Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. SpeedSG77 → ДТП. Моя история полета. Синий феникс.


Итак, со дня ДТП прошло полтора месяца. Что за это время произошло? Страховая выплатила мне кучку денег, Синька почти полностью восстановлен, куплен новый шлем и получена мегатонна полезного опыта. Осталось несколько финальных действий, но об этом в следующий раз.
Кому интересно мое повествование – прошу под кат.

Беготня со страховой.

Беготня со страховой началась на следующий день после ДТП. Сразу после группы разбора я отправился в страховую и сдал все документы. При этом очень доброжелательная и отзывчивая дама на рецепшене страховой забыла дать мне номер дела. Но об этом я узнал позднее. Окрыленный хорошим отношением со стороны сотрудников Росгосстраха я записался на осмотр эксперта и перешел в «режим Хатико» т.е. режим ожидания.
В назначенный день эксперт у моего мотоцикла так и не появился. Некогда ему было. Но в этом был некоторый плюс. За время ожидания был найден выход на второго эксперта (он был в отпуске). Большого счастья мне не обещали, но режим наибольшего благоприятствования был гарантирован. Спустя два дня состоялась встреча с экспертом – вот результат его осмотра.





Кому плохо видно перечислю — в «тотал» отправлены:
1. Крыло переднее
2. Вилка в сборе
3. Диски тормозные
4. Диск переднего колеса
5. Корпус фары с ободком
6. Дуги защитные передние
7. Крышка заднего левого амортизатора
8. Шлем AGV Longway II

В тот же день мой мотоцикл осмотрел Михаил – один из лучших (это не только мое мнение) мотомехаников нашего города. Его вердикт был таким – вилку и диск можно выправить, остальное (фара и крыло) – скорее всего под замену.

Дни ожидания потянулись дальше. Неделя, две, три…. Тишина начала задалбывать. Есть у Росгосстраха интересный нюанс – телефоны офисов раздобыть не очень просто – везде «светят» номера горячих линий. В итоге я начал звонить на одну из них и после 15-ти минут прослушивания идиотского саундтрека с периодической информацией, что «оператор освободится через 15, 14, 13…. 3, 2, 1 минуты» я наконец-то узнал, что я лошара и у меня нет номера дела. Но мое дело нашли по фамилии и сказали – ждите – у нас 30 дней. А с номером можете теперь ходить на сайт и узнавать все в режиме on-line.Ну что же жду, проверяю.

За это время я успел покопаться на всем известных сайтах по запасным частям и выяснил, что стоимость того, что перечислено выше в состоянии «новое» – около 250 000 рублей. Причем самая дорогая деталь – вилка – ее ценник был в районе 120 000 рублей. Слабо верилось в то, что такая выплата возможна. Но будем посмотреть – пока нервничать рано.

Параллельно этому мой хороший приятель из Казани узнал, что в столице Татарстана под разбор прибыл МинСтрик 2003 года. И на нем есть и вилка и корпус фары и прочие нужные мне детали! Ура! Но денег пока не было, причем от слова совсем… Ждеееееееееем….

И вот день настал 22.09.2015 на врученную мне в страховой карту РосгосстрахБанка падает 100 000 рублей. Не… не так – СТО ТЫЩ РУБЛЕЙ!!!
Вроде бы и радость, но памятуя стоимость новых запчастей в 250 000 рублей, вроде и печаль… Что делать? Для начала пишем заявление в страховую выдать акт осмотра. Угу. Два дня ожидания.

Снимаем деньги с карты. А вот хрен тебе – нету в городе Набережные Челны банкоматов РГСБанка! Вернее есть, но один не работает, а второй еще в целлофане! Занимаю очередь к оператору. Как на зло она одна и оформляет все – и страховки и банковские операции. Опять «режим Хатико».
В очереди мужичок – сидит с 10:00 утра – цель вписаться в страховку. Текущее время 14:00… За 4 часа ожидания он несколько раз сходил в магазин по соседству и надрался адского напитка «ЯрПиво Крепкое»… В нем проснулся сначала общительный «рубаха-парень», потом «учитель», потом он получил в торец от мужика также пришедшего страховать машину, залил кровью из разбитого носа половину офиса РГС и начал быковать на всех подряд. Народ, сидевший в очереди, уже хотел вызвать ему наряд полиции для продолжения общения, но тут подошла его очередь, и он покинул столь негостеприимный ему офис.

Забрал деньги. Звоню другу в Казань – давай детали! Ответный звонок на следующий день – все уже разобрали… Печаль-тоска… Появились идиотские мысли – продать Синьку и добавив страховые деньги купить новый мот. Даже кандидатура была. Но уфимский мот был заведомо хуже по состоянию, чем мой – поэтому вариант отпал.

