Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. mrakgi → Права в Турции, Стамбул

Прочитал тут эпопею получения прав в России и решил помочь тем кто вдруг задумывался о получении прав в Турции.
Конкретно рассматриваем Стамбул.


Отработав тут полтора года и даже уже прикупив свой первый мот я все надеялся что в России мне удастся получить права побыстрому. Но не сложилось и получение прав затянулось на довольно долгий период. В один прекрасный момент я плюнул и начал процедуру получения прав на мотоцикл в Стамбуле.
Что для этого надо :?
1. Паспорт
2. Виза рабочая, ну документ который дает вам право работать в Турции, Если честно то я незнаю можно ли без него получать. В любом случае прописка нужна, да и сроки не позволят получить права за отпуск.
3. 4 фото (4*5)
4. Перевод диплома, переведенный сертифицированным переводчиком, делается в любой конторе переводчиков.
5. Сделать отпечатки пальцев в дорожной полиции по месту прописки. Получить документ об этом.
6. Медицинская справка о здоровье. По сути они пробивают — если ты не зарегистрирован в местном отделении больницы то значит все ок. Отправляют к окулисту и все.

Первый шаг, подача доков и школа. Так как вы не говорите по Турецки, а лучше чтоб вы не говорили, то школа предоставляет вам переводчика. Есть контакт, если че переводчика с которым я сдавал.
Присутствовать на занятиях вам в таком случае не обязательно. Вас позовут уже на экзамен. Он проводится 1 раз в определенный отрезок времени. К этому моменту вы как бы уже должны выучить все задачи с буклета толщиной в 2 пальца который выдаст школа. Но так как мы сдаем с переводчиком который уже не раз ходил по устной договоренности он просто словом или ударением подает вам знак какой ответ верный. Они на экзамене сидит рядом и читает вам вслух все варианты, а вы ставите галочку на против того что вы считаете верным. Сразу скажу вопросы легкие, но их много, там штук 80 вопросов.
Переводчик оплачивается отдельно 400 лир (умножить на 22 в рублях).
После сдачи экзамена вас отправляют на площадку при школе. Площадка открыта 4 дня в неделю. Обязательных три занятия за весь период. Период месяц. То есть можно приходить хоть каждый день, но если ты умеешь водить, то тебе сразу скажут — типа приезжай 3 раза для галочки и нафиг. Я честно откатал 3 раза. Площадка легкая до безобразия. Мотоциклы те-же самые на которых будешь сдавать площадка тоже та-же самая. Если учесть что я учился на драге 650 личной, то после на этих перделках 250 кубовых я ощущал себя как на велике.
Видео площадки


Инструктор еше на первом занятии увидев как я пользуюсь проскальзывающим сцеплением, и уверенностью с которой я вожу сказал. вери гуд, но проблем типа можешь не приезжать больше. Но я приезжал, весело было там всегда)
После тебе назначают день когда ты приезжаешь на экзамен. Сидит комиссия все дела. Катаешь 3 круга. Ставишь мот и сваливаешь. Ожидаешь получения прав. Права получать в ментовке по месту прописки.

