Блог им. Morana → Крым 2015 или "Заводить не хочу толкать" Часть 3

Утром следующего дня мы покинули Балаклаву и выдвинулись в сторону Коктебеля. Ехать по южному берегу Крыма и не побывать на Ай-Петри — значит проехать этот путь впустую! Вадим, воодушевленный Эски-Кермен, настаивал на том, чтобы ехать на Ай-Петри на мотоциклах. Я же, вспоминая поездку десятилетней давности и крутые серпантины, преодолеваемые на микроавтобусе лихим крымским водителем, всеми правдами и неправдами пыталась объяснить жизненную необходимость прокатиться на фуникулере по канатной дороге, а посему мотоциклы должны остаться внизу. К счастью, удалось убедить в этом всю нашу компанию.

Оставив мотоциклы на парковке возле входа на канатную дорогу, мы встали в очередь за билетами. Надо сказать, что тут мы потеряли достаточно много времени, народу было навалом. Погода в этот момент была хмурая, казалось, что вот-вот пойдет дождь. Поэтому и шпиль Ай-Петри был скрыт от нас облаками.

Добравшись до смотровой площадки, мы оказались в облаке — снизу вообще ничего не видать, да и достаточно холодно и ветрено.

Через некоторое время все рассеялось.

С момента моего прошлого посещения этого прекрасного места, тут очень много чего поменялось. Количество кафешек в разы увеличилось, появилась торговля, да и на зубцы Ай-Петри стали пускать. Вот последнее-то и привлекло наше внимание. Пробравшись сквозь торгово-кафешечные ряды, где нас чуть ли не силой пытались затащить в помещение и накормить, мы добрались до пункта оплаты — стандартно по сотке с человека и «Добро пожаловать!».
На зубцы можно забраться двумя путями — тропой для уставших туристов и более крутым подъемом. Мы не ищем легких путей (ну, не считая оставленных снизу мотоциклов). На высоте 1234 метра открывается потрясающий вид!

Перед тем, как спуститься вниз, мы все-таки отведали шашлыка из баранинки, а свободная от управления транспортом Аленка еще и продегустировала разнообразные вина и заполировала чачей. Для разнообразия вниз спускаемся на микроавтобусе. Водитель лихо петляет по серпантину, умудряясь еще и обгонять попутный транспорт. Я, наверное, раз сто сказала о том, что решение не ехать на мотоциклах было на 100% верным, но Вадим со мной не соглашался.

Вечерело. Было понятно, что до Коктебеля в этот день мы не доедем, так как петлять по серпантину в темноте не самый правильный ход. Очень хотелось заночевать где-нибудь в палатках, но мы даже примерно не представляли, где это можно сделать. Доехав до Алушты, мы попытались найти что-то подходящее для ночлега. В отелях все занято, в частные дома 7 человек на одну ночь брать никто не хотел, а найти какой-то подходящий для палаток пляж вообще не удалось. Уже в темноте мы встали в городе возле чебуречной, и ребята отправились на поиски в разные концы города. В итоге вернулись с хорошей новостью — нашелся приличный частный отель.

Утром Драга снова подкинула сюрприз. При попытке завести ее, заклинило реле стартера. Движок стал натужно вращаться вместе со стартером, издавая страшные звуки и приближая возможную кончину столь важного узла. Быстро достали инструмент, Вадим отключил аккумулятор и достал реле. Ремонт в данном случае ограничился небольшой встряской релюхи и установки на место. Растолкали, упаковались и поехали.

Оказалось, что мы совсем немного не доехали до прекрасного пляжа в Рыбачьем. Дорога идет прям вдоль берега, тут же стоят машины и куча палаток. Остановились тут искупаться, а заодно и дождаться наших товарищей, решивших заскочить в музей морских катастроф в Малореченском. Тут же я позвонила по заранее припасенному номеру на предмет жилья. Сергей на том конце телефона бодрым голосом сообщил, что как раз все номера освободились, и он будет нас встречать в Коктебеле.

Весело петляя по серпантинам, мы довольно быстро добрались до места. Сергей уже караулил нас на въезде в город, прыгнул на скутер, и мы не останавливаясь проследовали за ним.

Следующие несколько дней мы отдыхали каждый по-своему, встречаясь только вечером в беседке для совместного ужина. Также к нам со Старого Крыма наконец-то приехал Антон. В один из дней мы с Вадимом и Аленкой загрузились в его автомобиль и поехали в Судак и Новый Свет.

Новый Свет — небольшой населенный пункт, до отказа забитый отдыхающими. Буквально яблоку негде упасть. Одна из основных достопримечательностей — Тропа Голицына, по которой мы и пошли.

На обратном пути через Судак мы заглянули в Генуэзскую крепость.

