Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GrigNet → Недосезон или ... ?



Долго сомневаясь — писать или не писать — решил всё-таки рассказать немного о прошедшем сезоне, который был первым для меня, о первых ошибках, о всём-всём первом и незабываемом. Потому что, как показывает практика, многие моменты больше не повторяются никогда…

Начало.

И вот, после девятимесячного ожидания, в конце весны наступил тот день, когда пришло время забрать его (Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak 2006г американец) из роддома компании, занимающейся привозом мотоциклов с аукционов. Оформили ДКП, перед этим с трудом найдя вин двигателя (пришлось гуглить по данному вопросу), подзарядили аккум, подлили топлива, чтобы доехать до заправки. Осталось только сесть и проехать 180км в отличный солнечный майский день. Нет ни волнения, ни трясучки, ни переживаний никаких. Всё как-будто не впервые. Видимо, за долгий срок ожидания я уже свыкся с тем, что он уже у меня есть, просто он ещё не здесь. Просто сели и поехали из Екатеринбурга в сторону Нижнего Тагила. Заправились параллельно с довольно известным мотоблоггером Jet00CBR — он как раз брал Бусу на обзор в той же самой компании. С машиной сопровождения (в лице брата) неспешно отправились в путь. При въезде в Нижний Тагил навстречу попался мотобрат на чём-то большом и тяжелом, было невероятно приятно видеть первое приветствие — кивнул в ответ (рукой просто не успел от неожиданности). Приехали, поставили в гараж, мечта исполнилась.



Недосезон.

Пришлось заменить аккум, родной был почти труп. 9 лет — срок. Потом регистрация-легализация, вкатывание и всё такое. Поездки в Екатеринбург на рок-концерты, вечерные прокаты по небольшому городу, на работу и с работы. И просто ужасное лето, ввиду погодных условий — 3 недели дождей в месяц — это явно перебор.

К счастью у меня уже имелся примерно годовой опыт вождения машины на ДОПах, что вселяло уверенности. Кто скажет, что мото совсем не так, что авто — ну это смотря с какой стороны смотреть. С точки зрения ПДД и основ поведения на дороге — нет никакой разницы.
Я не из тех, кто придерживается рекомендации, что первый мот должен быть 400сс или же чем-то подобным. Ну и хотелось, что-то серьёзное с расчетом на несколько сезонов — поэтому 1600сс и 74л.с. при 320кг веса показались вполне оптимальными. Макс. крутящий уже на 2500 оборотов и возможность ехать на пятой передаче от 50км/ч до 200км/ч. А что до веса, то вижу теперь в этом только плюсы — стабильнее на трассе, не колбасит при неожиданном попадании в недостатки дорожного покрытия, при переборе в тормозах тебе, в большинстве случаев, всё простится. Блокировка заднего колеса при такой массе вполне понятна в поведении и не пугает.



С ней как раз был связан первый из довольно опасных моментов — двухполосная дорога без разметки, белый седан в левом, я в правом. Он снижает скорость, я предполагаю, что он повернет налево во дворы, уже начал уменьшать дистанцию, чтобы опередить по правой полосе. Но тут он без поворотников с левого ряда вспомнил, что ему нужно направо — резко поворачивает. Жму по тормозам, заднее колесо сносит вправо, перед влево, непосредственно перед машиной уже отпустил тормоз и как-то проскочил очень-очень рядом с бампером. Непосредственно по окончанию маневра поворотники он всё-таки включил. Повезло.

Уже при первой езде по Екатеринбургу довольно активно использовал междурядье. Места хватает — так почему бы не ехать.

