Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. tigermouse → Вокруг Ладоги на ебре

В середине своего второго сезона, летом 2015, я объехала Ладогу. Просто выехала из Питера, и проехала по маршруту Койонсари-Сортавала-Питкяранта-Рускеала-Белые Мосты-Олонец-Лодейное Поле-Питер.
Ниже — о том, как это было, как мне ехалось и о чем думалось. Бортовой журнал, сам себе самописец.


Однажды мне в интернете попался фильм «К себе через полмира» Алексея Коровина — это история путешествия на мотоцикле из Харькова в Сидней. Я восхитилась способности этого человека быть наедине с собой, следовать своей цели, и при этом наслаждаться самим процессом её достижения. Меня удивило разнообразие происходящих в пути событий, совершенно неожиданных для поездки на мотоцикле, пусть и длинной в несколько месяцев. И это вдохновило меня на свое путешествие — небольшое по сравнению с вдохновившим, но огромное для меня самой.
Строгого плана по маршруту, ночевкам и достопримечательностям я себе не ставила. Прочитала несколько отчетов других путешественников, и в них было написано, что протяженность дороги примерно 800 километров, и маршрут в спокойном режиме можно проехать за три дня. А у меня пять, плюс два выходных про запас, если что-то пойдет не так, или наоборот, пойдет настолько хорошо, что вместе с Ладогой я объеду и Онегу заодно.
Из обязательных точек у меня значились остров Койонсари и горный парк Рускеала. Ну и любование окрестностями по дороге. Остальное — как получится, должно было определяться по пути.
Я надеялась ехать в компании уж если не второго мотоцикла, то хотя бы с пассажиром. Однако ж единственный возможный спутник погряз в работе, и всё так бы и закончилось, не успев начаться, если бы я сумела придумать другое занятие на отпуск. Перспектива остаться на неделю в городских джунглях оказалась более пугающей, чем путешествие соло где-то в глуши.
Подготовка мотоцикла оказалась не слишком сложной — у меня бойкий новый ебр, но чтобы подстраховаться и ехать с комфортом, мне всё же пришлось потратить немного времени и денег:
1. Я купила запас того, без чего точно не смогу доехать до сервиса — лампу в фару и свечу (можно, конечно, взять бесконечный список запчастей, но в моем багаже воспоминаний оказались поломки друзей именно в этих местах).
2. На случай проблем с резиной я раздобыла комплект для ремонта бескамерок — шило и резиновый жгутик, и компактный компрессор, который работает от прикуривателя.
3. Чтобы запитать компрессор и навигатор, прикрутила два порта — usb на руль, и usb + прикуриватель в кофр (удобно ставить телефон на зарядку на ночь).
4. Набор ключей и отверток.
5. Изоленту (ну куда ж без нее?)
6. Смазку для цепи, потому что планировались дожди и грунтовки.
7. Телефон мотоэвакуатора. Нужно верить в лучшее, но быть готовым к максимальному числу неприятностей!
И, наконец, этот день настал — пора в путь!
День 1. После выходных, которые я провела в водном походе, своим чередом настал понедельник, проснулась я поздно, поэтому раннего выезда не могло получиться. Днем я собирала вещи и ленилась, но в конце-концов заварила термос чая, пригнала мотоцикл со стоянки, и попыталась навьючить несчастное двухколесное. Получилось много, как у настоящей девушки: две боковые сумки — дождевик, одежка, продукты и котелки; задний кофр со спальником и инструментами, палатка и каремат на пассажирском месте, и небольшая сумочка на баке — с документами, термосом, экшн-камерой и телефоном-навигатором.



Кстати, с навигатором вышла незадача, задержавшая мой выезд и добавившая неудобств в поездке: я обнаружила, что китайский usb-порт, перед поездкой специально установленный на руль для зарядки телефона, не работает. Пришлось разобрать половину мотоцикла чтобы проверить контакты. Там все оказалось в порядке. А вот в самой плате порта — нет. Коварные китайцы плохо припаяли какую-то деталь. Спасал второй порт и прикуриватель, установленный в кофр. Так что ночью телефон заряжался, а днем показывал мне путь, но только в сложных местах, так как заряд приходилось экономить до ночевки.
Итак, к 20 часам все оказалось собрано, упаковано и готово к выезду. Глубокий вдох, выдох, ключ в зажигание, передача, поехали! Пробок в будний вечер не было, дорога хороша, впереди расстилался весь путь. Я с удовольствием ехала, пела песенку и пыталась вспомнить дорогу до острова Койонсари, на котором собиралась ночевать. К 12 часам ночи я добралась до границы с Карелией, где началась знаменитая грунтовочка.


