Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki ER-6f 2007 → Как я первый мотоцикл покупал

Поздней осенью 2014 года стало мне скучно. Захотелось научиться чему-то новенькому, развить какой-нибудь новый навык управления телом, и так как приходилось кататься часто в пригород к родственникам, дошло дело до мысли о мотоцикле.
Техники я такой никогда не имел и не катался на ней, по-этому представил себе какое-то дешевое изобретение советского мотопрома или более свежее — китайпрома, и меня, кое-как справляющегося с ним в гараже и на дорогах. Мысль понравилась, на том и порешил. Позвонил в мотошколу — узнать, что пройти курс я уже не успеваю, они закрывают сезон, на том пришлось остановиться.

Всю зиму мысли в моей голове бродили из угла в угол и созрели до нормального японского байка, пусть и старого, но здравый смысл твердил: «посмотри где старые японские авто, а где старые советские или новые китайские?».

Весной, с первыми положительными температурами, мотошкола приняла в лице меня очередного нелёгкого ученика. В это же время я начал искать свой мотоцикл.

Вариант 1. Новые знакомства
Это был приятный Yamaha Zeal 250. Увидел объявление, позвонил, подъехал, познакомился с парнем и мотоциклом. В будущем мы с парнем ещё не раз пересекались и катались вместе. Приятный мот за нормальную цену. Хозяйский, всё что нужно — клетка, сигналка, обслужен, чего ещё желать?
Но что-то было не то. Как-то меня душил зелёный зверь отдавать те деньги, что за него просили. Вот вроде оно, вроде круто же, но чуть-чуть не хватает. Ещё и модель редкая, ещё и кубатура не совсем стандартная… Предложил торг, продавец отказался и немного позже продал его по своей цене. Ну и хорошо. До продажи мота, когда смотрел другие, очень порывался вернуться именно к этому варианту.


Вариант 2. жестокое б/у
Yamaha Diversion 400(вроде). Старенькие года, но уже приличная кубатура, очень дешевый, но с нюансами. Крашеный, прогоревший выхлоп, местами ржавчина. Зато куча хороших отзывов в интернете о модели. Спокойный, тяговитый двигатель — как раз под меня. Но мот как-то сразу не понравился. Выглядел запущенно, и себя я на нём представить не мог.


Вариант 3. Магазин
С вариантами было туговато — не начавшийся сезон, слабый рынок в Харькове, не на что особо посмотреть, а тем временем на площадке мотошколы я уже осваивал медленную езду. Катание среди фишек по змейке и восьмёрке только больше разжигало желание сесть на своего коня и уехать в закат.
Рядом с мотошколой, метрах в двуста, был салон мототехники. Не зайти туда — было бы просто кощунственно. Единственное, что было там подходящее более-менее под мои требования — Honda Hornet S 600 2002 года. Пластиковый обтекатель, тюнингованый выхлоп, линзованый ксенон, красивые курки — всё выглядело круто, почти как хотелось. Немного только пугал подорванный движок с такой кубатурой. Дорого, но обслуженно и надёжно. Варианты кончались, был упадок настроения на фоне отсутствия рынка, по-этому взял девушку, приехали ещё раз посмотреть мот, примерились вдвоём. Девушке не очень понравился мотоцикл, но выбора особо не было.
Выкатили мотоцикл на улицу, продавец завёл его, и раскатистый звук прямотока разлился по всему переулку. Когда мотоцикл прогрелся, продавец открутил газ, и из глушителя начало выдуваться пламя и режущий уши звук. Прямотоки я не люблю, мне ещё по селу кататься в 11 ночи и казалось мне, что соседи тоже их не очень-то жалуют. Когда продавец сказал что отдаст мот как есть, вот только глушитель стоковый поставит, я даже как-то обиделся. Мариновался я мотоциклами всю зиму, а потому сказал — окей, давайте оформляться. Хорошо, что кончилась доверенность, и понадобилось несколько дней на её возобновление. Продавец мне так и не успел позвонить, а залог и не просил.


4. Наша рыбка.
Ближе к полуночи того же дня, как я договорился о хорнете, владелец Зила скинул мне ссылку на объявление Kawasaki ER-6F. Это был ОН. Прекрасный внешний вид, шикарный обтекатель от колен до ботинок, ветровое стекло, багажник с платформой для кофра. Все обзоры и отзывы, которые я нашёл на русскоязычных и англоязычных форумах говорили мне, что по характеру мы с мотоциклом идеально подходим. Прям любовный гороскоп совпал.
Суббота плавно переходила в воскресенье, когда девушка была извещена, что утром мы едем в Купянск смотреть мотоцикл. Ей мотоцикл тоже понравился. А ещё в том районе живут её бабушки, так что страдать подвеске машины пришлось не только ради мотоцикла, а и ради семейных ценностей.


