Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha XT250 2005 → Обзор и личное мнение о Yamaha Serow 250 (Xt250)

Вместо предисловия. Некоторое время назад, выбирая себе мот на японских аукционах, наткнулся я на необычный экземпляр – Yamaha Serow 250 2005 года выпуска.

Внешность заинтриговала, по характеристикам он был для меня самое оно, но вот отзывов и вообще информации об этом чуде в русскоязычном сегменте интернета практически не было. Сейчас аппарат уже куплен, обкатан, и я постараюсь заполнить информационный вакуум о нем, он этого заслуживает как-никак.
Для начала немного истории. В Японии есть несколько популярных моделей небольших лайт-эндуриков двойного назначения – наиболее известные из них у нас в РФ — это Kawasaki Super Sherpa, Yamaha Serow и Suzuki Djebel. Довелось прокатиться на всех, но об этом чуть позже.
Итак, отличительные особенности этих моделей – они выполнены в форм-факторе эндуро, низкие и относительно маломощные, кубатура 200-250сс. По предназначению тоже понятно – кататься по городу и относительно легкому бездорожью. Про Шерпу и Джебеля особо распространяться не буду, про них уже все расписано на им же посвященных сайтах, которые легко гуглятся, остановимся на Серове.
Serow 250 (Xt250 для западного рынка) – прямое продолжение широко известного в России Serow’а 225

начал выпускаться в 2005 году. Пару лет его выпускали в карбовом варианте, потом же (в 2007-2008 годах, если мне не изменяет память) переделали на инжектор, порезав и так небольшое количество местных лошадей и убив всю драйвовость и динамику в пользу экологии (личное мнение). Для начала немного сухих цифр – 4хтактный, одноцилиндровый, 250сс само собой, 21 бешеный ослик в двигателе, охлаждение воздушное. Коробка 5 передач (реально не хватает шестой), максимальная скорость порядка 135-140 кмч. Довольно низкий для эндурика (высота 810мм по седлу и 1160мм в принципе), крайне легкий (115кг уже груженый бензином, маслом и прочими физиологическими жидкостями), дисковые тормоза вкруг, бак 9.8 литров.

А вот теперь – конкретно мое мнение об этом чуде техники и ощущения от езды. Первое что бросается в глаза – сцуколегкий. Рулится как велосипед, легкость в управлении словами просто не передать. Двигатель – резкий, даже очень бодрый, хватает уже с низов, может спокойно на 5-10кмч на околохолостых оборотах и второй передаче тащить в горку 50-60 градусов (у нас во Владивостоке таких полно :).

На колесо встает с газа, правда только на 1й передаче и надо хорошо постараться. Но при всем этом газ подается мягко и чувствуется мягко, то есть перегазовать случайно не получится, и уж тем более мот не провоцирует. Когда-то где-то я очень верно читал про Шерпу – «Это на Ямахе ВР хочется ДУБАСИТЬ ЛЕТЕТЬ ПОД ПОЛТИНИК ПО ГОВНАМ НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ, а на Шерпе едешь спокойненько, белочки, цветочки, природа…красота».
Вот к Серову это относится так же в полной мере – это все таки не спортивный аппарат, и сильно прохватывать на нем не хочется, хотя дури дать он может если надо. Зато он хорош в том, для чего его создавали – лазать. По ЛЭПкам например, по горам, еще чему нибудь с уклоном не меньше полтинника в градусах. Первая ОЧЕНЬ короткая тракторная передача (до 25кмч, если мне память не изменяет) и высота (неопытные райдеры могут помогать себе ногами) решают, сказать что удобно – ничего не сказать. И он реально тащит себе спокойненько, пыхтит как ослик, и тащит в горку…красота. Кстати о передачах – они действительно очень короткие, и в городе те, кто не любит их щелкать, почувствуют сильное жжение чуть ниже поясницы – переключаться придется постоянно. Наглядный пример – 5ю (последнюю сцуко!) передачу можно смело и комфортно втыкать уже на 50кмч, а по мануалу рекомендуют переключаться на нее вообще на 40, ну куда это годится? Впрочем, по трассе от такого передаточного отношения будет припекать вообще у всех, ибо комфортная крейсерская скорость на нем заканчивается уже на 80кмч, 90 край, дальше движка начинает уже неприлично выть, намекая «ну хватит уже насиловать меня, пожалуйста!». А ехать на дальняк с постоянными оборотами двигателя в районе 6-7к… удовольствие так себе, да и мотоциклу с этого не то чтобы сильно приятно. При этом недостатка мощности как раз не наблюдается, сотню мот вообще набирает крайне бодро (недавно прикола ради заехался с турбовым Скайлайном 260+лс, шли нос к носу как раз примерно до сотни), после ста-110 правда набирает уже не так быстро, а на 120 сдувается окончательно и дальше ускоряется крайне неохотно. Впрочем, такие вот передачи – пожалуй единственный минус, который я смог найти у этого мота. По эксплуатации – это Ямаха, этим все сказано. Двигатель – доработанная версия от 225ки, простой и неубиваемый как автомат Калашникова, но при этом очень шумный и любит подъедать масло если долго лупасить на высоких оборотах.

