Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ZULU → От Новичка — Новичку: «Муки Мотошколоты. Мудрость неофита»

Под впечатлением от постов sixbisix и gerasae решил поделиться с тобой «тайным знаньицем» мотошколоты.

Будь ОСТОРОЖЕН, этот пост проплачен! Потом, кровью, нервными клетками, несколькими запчастями для мотоцикла, и конечно же дензнаками.

Заходи под кат на свой страх и риск.


Вот такая штука от мотошколы «Ездуны»* (*название вымышленное, но если вы хотите выкупить права на него, я открыт к диалогу) оказалась у меня в руках, когда я сообщил своему куму (спортсмен, бизнесмен, женат) о том, что в этот сезон я точно хочу выехать на своём мото.
К этому моменту у меня было: желание, опыт мотошколы где учат сдавать на категорию (смотри мои невероятные посты от сентября 2013 года), категория в правах, стаж 12 лет на авто, поддержка любимой супруги.
К этому моменту у меня не было: мотоцикла, экипировки, страха перед падением, совести.

Начиналось всё как в романе про секретных агентов. На приложении к сертификату был указан номер одного из местных мобильных операторов и настоятельная рекомендация совершить звонок. Исходя из качества полиграфии, моя неуёмная фантазия уже обрисовывала мне, непринуждённую беседу с пышногрудой обладательницей томного голоса которая, как мне казалось, только и должна работать секретарём в подобных серьёзных организациях, становясь проводницей мотолопуха в увлекательный мир настоящих мотоциклистов.

Поскольку ты невероятно прозорлив, полагаю, ты уже понял, что «АЛЁ», на том конце провода, произнёс хрипловатый мужской бас… Тем не менее, мне предоставили подробные инструкции для дальнейших действий, и в целом, я остался доволен беседой.
Итак: что же мне поведали?
1 — Обучение строго индивидуальное. Время я согласовываю с инструктором. Реально, можно заниматься в 7 утра — перед работой, или сразу после, или вообще в обеденный перерыв\выходные и т.д.
2 — длительность занятия 60 минут, курс — 10 занятий.
3 — школа предоставляет технику (на выбор 400й стрит, круизер, 600 спорт или эндурик), защиту (шлем, черепаха\куртка, перчатки, колени).
4 — занятия проходят на автодроме\картодроме.
Звучало — весьма заманчиво, особенно в сравнении с обучением на парковке ТЦ, верхом на Юбрике, с защитой состоящей из шлема 3\4 и почти разорвавшихся перчаток…

Так или иначе, я воробей стрелянный, поэтому уже к первому занятию я подготовился основательно — прикупил куртку, отдельную спину и мотоботы. Какие перчатки шлем и штаны мне нужны я тогда ещё не понимал а потому, решил не торопить события. В этом месте, мой внимательный читатель, ты уже должен был бы скривиться в злорадной ухмылке — дескать, тоже мне предусмотрительный, а про головушку свою любимую в шлеме многопользовательском ты не подумал? Каюсь — не подумал… Зато подумали в мотошколе, и тут же вручили мне новёхонький брэндированный подшлемник. Нас халявой не возьмёшь, подумал я, тем более, что этот сервис включён в стоимость. И, тем не менее, мне было приятно, что мотошкола позаботилась о моём комфорте в их экипе.

И потянулись суровые учебные будни.

Я честно предупредил инструктора, чтобы учил меня так, буд-то я в жизни мотоцикла не видел. Он сказал — что так даже проще. Меня не грузили устройством впрыска, или тем, где именно располагается краник резерва (как это было в моей школе) С ел и поехал на 10ой минуте. Такая политика «Ездунов».

Первым делом, меня спросили — на чём я собираюсь ездить в будущем. Я ответил — на спорте конечно же (ох, друзья мои, о том, как я докатился до жизни такой, я могу вообще поэму сочинить)! И меня тут же посадили на…

CB400. Жизнь — боль. Я то думал, что сразу усядусь за СУПИРСПОРТВАЛИТОЙМАМОЧКИ (спортсмен, шито уж там), а оказалось — какая-то чесотка. Ну да ладно — делать нечего — поехали.

