Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. GrimK3 → Холодное начало сезона 2015.

Глава I.
15 февраля 2015, вечер.
На улице небольшой минус, днем таял снег, через несколько дней обещают потепление, оплата теплого места для моего скутера истекает 22 февраля, невольно закрадываются мысли об открытии сезона.
18 февраля 2015.
Действительно потеплело, ночью -6°C, днем почти 0°C и солнце. Даже дороги высыхают, намерение открыть сезон крепчает. Девушка и Мама отговаривают, говорят холодно…
20 февраля 2015, утро.
Еду в трамвае в сторону ангара, в сумке запчасти и расходники, на улице минус и солнце. Примерно за 4 часа я поменял масло, фильтр, ремень и грузики вариатора, поставил пассажирскую спинку и еще провел несколько мелких работ и проверок, скут был готов к сезону. (Скутер Suzuki Skywave 250-K3, о котором можно прочитать в моем прошлогоднем посте). Примерно в 16.00 я выехал из ангара, на территории снег и лед, но потихоньку выкатился. Дальше лучше — на дорогах ни льда ни снега, кайф. Правда постоянное ощущение, что передняя покрышка спущена (на самом деле не прогрета). Заехал на заправку, залил полный бак свеженького 95 и поехал домой.
На территории ангара.



Глава II. Конец февраля, личные наблюдения.
Дальше я ездил почти каждый день на учебу (за исключением дней, когда шел реально сильный снег) и по делам. За это время я более менее понял, что такое езда в такое время и как к ней надо было готовиться:
1) Летние перчатки, летний подшлемник, отсутствие маски-отсекателя на шлеме — не подойдет.
2) Не стоит лениться тепло одеваться, даже если едешь совсем недалеко.
3) Не стоит резко открывать газ на холодном либо слегка заснеженном асфальте (в моем случае хотя бы до 40км/ч, в случае реально большей кубатуры думаю вообще до 100км/ч лучше не открывать. В случае с мотоциклом думаю стоит просто раньше врубать передачи и плавно открывать газ). В случае льда и снега думаю всем все и так понятно.
4) Резко не тормозить, минимизировать (с системой combi-brake и вовсе не трогать) использование переднего тормоза.
5) Как следует прогревать двигатель, возможно даже закрыть чем-нибудь радиатор.
6) Если впереди лед и нету ни светофоров ни переходов лучше всего не менять направление движение, не менять положение ручки газа и не нажимать на тормоза, просто ехать как ехали, но конечно быть готовым к худшему.
7) Подогрев ручек и сидухи, зимние покрышки, высокое стекло — круто и комфортно. Но можно и без этого всего (во всяком случае до -10°C).
8) Кроме рук очень мерзнут ноги (в мотоботах), решение — стельки с подогревом.
9) Для такого времени максискутер конечно хорош, но ронять очень дорого — поэтому лучше выбрать что-нибудь другое.
10) После дня катания скутер напоминает кусок грязи. В день по два-три раза приходилось протирать визор и ветровое стекло… так что много салфеток не бывает.
11) Даже масло 10W в передней вилке становится жестким, уж не знаю как там с 15W… Заднюю подвеску лучше всего ослабить.
Это конечно не все, но самое важное. Все-таки февраль был давно, помню не все, может в ноябре дополню в новом посте.
Что касается одежды — думаю нужен реально нормальный снегоходый экип. Я одевал термобелье, сверху кофту и обычные джинсы, куртку Vega Monarch (есть внутрення подкладка), наколенники, короткие мотоботы, поверх куртки теплую жилетку, летние перчатки Vega, летний подшлемник Moto.ru, шлем Vega HD188 без двойного стекла и маски-отсекателя. И я замерзал… Если проводить работу над ошибками, то нужны нормальные теплые перчатки, зимний подшлемник с защитой шеи и стельки с подогревом, двойное стекло и маска-отсекатель, в остальном вполне нормально.
Парковка возле института...


Глава III. Март, реальное потепление, поездка на дачу.
Часть I
За спиной порядка 300-400км. К тому, что водителя не видят и не ожидают увидеть я привык. К ночным гололедам, морозам, снегу и даже раздолбанному после зимы асфальту тоже. Но это все Москва, а что же там за МКАДом? Посмотрим.
5 марта, утро. Мы с девушкой решили поехать на дачу, что бы отметить 8 марта и, так сказать, открыть наш сезон. Однако днем похолодало и пошел снег, я задержался на работе и поэтому мы перенесли поездку на следующий день. Встали с утра пораньше, погода хорошая — и относительно тепло и достаточно сухо, снега нет — решено, едем! К сожалению так и не успели купить девушке экипировку (ну кто же думал, что так рано начнем катать), поэтому она оделась просто в зимнюю одежду, ну и велонаколенники, просто что бы не продуло колени. Выехали примерно в 14:00, решили особо не спешить, по дороге еще завезли один заказ (я курьером подрабатываю), потом заехали за шаурмой на юго-западную, слегка отогрелись, на Киевском шоссе заехали на заправку, еще раз погрелись. Так что в целом дорога заняла часа 3-4 (120км). В общем впечатления от пути хорошие, правда холод и очень сильный ветер конечно же расстраивали. На шоссе ближе к даче стало совсем холодно, там вокруг лес и ветер создает небольшую снежную метель, но самая жесть началась уже внутри СНТ, дороги там растаять не успели и представляли собой лед, снег и глубокие колеи с водой, выехать из которых почти нереально (с моим клиренсом уж точно). Вот там как раз пока к участку подъезжали я чуть не завалил скутер, но пассажирка вовремя спрыгнула, поэтому я смог удержать его и поднять.
Дома сразу растопили печку, выпили для согрева, посмотрели кино и легли спать.




