за те же ватты.