Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alexsoft → Замена подсветки в панели приборов. Honda CB400 vtec.

Всем и всего мотоциклетного!

Пополню пожалуй коллекцию мануалов по рукожопству подсветки приборки сибишки. Надо это или нет, каждый решает сам. Я вот решил сделать, о чём не пожалел и спешу поделиться фотоотчётом. Ещё оговорюсь, что если решите проделать те же самые процедуры, то вы это делаете на свой страх и риск. Пожалуйста будьте аккуратны при подаче пробного напряжения и проверяйте куда вы собираетесь ткнуть этим самым напряжением.

Цель рукожопства:
Отказаться от ламп накаливания в приборке. Добиться, что бы подсветка была чуть ярче, убрать унылую желтизну. Добиться повышенной яркости индикаторов (N, дальний свет, повороты), что бы их было видно на солнце.
Будем считать, что приборка у нас демонтирована с мотоцикла и разобрана. И то и другое не представляет особого труда.

Инструменты: крестовая отвёртка, бокорезы, паяльник, суперклей, пинцет, мультиметр, нож.
Матералы: светодиодная лента (у меня была 6000 или 5000 не помню уже, чисто белая короче), суперклей, нежёсткие провода разных цветов, припой, канифоль, спирт (или одеколон, что там у нас для обезжиривания).

Первым делом проверяем разъёмы и провода идущие к ним. Я тут накидал распиновку какой контакт за что отвечает. Их всего два 8 контактный
01.jpg

и 6 контактный. (Стоит проверить соответствуют ли цвета проводов согласно схеме. Ну и в любом случае не зазорно (а при сомнении ещё и желательно) прозвонить тестером дабы убедиться.)
02.jpg

Далее я отрезал от светодиодной ленты 2 секции (в каждой секции по 3 светодиода) и припаял на скорую руку провода. Запихал внутрь и подал напряжение. Пробный пуск, так сказать. Получилось весьма неплохо.
03.jpg

Затем отрезал ещё одну секцию и спаял двойную и одинарную ленты двухсантиметровой перемычкой. Перемыка нам нужна, что бы обогнуть стойку ограничителя циферблата. (Фото без вспышки)
04.jpg

Ещё одно фото но со вспышкой. Лента уже приклеена на родной двусторонний скотч. Предварительно место приклеивания было обезжирено спиртом.
05.jpg

Провода к которым будет подведено напряжение я вывел через отверстие родной лампы и обрезал оставив пару сантиметров. На фотографии хорошо видно, вышеописанное.
06.jpg
Рекомендую ещё в нескольких местах прихватить ленту суперклеем. Совсем чуть-чуть. Именно прихватить, зафиксировать. Это на случай если родной скотч вообще перестанет держать, лента останется на месте.

Переворачиваем приборку. Я не захотел демонтировать родные резиновые патроны-заглушки. А сделал как. Торчащие провода я зачистил около 5 мм и залудил. Затем загнул патрон и пинцетом вставил провода в патрон. Резина патрона очень эластичная и хорошо держит сам провод. Поскольку на провод не действует вообще ни каких выдёргивающих сил, то держаться он там будет очень и очень здорово.
07.jpg
Плюсы такой конструкции. Если будет необходимо отсоединить провода от корпуса приборов, то не надо ничего будет паять, вытащил и всё. Второй плюс, что заглушка остаётся быть заглушкой. На фото готовое соединение за миг до втыкания заглушки-патрона на своё законное место.
08.jpg
Снова подаём напряжение на контакты. Если не перепутали + и — при подключении ленты к патрону, то лента загорится. Для наглядности в правый стакан я вставил штатную лампу. Почувствуй разницу.
09.jpg

Аналогично монтируем ленту во второй стакан. Затем аккуратно собираем приборку и вот что получается
10.jpg

И вид с боку.
11.jpg

На мой взгляд, получилось весьма не дурно. Выглядит уже не так уныло, как с лампами накаливания. Ну и откровенного пацанотюненга совсем не ощущается, чего и требовалось добиться.

Продолжение следует. [Остаётся прикупить 4 светодиода и заменить ими контрольные лампы].
  • AlexsoftAlexsoft
  • Алексей
  • 21 октября 2015 в 23:46
  • 6
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
Andsah
Тоже ставил китайские диоды в приборку, но радовался не долго.Они начали как то странно работать, то есть то работать то не работать.
Очевидно хотели драйвер, которого не было, да и надо их было много.В результате я опять снимал пластик )
0
Alexsoft
Тоже ставил китайские диоды в приборку, но радовался не долго.Они начали как то странно работать, то есть то работать то не работать.
Пожуём увидим. В принципе приборная панель у сибишки не так сложно снимается с мота и разбирается. А так этим лентам драйвера не нужны, если применять к этой схеме.
+1
anticodon
Я ставил китайские диоды вместо лампочек (давление масла, резерв, и т.п.). Они просто выжигали глаза ночью, синеватый оттенок китайских светодиодов при смешении со светофильтром давал какой-то отвратительный оттенок, и еще они действительно через несколько дней начали либо моргать, либо переставали работать вообще. Поменял обратно на лампы накаливания, стало намного лучше.