Я не рисковала ехать в сумерках по ней быстрее 40км/ч. Хотя пара обогнавших меня машин двигались намного быстрее — хоть и грунтовка, но довольно ровная. Так я доехала до деревни Вятиккя. От нее предстояло найти дорожку до самого острова. Навигатор, почему-то не показывал ничего дельного. Слева были видны какие-то домики, и за ними вдалеке Ладога с зарослями, а справа лес, и дорога понемногу ушла именно в него. Там она превратилась в две колеи, заросших кустами и травой, и вплотную окруженных деревьями. В темноте (хоть и белые ночи, да всё равно не день) и в одиночестве там было жутковато. Колея уперлась в огромную грязевую лужу, и растворилась в куче мелких тропинок, через поля убегавших в разные стороны. Это точно не та дорога, по которой можно попасть на пляж. Пришлось разворачиваться назад, и в ходе грязевых маневров на кочках я уложила мотоцикл. И не смогла поднять. Пришлось сгружать с него сумки и палатку. Поупиралась, подняла, привела все в порядок, и поехала искать правильный путь. Спустя еще минут 20 я таки нашла нужный поворот и остановилась у шлагбаума, преграждавшего въезд на мостик до острова. На будке сторожа висела бумажка, гласящая, что проезд закрыт, ведется видеонаблюдение, и все такое. Чисто теоретически, я могла бы сгрузить сумки с мотоцикла, протиснуться в калитку для пешеходов и доехать до самого берега, но это бы значило разбудить сторожа и нарваться на неприятности. Поэтому я поставила мот на край дороги, за уложенные бетонные столбы, чтобы угонщикам было по-крайней мере непросто, взяла с собой нужные сумки (нужные почему-то всегда самые тяжелые) и поплелась к берегу. Если идти по дороге и не сворачивать, пляж настает минут через 15. Тишина, спящая Ладога в песчаной кромке и сосны. Выбрала место под палатку, поленилась разводить костер, так что поужинала орехами, запила пуэром из термоса, положила в изголовье топор безопасности и уснула. Пройдено 215 км.


День 2. Пройдено и того меньше, потому что я отсыпалась после позднего мото выезда. Утром меня стали одолевать муравьи. Понятия не имею, как они целыми дивизиями умудрялись проникать ко мне в палатку, но они молча лезли и щекотались. Пришлось вставать. Так я выяснила, что уже час дня, вздохнула, потом вспомнила, что никуда не тороплюсь, и пошла готовить обед. С дровами на острове не очень хорошо, но мне повезло — кто-то в выходные заготовил сухих поленьев, а сжечь все не успел. Расколола их на дровишки, развела костер, и в зачерпнутой в Ладоге воде сварила вермишель и чай, в железной чашке поджарила на масле лучка со специями, в общем, получился отличный обед и запас травяного чая в термосе.


При сборке палатки я обнаружила, что она стоит точно на муравейнике! Ночью муравьи прячутся и задраивают люки, так что я не подозревала об их существовании, а утром — вот такой неприятный сюрприз ждал их и меня. Доплелась обратно до мотоцикла, пообщалась с охранником. Пока я спала, унесло чехол с ебра, а он нашел, и бережно укутал мот обратно.
Он рассказал, что остров этот в аренде у частника, стоит это миллионов 5 в год, а выгоды не приносит, но арендатор занимается им, как заповедником — вкладывается только в гнездящихся птичек и охрану. При этом туда свободно можно приезжать, отдыхать и купаться, на солнечные выходные до полутора тысяч человек приезжает! Приятно было послушать.
Выехала я часов в 17. Да, график у меня был так себе. Никакой самодисциплины.
По дороге мне встретился красивейший берег озера Ахвенъярви в поселке Реускула, и я не могла не остановиться, чтобы попить чая на его берегу. Думаю, там можно славно порыбачить.


