Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stalt → Кастом из Иж-планета. Доделываем коляску.

Спустя месяц коляска практически готова… Это, пожалуй, был самый трудный этап постройки мотоцикла…
Итак, было израсходовано:

— 24 метра профильной трубы 15х15х1,5 мм
— 12 метров прута 8 мм
— 4 кв.м. стального листа 0,8 мм
— 6 метров стальной трубы 32х3 мм
— 1 метр уголка 20х4 мм
— 3 кг сварочной проволоки
Ну и всякие мелочи я не считал.

Где то на середине изготовления я понял, что лучше бы я «убитую» Ижевскую купил. Уж больно трудозатратная она получалась. Бесконечные сварные швы мне уже снились. А варить сплошняком «встык» лист 0.8 я вам скажу это еще тот мазохизм. Почему не варил точками? Потому что показалось что коляска должна быть полностью герметичная, иначе в поры и швы будет попадать вода, а отсюда и коррозия.







По задумке, задняя спинка должна быть глухая, а доступ в багажный отсек осуществляется через крышку. Все доварил, зачистил, загрунтовал. Можно было бы конечно все зачистить лучше, выстучать, зашпаклевать и вывести в идеальную поверхность. Но честно говоря лениво и опять же не бюджетно для сельского Ижа. Поэтому грунтовал по черновой зачистке.



Покраску решил сделать в двух цветах. Черный низ, голубой верх. Обосновывая это тем, что низ будет царапаться о ветки и грунт, а на черном не так видно и подкрасить его проще. Поэтому покрасил сначала низ и всю нутрянку черным, после залил все внутри битумной мастикой.



Изготовил символические бампера и багажники на капот и заднюю крышку. Все покрасил. Подбор краски все тот те проверенный — белая эмаль и синий колер, оставшийся от бака и крыльев. )) Единственное, на багажники и бампера подлил чуть черного, чтоб отличалось от основного цвета.
На крышку багажника наклеил уплотнитель и установил шпингалет, чтоб не открывался при езде.





В «салон» положил резиновый коврик. Сиденье изготовил из ДСП плиты и 10 см поролона. Обтянул пищевой пленкой и 5 мм слоем поролона сверху. Задняя спинка прикручена через багажный отсек, а нижняя часть просто плотно вставлена. Осталось изготовить подлокотники и обтянуть все кожзамом.







Мотоцикл пока решил оставить на транзитах. Установил номер на коляску в автомобильной рамке. А также подсветку номера. Из-за постоянно летевшей на спину грязи, сзади на сам мотоцикл приделал лист металла, полностью идентичный размеру госномера мотоцикла.





Единственное, что я забыл сделать, это покрасить крыло коляски. ))) Обнаружил я его в углу гаража, когда уже израсходовал всю краску и мыл пистолет… Покрасить его придется однозначно.

Кроме этого, я еще приварил снизу резонатора штуцер, который соединил с медной трубкой, другой конец которой расположен над цепью под крышкой звезды. По задумке, не сгоревшее масло выпуска, должно по трубке вылетать на цепь и смазывать ее. Я даже не знаю, будет ли это работать, но дым идет из под крышки — это факт )))



Приварил на конец выпуска втулку, удлинив его. Во первых это существенно сделало тише работу двигателя, а во вторых, теперь масло вылетает в сторону, а не на тормоза, как было ранее.



Помимо этого умерло сцепление. Оно к тому и шло, т.к. диски были мягко говоря не в лучшем состоянии. Приобрел на какие то «модные» диски сцепления. Масло — ATF для автоматических КПП. Что либо сказать о их работе не могу, т.к. диски пока не успел поставить.



На этом пока все.
  • StaltStalt
  • Игорёк
  • 16 октября 2015 в 13:16
  • оценка: +25

