Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki ZRX400 1998 → Как мы чистили бак от ржавчины

С недавних пор появилась проблема, не дававшая спокойно жить и кататься-постоянно грязные карбюраторы, как часто их ни чисти.
Причина была найдена вскоре: бак проржавел до невозможности, и бензофильтр не справлялся с потоком грязного бензина.

Было решено любыми средствами добиться чистоты.
-Засыпать гайки и трясти? Вариант, но в моем баке ребра, и, засыпав 30, получим только на выходе только 10, а остальные будут весело громыхать на кочках, не желая выходить.
-Керхер? Не думаю, что сможет отбить ржавчину.
-Электролиз? хмммм....
В общем и целом, было решено опробовать третий способ (и интересно, и советы в большинстве своем сошлись на этом).
Начала с того, что прошерстила блоги, дабы понять, как вообще работает указанный способ, и начала готовится.
Если разбить приготовления по пунктам, то работа будет выглядеть примерно так:
1.Берем соду(обычную, пищевую, ложек 6-7) и ставим в духовку на 40 минут с температурой 150 градусов.
2.Разбавляем соду водой и до краев заливаем в пустой бак, который хотим очистить.
3.Генерируем из обычного аккумулятора (лучше 15 вольтового) систему для электролиза:
минус крепим на корпус бака, на плюс вешаем железную гайку или болт, и опускаем в бак (важно, чтоб ваш анод-гайка не касался корпуса)

4.Наблюдаем, развлекаемся

5.Реакция может протекать как спокойно, так и вяло.
В зависимости от этого, вам придется подливать в бак воду, так как она будет в ходе процесса испаряться.
6.Когда вам надоест наблюдать процесс, можете оставить систему «кипятиться» на ночь, чем дольше она будет реагировать, тем лучше.(стоит проветривать помещение, где происходит электролиз)
7.Когда любопытство победит терпение, сливаем воду из бака, и, для закрепления результата, заливаем в бак растворитель ржавчины на основе ортофосфорной кислоты(продается в любом автомагазине, и стоит недорого). Трясем бак, затем даем отстояться минут 20, затем снова взбалтываем, и сливаем. Картина содержимого, вышедшего из бака, впечатляет.

8.Хорошенько промываем бак после кислоты, потому что она очень едкая, и счастья вам не принесет, находясь в баке.Затем сушим бак(я оставила на два дня у радиатора), любуемся, заливаем бензин и водружаем бак на надлежащее место на мотоцикле.
Надеюсь, пост будет полезен и поможет избежать неприятных ситуаций)
  • AvelinAvelin
  • Агния
  • 18 сентября 2015 в 11:49
  • 23
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
MirexII
Фото бака после чистки будет?
0
Avelin
к вечеру прикреплю
0
SSony
и до чистки тоже было б показательно.
+1
gravy
  • gravy
  • 18 сентября 2015 в 12:25
На БП уже есть шикарная инструкция на эту тему (http://bikepost.ru/blog/49156/Bezumnyj-kolkhoz-3-chistka-benzobaka-elektrolizom-i-pokrytie-iznutri-nevedomym-sostavom-na-osnove-epoksidki.html), но все равно молодец :)
+1
wd-33
  • wd-33
  • 18 сентября 2015 в 12:36
Засыпать гайки и трясти? Вариант, но в моем баке ребра, и, засыпав 30, получим только на выходе только 10, а остальные будут весело громыхать на кочках, не желая выходить.
гайки на верёвку надо нанизать, тогда вернуться все)
+5
SSony
либо кроме гаек там останется еще и веревка…
+3
tyulen112
Тоже тряс с гаечками, датчик уровня топлива пришлось после заменить! Товарищи, будьте бдительней, чем я!
0
zaraz
  • zaraz
  • 18 сентября 2015 в 13:06
А на долго ли хватит защиты, созданной при промывке ортофосфорной кислотой? Что-то мне подсказывает, что бак опять «зацветет». Кто в теме — растолкуйте.
0
Avelin
на самом флаконе с этим растворителем было написано, что он образует защитную пленку.насколько долго она защитит и защитит ли вообще-вопрос сомнительный.
Есть мнения, что этому поможет эпоксидка, но на данный момент для меня это тоже, не более, чем утверждение, пока я в нем не удостоверилась)
0
Bismarck
Эпоксидкой покрывают изнутри танки на танкерах, которые возят топливо. Так что мнение правильное
0
Sworfly
Там не только ортофосфорная кислота, но и ингибиторы коррозии и еще какая-то дрянь. А вообще, фосфатирование — достаточно надежная вещь, при соблюдении технологии.
Я три бака уже обработал цинкарем из местного супермаркета и все ок. Главное, чтобы внутри не было отваливающейся ржавчины и остатков старого покрытия.
0
Sworfly
Все ок уже на самом первом 2 года.
0
Avelin
точно! Цинкарь он назывался.
0
RideBike
скажу сразу, уже на опыте, если бак начал ржаветь чисти не чисти ржа там будет всегда, если не отчистить не создать заново там защитное покрытие
0
zogar-zag
Производителям похоже западло делать баки из нержавейки, ну или титана :-)
+1
anticodon
Или из пластика — и дешевле и легче.
+1
Avelin
а главное-крепче)
0
anticodon
А зачем ему быть сильно крепким? У меня бак защищен сиденьем сверху и подрамником по бокам. На многих BMW вокруг двигателя и бака стоят такие мощные дуги, что их трактором можно переехать и бак не поцарапаешь. Зато никакого геморроя со ржавчиной. :)
+1
tyulen112
Из пластика?! П-ф-ф, он же совершенно не обжигает ноги холодом осеннею порой)
0
zogar-zag
Из пластика давно уже делают, на кроссачах эндурах по крайней мере.
+1
del34
БМВ делает.
0
Juvenile
И нормально так делает… с 2004 года или раньше) Даже не представляю как может быть бак железным :)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Expert
  • Expert
  • 21 сентября 2015 в 15:26
Как то чистил я баз на SRX'е 86 года. После чистки пришлось потом варить его :)
0
Rangerr
А где обещанные фоты?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZRX400 1998, Как мы чистили бак от ржавчины