Дальше на моем пути была Сортавала. И как раз к этому времени я успела проголодаться, так что я зашла в кафешку на центральной улице, заказала там тушеных овощей (не фонтан) и молочный коктейль (обалденный). Немного погуляла по самому городку — дошла до набережной, у которой причалены метеоры и катера.




Здесь меня застал звонок с незнакомого номера. Оказалось — мотоциклист увидел на форуме мое сообщение о планах поездки, хотел присоединиться. Но узнал, что я уже в пути, и решил не догонять. Однако ж вечерело, и нужно было торопиться.
К половине девятого я доехала до водопадов на реке Тохмайоки — Ахинокоски. Вечер буднего дня, так что туристов было не много.


Для меня это неразрешимая загадка — почему гора камней и вода в сочетании производят такой эффект, но смотришь на могучий поток в пене и брызгах — и отчетливо ощущаешь стихию и холодную манящую глубину в омутах. После, по возвращении домой, я посмотрела кино 1972 года, которое снимали на этих водопадах, и меня охватило чувство глубокого спокойствия: вокруг многое поменялось, люди добавили беседок и дорожек, но водопады всё так же неизменно вздымаются над скалами.
Дальше по плану значился горный парк Рускеала — он совсем рядом, в пяти минутах езды от водопадов. Парк работает до 23 часов, но мне этого показалось мало, поэтому я решила оставить визит к озеру на следующий день.
Охранник парка подсказал мне, где можно поставить палатку. Нужно было ехать обратно к водопадам, и свернуть налево на неприметную тропу, карабкающуюся на холм через деревья и луг. У края леса была оборудована стоянка — кострище у большого камня, остатки дров и ровная площадка для палатки. Одна беда — воды поблизости не оказалось. Пришлось ужинать купленными в Сортавале творожными печеньками и запивать молоком. Ебрик ночевал рядом с палаткой, вещи сохли после дождя, все было хорошо.
День 3. Проснулась, позавтракала, и вперед, любоваться прекрасным! Поставила мотоцикл на парковке Рускеалы и решила повесить на диск стальной замок с сигнализацией. Была неприятно удивлена, когда узнала, что сигналка срабатывает от порыва ветра, так что пришлось снять и не выпендриваться. Впрочем, я привыкла полагаться на порядочность окружающих и доверять вселенной. Итак, Рускеала. Изумрудно-зеленое озеро в скалах, в глубинах которого проглядывают белые мраморные плиты. На отвесных берегах гнездятся и громко орут белоснежные чайки, а снизу под берегами орудуют уточки. Цвет воды завораживает и зовет. Хочется разбежаться, и прыгнуть прямо туда, вниз, достать до дна, и подниматься к поверхности вместе с пузырьками воздуха, медленно, как в киселе, пока в воде играют изумрудные лучи солнца. Вдыхая аромат хвои, я шла по тропинкам, и они привели меня в штольню — шахту, прорубленную в сером мраморе. В стенах виднеются следы от штифтов, которыми раскалывали породу. А дальше тропы ведут мимо пещеры-провала, подземного озера, наверняка очень живописного зимой, во льду, когда по нему можно погулять, к итальянскому карьеру — месту, где камень добывали по зарубежной технологии. На огромных гладких спилах смешиваются серо-белые волны, и когда ведешь по ним рукой, чувствуешь тепло солнечного дня. Сверху эта каменная плита покрыта мхом и деревьями, и напоминала бы спину кита, того, который Чудо-Юдо, если бы разместить на ней миниатюрные деревенские домики. Часть этой плиты была покрошена на кусочки для отделки станций метро. На месте рождения эти спилы смотрятся величественно и намного красивее, чем в любой самой изысканной отделке. Хорошее место для отдыха посреди путешествия. Помимо красот в парке есть сносная кафешка, где можно подкрепиться кофеем, чаю испить, закусить картошкой, пирожками, шашлыком, и закрепить результат магнитиком из соседней сувенирной лавки. Здесь же в сувенирке я разжилась хорошей картой — на ней отмечены достопримечательности в окрестностях.


