Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. grat → Москва-Европа-Москва на максискутере 250cc

Под катом вас ждёт мой рассказ о поездке в одиночку на максискутере Piaggio Beverly 250cc 2005г в Европу летом-осенью 2015г. Общий пробег 7046км.
Фото из Австрии для привлечения внимания
Я не буду обращать внимание на достопримечательности и как ходил по кафешкам, в основном сухо про саму поездку.
Дальше мало фото и много букв.

В первую очередь, хочу выразить свою признательность всем тем, кто выкладывает свои отчёты и рассказы, вдохновляет фотками, делится своими впечатлениями и советами. Без вас я бы никогда не решился на эту поездку, которую, без сомнения, буду помнить всю свою жизнь. Отдельное спасибо — Panda-banda.

Вступление
  • Мотопоездка не была самоцелью, это скорее приятное в дополнение к полезному делу. По сути мопед просто использовался вместо обычных самолёта/поезда/автобуса.
  • Я бы не поехал не будучи столь уверенным в технике, благодаря человеку её обслуживающему, за что, Серёга, бесконечно тебе благодарен.
  • Жильё на всём пути бронировал через Airbnb или ночевал у друзей-знакомых.

Подготовка
  • Прочитано 100500 чужих отчётов, видеосоветов.
  • На всякий случай сделал МВУ(не пригодилось), гринкарту до декабря. С картой была проблема, обошёл-обзвонил много страховых, где-то нет бланков, где-то на мотоцикл могут сделать только в центральном офисе.
  • Водонепроницаемый мешок.
  • Обычная прямоугольная надувная подушка.
  • Сникерсы и козинаки в качестве НЗ еды, маленькая бутылка воды.
  • Небольшой разводной ключ, отвёртка со сменными битами и торцевыми головками, мультитул, ключ для снятия пробки слива масла.
  • Армированный скотч, моток проволоки.
  • Ремень вариатора, масляный фильтр, лампочки, предохранители.
  • Удлинитель-разветвитель прикуривателя, два usb-зарядника в прикуриватель, несколько кабелей для телефона.
  • В приложении Offline topo maps закачаны карты Google и расставлены точки по маршруту.
  • В дороге поставил Maps.me. Умеет строит маршруты, но в процессе езды сильно тормозит с отрисовкой тайтлов карты, видимо из-за старого 4-го айфона.
  • Все поездки трекал с помощью Endomondo.

Экип
Весь считай уже был, специально ничего покупать не пришлось.
  • Новый подшлемник (ещё один новый был куплен до этого заранее в Louis). Оба не понравились и были выброшены, ездил в растянувшемся Brubeck.
  • Шлем Uvex rs750, новый визор (30% тонированный)
  • Куртка Macna Geo2
  • Штаны Macna Alpine. Когда тепло и без дождя ездил в джинсах.
  • Защита грудь+спина Forcefield Harness flite l2
  • Колени Thor Force
  • Боты Dainese TRQ-Tour Gore-Tex
  • Перчатки Clover RS-4 и Macna Discovery
  • Ярко-зелёный жилет из Ашана за 150р
  • Камера Mio MiVue M300 на макушке шлема

День первый, середина июля. Москва — Минск. 778км (по одометру), 11ч10м (по Endomondo).
Оказалось, что всё что я решил взять с собой в путешествие, умещается чуть ли не в единственный боковой кофр. Набрал побольше вещей и запчастей.
Перегнал мот из гаража к подъезду, доложил вещи. В 9 утра по плану стартую из Московской области в Минск. Перед съездом с МКАДа на М1 был второй раз в жизни и в сезоне остановлен ДПС, сказал что всё у меня есть и поехал дальше. Но из-за остановки не туда свернул и поехал в город, а не из города. Потом такие вещи с поворотами у меня будут происходить регулярно.
На заправке в середине российской части М1
Простенько поел перед самой границей в придорожном кафе.
После белорусской границы заправок очень мало. Ехал где-то 110 в основном. По Белоруссии (да и дальше везде) сильно парился про камеры и штрафы. Если правильно понял, белорусские камеры смотрят в зад и это достаточно большие серо-белые коробки на самостоятельных столбах, перед ними всегда был знак фотофиксации. Бросилось в глаза, что по России дорога зажата между деревьев или домов, а по Белоруссии — открытые поля, давно не видел таких роскошных панорам.

Кто-то писал о проблемах оплаты на АЗС. Я всю дорогу везде платил картой. Единственное — в Белоруссии почти везде предоплата. Впервые столкнулся со схемой, что сначала говоришь сколько тебе надо бензина, сумму списывают с карты, заливаешь сколько влезло. Потом идёшь обратно и тебе делают возврат на стоимость сколько не влезло.
Внезапным ньюансом в дороге оказалась правая перчатка. В городе я езжу «два пальца на рычагах» и правая перчатка настолько растянулась под такой хват, что при попытке схватиться за ручку газа всеми пальцами она этому серьёзно сопротивляется.