Забрал акт осмотра. Смотрю в него и ничего не вижу. Что считали, как считали? Спрашиваю об этом у дамы на рецепшене – а она мне в ответ – так Вам калькуляция нужна! Фейспалм…. Пишу новое заявление. Еще три дня «Хатико mode»… Получил калькуляцию. Три волшебные бумажки.


В этой написано – до ДТП мотоцикл стоил 290 000 рублей, после ДТП – 190 000 рублей. Тайна происхождения 100 000 рублей раскрылась!



Но вот вторая/третья бумага ввергла меня в легкий шок. В самом низу черным по белому было напечатано – стоимость ремонта С УЧЕТОМ АМОРТИЗАЦИИ И ПРОЧИХ УМЕНЬШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ – 317 200 рублей! ТРИСТА СЕМНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ КАРЛ!!! Моему праведному гневу не было предела! Как же так – они мне в руки отдают бумагу, в которой черным по белому сознаются, что зажали мне 200 тысяч!!!

Ладно, успокаиваем «внутреннего Халка», пошли советоваться с умными людьми… В том числе и с Вами Байкопстовчане! Первый умный человек сказал – пиши запрос с просьбой разъяснить, что и как в калькуляции. Второй не менее умный человек (к тому же бывший сотрудник страховой) сказал – они посчитали ущерб и восстановление и выбрали меньшую из сумм. Бодаться с ними ты не сможешь. Это все законно. Твой единственный шанс – доказать, что перед ДТП мотоцикл стоил больше и/или после ДТП стоит дешевле. Плюс из калькуляции исключили шлем и дуги безопасности посчитали с 50% износом.

На этом пока мои «страховые страдания» закончились. Буду писать письмо с просьбой все разъяснить – потом отпишусь по результатам.

Возрождение синего феникса.

Теперь о самом ремонте. Реально у Синьки было повреждено: левое перо вилки, крыло, корпус фары, диск (вмятина), царапины и сколы по мелочи.
Договариваюсь с Михаилом – пригоняю мот с печальной мордой: «Миш деталей нет, все под починку». Миша спокойно говорит: «Все починим!», снимает крыло и отправляет меня на поиски недорогого сервиса. Знакомые подсказывают спецов по пластику. Сидят себе парни в гаражике и починяют пластик. Один день, 1 500 рублей. Крыло восстановлено. Отдал в покраску. Еще 5 000 рублей. Звонит Миша: «Я все сделал». Приезжаю. Вилка прямая, диск без вмятины, царапки на металле отшлифованы… Он даже корпус фары собрал и проклеил изнутри!!!







Сколько денег? Семь с полтиной… Боже мой – я счастлив. Отдаю деньги. Выкатываю Синьку на объездную – ручку на себя!!! Яростный рык и мы снова летим навстречу ветру!!! Уже позабывшееся чувство полета в потоке… Пробка у Орловского кольца пронзена синей стрелой… Я плачу, наверное, от восторга. Ан нет – это мой спаситель шлем – на нем нет визора (винты, на которых он крепится, отстрелило в момент удара в дверь Шнивы)… Поэтому ветер в сопровождении дождя и дорожной грязи летит мне в лицо, высекая слезы из глаз. Впервые порадовался тому, что я очкарик.

А что со шлемом? А шлем приехал мне в руки в понедельник. Новый топовый флип-ап AGV Compact. За 14 400 рублей. Даже на сайте AGV он стоит дороже. О нем я напишу позже. Как смогу реально его потестить. Если погода позволит. Ибо в среду у нас ожидается нашествие белых мух. Первое в этом году.

Что в итоговом протоколе?

От страховой получено: 100 000 рублей на ремонт. На ремонт и покупку нового шлема потрачено: 30 000 рублей. Прибыль: 70 000 рублей. Как сказал один мой коллега – да так можно бизнес делать :-)
Что дальше? Как было сказано выше – все равно потираню страховую запросами по поводу расчетов, шлема и дуг – может, что и выгорит. Дождусь крыло из покраски. Закажу на мегазипе пару пластиковых деталей. Покрою лаком места шлифовки металла. Если найду новое левое перо – поменяю. Но пока все так.

Большое спасибо всем, кто отвечал на мои вопросы, давал дельные и не очень советы, всем кто сопереживал мне. Большое спасибо!
  • SpeedSG77SpeedSG77
  • Сергей
  • 5 октября 2015 в 15:21
  • 3
  • ?