По своей глупости однажды высох на трассе — лампочка резерва оказалась невечной, не дотянул 18км до заправки. Ночь, время около полуночи, торможу машины. Мужичок из Челябинской области соглашается подбросить до заправки, охранник на АЗС нашел мне канистру из-под стеклоомывайки, я уговорил кассиршу плеснуть мне 3 литра в пластик. Обратный путь пришлось идти пешком, надо было остаться на заправке и там просить подкинуть, но подумал, что по дороге поймаю попутку — наивный. Желающих остановиться ночью не нашлось. Прогулялся, считая километровые столбики_) На последних километрах становилось страшно — а вдруг мота уже нет, но он дождался. Извинившись перед ним, что пришлось его оставить в темноте на трассе, залил бензин и поехал…

Весь сезон я откатал один, потому что в этом городе нет никаких знакомых кто-бы этим увлекался. Здоровался с местными райдерами при встрече в городе, не более. Да и ездил мало — всего 2000 миль за лето.



О экипировке.

Что можно сказать о ней — её нет_) Всё гражданское, кроме шлема. Экономическое положение и курсы валют ставили крест на всех планах по её покупке. Вот такие нищеброды, зато мот большой и дорогой_)
Мейнстримовый шлем KBC VR-1X удалось купить со скидкой 60% в fc-moto.



О ущербе.

Вес мой почти в пять раз меньше веса этого коня и опыта езды на таких тяжелых мотах не было, следовательно падения имели место быть.



Эпизод 1.
Говорят, что уровень масла лучше видно, когда:
1. Кто-нибудь держит мотоцикл ровно.
2. Мотоцикл вывешен на подкате.
3. Слезаешь с мотоцикла и, держа его одной рукой, рассматриваешь смотровое окно_)
Тут он и упал, благо в мою сторону, медленно наваливаясь и опираясь всем или почти всем весом. Выбрался.
Вывод — не стоит больше так проверять уровень масла. Без повреждений.

Эпизод 2.
Подъезжал к подъезду жилого дома, дорогу тщательно перекопали стотрудники ЖКХ в целях устранения бесконечных аварий, хоть и было уже достаточно укатано. Спускаясь и поворачивая, переднее колесо уперлось в ухабину, мотоцикл быстро начал заваливаться в сторону поворота. Я был в шлепках пляжных и не смог устойчиво выставить и опереться на ногу. Медленно и степенно прилегли.
Вывод — не ездить в обуви такого типа. Без повреждений.

Эпизод 3.
Подъезжая к месту парковки на работе, недостаточно сбросил скорость, поворачивал и, дабы не встретиться cо стеной, нажал на тормоз. К сожалению, на передний. Прокатился передним колесом по шлаковой насыпи и разложился.
Вывод — думать надо, что делаешь. Погнута правая подножка. Легко отделался.



О обслуживании.

Мот пришел с «санкционного» континента с пробегом 1400миль. В компании, что его доставила по приходу меняют все жижи. Осмотрев визуально цвет всех жидкостей — решил последовать совету вулканофорума:
«Если вулкан работает, то не нужно ему мешать.»



Так что масло, фильтр и антифриз ждут нового сезона. Весной поменяем все жижи.
Мертвый родной аккум был сразу заменен на недорогой китайский, единственный оказавшийся в наличии такого типоразмера. Пусковой ток 220 взамен 270 у родного. Ёмкость 14Ач взамен 18Ач. Цена 3 тыщи, полный аналога от Yasa — 10к. По-первости казалось, что мотоцикл стал тяжелее заводиться — грешил на недостаточный пусковой ток. Но через некоторое время всё прошло, аккум прикатался, или набрал сил и ёмкости, и всё стало отлично.

Китай — наше всё. Поэтому был прикуплен такой девайс, как китайская сигнализация с GPS/GSM трекером — бюджет чуть менее 2к. При срабатывании приходит смс о тревоге и звонок — можно подслушать что происходит рядом с мотоциклом. При потере питания, тоже приходит смс об отключении бортовой сети. Сирена адски громкая, чувствительность датчиков на 6-7 из 10 даже на самых высоких настройках. В боевых условиях сработки были пару раз, но никого замечено рядом не было.

Первый дальняк.

