Блог им. Spayn → Вах, как красиво! Или путешествие в Грузию и Армению. Часть 2.

Поиграв по пьяни с фонариком в нашей этно башенке завалились мы спать. Поспать удалось часа 4-5, ведь нужно ехать в Муцо, а потом обратно к цивилизации. Ох, чачи вчера было точно через чур много, бухло — зло! Полуживые выпили по аспирину и пошли на завтрак.
На завтрак наша хозяюшка приготовила два вот таких хачапури по 25 лари за каждый…

Пока мы приходили в себя я дал прокатиться на своём моте Артуру — президенту мото клуба Ахалцихе, заядлому БМВшнику.

Он был в восторге :) Говорит — на гусе новом ездил, на тенере и т.п., но с твоим и рядом не стоят. Я это и так знал, но всё равно было приятно =)

Немного оклемавшись, поехали в Муцо, до которого где-то 15км от Шатили.

Дорожка интересная, виды красочные.

Едем мы такие, любуемся красотами и внезапно у дороги Оля замечает заросли конопли. Прям 3 метровые кусты стоят здоровенные, а рядом какой-то сарай и нива белая. Рвать не решились, а то выбежит аксакал какой с двухстволкой…

Доехали до Муцо, деревушка на несколько домов, стройка идёт, видимо отельчик строят. Попили из родничка

Муцо примечательна тем, что здесь тоже есть крепость, но она находится довольно высоко. Поднялись мы где-то до половины в экипе, плюнули и пошли обратно. Нам обратно ехать довольно далеко. Да и ничего нового мы бы там наверно не увидели.

Оставили метку на камешке и погнали обратно.

Привет Москве :)

В Шатили обменялись с ребятами телефонами, пообещали ко всем заехать обязательно. И по отдельности стали уезжать.

По дороге тормознули купить высокогорного мёда (2000м) у пасечника. Узнал, что из Москвы — стал заверять, что мы друзья и братья и это всё американцы виноваты. И такое часто слышно в Грузии от людей, обычно уже довольно взрослых. Мёд — супер! Очень вкусный. За нами остановился Артур с Геворгом из Еревана. Геворг — диабетик и этот мёд одобрил :)

Альпы отдыхают

Когда уже начался асфальт тормознули в кафешке покушать хинкалюшек, ммм вкуснотища, не везде их хорошо так делают.

Дальше путь наш лежал в Гори, где мы хотели посетить музей Сталина. По дороге встретились с нашими друзьями из Шатили, которые разномастной толпой потихоньку продвигались к Ахалцихе. Но в музей мы не успели, он работает вроде до 18:00. Смогли только вагон Сталина снаружи посмотреть

Надо было найти вай-фай, чтобы забронить жильё. Ищем аптеку (в Грузии почти во всех аптеках есть бесплатный вай-фай), находим, но инет не работает. Фармацевт нам пытается всячески помочь, даже сходила свой мобильный интернет оплатила, но не работает. Оказалось, что во всём Гори накрылся инет… Решаем ехать в Кутаиси. Уже становится темно. И вот ночью по Грузии передвигаться очень некомфортно! Почти все с дальним или с ненастроенными фарами, поток очень большой, а дороги все двухполосные. Никто не уступает, ехать посередине разметки и в последний момент отвернуть от встречки это обычное дело, постоянно все сигналят, короче очень напряжно.
Тормозим на заправке Gulf, чтобы всё-таки забронить жильё и заправиться. И опять встречаем наших друганов! Не случайные эти встречи все говорят :) Броним жильё в Кутаиси и разъезжаемся. Нашли свой отель, называется B&B Europa, находится рядом со сквозной дорогой в Кутаиси. Персонал очень учтивый, номера супер, даж кондей есть, бесплатно нам шмотки постирали, короче своих 63 лари с завтраком этот номер стоил :)
На следующее утро едем в Местию, дорога очень живописная, любуемся озером с красивой бирюзовой водой. До Местии проложена бетонка, доедет даже спорткар.

В самой Местии полно всяких отелей, ресторанов, очень туристическое место. Ну и конечно Сванские Башни.

Вот такой смешной памятник царице Тамаре :)

Вечером в кафе услышали сванский мужской хор — очень красиво поют!

Видели по городу гоняла какая-то Хускварна, хотели поболтать с пилотом, но так и не смогли.
Проснувшись следующим утром решили ехать в Ушгули (2200м). Его считают вторым высокогорным селом в Европе, после дагестанского села Куруш (2560м). Хотя мы были в той же Джуте, которая тоже на 2200, в Армении были на перевале тоже сёла не ниже, но как мы узнали потом в селе должны проживать круглый год. До Ушгули уже начали заливать бетонку, где-то 15 км из 40-50 это уже бетонка. По дороге туда встретили ребят из Чехии, два парня и девушку. Передвигаются вот на этом:

Они путешествуют долго, были на Балканах, в Болгарии, на пароме в Грузию. Автономно всё у них — солнечные батареи на крыше, вода, плита, кега на 50 литров с чешским пивом и Husqvarna TE510. Они нас угостили пивом, показали свои видосы как заезжают на моте на горы, поболтали с ними за жизнь и моты :) Пока едут по трассе мот на рампе сзади висит, как только бездорожье — один едет на моте впереди. Круто, в таком путешествие определённо есть кайф!
Для тех кому интересно, сделал нарезочку видео о дороге до Ушгули:

Прибыв в Ушгули мы нашли гест в сванской Башенке за 60 лари с человека с трёхразовым питанием (хозяина, кстати, все зовут Ярослав — наверно единственный Ярослав в Сванетии и он сван). Разговорились за бутылочкой пива с гостем хозяина Васико из Тбилиси, о том, о сём — о том как они здесь водят, он подтвердил, что культуры нет — одна рука на руле другая на сигнале. Он же нам поведал, что к хозяину сегодня приезжают гости со всей Грузии и будут за столом что-то отмечать. Мы немного прогулялись по окрестностям, купили у местных сванской соли — какая-то смесь соли со специями, хорошо идёт к мясу или супу.

Тем временем к хозяину приехали гости, накрыли стол и стали кушать и пить. Нам сказали тоже присоединяться, мы естественно не отказались. Мы впервые были за большим столом с таким количеством грузин. Начались знаменитые тосты по 5 минут, которые Васико умудрялся перевести нам в одну фразу. Пьют они как-то странно, во время тоста многие разговаривают и в конце всеобщего чокания нет, кто хочет чокается с ближними и пьёт. Были тосты когда мужчины вставали, а женщины должны были сидеть. Необычно. Внезапно после очередного тоста один из них запел, другие подхватили, предлагаю послушать:

Как оказалось с нами за столом сидел президент грузинского церковного хора со своими певцами. Классно поют, прям завораживает. Мы получили огромное удовольствие за грузинским столом, нас опять заверяли в дружбе и братстве. А когда выходишь на улицу а там всё небо в звёздах… у нас такого уже не увидишь, слишком ярко в Москве. Спать мы отправились далеко за полночь, на следующее утро договорились с ними съездить к подножию горы Шхара — самой высокой в Грузии.
  • SpaynSpayn
  • Сергей
  • 6 октября 2015 в 0:00

3BYK_BETPA
Спасибо за рассказ и яркие фотографии.
Рад, что понравилось :)
and000
Класс. Спасибо огромное.

Да, есть что-то интересное в такой машинке… Собраться толпой 3-4 человека. Приехать куда-то в классное место. Поставить лагерь на недельку. Днем по горам/полям/степям/лесам лазаешь. А вечером в этот импровизированный домик. С одной стороны дикая природа, с другой стороны такие банальные «блага цивилизации» как теплый душ и электричество.

Круто.
grover-wadim
Ай, как же хорошо… Поедем туда в декабре-а сейчас зарядил энергией и предвкушением)
В Местию?
Sanek-55
Здорово!!! Спасибо.(отправил в избранное) Как там на дороге в ущелье, скользко ехать по мокрым камням? Да и со свадьбой ВАС!!! Счастья и т.д.
Spayn
Спасибо :) До нормально, сколько только там, где грязь =)
cheslavoe
Эта и понятно, для православного христианина россияне братья.
stfish
А для неправославного не христианина россияне не братья что-ли? =)
Dazefex
Да у нас все президенты я смотрю )))
Кстати за хачапури 25 лар это ну ооочень много. Отличная поездка, эмоциональная )
Spayn
Так выбора-то нет, а есть хочется :) Она ещё за тот ужин со всех по 10 лари собрала, а это на секундочку, 140 лари. Царица Тамара, блин.
Dazefex
Надо ей выговор за такое отношение к гостям…
bigblacksock
Чет 25 лари за хачапури больно дорого. В прошлом году обедали в Тбилиси вчетвером, были и хачапури и хинкали, салат и два кувшина вина, у нас 55 лари вышло:

Чет картинка не вставилась
Dazefex
9 хинкали? и 9 еще ) чё не 10? ))))
bigblacksock
Я бы и больше съел если бы смог! Очень у них там вкусно, готов туда поехать еще раз только ради еды. Благо нашел в Москве хинкальную где работают грузины и цены хорошие, хоть как-то теперь снимаю ломку по грузинской кухне)
Kell_Kleine
Мы тоже иногда ездим в Хинкальную. Теперь хотим в Армянский ресторан поехать. Еда… ну очень вкусная!
Dazefex
Не то говорят, свежая зелень и специи делают своё дело ) если приедешь с меня 11 хинкали )))
bigblacksock
Конечно в Грузии вкуснее! Договорились)
Spayn
Ну это Тбилиси, а это Шатили, где еды нет =))
Dazefex
Да есть там минимум 4 так называемые «дома еды» в деревнях — шатили, коршаши. Просто не повезло вам с хозяйкой — бывает )
MOTOPPP
Wellcome — это какой-то или магазин или марка одежды.
Похоже, там должно было быть написано «welcome».
Kroha_88
крутяк!!! у вас тоже трипы полны приключений и интересных встреч! а от постов с яркими фотками прям веет эммм… «мото-положительностью»… вот!!! Кроха ввела новый термин! спасибо за отчеты, настроение вверх!
LenaSkruzde
зря вы в Муцо не поднялись на крепость, там есть открытые гробницы, и там лежат скелеты. То ли 13, то ли 16 век.
мотоблоги, Блог им. Spayn, Вах, как красиво! Или путешествие в Грузию и Армению. Часть 2.