Перед поездкой был куплен средних размеров непромокаемый мешок, который я рассчитывал привязывать на месте пассажира для создания спинки. Однако я наивно полагал что могу просто засунуть (он же водонепроницаемый) в него воздух. Мешок моментально сдулся, далее всю дорогу набивал его крупной одеждой и подобным. Это оказалось чрезвычайно полезно и принципиально сказывалось на удобстве за рулём в дальняке, можно разгрузить спину. Не знаю как бы я был без этого мешка.

День следующий. Минск — Варшава. 628км, 13ч.
Собираюсь уезжать из Минска. Внезапно мною заинтересовалась девушка из персонала хостела, что я за странный гость такой. Это было начало череды подобных вопросов на всём пути.
Пока завтракал прошёл дождик и намочил подушку на сиденье, я об этом не подумал. Снял её и прицепил сбоку парусом сушиться. Сама подушка — обычная из туристического супермаркета, надутая совсем чуть-чуть и наспех прихваченная скотчем к сиденью. Как и мешок — неприметный, но важный боец за мой комфорт за рулём.

Заправок на подъезде к Бресту нет. Ехал уже на лампочке, мысленно выбирал под каким кустом буду стоять обсохший.
Граница оказалась большим приключением. Я уверенно ехал по М1 и карте Google никуда не сворачивая, объехал Брест и приехал, если не ошибаюсь, в грузовой терминал. Такого я никак не ожидал. Погранцы объяснили мне что-то вроде «тут недалеко, ты вернись на втором кольце направо там прямо через Варшавский мост через первое кольцо только не сворачивай и ты приехал». В итоге рядом оказавшаяся дама мне нормально объяснила и я покатил через весь город на «свою» границу. Где меня встретила при температуре за +30 очередь машин в семьдесят и погранцы, отправляющие в общую очередь. Стоящие рядом подсказали более пустой переезд в 50км южнее. Поехал туда (Домачёво), в небольшой очереди прошёл-таки границу без особых вопросов. Ничего не осматривали, спросили сколько сигарет и водки везу. На чисто прохождение потрачено два часа.

Разумеется я экип снял пока был на границе, и полностью одеть его перед выездом не успел. Остановился сразу за шлагбаумом на польской стороне, стал одеваться. Но тут же ко мне подошёл пограничник и сказал ехать отсюда на ближайшую парковку. Я пытался сначала объяснить что мне надо экипироваться перед ездой, а он мне показал, что я стою прямо под знаком стоянка и остановка запрещена. Пристыженный уехал.
В Варшаву приехал уже глубоко затемно и, конечно, уставшим за два дня.

Про укладку
В Варшаве окончательно понял, что я всё неправильно делаю с кофрами. Изначально привычно разложил вещи как в чемодан по их типу. А надо было — по частоте использования и доступности в дороге.
В итоге схема была такая:
  • Перчаточный ящик: собственно перчатки, зарядка-кабель телефона, немножко еды, время от времени сменяющаяся мелочь.
  • Боковой кофр: всё, что мне не понадобится ещё долго или в крайнем случае (расходники например), упаковано максимально плотно, открывается очень редко.
  • Другой боковой кофр: сумка по форме почти под кофр (типа такой, на молнии), набитая вещами что нужно по-любому уносить с собой из мотоцикла в дом — смена белья, «косметичка» с мелочёвкой, гражданская одежда.
  • Под седлом: цепь и замок, ноут и планшет, остальное что есть тяжёлого или подходящего по объёму, редко используемое. Сложенный пустой рюкзак.
  • Задний кофр: всё что должно быть доступно в поездке. Вода, перчатки, кроссовки, сменные подстёжки, гражданская обувь. В конце сюда же переехали ноут и планшет, под сиденьем они были впритык и занимали место нерационально.
  • Сумка на сиденье: Комплект постельного белья, полотенце, гражданская куртка, подстёжки экипировки и крупная одежда.
По приезду обычно из мота доставалась сумка из бокового кофра, рюкзак набивался остальными нужными вещами, экип укладывался на освободившееся место.

Прошло два дня. Варшава-Прага. 665км, 11ч.
Стал паковать мот и обнаружил круглую наклейку на заднем кофре в стиле СтопХама, но жёстко 18+. Фото не буду выкладывать, ищите по «parkujesz zdrapujesz». Видимо неправильность моих действий была в том, что машины за два дня вокруг переставили и оказалось, что я как бы занял целое машиноместо, хотя изначально ставил в дырку меж машин. Дело, между прочим, происходило на закрытой территории квартала таунхаусов.