Пришел октябрь и уже ничего не предвещало, что придется еще покататься. Но резко изменившиеся обстоятельства, побудили к перегону мота на малую родину к отцу. Отпросился с работы на несколько дней, посмотрел прогноз погоды — у меня 2 дня, чтобы успеть уехать, потом температура резко падала и велика возможность снега и гололёда. Ну надо, так поедем.



4 октября.
Выезд получился только в 9 утра. Одел на себя всё, что только смог. Майка, футболка, футболка с длинным рукавом, спортивная безрукавка с капюшоном, свитер с высоким горлом, псевдокожанка летне-осенняя в завершении. Шорты и двое джинс, три пары носков с пакетами (врятли помогло), высокие ботинки. По первым километрам выявилось самое слабое место экипировки — летние перфорированные перчатки. Пока ехал до Нижнего Тагила понял — так я не доеду. Заехал в строительный магазин и нашел перчатки, которые спасли мне руки. Были бы они ещё подлиннее — цены бы не было. Модного в этом сезоне рыжего цвета_)
Дождевая куртка тоже была с собой. Очень пригодилась. Шлем одевал прямо на капюшон, так было и теплее, и тише. И вот за бортом порядка +6 градусов и мы приближаемся к границе пермского края, слегка колбасит от холода. Замечаю на обочине снег и впереди очень нехороший фронт. Въезжаю в него и начинается полный атас — снег и дождь, мокрый снег. Видимости никакой, визор запотевает изнутри, снаружи его забрасывает мокрым снегом. Большим пальцем, как дворником автомобиля, расчищаю налипший снег, периодически открываю и закрываю визор, чтобы об резинку в верхней части шлема визор хоть немного очистился изнутри. Очищается 2-3 сантиметра выше уровня глаз, ну хоть что-то. Едем наощупь… И выбираемся таки из этого противного фронта. Ура… временами даже выходит солнце и становится приятно, но всё-равно потряхивает от холода.

Первая остановка около 12.30, придорожное кафе, горячий чай, отогреваюсь. Люди вокруг смотрят как на сумасшедшего, особенно когда узнают куда еду. Получасовой отдых, 2 кружки чая и снова в бой. А впереди нас ждал мощный дождевой фронт, но что поделать — одеваем дождевик и едем. Всвязи с этими всеми условиями, средняя скорость оказалась намного ниже предполагаемой. Проезжаю Пермь, светлого времени суток остается всё меньше, решаю остановиться в Очере. Кафе совместно с гостинницей, посешают мысли: «А может остановиться здесь?» По колено сырой насквозь, беру комплексный бизнес-ланч бомже-пир и сажусь думать: «До куда же я сегодня смогу доехать?» В таком виде до Казани врятли дотяну. Ижевск, хостел. Или попытаться увидеться со старым другом по учёбе — Балезино, 60км от Игры.

Не виделись 7 лет, номера телефона конечно не сохранилось, написал сообщение в ВК со своим номером телефона.
Проезжаю ещё 25 км до Большой Сосновы, уже совсем стемнело, тут нужно решать куда ехать: Воткинск-Ижевск или Игра-Балезино. Приходит сообщение от Дена, созваниваемся, он приглашает в гости, решено — едем Балезино. Дороги Удмуртии очень порадовали после пермских, все населенные пункты съездами слева и справа — не нужно тошнить в городском режиме через весь городок/село. Дорога нескучная, то влево, то вправо поворачивает. Прямо таки играет до самой Игры.
Около 9 вечера я наконец добрался до Дена. После радости встречи первый вопрос: «Пить будем?», ответ: «Конечно.» Настолько я задрог за день, что перцовка была просто необходима. Ну а дальше ужин, горячительно-разогревательный напиток, разговоры о последних годах жизни. Вечером была мысль остаться ещё на один день, ведь столько лет не виделись. Но утро и просмотр прогноза погоды заставили поторопиться.

