Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. zilot → Универсальные приборки Koso DB-01R и Koso DB-01R+


Небольшой обзорчик и опыт эксплуатации/установки универсальных приборок Koso DB-01R и ее «расширенной» версии Koso DB-01R+

В общем-то компания Koso и ее приборки — штука и так достаточно всем известная, но когда я подыскивал приборку себе — толковых обзоров на эти модели так и не нашел…
Отчасти — именно из-за этого обзор не по одной приборке, а по двум :)

Ну… Приступим :)


Приборки маленькие, компактные, сами Koso позиционируют их как приборки для эндуро (серия DBdirt bike), но подойдут и для стрита и для эндуро, и для дорожника, и для любой другой техники.

В моем случае — я подбирал приборку для переделываемого в стрит выфера. Родная приборка стоящая в пластике, от которого я избавлялся — естественно не подходила, как минимум размерами — хотелось максимально компактно и незаметно.

Альтернативой были «старшие» модели Koso, а так же поделки из поднебесной их копирующие.
Первые — несколько пробуждали зеленую тварь, которая начинала душить :) Да и что-то подсказывало, что куча блинкеров, настроек и пр. мне не нужны вовсе. Плюс большой размер. Для меня это было минусом.
Вторые (китайские подделки под первые) — при смешном ценнике расстраивали своим качеством и некоторой боязьнью воды (много отзывов было, что после дождя или сдохли или начали глючить). Ну и опять же — размер.

И тут собственно и была найдена серия Koso DB.
При весьма адекватном ценнике (мне они обошлись в 7 и 9 тыс рублей соответственно, с доставкой из германии, уже после обвала рубля) — имеют все нужные функции и не перегружены всяческими блинкерами, стрелками и пр.

Сначала мне приехала обычная DB-01R (первое фото), потом она была поменяна на DB-01R+ (второе фото)





Комплектность
  • Приборка
  • Инструкция
  • Кронштейн для крепления на руль (при желании — на ebay есть и другие кронштейны, но уже за отдельные деньги)
  • Фишка для подключения с лапшой проводки на другой стороне
  • Разъем на катушку зажигания (обычные «флажковые» разъемы — позволяют подключить провод в разрез управления катушки и не резать при этом проводку)
  • Штатный koso-вский датчик скорости
  • Два кронштейна для установки датчика скорости
  • Неодимовые магниты для датчика скорости
  • Кучка врезных фишек для проводки (так и не использовал)
  • 2 наклейки koso :)

Комплектность DB-01R+ такая же.

Собственно что оно нам показывает
  • Скорость (цифра на дисплее)
  • Обороты (бегунок по краю дисплея)
  • Уровень топлива (на фото выше у DB01R+ его почему-то нету — на самом деле справа вертикальная шкала)
  • Лампа поворотника (одна на оба поворота)
  • Лампа дальнего света
  • Контрольная лампа давления масла
  • Лампа нейтрали
  • Общий пробег
  • Счетчик суточного пробега (один)

  • Лампа CheckEngine, она же EOBD (только в DB-01R+)
  • Лампа резерва топлива (только в DB-01R+)
  • Часы (только в DB-01R+)

Ну и, я думаю, пойдем по порядку, заодно буду подчеркивать сходство и отличия :)

Спидометр
Пишут что спидометр до 360кмч. Не проверял :)
Мили/километры — переключается в настройках.

В комплекте есть датчик скорости (датчик холла + магниты). Датчик вешается на колесо, обычно под винты крпления переднего суппорта. На винты, которыми крепится тормозной диск — цепляются неодимовые магниты (вставляются в углубление шестигранника). При желании — в продаже есть уже намагниченые винты.



В настройках приборки мы указываем: окружность переднего колеса (ну или заднего, если вешаем на заднее) + количество магнитов (количество импульсов за оборот колеса).

Размер колеса варируется в диапазоне 300-2500мм, количество импульсов за оборот колесе — 0-20 для DB01+ или 0-60 для DB01.