В сравнении с воспоминаниями о Юбрике полуторагодичной давности — СиБиха — просто локомотив. Мягкая, отзывчивая к ручке газа и с очень послушным и прогнозируемым тормозом. В тоже время, качественная резина позволяет нормально закладывать мот, а развитая клетка — не переживать о сохранности техники. А как она рулится… ММММ!!! В общем — я понял за что, именно этот мот — рекомендуют новичкам.

Я не стану утомлять тебя разжёвыванием каждого занятия — вряд ли тебе интересны такие сопли. Буду писать о том, что произвело впечатление на мою неокрепшую мотопсихику.

Прежде всего подход к клиенту и самому процессу передачи информации. Очень, очень результатоориентированный. То есть тебя мониторят на всём протяжении занятия (ТЕБЯ, мой скромный друг, а не наручные часы, отмеряющие оплаченное время). Я не помню ни одного занятия, когда мы бы откатали ровно 60 мин. В зависимости от того, как вашему покорному слуге — удавались\не удавались конкретные упражнения — я занимался и полтора часа, и даже два с половиной (однажды). А ещё, после единственной тренировки, когда моего инструктора заменял другой, мой инструктор, не довольный моими результатами — просто провёл её повторно. Повторно и бесплатно Карл!!!.. У меня просто нет слов.

Логика преподавания весьма интересна. Да, это стандартное — от простого к сложному, и, вместе с тем, КАЖДУЮ тренировку — тебе ломают голову необходимостью делать всё по другому. Например, на прошлой — я давил на внутреннюю подножку — на этой — на внешнюю. Конечно — опытный ты — сейчас подсмеиваешься надо мной, но откуда мне тогда было знать, что это просто РАЗНЫЕ техники, для разных условий???

Посреди третьего занятия, тренер подвёл меня к СБР600РР в гоночном пластике…
«Знакомься Сибер — Это Никита»
«Никита — это Сибер»
«Вам предстоит подружиться. Давайте — ведите себя хорошо»

Так, я впервые встегнулся в спорт.
Целью этого опуса не является завлечение неофитов в религию спортоводов. Я просто скажу три слова. Это СЕКС, спасибо.

Каждая тренировка — запомнилась чем-то особенным. Но, самыми серьёзными открытиями для меня стали тренировки по контрурулению, торможению и низкоскоростному маневрированию. Что может быть более странным чем резкое перестроение через три ряда на скорости, поворотом руля в другую сторону! Или безопасная остановка когда в конце — заднее колесо отрывает от земли? Или то, как твой радиус вокруг конуса всё уменьшается и уменьшается и ты уже не веришь, что мот способен ТАК разворачиваться???

А что вы скажете про снос заднего колеса в наклоне? Про то каким именно образом влияет тормоз на поведение мотоцикла в повороте? Про то, как легко, мотоцикл следует за вашим взглядом и как страшно по первому времени искать вход в следующий поворот не выйдя их этого? Как сбрасываются передачи при торможении, в чем разница входа в поворот на 3х, 6и или 9и тысячах оборотов и ещё о десятках, порой самых неожиданных нюансов — влияющих на безопасность управления вашим мотоциклом.

Хитрый читатель эпохи информационных технологий — может воскликнуть — ХАХА! Так это же всё — давно описано, а седой ТРОЛЬ с эспаньолкой даже видосы на эту тему запилил. И, конечно же будет прав. Ведь действительно нет никакой разницы — учишься ли ты летать на самолёте по книжке, на симуляторе или в кабине настоящего боинга… Прочитал про то как закладывать мот в траекторию 90 градусного правого поворота — и молодец… И закладываешь… оттормозившись на рогах до 25км\ч на ровном бублике… или не закладываешь…

На мой неискушённый взгляд — и книги и видосы — очень полезны, как доп. Элемент. Основа-основ же, это практика. И, да, чрезвычайно полезным бывает, когда после прохождения очередного отрезка, ты слышишь в наушнике, как инструктор даёт тебе советы или указывает на ошибки.