Внезапно мот не держит холостые и глохнет. Хорошо что был интернет, позвонил узнал где преднатяг регулировать. Выкрутил и уехал. Позже мне предстоит с этим обратная проблема из-за слишком высоких холостых, мот банально не останавливается. Конечно выкрутил до нормальных на следующий день. Мот прожевал всё что было и больше такое не повторялось.
На выезде из Варшавы снял камеру со шлема, уж слишком велико давление на голову в пути. Ощущение что за макушку всё время тебя сильно тянут. В Варшаве снял и крепление от неё, больше не ставил.
Пообедал на большой заправке прямо перед Lodz. Проезд через Lodz ознаменовался весьма долгой тянущейся пробкой из-за ремонтов в центре.

Польша-Чехия пересекал по трассе E67, прочитав в чьём-то блоге что это красивая горная дорога и стоит того. Так оно и есть, рекомендую. Очень много мотоциклистов, почти все на крупных туристах, запарился здороваться. Сама дорога небыстрая, через населённые пункты, ремонты с сужением до одной полосы с попеременным движением.
Перед Hradec Kralove впервые столкнулся с тем, что в Европе скоростные дороги часто при пересечении с более мелкими никак с ними не связаны. Они просто расходятся на разных уровнях и с одной на другую никак не попасть. А ещё иногда начинаются из ниоткуда или заканчиваются тупиком с развязкой, в той же Чехии.

Всю дорогу меня мучили с одной стороны жаба, с другой стороны шум в голове от прилетающего в шлем потока воздуха. К сожалению, я в середине заболел и не смог съездить в Италию, где рассчитывал купить большой ветровик за ~60eur, а за 100 брать оригинальный не разрешило животное. Так и ездил всё время. Либо сидишь прямо с устойчивым шумом в шлеме, либо немного ссутуливаешься, подлазая под руль, в тишине и не очень удобной позе на узком кусочке сиденья.
Рекомендую в Праге сходить за очень вкусной, нежирной и недорогой рулькой.

Прошла неделя. Прага-Мюнхен. 378км, 5ч20м.
Спокойно и относительно недалеко доехал. Автобаны конечно классные и продуманные, но скучноваты и часто ремонт встречается.
По приезду обнаружилась какая-то маслоподобная жидкость в самом низу, где маслослив и маслофильтр, крепко задумался.

Прошло две недели. Мюнхен-Прага. 403км, 5ч20м.
Опять же спокойно доехал. Только снова жара за 30 всю дорогу.
Купил моторное масло в интернет-магазине Праги. Найти нужное Liqui Moly оказалось иначе нереально, по всей Европе в первую очередь продают Castrol, LM не видел нигде.

Прошло две недели. Prague — Fugen(Австрия). 492км, 8ч.
Перед Wolnzach решил не испытывать судьбу и свернуть с автобана в поисках заправки. Оказалось что до города ещё 7 км, но они были по такой красивой просёлочной дороге что совсем не пожалел о потраченном времени. Кружил-кружил АЗС не нашёл. Уже на выезде обратно на автобан нашёл заправку. Оказалась единственной, где у меня не приняли карточку. Позже оказалось, что зря съезжал, сразу за местом где E45 и 93 сливаются большие комплексы с едой и АЗС. Похоже так всегда в точке пересечения автобанов.

От Мюнхена поехал не по бану через Иннсбрук а более мелкой дорогой через Tegernsee. Очень рекомендую, озёра (дорога вдоль них идёт) и горы как на немецкой так и на Австрийской стороне восхитительны, мне больше понравилось, чем спуск к Иннсбруку. После границы купил виньетку, приделал на крыло справа, не уверен что так правильно, но инструкции на ней не противоречит.
Сначала хотел поехать новой для себя дорогой на юг от Праги через Зальцбург, но в итоге решил сэкономить на оплате австрийских автобанов и ничуть не пожалел.
Tegernsee, Бавария
В Fugen оказалось очень красиво, никогда в жизни не видел таких пейзажей. Вид из окна комнаты на горную долину был просто шикарен.