Вход в парк стоит 150р, прокат лодки — негуманные 400, полет на зип-Лайне над озером — грабительские 1000. Полет над озером без зип-лайна бесплатно, но только один раз, если неосторожно подойти к краю. Посмотреть на это место очень рекомендую.
Прогуливаясь вокруг карьера, я услышала разговор двух женщин об озере Светлом, которое один-в-один похоже на это, но бесплатное, и в нем можно купаться. Спросила дорогу и отправилась на поиски. Оказалось, недалеко, прямо в самом конце парковки. И всё хорошо, кроме забора из сетки, в котором были бескомпромиссно закрытые на замок ворота, и легкомысленно завязанная на веревочку калитка. Собрав в кулак всю свою наглость, я развязала узелок, проехала за сетку, аккуратно закрыла за собой дверцу, и чухнула по дороге, пока не нарисовалась погоня! Так я получила в личное распоряжение прекрасное мраморное озеро. После жары было очень приятно скинуть всю броню и одежду, и с белого камушка нырнуть в изумрудно-ледяную водицу.


Пока я плавала, вокруг мелькали рыбешки, а по небу ползла черная туча. Начинался дождь, и в небе проглянула двойная радуга. Никогда такой яркой и длинной не видела! Меня намочил ливень, но зато какую свежесть после себя оставил! Я решила, что это хороший знак, и рванула на водопад Юканкоски, что в переводе с эльфийского (не спрашивайте, не знаю, с какого наречия)) — Белые мосты, это место я подсмотрела в карте.
Ляскеля:



Дорога к водопадам шла мимо широкого озера в тростниковых берегах. А дальше показания бумажной карты и навигатора разошлись, и я заблудилась в грунтовках среди полей. Пришлось развернуться назад. И тут в траве я заметила невысокий указатель «белые мосты». Эта фишка срабатывала еще несколько раз — указатели на водопад видны только когда проехал нужный поворот. Проехал развилку — оглянись! Дорога в общем-то неплохая. Километров 15 глины и луж. Мне на узких колесиках было не очень удобно, но я раззадоривала себя мыслью «Но у меня же эндуро! ))
Перед спуском есть полянка, на которой я и оставила ебрика. Как только глушишь мотор, слышно водопад, скрытый за деревьями. Высота — 17 метров! И весь этот шум и красоту создает совсем небольшой поток воды. Комары там живут лютые — наваливаются стаей, хватают жертву и уносят в гнездо, где и доедают с хрустом и чавканьем.


Пришло время искать ночлег. Я вернулась к берегу тростникового озера, и вдалеке увидела человеческие фигуры, воспряла духом, и отправилась прямиком к ним. Оказались двое мужиков с девушкой. Они были не против моего соседства, но я не нашла хорошего места для палатки — всюду было сыро и холодно. Зато нашла нормальный сигнал сети, и в интернете откопала телефон отельчика. Ближайшая живая гостиница — Олония, за 1400р, оказалась в Олонце, в 150 км от озера. Я прикинула, ну что такое 150 км? Два часа, и я в тепле! Решение ночевать в городе воодушевило и развеселило меня — наконец-то в безопасности и я, и мотик, да еще и горячий душ прилагается!
Начало этого марш-броска пришлось на 9 вечера. И сразу же закончился нормальный асфальт.


Питкяранта:



Ямы в ладонь глубиной, колеи и латка на латке. Ночь, на шоссе никого, в придорожных поселках темные окна — все уже спят. Я представила, как, случись поломка, я в ночи на пустой трассе среди леса пытаюсь починиться… Приходилось ехать очень медленно.



Последние километров 80 я вслух уговаривала себя и мотоцикл доехать без приключений, не пробивать колеса, не глохнуть и вообще быть паиньками. И вот наконец заветная табличка „Олонец“. Уже за то, что этот город оказался там, где ему положено быть, я его полюбила прямо там же и сразу. Гостиницу нашла просто, душа моя, одичавшая за три дня, пела, сердце ликовало, заботливый сторож предлагал закатить мотик прямо внутрь, и его остановили только ступеньки у входа.
Обстановка советская, все очень просто. Даже ванна там стоит квадратная низенькая, помните, в детских садах такие были?
Одежда и сапоги сушились, мотик остывал за окном, а я свернулась клубочком под одеялом своего президентского люкса и моментально провалилась в сон.
День 4. Настал теплый солнечный денек, и приключений впереди оставалось совсем немного.