Жрет немного, около 3л/100км, по трассам если лететь и жужжать оборотами – 4.5. Фара светит очень прилично несмотря на размер, по ночам ездить комфортно.

Приборка очень прикольная, мне всегда нравились цифровые спидометры, трипметр тоже пригождается иногда.
А, и да – аварийки присутствуют, полезная вещь в междурядье или спасибо там кому сказать :)
Вроде все, что хотел рассказать – рассказал. Если будут еще какие вопросы – не стесняйтесь в комментах, поделюсь чем смогу)
  • AlexJPAlexJP
  • 8 октября 2015 в 11:28
  • 3
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
COMANDDIR
автор тег cut поставь!!!
0
kim
  • kim
  • 8 октября 2015 в 11:32
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
kim
  • kim
  • 8 октября 2015 в 11:33
Для того, чтобы не было сумбура между фото и текстом, коды фотографий и текст после фото нужно начинать с новой строки
0
AlexJP
Благодарю, спасибо что поправил, учту на будущее.
0
MrRed_37
удивительно найти такие хорошие экземпляры в живом состоянии…
мот вообще отличный! внук или правнук даже ))) WR250R уже совсем другой совсем, владею таким.
0
R154
  • R154
  • 8 октября 2015 в 11:55
ну в целом, как мот для эндуро, пойдет. гараж, коллекция. спорт, дорожник, круизер, эндуро, коробка. семья, собака, сноуборд, зима… увлекся))))
0
COMANDDIR
скутера в коллекции не хватает и лисапета ;)
0
R154
как вариант
+1
EMDoct
Алекс, на серове передачи у тебя подлинее будут, чем на джебеле нашем (:
0
Mandju
ну если честно инфы по этому моту достаточно… а пост скорее эмоциональный.
шерпа и серов, типа одноклассники типа, оба низкие, типа для девочек XD, типа для гор)
я бы взял такой)))
0
AlexJP
Ну как сказать, инфы много про 225й серов, а он чуточку отличается, про 250й же я в свое время нашел только неадекватный тест-драйв от МотоРевю и кучу обрывочной информации о хар-ках. Кстати по поводу Шерпы — да простят меня шерповоды, мне она показалась по сравнению с серовом гораздо менее надежной. Пока выбирал на аукционах очень часто встречал картину — Шерпа с пробегом до 15к уже троит, давит масло, некоторые радостно дымят при прогазовке. Серовы же с джебелями как правило до 30к в относительном идеале, такого непотребства как с Шерпами я не припомню.
0
v1ctor
Не указано, или я пропустил, о аппарате какого года идёт речь? Карб. или инжектор?
0
Programer23
Инжектор от 2009 года. Рассматривал его себе. Дизайн бомба.
0
AlexJP
В названии написано, 2005 год, карб)
+1
IndiGone
мот — красавчик!
0
M_B
  • M_B
  • 9 октября 2015 в 9:21
прикольный мот! давно смотрю на него! как он в сравнении с 225 козликом? и как я понимаю эти 250 не те же 250 что, ну скажем, в джебеле или в бадже…
+1
AlexJP
Пошустрее 225го точно, на 200м джебеле и бадже если честно не катался, не знаю :-/
Чуть слабее D-Tracker'a 250, если так подумать.
+1
M_B
интересно. спасибо!
0
AlexJP
Очепятка, 250й джебель имелся ввиду естественно, 200й гораздо слабее Серова. Еще из одноклассников сравнивался с шерпой, в результате он на стандартной звезде прет как Шерпа на 52й, хотя по характеристикам Шерпа помощнее будет. Может отжатая попалась, кто его знает.
0
EMDoct
гх, слабее джебель? странно слышать такое после того как вы не могли догнать Натальку (:
0
Corwin
Ускорение и максимальная скорость разная вещь) Хотя в том случае, в одну сторону, ехатть быстрее не хотелось виды хорошие + ветер(это у наталь дорожный шлем, а у нас козырек).
0
Grapeday
Эмм. До 100 в ровень с турбоскаем? Это секунд 5-6 тоесть? По передаче в секунду?) Или скай не знал что вы с ним наперегонки ехали?
0
AlexJP
7.5, если быть конкретным, скай знал что гоняется, знакомый) Автоматный задний привод, такой вот скай)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT250 2005, Обзор и личное мнение о Yamaha Serow 250 (Xt250)