5 октября.
Старт в 10 утра. Перцовка не оставила и следа от вчерашней промозглости, вещи все высохли, бодрый и движимый зовом дороги отправился в путь. Возвращаемся в Игру.
В Игре можно идти или на Ижевск, или прямиком на Казань. Решаю ехать прямо на Казань и по первым километрам чувствую — может нужно вернуться и идти на Ижевск? Дорога пустынна и качество весьма посредственное. Возвращаться видимо не любитель, поэтому вперёд и только вперёд. А зря.

Въехал в Кировскую область, дорога стала лучше, но видимо это было для того, чтобы заманить. Потом я понял, почему мне по пути особо никто не попадался ни во встречном, ни в попутном направлении. Несколько километров дороги с плотностью ям по 5-6 штук на квадратный метр, еду по обочине, навстречу дорожные работники, пытающиеся их латать. Абсолютно бессмысленно, ибо ямы превращают в бугры. Что одно, что другое — трясёт одинаково. Дальше информационный стенд — «переправа через р.Вятку — 22км» и асфальт отсутствует совсем. Укатанные колеи глино-песчаной дороги. Практически эндуро-приключения.



В селе Константиновка решил справиться о состоянии дорог далее по пути, на что получил ответ: «Асфальта у нас нет. До самой переправы нет.» Как оказалось, ещё нет асфальта и 7км после переправы.



Переправа через реку Вятку устроена по плавучему мосту, проезд к моему удивлению платный — 50р. мотоцикл, 100р. автомобиль. Оплатил всё как положено. Карма чиста. И снова по обочине, обгоняя особо щадящих подвеску автомобилистов.







Как я был рад выехать на асфальт, который кажется идеальным после глиновой колеи с выступающими камнями. Заправка, мойка, кафешка. Пока на заправке возились с бензовозом, я успел попить кофе, поговорить с местными, помыть мотоцикл за смешную плату в 50руб. Решил по Татарстану ехать чистым и опрятным. Температура за бортом радовала, было и правда очень тепло по ощущениям. Но заправиться так и не удалось, пока я отдыхал от тяжелого отрезка — снова началась какая-то возня с бензовозом. Поехал на следующую. До Казани оставалось около 150км.

Поля, равнины, трактора со свеклой, множество указателей «Ручей», которые поначалу сбивали с толку и казалось, что я езжу кругами вокруг речушки под названием Ручей. Потом до меня дошло, что «Ручей» — это просто ручей_) Так, я довольно таки приятно и в сухом виде приехал в Казань к ещё одному старому другу. После примерки мотоцикла и шлема его трёхлетним сыном, пошли пить чай. Невольно сетуя на свою лёгкую экипировку, я оказался по-дружески одарен висевшей без надобности доброй косухой из воловьей кожи. Солидный вес, лапша, нашивка «Флаг Конфедерации». Спасибо огромное, Мишань!!! Буду беречь_)

Но время скоротечно, и требовалось ехать дальше. После нескольких часов в гостях, нужно было отправляться в гости к следующему другу — в Чебоксары. И по дороге обкатать новый экип. Ночь была очень-очень теплая. Непросто оказалось выбраться из Казани, телефон переглючило, карты гугла отказывались сообщать о необходимости поворачивать, интернет перестал работать. При остановках видел только своё местоположение на прогруженном маршруте. Ибо страдаю я видимо картографическим критинизмом с осложнением ориентирования на местности — в итоге коло часа я кружился, пока не нашел указатели «Нижний Новгород — Москва». Выехал на М7 и вместе с многочисленными фурами двинулся в сторону Чебоксар. Очень много дальнобойщиков давали знаки поворотниками для обгона, благодарил в ответ. Ближе к полуночи доехал. Поставили мот под окном рядом с почти мото-близнецом друга — Kawasaki Vulcan 1600 Classic. Решил остаться на ночь в Чебоксарах у Палыча — накормили пловом, сели пить пиво.