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+6
Salam
  • Salam
  • 16 октября 2015 в 13:37
Дешевле и проще варить точками, а потом швы пройти полиуретановым герметиком.
То, что не зачистил, не выстучал и не отшпаклевал — свело исходные усилия к компромиссу — работа-то проделана большая, а результат не радует глаз. Так, на уровне паровозика/автомобильчика на детской площадке.
Сорри, если немножко жёстко, но всё же нужно уважать свои старания. Если не планировали «идеально» — то нужно было делать «проще» и обшить каркас фанерой на саморезах.
Вместо шпингалета лучше найти защёлку от военного ящика.
А с чего, вдруг, ATF?
0
step0
В большинстве АКПП точно такие же фрикционы вертятся, и шестерёнки есть. думаю поэтому.
0
Salam
А сальнички-то эту ATF-ку на волю не отпустят?
0
Stalt
Как отметили выше, я думаю что АТФ для Ижа это оптимальный вариант, так как в АКПП точно такие же пакеты фрикционов и точно такие же валы и шестерни. То что оно сильно жидкое, это факт и возможна грубая работа при переключении передач. Зато зимой лучше работать будет.
Про сальники считаю неуместное замечание, т.к. в АКПП точно также стоят сальники на приводах ШРУС, причем уровень масла выше посадочных мест сальников.
0
Salam
Я про дружбу материала сальников и АТФ волнуюсь. Хотя, если они свежепоменянные — то экспериментируйте, заодно поделитесь впечатлениями.
В авто МКПП БМВ тоже АТФ была залита, ходила долго. Часто — дольше чем само авто.
0
step0
VW jetta 1984 г.в. Двигатель EZ, МКПП5 020. В двигателе кастрол магнатек — синтетика, в коробке то же синтетика кастрол. НИ чего не бежит. Или Вы сальники не меняете на древней технике вообще, и пользуете те, которые с момента выпуска? Это я к тому, что подобные разговоры — фигня.
0
Ivan72RUS
Молодчик! а швы точно нужно было зашлифовать, хотя может так и задуманно! внутри можно что бы профиль не было видно обтянуть какой нить кожей с Ж_пы дракона или мехом-смехом… а так +1 руки мастера бояться…
0
zogar-zag
Месье знает толк в извращениях :-)
0
habibulin
эстетика дело второе, зато коэффициент сопротивления ого-го получился )
0
odiseey
Годзилла. Это первое, о чем подумалось, когда увидел этот ИЖ.
0
Stalt
А по мне, морда на утенка смахивает ))
+5
crazy_alces
Потратить столько время на сварку и не потратить пару часов на болгарку, мда.
0
gazzmenn
Сто пудов:)
0
del34
  • del34
  • 16 октября 2015 в 15:03
Осталось поставить моторчик, налить горячей воды и будет отличное джакузи на колесах.
Дренаж где?
0
Stalt
Ахаха… Кент уже предлагал поднять правый борт и в случае чего получилась бы быстросъемная лодка. А по теме — дренажа нет. Я думаю он не нужен, багажник на уплотнителе, сверху будет тент дождевой.
0
del34
Время покажет. Мне кажется стоит сделать. А как там сидится? Места хватает? Если случайно наехать на что-то или вьехать — ноги не переломает?
0
Stalt
Места маловато… Скажем так, что я со своими 180 см роста помещаюсь впритык. Т.е. ноги удается спрятать в капоте коляски. А вот по ширине вопросов нет, любой жирдяй поместится.
0
wolf-customs
коляска ужасная, Зачем было такой огород городить? родная намного красивее.
0
Triver
Чесно.Но не понимаю зачем. У меня каляска вогороде простотак валяетсяи не нужна никому, а вы строите новые-)) Что не довели до ума, тоже не понятно почему.
0
govniuk
Вопрос простой, на сколько килограмм изделие потянуло. Судя по количеству потраченного материала.
+1
gazzmenn
Про смазчик цепи ваще «рука-лицо».:)
0
MaximRa
Автор, это кончено здорово, что ты собираешь, делаешь своими руками, но (без обид) до советских конструкторов которые создавали коляски к ижам/уралам/ и т.д. тебе еще далеко)
Чем заводская не приглянулась?)
0
vlreshet
ИМХО, родная коляска куда эстетичнее, безопаснее и практичнее.
0
magate11
Я раз в год на Юпитере цепь смазывал. А масло такое возможно будет буксовать я разное пробовал и лучше обычного как у нас называют Дизельного нет ещё.
0
zhoorik
Смотрю мотоцикл весь в следах эксплатации, много проехал? И ещё вопрос такой как ездить на транзитах, поясни если знаешь? просто у меня тоже мотоцикл с авто транзитами, но он правда оформлен не на меня есть ДКП.На учёт пока ставить нехочу…
0
oneq2
  • oneq2
  • 17 октября 2015 в 21:57
Космолет, вырубленный топором! :D
Молодцом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stalt, Кастом из Иж-планета. Доделываем коляску.