Часть 2.
7 марта. Я долго ругал себя за то, что не купил все продукты сразу, так как снова ехать по этим ужасным дачным дорогам очень не хотелось. К тому же еще и снег сильный пошел. Девушке я предложил остаться, но она хотела помочь в выборе продуктов. Ну ладно — в одну сторону мы с горем пополам добрались, несколько раз застряли, чуточку промокли, ну в целом нормально — в магазине отогрелись. А вот по пути обратно и произошло самое неприятное за эту поездку, примерно метров за 700 до дома на скорости около 10-15км/ч заднее колесо пробуксовало, я попытался выровнять траекторию, но морда тоже поплыла, удержать ногой не получилось, так как очень скользко и мы упали…
Я заранее подготовил свою девушку и сказал ей, чтобы в случае падения на малых скоростях постаралась поднять ногу так, что бы её не придавило. Так она и сделала, и поэтому отделалась синяком на коленке (зря решила не одевать после магазина наколенники). А вот мне ногу придавило так, что вытащить я её смог только после того, как девушка приподняла скутер. Не знаю, мотобот помог или просто аккуратно придавило — но нога не болит. Еще локтем об лед стукнулся, но прошло быстро. На скутере повреждений почти никаких — это порадовало. В целом ситуация смешная, девушка сказала — что напомнило падения на горке со снегоката. Ну напомнило-то да, но обидно — первое падение все-таки.
Часть 3. В Москву.
8 Марта, воскресенье. Сегодня решил не ездить, к счастью продуктов хватало, скутер целый день стоял в гараже. Да и погода была просто ужасная, целый день снег с дождем. А вот в понедельник погода разгулялась, и солнышко иногда выглядывало и температура до +4° поднялась, так что до дома доехали быстро и без неприятностей. Даже парочку мотоциклистов по дороге встретили.
Дальше снова похолодало, несколько раз выпадал сильный снег и ездить было невозможно. Но под конец Марта начало теплеть, стали встречаться другие мотоциклисты, дело шло к правильному открытию сезона.
Глава IV. Последняя.
22 Октября 2015. За спиной порядка 15000км и 8 месяцев сезона, несносная жара и проливные дожди, много интересных поездок и ситуаций, ремонтов и доработок… Скутер за это время показал себя очень достойно. Продать так и не удалось, поэтому докатываю сезон на нем. Да и скоро снова снег и морозы, на максике комфортнее. Наконец-то купил себе достаточно теплые кожаные перчатки Suomy W-Leather, зимний подшлемник и маску-отсекатель. Надеюсь со всем этим в Ноябре будет комфортнее, чем в феврале и марте. Этот сезон планирую не закрывать до конца декабря, что бы съездить на ППС. Правда недавно установленные летние покрышки Dunlop ScootSmart могут мне этого не позволить…

Ну и видео. К сожалению экшн-камеры еще не было...


  • GrimK3GrimK3
  • Олег
  • 22 октября 2015 в 16:05
  • 3
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
yuhan
  • yuhan
  • 22 октября 2015 в 16:13
Я сезон закрываю когда у нас меньше 10 градусов тепла, а тут…
Может ну его нафик такой сомнительный экстрим.
0
yarovikov
Я тоже не закрываю пока, но фиговая резина все чаще дает о себе знать. Зато скилл управления мотоциклом повышается ))
0
zogar-zag
Есть скутерные шипованные покрышки, если средства позволяют, то они не только продлят сезон, но и сделают его холодный период безопасней.
0
ShiphT
michelin city grip winter — наш ответ непогоде! )))
0
Foxyrhei
Они кстати именно зимние и их нужно переобувать либо всесезонные, но заточенные с уклоном на холод?
0
ShiphT
Именно зимние. С расчетной температурой -10. Можно, конечно, не переобувать, но имхо за лето сносятся в ноль и к зиме придется обувать новые…
Еще один недостаток — небольшой выбор размеров. На передок есть 10, 12 и 14 дюймов. Мне же надо 15.
А на зад мне нужно 14, и он есть у них — 10, 12, 13, 14.
0
Tatarinoff
Да ну его, я уже месяц как закрыл сезон, кататься то хочется, но когда на улице +2 это совсем не круто… Да и как максик ловить по снегу и льду я вообще ума не приложу)
0
ShiphT
А зачем его ловить?
+1
Giristis
Сомнительное удовольствие
0
darhan_67
0
aHToLLIa
Оооо! МАМИ! Родные стены :)
0
CheRcheL
Про сумку на бак можно поинтересоваться? Модель, производитель.
+1
GrimK3
Ну конкретно эта -Givi T455. Покупал б/у за 3000. У Givi есть еще около трех моделей.
Так же еще moto-detail делает, у них одна модель и кто-то еще… уже не помню.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GrimK3, Холодное начало сезона 2015.