Прошла неделя, конец августа. Fugen-Кёльн, не состоявшийся.
Познакомился (подглядел у других на самом деле) с местной подкачкой колёс. На АЗС висит на специальном кронштейне здоровый такой баллон со шлангом. Его снимаешь, несёшь к себе и там жмёшь подкачать/подспустить. А баллон сам висит не просто на кронштейне, а там специальная дырка в него воздух закачивающая. Ну и манометр на нём.
На воздушном фильтре нашёл какие-то странные потёки, будто сверху что-то чуть ли не льётся, но неоткуда. Природа сего разгадана не была

Проснулся и пошёл собирать мотоцикл. Наткнулся на так ни разу не использованный купленный ещё в прошлом году круиз-контроль на ручку газа, решил приделать попробовать. На втором прикосновении к ручке газа она издала до боли знакомый звук. Мне сегодня ехать 700км, а запасного тросика газа нет. Перед поездкой у меня было опасение что он порвётся, поскольку не было никаких оснований думать что за 10 лет его меняли и предыдущий мопед я уже толкал обратно домой четыре километра с порванным тросиком и потом несколько недель ремонтировал. На часах 9:30.

Разбираю полмопеда и обнаруживаю что в тросик когда-то попала влага и он банально заржавел и рассыпался. Слава богу я ещё вчера приметил в центре веломастерскую и они открыты. По дороге договорился с хозяйкой что ещё на ночь останусь (повезло что было свободно). Купил два (на всякий случай «чтоб не как в прошлый раз») велосипедных тросика от переключателя скоростей и алюминиевые наконечники для них, ничего лучше не нашлось вместо бобышек. Стал всё это прилаживать — оказалось что тросик короткий. Пришлось отрезать сантиметров десять от оплётки и отказаться от регулировки натяга на ручке. Собрал потихоньку обратно, в целом работает. Время 15:30.
При разборке нашёл какой-то висящий в воздухе небольшой разъём. Залил новую охлаждайку, уровень которой я пропустил и её было уже совсем на донышке.
Найди уровень охлаждайки на фото
Поехал в запримеченный вчера в Schwaz большой мотоцентр. К сожалению, там сказали что всё есть, но под заказ и будет через буквально один-три дня, но у меня нет такой возможности. Вернулся с пустыми руками, по дороге впервые встретил полицейских с радаром. Ещё раз стал перепроверять мопед. На воздушном фильтре снаружи всё ещё откуда-то капли, не понимаю откуда они берутся. В районе болта слива масла и маслофильтра свежая жидкость и я бы сказал что её угрожающе много. Светло-жёлтая кажется, уже не уверен что охлаждайка. Этот момент всё больше беспокоит. Люфт ручки газа очень большой, 100 км/ч легко разгоняюсь, но боюсь что не смогу достаточно открыть газ на обгоне фур при ~115. Проверил масло в редукторе, его на кончике щупа, я в ужасе. Пришёл домой, глянул мануал — его и должно быть на кончике.
Ещё раз поблагодарил хозяйку гестхауса что приютила (вернее спасла от ещё больших забот). Она расспросила что случилось, рассказал что с помощью кусков от велика и русской смекалки он снова ездит. Она (сама из Праги) сказала, что все мы в Восточной Европе одинаковые.
Вечером решил-таки начать писать этот рассказ.
Внезапно в Q&A байкпоста узнал что существует такая штука как ремкомплект тросиков. Надо обязательно купить про запас.

День следующий Fugen-Кёльн. 726км, 12ч45м

Выехал в начинавшуюся жару, спокойно проехал по Австрии разок привычно промахнувшись на кольце. Заехал в ближайший Louis в Rosenheim и затарился ремкомплектами тросиков. К Льюису похоже свернул на перекрёстке налево под красный, мучает совесть.
Дорога Kufstein-Rosenheim-Munich совсем не интересная, если есть возможность выбирайте через Tegernsee.
По жаре простоял в пробках на подъезде к Мюнхену, на его объездной и потом ещё где-то после. Перевернувшийся на второй полосе автобана автодом, притёршиеся грузовик с легковушкой и что-то ещё. Это только аварии, а ещё сто ремонтов дороги. И ещё дымящийся сгоревший остов микроавтобуса, хорошо не в моём направлении. В конце концов не выдержал и поехал за местным в междурядье. Но очень быстро заслышав сзади сирену пристроился обратно, парень продолжил ехать, мимо пролетел расталкивая левое междурядье мотобат. Я три раза перекрестился, но потом увидел вроде этого же мотобатовца оформляющего серьёзную аварию в начале пробки. Однако я окончательно уверовал в умение европейцев создавать пробки больше на пустом месте. Очень часто бывает что тащишься, даже встаёшь, потом постепенно все начинают ехать и вдруг с какого-то момента просто вдруг все едут как ни в чём не бывало. Также непонятно отношение немцев к ограничениям скорости. Если вдруг сужение или по какой-то ещё причине «временный» знак, то это ограничение банально абсолютно всеми игнорируется.