Штатный датчик скорости проработал неделю и сначала начал подглючивать и показывал скорость в зависимости от положения его провода, а потом и вовсе сдох… Предполагаю, что я просто где-то передавил/оторвал его провод. У товарища на «старшей» модели koso этот датчик бегает уже хз какой год — все ок.

Но в общем-то — для всех у кого стоит электронный датчик скорости — можно посчитать количество импульсов с него и зацепиться на него. Что и было сделано.
Даже если вам грозит замена резины, звезд и пр. на нештатные — показания спидометра всегда поддаются коррекции. Достаточно подключить на сигнальный провод светодиод, крутануть колесо и посчитать по вспышкам на светодиоде количество импульсов за оборот и померить рулеткой окружность колеса.

В этом отношении приборки одинаковы, за исключением количетства импульсов за оборот колеса, которые можно забить в настройках — у DB01+ лишь до 20, в то время как у DB01 — до 60ти.

Тахометр
Вот это основное из-за чего DB01 была поменяна на DB01+.

У DB01 — шкала тахометра 0-15000rpm. Расположена по верхнему краю экрана. Чувствительность — 500rpm в диапазоне, кажется до 2тыс, потом по 200 или 300 оборотов… Другими словами — до 2-3 тыс приборка не показывает ничего. Ну, т.е. видно что мотоцикл заведен, да :)
У DB01+ — шкала тахометра расположена по левому и верхнему краям экрана. Т.е. длинна больше. Диапазон настраивается в приборке — 0-10000rpm, 0-12000rpm, 0-15000rpm. Чувствительность на холостых — ощутимо выше.
Учитывая, что у меня реально рабочий диапазон — 0-10000, то этот вариант мне куда и куда удобнее, чем более маленькая шкала, да еще и до 15к.

Что касается подключения — подключаем на провод управления катушки, в настройках выставляем — количество цилиндров, 2т или 4т и пр. Настраивается в общем-то все что можно :)

Одометр
Тут все одинаково — один суточный, один общий. Оба можно настроить так, как тебе хочется :) Отображается или один или другой, поочередно. На DB01R+ вместо одометра можно еще вывести часы (кто ездил с часами на приборке — тому потом будет их очень не хватать на любой другой :)).
Одометр, как и спидометр можно переключить или в километры или в мили, если вдруг возникнет такое странное желание.

Уровень топлива
Обе приборки умеют показывать уровень топлива со штатного датчика мотоцикла.
Нужно лишь выставить сопротивление штатного датчика.
У DB01R+ можно выставить в настройках 100, 250, 520 или 1200 Ом, у DB01R — только 100 или 520 Ом.
Точных данных у меня нет, но говорят, что на стандартную четверку- Хонда-Ямаха-Сузуки-Кавасаки — хватит и выбора 100/520.

При достижении 20% остатка — показометр начинает мигать.
У DB01R+ — есть отдельная лампа резерва. Она может быть подключена к штатному датчику резерва мотоцикла или будет загораться по датчику уровня.

Часы
Только на DB01R+
Предполагают постоянное подключение 12в. Сильно ли выжирают аккум — хз… Я езжу каждый день… Перерывы и 2-3 дня — переживает отлично.
Да, в общем-то — много ли могут сожрать часы? :))

Лампа нейтрали
В целом — все подключение всех ламп и датчиков достаточно простое, но тут у меня возникла небольшая проблема на DB01R.
Управляется на нем лампа нейтрали как плюсом, так и минусом. На датчике нейтрали мотоцикла у меня не совсем земля, а есть некоторое сопротивление. Уверен, что у большинства старых хонд — как минимум так же.
Говоря просто — если подключить на эту массу лампочку из фары — гореть будет, а тестером на землю звониться не будет.
Из-за этого приборка видела нейтраль как хотела. То загорится, то потухнет. В общем адекватно не работала.
Стоило переделать на управление по (+), через реле — все пошло отлично.

