Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Днепр 11 1991 → Часть вторая: начинаем колдовать...

Начало здесь: тынц
Доброго времени суток Всем.
Время бежит, работа движется небыстро… Работа, ЖЕНА, дети не позволяют пропадать в гараже всеми днями напролет — поэтому сделаем небольшой монтаж, как говорил мистер Фёст… Пропустим все «знакомятся-влюбляются-женятся-проходит время» и перейдем сразу к имеющимся результатам. Зима на носу, планируется, что в холода в гараже будет ночевать еще и авто — первым делом мотоцикл пришлось телепортировать в «другое измерение»

Начнем помолясь…
Несмотря на плачевный внешний вид и кое-какие унутренние огрехи

оказалось, что пациент скорее жив, чем мертв:
— все имеющиеся цилиндры НИ РАЗУ НЕ ТОЧЕНЫ
— маркировка поршней 1-2 группы (77,95-77,96). Облом юбки — это бывает (привет четвертому кольцу)
— колена под стандартные вкладыши, маслонасосы чистенькие (без люфтов и задиров)
— мосты живые, коробки тоже
Более того: один мотор имеет следы приложенных заботливых рук — шатуны оказались очень точно подогнанны по массе

То есть основа есть, остальное — руки… Сразу прикупил немного инструмента


И кое что пришлось сделать самому

Уголок мужики в гаражах дали, колесики купил, а вот швеллер, каюсь, покрал на улице немного…
Дальше занимался понемногу всем подряд параллельно:
1. Электрика. Родную всю ффтопку… Будем ваять заново
Зажигание Сарумана, точнее его вариант «в корпусе коммутатора» с моими небольшими доработками:
— SMD монтаж (как-то он мне симпатичен последнее время). Плата полностью изготовлена в домашних условиях
— удалось сохранить все четыре дополнительные функции (в оригинале только две)


Для перевода Тазиков на безконтактное зажигание продается электропроводка — ее-то и будем использовать не мудрствуя лукаво…

Электронное реле поворотов на таймере и полевом транзисторе в корпусе ВАЗовской релюшки


2. Колеса. В посылке вот-вот должны приехать хромированные спицы (взял с запасом количество — поскольку не решил еще со спицовкой что буду делать). Переднее приведу в порядок родное, заднее буду делать широкое. Для чего был приобретен Нивский штампованный диск 5х16 и из него удалена середина. Резину купил с белой полосой — независимо от покраски ободов она лишней не будет (я так думаю)


3. Задний мост (ну условно… — правильней «главная передача»). Один оказался «девяткой» — и это гут, его будем использовать в первую очередь… Поскольку совокуплять родной барабан с 16-ым ободом это «что-то с чем-то» и надо свою ступицу точить — юбку моста нафиг. На всякий случай пока оставил некоторые силовые элементы (вдруг пригодятся в окончательной реализации узла, отрезать никогда не поздно)

4. Мотор. Сначала грешным делом (насмотревшись фотографий разных) надумал полировать… Быстро понял, что советское «литье в землю» крепкий орешек, привел картер в порядок внутри (убрал весь облой, профрезеровал все полагающиеся каналы и отверстия) выровнял наружные поверхности и покрасил черной термостойкой краской. В масляную систему буду ставить фильтр — поэтому соединения «гитарки» с картером и коленом уплотнил резиновыми кольцами. Подшипники SKF, импортные сальники с двойным уплотнением.

Сейчас стою на пороге большой и важной операции:
— перепрессовать и развернуть втулки под новые пальцы
— расточить цилиндры на 79 мм
— подрезать их под 92 бензин
К этому ответственному моменту «моему подопечному» были подарены вот такие красавцы от «Автотехнологии»

Собираюсь с мыслями… э-э-э… с деньгами :-)
Всем ровных дорог.
  • Alonso-b-vAlonso-b-v
  • Алексей
  • 24 октября 2015 в 22:02
  • 4
  • оценка: +62