Из-за кучи пробок ехал очень медленно. С наступлением темноты за километров 150 до цели подкрался дождь, быстро превратившийся в привычное кёльнское бесконечное поливалово. Переоделся на заправке в начале дождя. Однако дождь настолько плотно висит в воздухе над дорогой, что у меня впервые промокли пальцы на перчатке. Замёрз, остановился подстегнуть тёплую подстёжку в куртку. Ох как надо было сделать то же самое со штанами и перчатками, я потом сто раз пожалел. После этой остановки внезапно видимость сильно упала, всё время как в тумане, думаю изнутри шлем запотел и ничего не помогало. В то же время в дождь пришлось снять айфон с мотоцикла и я остался без навигации. Запомнил номера трасс куда мне надо и примерно как в целом ехать до поворота с автобана. В дикой пелене, холоде, тонированом визоре и луже на сиденье ехал последние километров пятьдесят по трассе пока фуры вокруг играли в догонялки. Пообещал себе что больше никогда так делать не буду.
В конце залил на BP 102-й бензин, посмотрим смогу ли сломать стрелку спидометра. А не залил обычный super потому что опять увидел что там что-то про 5% биоэтанола написано, надо погуглить что это. Оказалось, что весь бензин содержит 5% этого этанола согласно недавно принятому закону. Движки это переваривают без проблем, а вот с 10% (Е10) и выше уже нельзя лить.
Каким-то чудом свернул практически куда надо. Пара остановок на посмотреть карту и в конце концов я, несмотря на дождь, приладил телефон обратно и через небольшие городишки доехал до жилья. Надеюсь телефон всё переживёт (да, пережил, но при разборке через полгода внутри была найдена ржавчина).
Фух, доехал! Перчатки намокли очень сильно, даже изнутри стали влажными (никогда такого не было), остальное нормально.

В Кёльне
Заменил колхоз из кусочков алюминия и проволки на нормальную бобышку, хотя в целом было неплохо. Бобышки в ремкомплекте Louis оказались все больше чем нужно и только одна чуть меньше. И длина тросов точно такая же как у велосипедного, а мне надо длиннее, толщина больше и ещё больше. Пропитал велотросик моторным маслом, укоротил милимметров на пять, приделал нормальную бобышку и собрал обратно. Люфт всё ещё есть, думаю его не устранить иначе как покупкой нового троса в сборе или найти сам тросик длиннее, чтобы собрать конструкцию ручки полносьтю. Поменял впервые сам масло и фильтр. Фильтр откручивал и прикручивал удачно подвернувшимися граблями. Судя по всему мотор масло вообще не ест. Масло отдал на утилизацию в первый попавшийся авторемонт.
Найди лишний инструмент на фото

Купленные по 1000р перед поездкой аморты для ёбрика за поездку окосели и один начал уже царапать внутреннюю поверхность внешним цилиндром.
Съездил в центр, купил универсальный тросик газа заменить в будущем и две бобышки нормального размера. По дороге обратно на одном из светофоров при повороте налево вместо висящей сверху секции-стрелки для потока налево я посмотрел на секцию светофора для потока прямо и остановился. Был бежалостно оббибикан грузовиком сзади, перенервничал и поехал на жёлтый.
На следующий день соседи пожаловались хозяевам дома где живу, что выезжая из гаража я проехал по их территории перед стоящим стена к стене гаражом. Непривычно конечно, но что есть то есть.

Конец сентября. Кёльн — Прага. 668км, 9ч.
Погода хорошая, без дождя, доехал очень легко и без напрягов. Пробок и ремонтов почти не было. Возможно свою роль сыграло малое количество скучных участков. Например, проходящий через аэропорт Франкфунта автобан.
В какой-то момент неправильно оценил расстояние после знака 5км до заправки и свернул не на заправку а на съезд с автобана. Пока ехал по нему и выглядывал где же заправка чуть не попал в ДТП. Не заметил что по главной в горку едет автомобиль и со съезда въехал ему наперерез, тот увернулся от меня на встречку. Отдышался и поехал дальше.

В Германии на указателе перед заправкой всегда есть табличка с информацией сколько км до следующей заправки (и в каком направлении, если дорога расходится), соответственно можно легко определить «сейчас или до следующей дотяну». В России такой же знак ставится уже после заправки, когда уже проехал текущую и решать уже поздно. Похожая ситуация со знаками границ городов. В Европе они (а значит и 50км/ч) начинаются либо вместе с застройкой, либо сразу после стоит знак разрешающий движение с большей скоростью, пока не начался собственно город. В России знаки же стоят просто в поле, едешь и недоумеваешь.
Так же в Германии временную разметку не рисуют, а приклеивают что-то типа жёлтого скотчка к асфальту. А перед тем как нанести обычную разметку под ней верхний слой асфальта мелко-мелко «надрезают», в результате краска не выпирает над поверхностью и при наезде колесом на такую «нарезку» раздаётся хорошо заметный звук, очень удобно.
По въезду в Чехию сразу чувствуется родной дух. Встречаются тонированные машины, тюнинх, наклейки, обгоны впритирочку.