Приехали к мотоциклу, а хозяин — в Одессе. Показать технику вышел отец, который в них не разбирается. Сам я тоже не шарю, от того и начал крутиться вокруг него с девушкой, ища хоть какие-то минусы, неблагонадёжные элементы и просто подозрительные места. Чуть ржавчины в горлышке пустого бака, пара мелких царапин, разряженный аккумулятор и, судя по всему, не законсервированный на зиму(чего тогда я не знал). Походил по гаражам, нашёл ужасного вида скрученные провода с крабами для прикуривания от авто, и завели мот. Приятный, тихий, но уверенно постукивающий своими поршнями двухцилиндровый двигатель звучал как в сказке. Сел на мотоцикл — красота, удобно, и размерчик мой.
Отец хозяина предложил прокатиться. Было страшно, позади всего 4 занятия в мотошколе на 200-кубовом лифане, а тут ТАКОЙ мотоцил, вокруг гравийно-песчано-земляная дорога гаражного кооператива, и никакого экипа с собой. Эти 200 метров по прямой вперёд и назад были замечательными. Ровная и сильная тяга с низких оборотов были именно тем, чего хотелось в добавок к городскому мотоциклу в пластике.
Оставил 500 гривен задатка, и через 2 дня хозяин уже приехал в Купянск чтобы переоформить мотоцикл на меня. Пока катались в ГАИ и на заправку, мотоцикл заводили с толкача. Сторговался на 100 баксов, а при расчёте оказалось, что ровно столько я потерял. Эх, скатертью дорога! Надежда на то, что они нужнее нашедшему. В ГАИ долго переоформления ждать было нельзя, темнело, и я с дуру решил ехать на моте сам. По тем убитым дорогам, без опыта… Получил справку-счёт, и домой. Вот наивный был.
Попрощались с бывшим владельцем, и я поехал. Где-то через километр был крутой поворот налево, скорость меня захватила, я её не скинул, вышел близко к обочине, а там песок… тормоза, и падение. Мелочи, даже не падение, а просто уронил мотоцикл когда он уже остановился. Завести мотоцикл с толкача в горку без опыта я решиться не смог. Вызвонил владельца, он прибежал на помощь — и вот мой мотоцикл заворачивают на Новой Почте. Ещё минус тысяча гривен. Здорово, что до Харькова дальнобойщики приютили у себя в кабине. Получилось полностью проконтролировать процесс оборачивания мотоцикла, его крепления, и даже как аккуратно его везли. Пришлось слить весь бензин из бака — был подарен упаковщикам как благодарность(ребята действительно сильно побегали и сделали всё, чтобы мот доехал без повреждений).
Езда на фуре по плохим дорогам штука сложная, и те 120 километров, что на авто проехали кое-как за 2-3 часа, мы ехали 4-5 часов. Наконец я в родном городе. От радости отдаю дальнобойщикам остатки налички, гривен 100-150, они сопротивлялись, но моя радость была наглее, и деньги просто были засунуты в чужой карман :)
А следующую неделю я томился, подыскивая гараж, чтобы забрать с почты свою новую любимую игрушку.


Забирал я мотоцикл уже в окружении друзей и знакомых. Баклажка бензина, новый аккумулятор и отвёртка — всё, чтобы завести ёршика и поставить на ближайшую стоянку. А часть клея от скотча, крепившего картон, пригорела к выхлопной трубе. Нужно было раньше очистить — теперь работёнка посложнее будет.

С тех пор на мотоцикле было накатано 8 тысяч километров: дальние и ближние фестивали, покатушки выходного дня и путешествия с дома на работу и назад, в одиночку и с девушкой. Какие-то подробности, ощущения от езды и докупленный тюнинг я опишу позже.
  • valkiriyvalkiriy
  • Андрей
  • 10 октября 2015 в 1:06
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+8
Alberman
Всегда интересно читать истории приобретения первых мотоциклов, почти всегда какое-нибудь приключение и бесценные эмоции)
0
anticodon
Я два мотоцикла купил, оба раза без приключений: отдал деньги, доехал домой без приключений. :)

Мой самый первый мотоцикл вообще купил в Индии, и на следующий день поехал сразу же в путешествие на 7,000 км. Вечером в 21.00 приехал в отели с рынка Karol Bagh в Дели, утром в 7 утра уже поехал в город Агра (250 км от Дели, кажется), ну и так далее через всю страну до Гоа, потом передышка и еще рывок на 5,000 км по югу Индии (Карнатака, Тамил Наду, Керала). Первый раз в этом путешествии упал только в самом конце, когда наездил уже около 12,000 км.

Хотя после покупки эмоции тоже переполняли. Каждый час выходил на балкон отеля посмотреть на мот, припаркованный у входа. :)

Автору поста желаю, чтобы это было последним падением и вообще кататься и радоваться! :)
+1
FlyingFranky
Это как первая любовь- останется в душе навсегда)) Яркие нисчем не сравимые переживания.
0
Igoreshka86
У меня был первый Yamaha Zeal 250, и тоже серый. Правда стоковый глушителями (2шт).
+1
Vitaha_N
Молодца, поздравляю с покупкой! Ни разу не катал на Ерше, но думаю, вариант очень подходящий как для новичка. Пусть радует! :)
-1
kibizoid
Это ж когда 250 стало нестандартной кубатурой?
0
sco01
c тех пор как лучшим первым мотом стала убитая в дрова, а то и собранная из остатков разных мотов, всем известная хонда о 400 кубах по цене хорошей живой 600
0
valkiriy
Ну это субъективно. Сейчас нет разнообразия новых мотов с такой кубатурой большая проблема.
А тем более в спектре запчастей на старый такой.
0
Luka_22
Поздравляю! Ёрш у меня тоже был первым мотоциклом, правда в можификации «n», и тоже в первую поездку упал))
Мот отличный, лёгкий, манёвренный, с хорошим запасом мощности.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ER-6f 2007, Как я первый мотоцикл покупал