А вот собственно подсветку спидометра и тахометра так же как и автор сделал лентой. И лента до сих пор горит отлично. Тут и пригодились китайские светодиоды: разобрал их, и использовал цоколь для подключения ленты в гнездо родной резиновой заглушки лампы накаливания, чтобы не вставлять голые провода, как автор поста. Мне так показалось надежнее: ничто не выскочит и не замкнет.
+1
Zigger
«Они просто выжигали глаза ночью, синеватый оттенок китайских светодиодов при смешении со светофильтром давал какой-то отвратительный оттенок, и еще они действительно через несколько дней начали либо моргать, либо переставали работать вообще.»
Потому и выгорели быстро что были слишком яркие. Китайцы заметили что более яркие лампочки продаются лучше — вот и клепают одноразовый трэш который быстро мрет от перегрева.
В вашем случае достаточно было купить диодные лампочки меньшей яркости или более продуманной конструкции — жили бы вечно.
0
anticodon
Да там и лампочки накаливания живут вечно и стоят копейки. Не вижу никакого смысла менять их на диоды. Экономить энергопотребление? Так они маломощные (1.2 Вт) и включаются редко. Купил диоды на самом деле для того, чтобы заменить лампочки подсветки приборки, так как они светили недостаточно ярко и равномерно. Но лента все равно оказалась лучше, так как светит ярче и равномернее.
0
HotGuy
глупый вопрос на миллион — а почему просто готовые диодные лампочки вместо родных было не воткнуть?
а так пайка и монтаж аккуратные, за изобретение — 5 :)
+1
Alexsoft
Там для диодных ламп нет места. Если только под лампу из одного светодиода, а много ли он насветит? Да и с рассеиванием у диодов не очень важно. Так что лучше пусть маломощные и много и по кругу, чем один на месте штатной.
+2
HotGuy
ну с точки зрения равномерности подсветки — лента конечно же эффективнее
+1
true-satan
Думал, чем заменить лампы в приборке. Сначала выбор пал на одиночный светодиод с конусным углублением, светил фигово, потом поставил в штатные местатакого типа. Результат превзошел ожидания, т.к. дают равномерную и достаточно яркую подсветку.
0
Alexsoft
Спасибо! Буду иметь ввиду. Поскольку всё уже сделано, то пусть служит сколько прослужит. Патроны, если что остались. Если сдохнет эта подсветка, попробую которую посоветовал.
+1
Zigger
У китайцев полно диодных лампочек размера T5 (толщина 5мм) — они отлично подходят на замену лампочек накаливания в цоколь T5 и T7. Лампочка T5 с 2-3 диодами типа 1206 или 3528 прекрасно заменяет собой лампочку накаливания и светит в разные стороны для равномерной засветки.
0
Alexsoft
Спасибо!
+2
HecnTV
Приборка не просто так тусклой и с приглушенными цветами делается, ночью на трассе оно может аукнуться. Хотя я не уверен что фото все передаёт верно) И есть вопрос, на втором фото с низу кажется что получилось не равномерно?
0
anticodon
У меня с родной подсветкой ночью приходится напрягаться, чтобы что-то увидеть. Правда, смотреть туда особо незачем, так что на самом деле я у себя поставил ленту скорее потому что руки чесались. :)
0
HecnTV
Я писал про то что слишком яркая подсветка слепит. На машинах есть регулировка яркости например. И это интересно, у меня родная очень даже ничего, мягкая и все видно.
+1
Alexsoft
То что свет приборки не должен освещать всё вокруг это и понятно. С другой стороны мы не на судне, в рубке которого в тёмное время суток изолентой залеплены все ненужные светодиоды, что бы видеть огни навигации :). И проделав манипуляции с приборной панелью, конечно же я проверил на выжигаемость глаз. От самой приборки никаких последствий нет, в темноте поглядел, а лампы (на сб400 это повороты, нейтраль и дальний) они не горят постоянно.

И есть вопрос, на втором фото с низу кажется что получилось не равномерно?
Нет. Там более менее равномерно. Там просто свет немного от люстры попадает с одной стороны, потому кажется. На самом деле равномерно.
0
zohan750
когда будешь светодиодную лампу вставлять в идикатор поворотника, не удивляйся если лампа будет работать при повороте влево, но не работать при повороте вправо.
там полярность меняется )))
решил вопрос просто — вставил двойной светодиод во встречных полюсах )))
0
Alexsoft
Спасибо. Скорее всего, почитав комментарии, решил, что одну лампу буду заменять на светодиод — нейтраль. А то бывают случаи, что нейтраль не видно на солнце.
0
zohan750
я менял все лампы.
подсветку на светодиодную ленту.
индикатор нейтрали, индикатор поворота, дальнего, масла.
все просто )
0
Alexsoft
Стой-стой. У меня на масле и температуре и так светодиоды стоят, смысла там нет менять. Да и дай бог, что бы они не загорели никогда.
Нейтраль однозначно менять буду на более яркое. Повороты в принципе попробую, главное, что бы контроллер заморгал быстро, а то это выбешивает (стояли у меня взади светодиодные повороты, с радостью их заменил на сток). Дальний погляжу, менять нет.
0
zohan750


я покупал самую простую лампочку со светодиодом,
подрезал ее, чтобы влезла в штатный разьем, вытаскиваешь лампочку накаливания,
потом вставляешь разьем на место и с наружи (с внешней стороны запихиваешь светодиод — вдавливая его отверткой). Все встает как надо )))
0
zohan750
0
Alexsoft
Конструкция более чем ясна. Спасибо. Но есть один нюанс. Белым под светофильтр лучше бы не светить. Конечно я как педант рассуждаю, но если светить под светофильтр ярким источником света, то цвет уже не будет насыщенным, а будет ярким но мутным шоле. ЯП светил туда именно тем диодом, который выдаёт нужный цвет. В нейтраль зелень, в повороты оранжевый и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alexsoft, Замена подсветки в панели приборов. Honda CB400 vtec.