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+7
del34
  • del34
  • 5 октября 2015 в 15:31
Как сказал один мой коллега – да так можно бизнес делать :-)
Так бизнес и делают. Перевешиваешь свои запчасти побитые на другой байк и уже другой владелец идёт в страховую и получает 100к.
+2
BigMan
in Soviet Russia...
так и живём)))
+2
two
  • two
  • 5 октября 2015 в 15:40
независимая то была? сколько по ней насчитали? если нет, то я бы сделал, если разница с выплатой существенная, то идти в суд)
+1
SpeedSG77
Не делал… Сейчас ситуация поменялась — есть единые справочники для зависимых/независимых экспертов — так что стоимость ремонта я никак не увеличу. Да и даже по их бумаге там 300 тыр с гаком… Мой шанс — оценить мотоцикл по другому. Не в 290 тысяч…
+1
Alex1009
дело в том, что в этом справочнике я не нашел свой мотоцикл и следовательно стоимость запчастей должна была браться средняя по нескольким Магазинам, вроде не менее 5 или 6 надо. Но там необходимо официально счет получить. В моем случае заморачиваться из-за 25 т.р. у меня уже сил не было, а вот в твоем можешь узнать данный момент. Если решил тиранить страховую. Все мои заключения у меня в блоге. Удачи с получением выплаты.
0
SpeedSG77
Спасибо. Почитаю еще втое письмо — подумаю…
+3
HotGuy
Главное чтобы повторять все эти изыскания не пришлось :) поздравляю с возвращением мота в строй, даже до конца сезона успел
0
SpeedSG77
Спасибо!
+2
Ubik
  • Ubik
  • 5 октября 2015 в 16:01
Делаешь независимую и в суд. Еще не забудь получить бабки за утрату товарной стоимости.
+1
Juggler
а есть более подробная инфа. какова стоимость экспертизы, и сколько в реале могут насчитать?
+1
Ubik
Весь по разному. Да и не важно это — все равно в судебную экспертизу упретесь.
+1
Juggler
я в плане КАСКО к примеру.
0
SpeedSG77
УТС на 10-ти летнем мотоцикле? Сколько будет тысячи полторы? Чет я сомневаюсь…
+1
Ubik
Для тебя это лишние деньги?
0
SpeedSG77
Деньги лишними не бывают… лишь бы затраты на их получение не превысили сам профит…
Реально — поездка в страховую отнимает 2 часа жизни и работы. Они сидят на другом конце города и у них вечная толпа «страждущих»…
Поэтому я пойду по тому пути который наметил — напишу запрос на расшифровку данных, почему нет шлема в калькуляции, почему дуги с 50% амортизацией и про УТС туда же впишу… Посмотрим что вырастет…
+1
Ubik
Норм)
0
SpeedSG77
По УТС — оно считается на ТС (иномарки) не старше 5 лет… Поэтому я со своим 10-тилетним мотоциклом скорее всего иду лесом в этом вопросе… Но в запрос в РГС все равно впишу — может что и выгорит :-)))
+1
Ivan72RUS
Поздравляю с оживлением, ну и главное что сам остался жив! а со страховкой даже не удивил! 97% выплат от страховых занижены до плинтуса.
0
SpeedSG77
Я еще по выясняю вопрос… Отпишусь по результатам…
+2
IndiGone
Боже мой – я счастлив. Отдаю деньги. Выкатываю Синьку на объездную – ручку на себя!!! Яростный рык и мы снова летим навстречу ветру!!! Уже позабывшееся чувство полета в потоке… Пробка у Орловского кольца пронзена синей стрелой… Я плачу, наверное, от восторга. Ан нет – это мой спаситель шлем – на нем нет визора (винты, на которых он крепится, отстрелило в момент удара в дверь Шнивы)… Поэтому ветер в сопровождении дождя и дорожной грязи летит мне в лицо, высекая слезы из глаз. Впервые порадовался тому, что я очкарик.