На этом наше пребывание в Крыму подошло к концу. Паром оплачен, коридор с 3 утра, поэтому надо было собраться и лечь спать совсем рано. Мне поспать не удалось, сон вообще не шел. Стартовали в темноте, доехали до переправы, и без каких-либо очередей загрузились на паром. Дальше была тяжелая дорога до Каменск-Шахтинского. Тяжелая потому, что безумно хотелось спать. Приходилось то и дело останавливаться, приходить в себя. Где-то в районе Тимашевска нас накрыло сильнейшим ливнем, таким, что машины останавливались на обочине, а мы очень медленно, но продолжали двигаться. Радовало только то, что хоть успели дождевики нацепить.
На подъезде к Каменск-Шахтинскому стали присматривать место для ночлега в палатках. Остановились в городе закупиться продуктами, тут же познакомились с одним мотоциклистом, который решил показать нам дорогу к реке, где можно заночевать. Он поехал на машине впереди, мы за ним. Немного поплутав по городу, мы съехали в частный сектор и стали приближаться к реке. Дорога закончился, начался песок. И вот я в одно мгновение оказываюсь на боку. Вадим подбежал, поднял мотоцикл, а Моряк тем временем начал ругаться на то, что зря мы сюда поперлись, что в случае дождя завести Драгу с толкача будет нереально, и вообще надо возвращаться на трассу и искать место там. Так и сделали. Отъехав от города достаточно далеко, мы нашли небольщую рощу, скрывшую нас от лишних глаз, и расположились на ночлег.
Следующий день стал завершающим нашу поездку, был довольно однообразным, без каких либо интересных событий.

Как итог — около 4500 км за две недели. Этих двух недель недостаточно, чтобы увидеть даже самую малую часть того интересного, что есть в Крыму. Однозначно стоит туда ехать снова и снова!

П.С. Драга все это расстояние прошла с практически мертвой обгонной муфтой, и заменили ее только после возвращения домой. Так что если кого-то рассказы об обгонке пугают и заставляют задуматься о покупке такого мотоцикла, то знайте — с этой болячкой легко бороться и с ней можно проехать не одну тысячу километров =)
  • MoranaMorana
  • Александра
  • 30 октября 2015 в 13:48

Andsah
всеми правдами и неправдами пыталась объяснить жизненную необходимость прокатиться на фуникулере по канатной дороге, а посему мотоциклы должны остаться внизу. К счастью, удалось убедить в этом всю нашу компанию./blockquote>
Дорога вверх от Ялты очень интересная, вниз к Бахчисараю тоже.Вы не получили массу интересных впечатлений.
Morana
Если бы мой мотоцикл не весил три сотни кг и был больше похож на эндуро, то скорей всего поехали бы туда. А так дорога по таким серпантинам далась бы тяжело не только мне. Будет еще возможность)
Asfaltero
А вот мы прокатились по этой дороге! В маечках, чтоб не жарко… Рука через неделю заживать начала. Ps оказывается 30кмч не так уж безобидно. Но если отбросить некоторую криворукость и не забывать про рассыпанные камешки, дорога стоит того, чтоб проехаться!
Morana
Не спорю, дорога отличная. Но тоже смотря на чем ехать. Знакомый на здоровом Вулкане все-таки поехал туда, говорит, что проклял все на свете, и уже было не до Ай-Петри))
Andsah
Я на разных машинах и мопедах там ездил, в том числе и на гружёном турере, там главное местами повороты по встречке проходить, иначе в горку руль подламывает.Чопперы и классики из за низкого центра тяжести в этом не нуждаются, проходят и так.В общем то в Крыму действительно интересных дорог не много, эта и серпантин из Ялты в Судак.
Morana
Серпантинами из Ялты в Судак нас тоже пугали знакомые, но мы легко прошли. А на Айпетри вернемся еще как-нибудь и пройдем))
mariika
Очень сочные фотографии!
Были на Ай-Петри, давно правда, на зубцы похоже тогда не пускали — такое невозможно пропустить — вид просто завораживает!
Morana
Спасибо! Ради зубцов надо еще раз ехать туда))
andriy1988
а че все так в Крым ломанулись то? Практически все, что, раньше нельзя было?
Morana
За себя скажу, что были планы на Европу, но из-за падения рубля обломались. Наверное, у многих так было. А может патриотизьм проснулся))
Sanek-55
Привет тезка! Отличный рассказ и суппер фото. Жалко конец истории.
Morana
Спасибо большое! А я уже что-то устала писать под конец)) Даже по рейтингу понятно, что хватит уже =))))
Kingpin
Прочел все 3 части, вы молодцы! Тоже был в этом году в Крыму, мой первый дальняк, было и трудно и приятно, но однозначно оно того стоило ) На Ай-Петри заезжал и со стороны ЮБШ и со стороны Байдарских ворот — получил массу положительных эмоций ) Но на подъеме/спуске к Ай-Петри нужно быть внимательным, т.к. в поворотах иногда лежит старый покрошившийся асфальт
Morana
Со стороны Байдарских ворот к Форосской церкви же дорога. Я бы с удовольствием почитала ваш отчет о поездке ;)
minzdraw
НА Ай-Петри надо было ехать на мотах-ничего там страшного нет.
Morana
Вот вам на ваших мотоциклах легко про это говорить)