Через пару дней. Прага — Варшава. 665км, 10ч10м.
Как обычно поплутал по развязкам в поисках выезда на шоссе. На выезде из Праги куски асфальта с мелкими поперечным горбами, едешь как по стиральной доске, страшно потерять задний кофр с таким расколбасом. Поехал снова по E67, но в этот раз никаких красот не увидел почему-то, в отличии от дороги «туда».
Через Lodz в этот раз проехал со светофорами и пробками, но без бесконечных ремонтов. Хотя местами дороги в нём плохие. Надо было остановиться поесть в Икее на въезде в город.
На въезде в Варшаву А2 раздваивается на обходящие город E30 и E67, причём расходятся они контр-интуитивно. Правые ряды уходят налево объезжать Варшаву с севера, левые ряды уходят направо на юг.

День следующий. Варшава — Брест. 257км, 5ч.
Был запланирован короткий перегон с учётом риска простоя на границе. Риск не сработал, очередей на границе в Домачево не было вообще. Но дорога что по Польше что по Беларуси так себе, особенно порадовала трасса 813, где ровные куски асфальта приходилось высматривать.
Мопед на границе внезапно вызвал внимание со стороны всех и каждого включая сотрудников на каждом посту. Темы стандартные: «откуда и как долго», «сколько жрёт сколько прёт», «а вот у меня/зятя/друга тоже...» На въезде таможенники осмотрели весь мотоцикл — все кофры, все сумки и коробки в них, сравнили vin. Границу прошёл меньше чем за час.
На главной улице Бреста встретил Ярец Владимира.

День следующий. Брест — Смоленск. 669км, 9ч20м.
Сильно похолодало, утром при примерно +6 весь мопед был под толстым слоем росы — стоял просто на улице во дворе дома без чехла. Пришлось усиленно протирать. Подушка на сиденье намокла, привязал парусом сушиться. Оставленные в верхнем кофре боты нагрел хозяйской сушкой для обуви.
Пьяджик под романтичной утренней росой
Сдавая задом от ворот с горочки по грунтовке неправильно оценил положение мотоцикла, заднее колесо оказалось над песчасным бортиком в несколько сантиметров. Когда поехал вправо-вперёд оно не поехало и я уронил мот на правый бок, аккурат на задний кофр. В целом вроде держится всё ещё неплохо, внутри всё в одной сумке, решил ехать как есть.
Трещина в кофре
По трассе после Бреста большие расстояния между заправками, время от времени попадаются очень неприятные поперечные горбы асфальта. Всю дорогу ехал приглядывал как там кофр, трещина не ползёт.
На выезде из Бреста, поплутав по городу, устроился за достаточно агрессивно валящим грузовиком. В итоге он оттормозился передо мной в пол с блокировкой колёс, дымом и спецэффектами перед крутым поворотом, было очень волнительно.

Температура была около +12 и ниже, заправлялся каждые километров 100, отогреваясь на заправках. Стоит только чуть-чуть недотянуть манжету перчатки, не подоткнуть ворот, задрать штанину — сразу начинает нещадно дуть. Особенно вымораживал боковой ветер с левой стороны на открытых участках трассы (а закрытых и не было), левую руку приходилось прятать за обтекатель чтобы хоть как-то погреть. На середине пути к Минску солнце скрылось за тучами и стало совсем тоскливо и холодно. На объездной Минска стало уже практически нестерпимо, почти решил забить и свернуть в него ночевать. Но посидев отогревшись и очень хорошо покушав в кафе более-менее ожил, снова замерзать начал только километрах в 120 от старта объездой. Перед Смоленском был ещё и дождь разной степени интенсивности, в целом доехал спокойно, только холодно. Последние километров шестьдесят уже был близок к крупной дрожи.
Под Смоленском, при обгоне грузовика на мокрой дороге и 110км/ч, ветром сильно бросило в сторону столбиков на разделительной, пришлось резко уворачиваться.
Встречных байкров были единицы, немного в начале и в конце помню пару на голде и большом БМВ.