Я позавтракала в кафе в здании гостиницы — дешево и сердито, и пошла осмотреться. Нашла музей, указатель дедов морозов и церковь на острове при слиянии реки Олонки и Мегреги.




Еще в гостинице мне повстречались любопытные тетушки, которые рассказали про финских байкеров, частенько сюда заезжающих, и попытались засватать мне какого-то своего сына-мотоциклиста. Может он и неплох, но заочно ничего у нас с ним не вышло.
Оставалось 288 километров до Питера. Уже ритуал — залила термос кипятком в гостиничной кафешке, и выехала в сторону дома. Начался хороший асфальт, и можно было открутить по-полной (буквально по полной, быстрее ебрик уже не умеет)!
В этот день я решилась совместить две страсти — мотик и музыку: вакуумные наушники, и шлем сверху. Меня наполняло счастье — эти изгибы дороги, которые мотоцикл так послушно отрисовывает, наклоняясь, ускоряясь, вжимая в седло… Эти звуки музыки, текущие внутри как кровь, как мысли, вызывая мурашки по коже… В такие моменты очень остро любишь жизнь, и бесконечно благодаришь вселенную за то, что весь этот мир существует, и солнце, и ветер, и запах травы…
Километр за километром природа из карельской постепенно возвращалась к Ленинградской — стали появляться лиственные рощи и понемногу пропадали скалы.
По совету знакомого я решила заехать в Свирский монастырь. И действительно, это стоило сделать. Во-первых, это место спокойствия, во-вторых, монастырь стоит на берегу красивейшего озера, в третьих, как бы приземленно это ни звучало — монастырская выпечка! Достаточно для маст визит!
Монастырь состоит из двух частей, одна из которых сейчас на реставрации. Там на пустыре я обнаружила зверобой. Конечно, моя чайная душонка не удержалась, и я насобирала огромный букет, так что теперь я готова поить всех ароматным чаем из святых мест.
В Лодейном поле, после пересечения реки Свирь, меня снова ждало приключение. Чтобы не блуждать, я решила заправиться уже на выезде из города, но там на заправке не оказалось 95 бензина. Был выбор — 92, ждать час, пока нальют 95, или ехать до следующей заправки. Конечно, я решила, что 34 км на пустом баке — это нам по силам, и была бы права, не окажись 34 пятьюдесятью. Кое-как доехала на резерве до ЛУКОЙЛа, радости не было конца, и свое чудесное спасение я отмечала прямо здесь, на газоне за заправочным столиком, той самой монастырской выпечкой и термосом. Радость сегодня выглядит вот так:


На подъезде к Питеру меня догнала тучка с ливнем, и я ехала по КАДу, безостановочно протирая визор перчаткой, и всё равно ничего не видя. Еще чуть — и вот он, двор моего дома. Тепло, сухая одежда и отдых, ура!

Ощущения, ощущения… Они разные.
От простого к сложному:
1. Что бы ни говорили — на ебре можно ездить в дальняки. Он молодец. Прет по грязище, песку, дыркам в асфальте, молча переносит ливни и колейку. Несколько раз я уронила свой мот в грязи. Всё, что после этого нужно было сделать — подождать минутку. Он заводится и едет дальше.
2. Чтобы получать больше удовольствия от дороги, лучше выезжать в путь пораньше утром, а не шуршать ночами, как это делала я.
3. На дорогах много доброжелательных людей. Да, раз на раз не приходится, да, одного негодяя будет достаточно, чтобы поставить под угрозу здоровье и жизнь, но мне не встретилось ни одного человека с корыстными мыслями.