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
0
DemonFOX
на прессе верхние сварные швы порвет. Нижнюю станину нужно было не приваривать, а на пальцах делать, чтоб высоту менять
0
Alonso-b-v
Верхние швы уже проверены автомобильными делами (в том числе и ступичными) — выдержали…
А про пальцы знаю, конечно… Но когда надо «здесь и сейчас» — это самый простой вариант. Из арматуры, или шпилек резьбовых делать не хотелось, ну и сверление под них опять же. А в прицеле они есть — материал на перемычки оставил, и станина только прихвачена в нескольких местах (не приварена насмерть)
:-)
+4
Tesla
  • Tesla
  • 24 октября 2015 в 23:17
Как же приятно видеть качественные самодельные платы и добротный SMD монтаж, а не макетку — картонку залитую термоклеем. Кстати, а чем Вы делали платы, фоторезист или ЛУТ?
+1
fox_alex
Тоже присоединяюсь к вопросу)
+1
Alonso-b-v
отрисована в CorelDRAW (отголоски занятий рекламой, ну и возможность рисовать что угодно в отличие от специализированных прог типа Sprint Layout), распечатана на пленке для лазеров, засвечена на фоторезист Positiv 20 уф-лампой, протравлена хлорным железом, облужена химическим способом (раствором на основе двухлористого олова). ЛУТ такого результата не даст — если хороший трафарет и точно засветку подобрать — можно дорожки 0,1-0,15 делать
+1
Alonso-b-v
если есть возможность купить фоторезист (а по России она есть не везде, к сожалению) — ЛУТ отпадает сам:
я не занимаюсь производством плат, иногда делаю что-нибудь для себя/для друзей (типа часов, беспроводного управления светом, зажигание вот...) — так вот я даже уже не помню, когда этот баллончик купил! Несколько лет, а он все живой — расход небольшой совсем, и вроде не испортился пока…
0
fox_alex
Какой фирмы лак Cramolin или Kontakt? У меня когда-то крамолин года за два стух, больше половины баллона выкинуть пришлось.
0
Alonso-b-v
Крамолиновский пузырь, сейчас специально полез посмотреть: 2008 год маркировка, ценник и наклейки на русском выцвели полностью :-)
0
fox_alex
Ясно. Ну и еще вопросик по теме — каким принтером и на чем печатаешь? Над отпечатком шаманишь как-нить? Не получается ли засветки через поры тонера?
0
Alonso-b-v
лазер любой в принципе… я предпочитаю Кэнон из-за удобной настройки параметров печати (в том числе плотности тонера)
матовая пленка Kimoto, обрабатывается спреем DensityToner (название говорит само за себя) — данное добро продается в магазинах «все для печатей и штампов»
+5
del34
  • del34
  • 25 октября 2015 в 2:59
Мне кажется мопедка получится добротной. Подход к делу весьма основательный!
0
step0
  • step0
  • 25 октября 2015 в 5:29
сразу вопросы появились)))))
1. Регулируемые развёртки как по качеству? Помнится, брал такое чудо для своего Ижа… это ужас)))
2. Про реле поворотов в корпусе релюхи можно поподробнее? Судя по всему оно моргает с частотой, не зависящей от нагрузки?
0
Alonso-b-v
1. Вроде бы нормальные. Под толкатели клапанов развернул, с направляющими тоже, думаю, проблем не будет… Единственное не возьмусь сам шатунные вкладыши пройти — они короткие, а диаметр большой — можно перпендикуляр убить (либо думать приспособу и проходить два шатуна сразу вместе)
2. Собрана на 555 таймере и полевике, на нагрузку ей плевать — она только коммутирует и ничего не отслеживает. Сделана только потому, что были заготовки (схемка, разводка платы). А так, конечно, можно взять готовую с контролем нагрузки и отрезать его — здесь на БП была эта тема относительно недавно…
0
Alonso-b-v
прасю глубокого пардону… конечно же втулки под палец поршневой, а то я все «шатунные вкладыши, шатунные вкладыши...» коренных-то здесь отродясь и не было :-)
+1
XELFAER
Платы сделаны на славу, сразу виден аккуратный и обдуманный подход к реализации.
0
Bankir
Респект бро!
0
Boxer1
Поршни лучше от мт-10-36.
0
pioneer
хороший цвет для двигателя
0
ZmeyY
  • ZmeyY
  • 26 октября 2015 в 11:04
знатная капиталка идёт ;)
а где заказывались-покупались спицы?
здесь был ататат