Теперь хронология.
1 школа. Месяц пропускаешь после подачи типа на обучение теории. Экзамен. после месяц на типа обучение вождения. + неделя две до экзамена. + месяц на получение прав в местной ментовке. итого 3.5 месяца. Так как тут все бумашки централизованы. и все печатается и выдается тоже централизовано. Бюрократия растягивает весь этот процесс. Поэтому реально долго. Но не сложно.
Единственная трабла с получением. Там записаться надо онлайн по инету на определенное время. Дык вот успеть записаться это звиздец как сложно, открываться запись каждый понедельник в 00 00 и в 00 10 уже все забито до пятницы, я пытался 2 недели дальше пожаловался работодателю. Он все решил за 2 дня, юрист его сам созвонился и получил их за меня видимо кому-то дав на лапу. Как вам с этим бороться не знаю.
Теперь по деньгам. Я сдавал только а2 категорию
1100 лир школа с обучением и экзаменом. 50 лир медсправка. 400 переводчик. Если сдаете на 2 категории то все тоже самое только 300 лир плюсом и еше придется катать на автомобиле площадку. Даже сейчас могу пойти и досдать на права не сдавая теорию. Только школу и площадка.Заплачу не 300 — чуть больше. потому что по новому кругу. Но если сразу то + 300 лир всего. Итого 1550 если тока мот и 1850 если с двумя категориями. Умножаем на 22 если хотим цену в рублях.
Надо еше учесть что права бессрочные и действуют как международные в любой стране. Не то что в России.
Координаты школы. Переводчики есть не во всех школах, конкретно в этой есть русский и китайский )
  • mrakgimrakgi
  • Илья Белых
  • 24 сентября 2015 в 20:51
  • 4
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
Alekssb2
Площадка — халява…
0
Alekssb2
По поводу российских прав бред — по ним можно ездить в большей части мира без проблем…
0
anticodon
Да, по идее, думаю должны наравне с российскими котироваться. Все страны, присоединившиеся к женевской конвенции должны признавать права друг-друга. А те, кто не присоединился, вроде бы никакие не признают и наши международные тоже.

Но я лопатил законы и все это так запутано… Впрочем, уверен в одном — что автор ошибается — там где признают турецкие, должны признавать и российские.
+1
mrakgi
Российские действую только 3 месяца после вьезда в Турцию. Потом выезжать и снова заезжать. К томуже у них есть срок действия. У Турецких нет.
0
Alekssb2
Венская конвенция 1968 года. Самый прикол, что Турция ее не подписывала, только женевскую, которая была ранее… А там не было единого стандарта для ВУ, по этому, по идее, для таких стран нужны международные права — по сути перевод прав...))
0
EgorovIlja
зато какая большая :)
0
freeezzzz
Автор, у вас есть опыт аренды ТС в других странах? С этими правами пробовали?
0
mrakgi
У меня нет, у людей с которыми работаю есть. В том числе и в России. Проблем небыло.
0
YSV
  • YSV
  • 25 сентября 2015 в 2:22
Хорошие права, главное, что написано, что это Driver Licence, следовательно, нет проблем в англоязычных странах, которых большинство. Наши с французским языком в этих странах требуют заверенного перевода или международного ву. Это именно требование прокатных контор Австралии и Новой Зеландии, на дороге шансы показывать ву в этих странах стремятся к нулю, поэтому можно ездить с любым по сути :)
+1
freeezzzz
С нашими правами, с французским языком, не вызывали проблем при аренде в следующих странах:
Австрия, Германия, Греция, Исландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Чехия.
Конторы, типа Europcar по предварительной заявке иногда(в зависимости от офиса) могут требовать МВУ, но на месте их еще ни разу не спрашивали.

Кстати, вместо нотариально заверенного перевода, не сильно дороже и сразу на 7ми языках, правда ограниченного срока действия(3года) можно оформить МВУ.
0
YSV
  • YSV
  • 26 сентября 2015 в 1:26
Один раз получил международное ВУ, больше не хочу. Перевод дешевле, быстрее, не требует медкомиссии, не имеет сроков действия, да еще и компактнее. Это же недоразумение не в один карман не лезет :(
0
anticodon
А диплом им зачем? В Турции можно ездить только при наличии ВО?
0
mrakgi
Не знаю но диплом у меня и на работу спрашивали. На самом деле любой док об образовании.
0
miho-911
Для получения категории А2 и выше в Турции требуется образование не ниже среднего. А1(мопед) можно даже неграмотным получить. Я тоже предоставлял перевод диплома.
0
HotGuy
  • HotGuy
  • 25 сентября 2015 в 23:10
познавательно, спасибо за рассказ. А площадка и правда халявная))
0
miho-911
Илья, очень приятно почитать про твои мытарства с правами. Сам через это проходит в Стамбуле, примерно в тот же период времени.
Сколько проблем было — просто кошмар!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mrakgi, Права в Турции, Стамбул