Ну а глобально — не нужно ничего бояться. Если душа просит сделать что-то — это стоит сделать! Подумать, подготовиться, но разрешить себе последовать за этим зовом. В такие моменты начинается насыщенная, наполненная смыслом жизнь.
Такое путешествие — это возможность побыть наедине с собой, поэтому и выводы в основном касаются только меня и относительно меня самой. Не видные снаружи, но так явственно ощутимые внутри.
Путешествия — это лучший способ познакомиться с собой. В городе нас постоянно окружает шум — люди, реклама, архитектура, звуки, мысли о прошлом и будущем… Как часто у нас бывает возможность побыть в уединении? Мы не даем сами себе этого покоя, и зачастую не слышим того, что нам действительно нужно. В дороге же я нашла внутреннюю тишину. Строя по утрам маршрут, я пришла к выводу, что свобода — это полная неопределенность. Ты можешь пойти куда угодно, но зачастую просто не знаешь, куда. И если никуда не надо — никуда и не доберешься. Если нет карты с маршрутом — тоже. Но стоит поставить себе цель, стоит понять, чего хочешь, куда нужно прийти — и ты уже не свободен. Намечается некий путь к цели — один, или несколько, и всё, что возможно — это выбрать один из них. Чем больше я знаю о себе, тем меньше вариантов у меня остается, и тем прямее будет моя дорога. Видимо, абсолютное знание — это полное отсутствие неопределенности, свободы, но идущее изнутри, ставящее всё на свои места, так что это — хорошая новость.


  • tigermousetigermouse
  • Надежда Вполосочку
  • 13 октября 2015 в 16:12
  • 12
  • ?

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+4
ShiphT
Одно слово — красава!
Я этот маршрут катал по осени, без остановок, за один световой день. Просто хотелось ехать и поехал. Больше всего мне понравилась Питкяранта. Но я там был днем, когда все видно.
0
R154
  • R154
  • 13 октября 2015 в 18:16
ВВООООТТТ ты молодец!!!
+1
zogar-zag
Что такое зип-лайн?
+1
ZERZIA
0
fullhouse
Присоединяюсь: если душа просит — надо дать)
+1
ZERZIA
Самый туристический из мотоциклов! Спасибо за статью!
+2
anrytsapu
Какой чудесный слог! Дар письменного слова!
0
tigermouse
Спасибо! Видимо сказываются горы книг, прочитанные в детстве. Ночами, с фонариком под одеялом, чтобы родители не заметили и не заставили спать )))
0
ShiphT
узнаю себя ))
+1
Demon_DK
Молодец! Одна и на мотоцикле с палаткой, нет слов!
0
Werewolf2012
Молодец. В том году за день проехала, правда, на ведроиде. Зареклась в карелию гонять в ближайшие года 2-3, пока либо дороги сделают, либо я себе жып какой-никакой прикуплю :)
0
tigermouse
Красивый маршрут, но для любящих покривее и всяких тропоходов ))
0
Werewolf2012
что есть, то есть :) Помнится меня очень впечатлил валявшийся на обочине крутого поворота уазик-буханка, от которого виднелись лишь колеса; минут за 30 до того обогнавший меня на другом повороте.
здесь был ататат

0
yarovikov
Классно прокатилась!