0
blackfire
А что за инструмент на пятой фотографии? Метчик чтоли такой?
здесь был ататат

0
Alonso-b-v
Это развертки — инструмент для чистовой обработки отверстий. В данном случае регулируемые (по диаметру). На фото развертки для двигателя: под клапан — под направляющую клапана — под толкатели/поршневые пальцы
0
Paul-Mouse
А что за краска, которой красили двигатель? Как ведёт себя при контакте с нефтепродуктами и водой?
0
Alonso-b-v
Это остатки немецкой автомобильной термостойкой краски. Покупалась в Гермашке года 4 назад в металлической банке 1 кг, названия не сохранилось — поскольку после приличного расхода была перелита в подходящую тару «под горлышко» (чтоб не сохла).
Красил автомобильные блоки двигателя себе и другу — на масло и бензин не реагирует, ржавчина (дизельные блоки чугунные) проступает через нее очень неохотно
0
sybereks
Я смотрю здесь собрались все те кто прикупили днепров на зиму )))

Пресик мне понравился, вот бы мне такой уголок и швелер достать, но не об этом.

План по капиталке тоже не маленький, жду запчастей пока приедут exist и поршни автотехнологии на 79.

Штангель это хорошо ))) А вот микрометры уже лучшее.

Скажи пожалуйста что за размеры разверток брал и подо что?

Сейчас стою на пороге большой и важной операции:
— перепрессовать и развернуть втулки под новые пальцы (уверен что нужно свои пальцы мерил? неужто такой износ )
— расточить цилиндры на 79 мм (без вариантов)
— подрезать их под 92 бензин ---Так они же уже под 92 бензин если поршни ковка у тебя
Что за систему с масло фильтром будешь делать?
Номера SKF подшипников не остались случаем
Посмотри пожалуйста и перепиши номера САЛЬНИКОВ импортных = ну блин не хочу я ставить наши…
0
Alonso-b-v
швеллер десятка (100 мм), уголок пятидесятый (50 мм). Все можно только из уголка сделать (на ЮТ даже есть видео такое «гаражный пресс из уголка») Швеллер был покраден не очень удачный — какая-то разрезанная конструкция валялась на улице — швеллер ОЦИНКОВАННЫЙ + сталь непонятная какая-то варится очень фигово (даже если зачищать оцинковку), пришлось нержавеющие электроды использовать…
про развертки: написал
пальцы: да, болтается так, что глазом видно (не о каких «сотках» речи даже не идет)
92 бензин: это превый мой мотор — может быть и так с поршнями получится, без подрезки. в любом случае все промеряю/просчитаю, чтоб «чики-пуки» было :-)
маслосистема: это, наверное, уже «классическая» схема —
глушится родной выход с маслонасоса, масло выводится наружу на фильтр и подается в колено через отверстие датчика давления. центрифуга выкидывается, ее каналы в колене глушатся. Это «минимальная» доработка — информации в тырнете куча и на профильных сайтах, и на ЮТ, вариантов исполнения гора целая…
Ща как Менделеев ночами обдумываю как все это сделать покомпактней — уж больно все эти реализации кошмарно на моторе выглядят :-)
6204, 6205 — распредвал; 6209, NJ209 — колено
0
sybereks
ОК кстати совет насчет разверток когда выставляешь размер то ставь в меньшую сторону, касается регулируемых!!! Часто размер плавает на регулируемых сверху и снизу.