Важный момент, Thor Force весьма крупные, под мотоштаны со всеми подстёжками помещаются впритык, колени сгибаются тяжело, штанина не двигается по ноге. Но предыдущий, этот и следующий день мне пришлось ехать полностью именно в такой конфигурации. Разогнуть колени было решительно невозможно, поскольку вытаскивать ноги за пределы ветрозащиты было слишком холодно. В итоге Торы очень сильно жали мне всю дорогу, я их всё время поправлял и двигал в стороны по чуть-чуть. Колени побаливали после приезда ещё несколько дней. Как решить эту проблему я пока не придумал, единственное, похоже, это расставить по ширине штаны в коленях или отказаться от шарнирной защиты вовсе.

День следующий и последний, 30 сентября. Смоленск — Москва. 443км, 6ч20м.

Где-то на середине пути тучи разошлись и чем ближе к Москве, тем становилось лучше. Встречных мотоциклистов на трассе были единицы.
В Московской области начали скрипеть задние колодки, стёрлись до замены.
В Москве понял что совсем отвык от такого плотного движения с минимальными интервалами, мотополосы и междурядья, пролазанья во все дырки.

Happy end.

Postscriptum
Что можно было сделать лучше
— Поискать нормальную навигацию. Гугловая карта недостаточно контрастная на мелких дорогах и нет отображения заправок.
— Заранее намечать места где поесть на трассе.
— Купить-таки большой ветровик, чтобы не дуло в руки и в шлем.
  • gratgrat
  • Влад
  • 1 апреля в 0:55
  • 7
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+6
tkach
Хороший рассказ, но фоток слишком мало(
0
grat
Спасибо! По поводу фоток — полностью согласен что их недостаточно, буду исправлять эту ошибку уже в следующей поездке.
+3
anticodon
Я вместо Google использую OsmAnd. Он оффлайновый, с кучей возможностей. Правда заметил, что Google иногда генерирует более оптимальные маршруты, иногда разница может составлять 150-200 км (по Индии, здесь это разница в 3-6 часов, так что бывает очень критично). А на экран никогда не смотрю — на местном солнце телефон моментально перегревается, так что кладу его в карман и слушаю подсказки по наушникам.

Еще лучше заранее составить список промежуточных пунктов и ехать по указателям, без навигатора вообще.
0
grat
По поводу списка промежуточных пунктов. У меня так получалось только пока едешь по _очевидно_ основной магистрали. Стоит съехать в сторону/промахнуться/въехать в город — без карты уже быстренько не выбраться.
От навигатора с точками по пути был непредвиденный эффект — проезжаешь точку и чувствуешь прогресс, приближение к цели.
0
anticodon
Есть такое. Думаю, когда-нибудь обзавестись компасом, должно помочь двигаться в более-менее правильном направлении. Иногда получается ориентироваться по солнцу, но не всегда.
0
homa535
Отличный отчёт, спасибо!
0
grat
Рад что понравилось, приятно это знать.
0
MrakgiY
Навигация — навител. Недорого и работает хорошо. Заправки поазывает, но я как-то почти все отключил.
Колени. Надо просто штаны пошире. Под это дело если подешевле то надо просто купить джинсы побольше. Ну или совсем правильно спец мото джинсы, но это дороже.
Ветрозащита, вот как то не уверен что на скутере можно с ней что то совсем уж хорошее придумать. Но отбойник на край стекла и чашечки на руки поставить можно попробывать.
ЗЫ. Так уж случилось что вчера я первый раз ехал на макси скутере. Выезжал свою вторую половинку учить. Дык вот. За эти пару часок из за особенностей скутера (развесовка и отсутствие бака между ног в основном) я реально вымотался. Любое простое движение мотом как я привык на мотоциклах овер 350 кг выполняется совсем не так и тело не получив ожидаемого результата видимо напрягалось:) Вошем Скуты это не для меня, но допускаю что для скутеристов на мотах будет точно также сложно:) Вообшем че хотел сказать. Крут ты, на скутере 7 к )) Я бы офигел:)
0
grat
К сожалению я не нашёл штанов ещё шире, либо они велики по другим размерам. Придётся шить.
Ветрозащита для скутеров есть, вот пример разнокалиберных, хочу самое крупное как этом топике. Дело только в деньгах (ну и внешнем виде).
Да, управляемость другая, разделяю мнение.
0
Andrey_Shee
отличный рассказ, хорошо написано, с изрядной долей юмора. Автору респект, не каждый отважится на такой дальняк. С фотками было бы еще лучше.
0
grat
Спасибо, приятно удивлён что с юмором всё получилось!
0
SklisS
Как решить эту проблему я пока не придумал, единственное, похоже, это расставить по ширине штаны в коленях или отказаться от шарнирной защиты вовсе.
Проще распороть немного джинсы по бокам и вшить липучку, чтобы можно было раскрывать их в такие моменты.
Рассказ хороший, спасибо!