6 октября.
Другу утром на работу, а мне ещё около 200км до финишной точки. Старт в 8.00. Погода сухая, хоть и далеко не тёплая. В новой косухе вполне спокойно иду 150-170, не продувает. Но на середине пути меня встречает дождь. Всё ближе и ближе финиш, и я снова по колено сырой. И вот уже остаются считанные километры, приходит осознание — я доехал. Итог: +950 миль к показаниям одометра.

Впереди есть пара свободных дней, чтобы повидать друзей, отца. Уже на следующий день температура опустилась до нуля и ехать было крайне неприятно. Минстрик остаётся там зимовать, а я — обратно поездом. Разлука с ним до весны.

P.S.
8 октября. В поезде наблюдаю картину — начиная от Татарстана и до самого Урала, кругом снег. А я успел_)
  • GrigNetGrigNet
  • Григорий
  • 24 октября 2015 в 13:55
  • 3
  • оценка: +50

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
GrigNet
Ну а что… После пяти километров от скуки с собой разговаривал вслух, а по окончанию дистанции уже и с мотоциклом разговаривал)))
0
MikeDream
А что с номером случилось?
0
GrigNet
Номер почти пополам.)
0
zogar-zag
Поездки с приключениями запоминаются надолго :-)
0
SpeedSG77
О! А такой же как и ты :-)))
Тоже первый «сознательный» мот — это МинСтрик! Отличный выбор! Я о своём ни разу не пожалел :-)))

P.s. Ты это… Дуги поставь — меня уже несколько раз выручили :-))))
0
odiseey
Дуги да, надо. И ещё ветровик не помешает
0
SpeedSG77
Ветровик для него нужно аккуратно выбирать… Иначе можно превратить хороший пауэр-круизер в просто круизер… :-)))
0
GrigNet
Ооо… Денис, по Нику узнал)
0
GrigNet
И дуги надо, и ветровик бы для длинных перегонов, и коры бы… эххх
0
SpeedSG77
Кофры — посмотри как у меня — если без фанатизма — можно и на дальняки :-)))
0
GrigNet
Ан нет, обознался видимо. Не тот odiseey, который я думал.
0
XELFAER
Хорошо написано, читается легко и приятно.
0
coocos
Большой Сосновы
0
GrigNet
Точно
+1
magic2k
грац с косухой -) Мне моя точно так же досталась )
0
sanek_volk
отличный мот, на таком же откатал 2 сезона…
сделал для него из стеклопластика 2 боковых кофра литов по 30 и один вместо резонатора литров на 10…
продал 4 сезона назад, чел до сих пор катает, все огонь, никаких серьезных проблем…
фото в профиле если интересно…
0
GrigNet
Кофры серьезные, респект!!!
+1
Alonso-b-v
вот ты молоток! авантюрность в крови — это я сильно уважаю. подольше не растерять тебе это состояние! придет время, когда глаза потухнут и так больше не сорвешься — пусть это будет не скоро.
0
Antique
Отличный сезон несмотря ни на что и первый дальняк выдался действительно запоминающимся, будет что вспомнить
0
fedor1ag
в мегаполисе, где ты живёшь, мотоциклисты имеют место быть.в следующем сезоне познакомимся! написано интересно.
0
Bazanoff29
Хороший мотоцикл, дальняк нормальный такой! Вопрос по сигналке, как называется, модель и может ссылку, если есть.
0
krymak
жесть канешно,
но ты красавец всё-равно.
бгггг
такой трип вывез
0
moroz_jr
Отчаянно конечно, но похвально!
Вспомнился у самого случай в середине девяностых со шлепками.
Ставил значит на стоянку девятку брата, дабы она рядом прыгнул в тапки и пошел в машину, доехал без проблем, а вот на самой стоянке при парковке сланец при тормозе соскользнул с ноги и в аккурат подтолкнул впереди стоящую машину в задний бампер, ну а та впереди стоящую так же, не сильный удар был, без ущерба двух машин. С тех пор сланцы даже на велосипеде не одеваю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GrigNet, Недосезон или ... ?