шикарный абзац! очень живо.
представляю, сколько волокиты. иногда радуюсь, что у меня бездок и прецедентов на дорогах не бывает.
+1
SpeedSG77
Спасибо… :-)
+4
HotGuy
отсутствие документов на мотоцикл это повод грустить а не радоваться, так то. Ему штраф. стоянка пожизненная светит, при любом неудобном случае…
+2
SpeedSG77
Поймай ее в поле :-))))
+3
IndiGone
ловили однажды — гайцы у поля развернулись и уехали восвояси)
+2
HotGuy
вспомнился кадр из Ну, погоди! где волк на комбайне за зайцем по полю гоняется :D
+1
IndiGone
адреналина, аки у зайца, было :D
+2
HotGuy
это бесценно))
+1
IndiGone
да знаю я. и не поедешь за пределы пампасов никуда. а планов путешествовать — вагон и маленькая тележка… так что мот у меня фановый, нужен ещё один.
+2
HotGuy
значит ждём пополнения в гараже))
+1
SpeedSG77
Да, да… нужен!!! В чужих краях столько всего интересного :-)))
+1
zogar-zag
Со страховщиками надо пободаться, хотя бы чуть чуть :-)
0
SpeedSG77
Посмотрим, что напишут в ответ на запрос…
+1
karno
  • karno
  • 5 октября 2015 в 17:23
Закажу на мегазипе пару пластиковых деталей.

С Америки (с партзиллы) будет дешевле, сам уже несколько раз там тарился. И ебай тоже. Много подержанных деталей в хорошем состоянии.
0
SpeedSG77
О! Про партзиллу то я и забыл!!! Спасибо за напоминание!!!
0
SpeedSG77
Облом — цена на сильно отличается… А на freeshipping у меня не набирается…
+1
IceRider
Алилуя.

Новый топовый флип-ап AGV Compact.
Это который AGV Numo EVO? У него два названия, как я понял.