В следующий раз бери меня, обожаю Карелию )
+1
tigermouse
Спасибо )
Если следующая поездка не окажется приступом мизантропии — то с удовольствием. Перед путешествием я обычно на мотобратане создаю тему в надежде, что пара-тройка человек тоже захочет покататься ))
0
yarovikov
Я сам не любитель кататься с кем-то — приходиться подстраиваться и всё такое. Но иногда можно в правильной компании ;)
0
PhoenixRN
Круто! Очень круто! Прочитал на одном дыхании и как-будто сам перенесся в эту историю! Молодец!
0
tigermouse
Мерси! ))
Жду, когда освоишься на своей коняге, и будешь постить крутые отчеты о всяких кругосветках! )
0
PhoenixRN
В следующем сезоне обязательно скатаюсь на край света и таки напишу свой креатив =)
0
oneq2
  • oneq2
  • 13 октября 2015 в 20:55
и в зачерпнутой в Ладоге воде сварила вермишель и чай
После этого волосы выпадают или просто неделю с животом мучаешься? :)
0
tigermouse
Очень удобно ночью становится. Светишься, и фонарик налобный не нужен )
0
mirage
Как ни странно, но много лет просто черпаем воду в наших озёрах (Ленобласть) и кипятим чай или варим в ней еду. За 10 лет активных походов НИ РАЗУ не было никакого отравления.
0
tigermouse
Да, со мной такая же история, только стаж поменьше )
Просто многие боятся. Но это быстро лечится употреблением этой самой воды.
0
oneq2
Прям удивляюсь и завидую.
В наших краях мне всегда говорили, что воду только из родников брать, ну или с собой везти.
Речки и прочие водоёмы в большинстве своём на глубине локтя уже не видно ничего — максимум посуду помыть этой водой.
0
oneq2
Хотя, может если забраться подальше от цивилизации, я там просто не бывал.
0
mototurist
Спасибо, прочитал с удовольствием:) В этом году по дороге с Мотобухты проезжал в некоторых описываемым местах;) вспомнилось;))
0
tigermouse
Популярный маршрутец! )) Но за всю дорогу мне никто двухколесный так и не встретился )
0
mototurist
Ну, 60% туда сразу не едут по причине грейдера. Остальных КМК проще всего встретить когда на северах проходят всяческие фесты.
0
mirage
Отличный отчёт, отличные фото!
0
57t
  • 57t
  • 13 октября 2015 в 21:50
Все лето так хотел проехать, но так и не получилось. Катал в мае на +-5000 км, меньше вещей было))))
Молодец, но одной девушке все таки не стоит я думаю катать… Особенно с ночевками в палатке.
0
tigermouse
Действительно, одной/одному лучше не мотаться. Можно напороться на кого-нибудь, или банально поломаться. Страшновато )
+1
Infimus
отличная поездка, отличный рассказ!
+1
Aeroxer
Мое почтение, мадемуазель)
+1
Alexsoft
Отличная прогулка! Отличное описание! Есть же девушки в русских селениях!
0
Duski
  • Duski
  • 14 октября 2015 в 12:24
Хороший рассказ! Сам проделал такой маршрут в 2014 г. и приятные воспоминания навеяло, был в тех же местах! В этом году уже осваивал соседнюю Финляндию.
Спасибо!
0
Kickstarter
Отличный пост, получил огромное удовольствие от прочтения. Не могу перестать удивляться таким дувушкам как ты, ведь для большинства это немыслимый стиль отдыха)
0
tigermouse
Отдых, после которого нужен отдых! ))
+1
volk812
Классный маршрут, может, следующим летом тоже прокачусь.
На ебре можно путешествовать. Если кто-то скажет, что это не так, отправляй сюда, там есть видосы, доказывающие это.
+1
Zamorok
В конце лета на ёбрике 1 тыс.км с чем-то проехал за 19 часов примерно, но это на Псковщину было и сразу обратно. Правда грейдера не встречалось, асфальт всё больше неплохой попадался. Вокруг Ладоги надо на следующий сезон покатушку запланировать, красиво там.
П.С. Неужто газовой горелкой не разжились еще с такой тягой к путешествиям? Проблемы дров и своевременного приготовления пищи ликвидируется напрочь.
0
tigermouse
Мне кажется, вокруг Ладоги можно прокатиться даже не один раз: читаю отчеты людей, и каждый раз они совсем не похожи, разные поселки, ночевки, достопримечательности, дороги, так что и поездки получаются как будто по разным местам )
А что касается горелки — обычно с дровами нет проблем, поэтому мысль про горелку просто не приходила мне в голову. Теперь смотрю, и понимаю, что на всякий пожарный стоит иметь с собой )
+1
Zamorok
Долгое время на всяческие газовые приблуды в туризме смотрел исключительно как на мажорные прибамбасы, которые «не труъ». Так было до тех пор, пока однажды толпой не поехали на озера. Лес был после дождя и с костром пришлось повозиться: во-первых место людное и с дровами туго, во-вторых что есть то мокрое. Пока мы в несколько лиц по предварительному сговору пытались устроить костер, один парнишка с газовой горелкой организовал горячее питание из двух блюд более чем на десять человек. После этого у меня пропал скепсис и появилась горелка.
П.С. Однажды не дала замерзнуть в палатке.
0
ShiphT
Уже подыскал кофры на ВРыКС? ))
0
Zamorok
Кофры ВРыКс только портят.
0
chrome
Здорово прокатилась. Берет зависть от количества свободного времени: мы с другом ехали на выходных + 1 день отгула, так что у нас было всего три дня, плотный график, маршрут и так далее :)
0
DruSpb
хочу тоже этим летом что то подобное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tigermouse, Вокруг Ладоги на ебре