На DB01R+ лампа нейтрали управляется только минусом, однако небольшое сопротивление на датчике его нисколько не смущает.
Складывается ощущение, что тут koso провели некоторую «работу над ошибками» :)

Температура
Обе приборки температуру двигателя не показывают. Совсем.
«Но зачем?» © :)

Прочие отличия и ньюансы подключения
  • DB01R+ имеет три цвета подсветки… Меняются они нажатием кнопки на приборке (по мне так совершенно безтолково — можно было бы вынести на эту кнопку что-нибудь более полезное, а настройку цвета убрать в меню).
  • Фишки подключения у приборок разные. Снял одну/поставил другую — не выйдет, увы.
  • Если вы подключаете штатный датчик скорости — заэкранируйте его проводку, если она идет в общей косе. я из-за этого много дней боролся с тем, что у меня скорость зависила не только от скорости, но и от оборотов. Где-то сигнальный провод с датчика скорости проходил рядом с силовым, судя по всему. Приборка все эти помехи ловила и пыталась честно показывать. А я день за днем ломал голову — как так :)
  • Наличие показаний на приборке зависят от подключения. Не подключили датчик топлива — его и не будет на экране. Не подключен тахометр — и не будет никакой шкалы. Удобно :)

Краткое резюме
В целом сезон эксплуатации и в снег и в дождь — оставили весьма приятный впечатления относительно качества.
Что же касается установки — если вы более-менее немного понимаете в электрике — особых проблем не будет. В двух словах — осцилограф не нужен, но читать схемы и пользоваться мультиметром — нужно уметь.
Настройка — аналогично — один раз настроил и забыл.

Что выбрать?
Если вам важна цена, не так важно видеть обороты (например на эндуро) — я бы брал DB01R. Он чуть попроще, но и дешевле.
В остальных случаях, особенно если вам критичен читаемый тахометр или просто мотор имеет не совсем стандартный диапазон — я бы брал DB01R+
  • zilotzilot
  • 30 сентября 2015 в 3:45
  • 11
  • оценка: +35

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+2
MeXaHiK
Три года назад купил на льюисе со скидкой по старому курсу за смешные 3500 и тогда поставил на самодельную приборку для ЗиД-Пилот'а, нынче она уже перекочевала на эндурик 200-кубовый, полет отличный, приборка терпела многое, в т.ч. окунание в грязи и воду:-)
0
a_r
  • a_r
  • 30 сентября 2015 в 9:31
Присматирваю себе db-02. Сейчас стоит тоже косовская rx1n. Честно — не особо нравится. Ну, во-первых, тахометр до ненужных мне 16тысяч. Во-вторых, после смерти РР приборка работает не особо адекватно. Умерла лампа нейтрали(подключил датчик на чек) и не работают часы.
+3
Radmin
  • Radmin
  • 30 сентября 2015 в 11:39
Всегда интересовал вопрос — у таких устройств абсолютный пробег настраивается? Хотя-бы первично. Например, я заменил разбитую приборку, и хочу на новой продолжить считать пробег с реального значения. Как быть?
+3
madrider777
Если память не изменяет, выставляется в любой момент времени, но максимум 99999.
Что мне не понравилось в этой приборке — данные по скорости обновляются медленно, при интенсивном разгоне на скорости за 100 видишь ещё 80 )). Это, конечно секунды и их доли, но приборка ведь для мотоцикла, а не грузовика…
+2
zilot
Ну, у стрелки часто тоже есть какая-то «инертность»…
Во многом — данные о скорости зависят от количества импульсов от датчика скорости. Когда стоял штатный датчик и 2 магнита (т.е. 2 импульса за оборот колеса) — было медленно… Сейчас висит на штатном датчике — 11 импульсов с вала за оборот заднего колеса — все обновляется вполне шустренько, не жалуюсь :)
+3
zilot
Да, все настраивается :)
Причем можно подкорректировать даже данные суточного одометра… Непонятно зачем, но можно :)
0
Anarhist
а я как раз продаю vapor trail tech
0
Tungus75RUS
В лс фото и цену?
+1
HotGuy
  • HotGuy
  • 30 сентября 2015 в 13:18
на kayo ставят копии таких приборок, и правда очень компактные и в целом информативные
+1
Chimber
а окружность колеса замерять полностью с резиной?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zilot, Универсальные приборки Koso DB-01R и Koso DB-01R+