Закажу на мегазипе пару пластиковых деталей.
Если не срочно, то лучше импекс-джапан используй. Дешевле раза в полтора минимум. Мне вот сальнички и резиночки срочно нужны были, когда я пихло собирал, и пришлось с мегазипа за неделю тащить. А потом я посмотрел их цену на импексе и порвал себе все волосы на жопе, хотя доставка была бы на неделю-две дольше.
0
SpeedSG77
О! Ещё вариант к партзилле…
А про шлем — не знаю — двойное у него название или нет… На официальном сайте он Compact…
+1
IceRider
Я его просто на ревзилле не нашел, там только Numo EVO из свежих. Ну как обычно — для мурики одно название, для остальной цивилизации — другое.
0
SpeedSG77
Да, судя по фото и расцветке — идентичны…
0
IceRider
А где брал?
0
SpeedSG77
В Казани… Есть там хороший магазинчик…
0
IceRider
Там ICON Variant'ы не продают, случаем?)
0
SpeedSG77
Icon-ов там нет… :-(((( погугли орбис мото…
0
IceRider
Зато там есть РЕЕВУ для любителей смотреть пассажиру в лицо эстетов. xD
+1
SpeedSG77
На импекс-джапане даже дороже эти две детальки :-((( похоже мегазипу аналога нет :-((((
+1
IceRider
Ну да, это тоже может быть. Что-то дешевле там, что-то дешевле тут. Но все равно я бы тебе советовал потом руководствоваться всеми этими сайтами, а не ограничиваться одним мегазипом.
+1
SpeedSG77
С моей паранойей — я ещё парочку найду :-)))) и буду все перепроверять по тридцать раз :-))))
+1
Yamahin
Друг отсудил за бандита 1994 года 100 тыс +70 за оскарбление со стороны виновника+ 40 за порчу экипа.
0
SpeedSG77
Это в этом году было?
+1
Yamahin
Нет, 2 года назад.
0
SpeedSG77
В конце 2014 года правила расчета ущерба были систематизированы… И всякие независимые эксперты теперь обязаны ими руководствоваться… так что это теперь не работает…
Тем не менее у меня есть пару вариантов как пощипать страховщиков — посмотрим что в итоге выгорит. Потом отпишусь.
+1
Zerk
  • Zerk
  • 5 октября 2015 в 21:42
Можно еще попробовать подать иск на виновника аварии (Физ. лицо, Юр. лицо). Предоставить чеки на стоимость запчастей, ремонта и потребовать через суд оплатить разницу от стоимости ремонта и выплаты страховой компании. Прецеденты есть и это работает. Кстати так и страховые компании сейчас делают, возмещают ремонт по КАСКО с виновников аварии.
0
SpeedSG77
Ну если только чеки по мусорки поискать :-))) официальных сервисов в Набережных Челнах нет… Рисковать заказывать новые перья в надежде выиграть суд — ну уж нет :-))) да и в принципе — я и так в плюсе…
+1
Gage
  • Gage
  • 5 октября 2015 в 21:43
Серега, поздравляю с оживлением коня! Интересно, чем дело со страховой закончится. Удачи!!!
+2
SpeedSG77
Спасибо!
А по страховой — Как получу ответ на запрос — обязательно выложу тут…
+1
Skiv
  • Skiv
  • 6 октября 2015 в 17:22
Поздравляю с восстановлением коня!
Подскажи, ты поднимал вопрос о частях мотоциклов-автомобилей, на которые износ не считается, в том числе части тормозов и руля (части, с неисправностями которых эксплуатация транспортного средства запрещена), они это учли в калькуляции?
+1
SpeedSG77
Спасибо!
Если всмотреться в калькуляцию (понимаю что фотки мелкие) то там тормозные диски без амортизации посчитаны… Вилку посчитали с амортизацией, но почему-то два раза… Кстати, забыл указать этот факт в посте — по мнению РГС у мотоцикла есть левая и правая вилка :-))))
Руль у меня в ДТП не пострадал, но запрос в РСА по поводу что такое рулевая колонка в сборе — я написал… Жду ответа… Вдруг получится создать прецедент…
+1
Godd
  • Godd
  • 7 октября 2015 в 12:07
по опыту своего первого дтп. страховая (ргс) насчитала ущерба на 80 с копейками. заплатила. независимая экспертиза сумму удвоила, помогли написать претензию. отнес в страховую, завизировал — и через десять дней получил еще почти 80, хотя в независимой удивились, что страховая решила выплатить ущерб без суда, как мне показалось.
дальше, утрата товарной стоимости для тс старше, емнип, пяти лет уже не считается. по повреждениям — возраст влияет на оценку, т.е. мне насчитали ущерба на почти триста, а потом располовинили сумму, т.к. мот 2003 года. в любом случае, больше 50 процентов стоимости запчастей «за старость» страховая сбросить не может. при этом все элементы подвески и, кажется, тормозной системы считаются без амортизации — то есть демпфер, вилка, колеса, тормозные диски — все это идет «как новое». что касается каталогов запчастей, то для мото их нет, поэтому оценщики (и от страховой, и независимые) смотрят среднюю цену на данную запчасть в интернет-магазинах.
удачи в дальнейшей борьбе)
0
SpeedSG77
Два момента:
1. В каком году это было?
2. По вилке пожалуйста поподробнее — мне ее в 50% уценили…
+1
Godd
было это месяца три тому. а по вилке — www.grafo77.ru/detali-bez-iznosa.htm, здесь перечень деталей, износ которых не учитывается. вилок тут нет (либо я не вижу), но наши страховщики их считают без износа тоже. в оценке независимой это было точно оговорено, но ее под рукой нет(
0
SpeedSG77
Ссылка битая… Перечень деталей — это тот который в постановлении ЦБ РФ? Я его видел — порядка 100 деталей. Вилка там напрямую не указывается…
А оценку поищи, пожалуйста, очень важный момент может оказаться…
0
Godd
ок, гляну. но вообще советую сходить в независимую экспертизу, они, как правило, в теме и консультацию могут на ходу дать. а дальше по обстоятельствам
0
Godd
под занавес сезона опять угодил в дтп, сегодня как раз общался с оценщиком. из первых уст: в случае с мотоциклами вилка и тормоза в любом случае считаются «как новые», без уценки вне зависимости от возраста и пробега. я так понял, очень многое зависит и от компании, и от конкретного эксперта
0
SpeedSG77
нужен пруф… Можешь скинуть копию калькуляции? У меня в профиле есть почта.
0
Godd
в том и проблема, что калькуляцию с первого дтп, когда была повреждена вилка, я сдал в страховую с претензией. а в новой вилка не задета, я просто устно спросил(
0
SpeedSG77
Ты если вдруг еще будешь с этим оценщиком общаться — спроси на основании чего он так сказал. Тормоза да — вопросов нет — РГС их мне без амортизации посчитал, они и в постановлении ЦБ РФ четко прописаны. А вот вилка — это вопрос. На нее прямых указаний в списке «считать без износа» нет…
+1
moto-tem
Ну уже не все так плохо как казалось)
+1
SpeedSG77
Но и не все так хорошо… Левое перо вилки я бы все же поменял… Ну да посмотрим, как дальше процесс «бодания» пойдёт…
+1
moto-tem
Это да. Следим за новостями)
+1
moto-tem
Закрытие то в челнах было уже? Судя по погоде уже давно?))
+1
SpeedSG77
Закрытие в этом году делали только Ночные Волки похоже…
В память погибшему «Михалычу», где то в середине сентября…
А так то да — снег уже неделю лежит :-((((
+1
moto-tem
Ого… а у нас пока +5,+8. уже думаю не продлить ли мне страховку)
+1
Greykin
Сергей, мои поздравления! Больше никаких аварий, не нужны они тебе.
0
SpeedSG77
Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SpeedSG77, ДТП. Моя история полета. Синий феникс.