Насчет фильтра тоже думаю но пока не вникал этого, а то можно на годы зависнуть доделывая движок, проще тогда новый мотоцикл купить да и дешевле выйдет
0
Alonso-b-v
сальники тоже глянул:
NGK TC 85 60 12 — коленвал
NGK TC 30 15 7 — распредвал
0
fox_alex
Кстати, АТшные поршня скорее всего уже сделаны под 92 бенз и подрезать горшки не придется. Сравни с родными по высоте от донышка до оси пальца.
0
Alonso-b-v
одинаковые! Так что придется вымерять/высчитывать…
… и резать ;-)
-1
Bald
  • Bald
  • 26 октября 2015 в 22:15
господа байкеры, я стесняюсь спросить, когда вы наберетесь ума.вы с чем колдуете, уйма труда затрат и сил, но оно как не ездило так ине будет ездить. по мне так все в металлолом, и искать приемлемлемые варианты.На рынке куча битой импортной техники с которой можно работать. Вы че все в прошлый век лезете. Нужен ездовой мот так забутьте за отечественный хлам.
+1
fox_alex
Ничего ты не понимаешь) Тут процесс важнее результата)

Ездовые уралы тоже бывают, но уже на современном моторе. Мне вот немного до ста тыщ не хватило в этом сезоне, но мотик пока не думает разваливаться.
+3
Alonso-b-v
точно! мне друг один посоветовал взять агрегат Харлеевский и строить вокруг него кастом… и расчитывать на бюджет 15-20 тысяч евро… а это «все говно, и я ерундой занимаюсь» Только здесь не в этом цель!
«Ездовой мот» законсервирован на зиму, стоит в чехле и вообще по жизни «хлеба не просит»… А это конструктор для рук и ума — приятно приводить в порядок то, что другие забросили, видеть результаты своей работы.
И, да, меня дед (заслуженный консруктор СССР) учил с уважением относится к любой технике, и я не называю мотоциклы «хламом».
Тем более в данной ситуевине (как поклонник и владелец авто и мото БМВ): ведь Днепр — это БМВ начала 20 века… ;-)
+1
Max_Payne
Подерживаю, тоже стоит ездовой X-4, и не менее ездовой УРАЛ, точнее полтора урала. Вот к нему всегда хочется прийти поковырять, попытаться что то улучшить. Например на переборку (неспешную) убитой коробки ушло около месяца, а можно пойти и купить ее за 4тр. Но ведь самому интереснее, хотя за деньги бы я кому то перебирать не взялся. Это хобби и логике оно не очень поддается.
Аналогично можно и импортный взять узлом завязанный и что то из него слепить себе по душе, но это уже другая ветвь развлечения.
0
sybereks
+1 Стоит нормальный мот Honda Deuville + могу за копейки на доноров забрать еще пару мотоциклов и пустить их в работу, но смысла пока нет, нет красивого двигателя который хотелось бы привести в порядок и делать что то с ним, хотя может и 600 одну пущу в ход и построю квадрик на базе этого двигателя.

А вопрос почему лезем покупать русское говно с твоих слов ( админы не сердитесь), так всё просто я русский, у меня не было такого мотоцикла и хочется привести его в порядок и сделать всё своими руками и наплевать сколько это стоит, например сегодня приехал АКБ новый и стоит он пол мотоцикла, но мне пофиг так как это моё хобби и как любое хобби отнимает денег, да и я собираюсь воткнуть туда стартер хотя пока думаю насчет этого.
0
Max_Payne
Про стартер тоже думаю, в плане чтоб не позорится на перекрестке если при трогание случайно заглох :) — с одной стороны.
С другой стороны, техника должна с первого пинка заводиться, а это совсем не напряжно, даже определенный кайф, на зависть окружающим.
Другое дело эффективность тормозов — как не регулировал их почти нет…
0
sybereks
НУ блин хз насчет тормозов, я до них еще не дошел, у меня главная задача запуск двигателя с пол пинка пока, а тормоза я уже понял что их нет, но думал что просто у моего экземпляра с этим плохо, а походу это норма
0
AliBabay
Зачетно, основательно подошел к вопросу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Днепр 11 1991, Часть вторая: начинаем колдовать...