Какой общий пробег?
0
grat
Спасибо за отзыв, приятно слышать что творчество пришлось по нраву.
Липучка или молния помогли бы решить проблему одевания, но с постоянным сидением в них уже не справятся…

Общий пробег чуть больше семи тысяч, подавляющая часть перегоны между городами.
0
swined
отличный рассказ! а как вообще впечатления от дальняков на 250цц скутере? всегда ли его хватало для комфортной езды?
+1
grat
Спасибо!
Впечатления — Беверли тащит, в целом серьёзных неудобств не было. Думаю до тех пор пока есть крейсер 100-110 (читай пока есть возможность ехать в потоке без множества телодвижений) всё в порядке.
Конечно груз и горы заметно давали о себе знать, а немецкие автобаны намекали об упущенных возможностях. В дороге бывали мысли «вот я бы сейчас на 600 кубах 160 ввалил и быстренько доехал» на однообразных участках.
+2
KandyAN
С собой всегда ессть смысл брать скотч. В ваших примерах можно было положить руку на руль и пальцы на тормоз и чуть ладонь расправить, другой рукой обмотать всё это скотчем, липкой стороной наружу, а потом несколько слоев поверх, и с другой ручкой так же. Получились бы такие абсолютно непродуваемые и непромокаемые муфты-чехлы.
0
grat
Скотч с собой был, но соорудить ветрозащиту мне в голову не пришло. В следующий раз буду иметь в виду, спасибо!
0
k0stjan
Зачем сооружать. Есть же готовые «изделия». И стоит копейки


Все хочу себе подобные купить, но боюсь на большом бургмане будут смотреться несолидно ))
0
Foxyrhei
Есть элегантные, которые будут хороши на БигБургмане. Я подобные юзаю на 400-м, у меня есть обзор
0
k0stjan
Да, выглядят вполне неплохо. Хотя стоят, конечно, дороговато.
+2
Vitalich007
Молодец, салютую.А можно по конкретней, как граблей фильтр откучивать, чё то я не догнал?
0
grat
Вряд ли это было предусмотрено итальянскими конструкторами, но толщина граблей идеально совпала с прорезью под шлиц в торце маслофильтра. Ну и сами грабли есть отличный рычаг.
0
Pshecha
Отличный пост! Плюсую! Лишнее доказательство тем кто сомневается что и на мопедах можно ого го как путешествовать! Кофры боковые это для этой модели так понимаю?
0
grat
Спасибо!
Да, и боковые и верхний кофр родные от этой модели.
0
patja
карты Locus — используют OSM и другие + можно просто выделить нужную область с загрузить на телефон.
0
grat
Android у меня нет, про Locus ничего сказать не могу. В целом и у OSM и у Google карт есть свои + и -, буду больше пробовать osm.
0
TrustNoOne
классный пост! хотелось бы узнать финансовую сторону вопроса: сколько на бензин потрачено? сколько на питание с проживанием? весьма точные цифры не требуются, хотя бы примерно
0
grat
Бензин. Грубая оценка — расход 4.5л/100км, 2000км при цене 35р/л, 5000км при цене 1.5евро/л. Получаем по текущему курсу 4.5*(20*35+50*1.5*77) ~ 30 тысяч рублей.
Питание… Лучше даже не буду оценивать, слишком индивидуально для каждого человека и типа поездки. Я по кафешкам особо не ходил и «жил обычной жизнью», так что много не тратил.
Проживание. Вот несколько сумм со счетов airbnb, в пересчёте на одну ночь: Минск, Брест 1000р, Варшава 1200р, Прага 1500-1700р, Кёльн, Берлин, Fugen(Австрия) 2000р. Разумеется при двухместном размещении было бы почти в два раза дешевле.
0
TrustNoOne
спасибо! )
0
Stanislav67
круто прокатился )
0
Apmath
Отличный пост. Молодец! С чем были связаны такие долгие промежутки, между ездой, если не секрет?
Как кофр поживает? Странно, что он так легко треснул, вроде бы падение было практически на месте, или я ошибаюсь?
0
grat
Apmath, спасибо!
Долгие промежутки связаны с тем, что это не была поездка именно ради мотопрохвата или «20 стран за 10 дней». Мотоперегоны это только часть моих перемещений.
Кофр ждёт запайки, думаю всё с ним будет хорошо. Падение да, было на нулевой скорости и на месте, но на угол кофра пришёлся весь вес мопеда+вещей+меня, поскольку мы упали под горку.
0
Unga
Класс. Очень набор кофров понравился, такого аккуратного решения я еще не видел на мотороллере
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. grat, Москва-Европа-Москва на максискутере 250cc