И тут, я не могу не упомянуть об ещё одном необычайно важном элементе обучения. Локации.
Авто\картодром, где проходят занятия — это не закрытое кольцо, которое — можно ехать по часовой или против часовой стрелки. Скорее, это небольшой комлпекс (позволяющий развивать серьёзные скорости), который, в зависимости от потребностей может быть переформатирована для отработки разнообразных элементов. Тут можно изобразить и шиканы и длинные прямые и шпильки и затяжные плавные повороты. И в случае, если ты чувствуешь, что не рассчитал, переоценил себя и возможно не сможешь войти в поворот так, как планировал — у тебя в 90% случаев есть возможность безопасно оттормозиться и свернуть в другой поворот\позже.
Думаю ты уже догадался почему это важно? Да, мой догадливый читатель — потому, что былинные фейлы случаются со всеми. А особенно, когда ты только учишься. Ведь эффективное обучение — это не работа в зоне комфорта, а постоянное стремление выйти за рамки доступного тебе. А неудачный выход за эти рамки на мотоцикле заканчивается Как? Правильно — падением))) Спроси меня как мне знать?


Знаешь наверное, что спортсмены по трекам — катают выставив коленко асфальту. Конечно же это для фарсу перед девчонками делается, а на самом деле не нужно вовсе (это тебе любой умудрённый спортбайковским опытом мотоциклист расскажет). Так вот, представь себе, что ехать «в коленко» — ничего себе задача, выполнению которой предшествует освоение хитрой и никому не нужной техники правильного свешивания. Думаю ты уже догадался — как дело было. Да, именно так. Неоднократное прохождение этого правого поворотика — типа ленивая шпилька, со свешиванием, по траектории инструктора. Очередное прохождение с инструктором который следует за мной на другом байке. Уже почти вышел. Чуть шире чем следовало. Труханул. Завтыкал на ветку на обочине. И поехал прямо в неё.

Как любой ковбой клавиатуры — я с уверенностью могу сказать, что надо было взгляд на выход, валить глубже, открывать сильнее и выезжать из этой каки. Но нет. Лежу я, на асфальте. Надо мной инструктор стоит — переживает наверное. Птички поют. Он спрашивает — жив цел орёл??? А у меня в голове -досада, ненависть к себе и лишь один вопрос. КАК?? КАК Никита ты смог ТАААК ступить??? Ведь слушал, читал, смотрел, катал, был предупреждён одним словом. Так обидно… ты не представляешь просто… Делать нечего, встал, сел, поехали в питстоп. По моту — минус горбатое стекло, подножка правая, педаль тормоза. По Никите — пошкрябал бот — на который прилёг мотык (дада я знаю что надо было выстёгиваться, но уже поздненько об этом) + потянул связки в стопе + пошкрябал коленко. Жизнь-боль — я говорил уже?

Как думаешь — во сколько мне встал ремонт мота? Правильно — ни во сколько. «Парень, это наш риск, ты его уже оплатил» — сказал мне инструктор и больше эту тему не поднимал. Зато, я, вспомнил, что моё здоровьечко, на время проведения этих занятий — застраховано. Да-да, ты не ослышался. Перед первой тренировкой — меня попросили скинуть все необходимые данные, а на самой тренировке — без пафоса и помпы — вручили страховой полис от солидной компании с покрытием достаточным, для того чтобы пролечиться в хорошей частной клинике. И, да, через несколько часов, я попивал вискарь в своём домашнем халате, окружённый заботой моих любящих девочек — хвастался боевыми ранами, а инструктор позвонил, и сказал, что мот пофикшен и готов к завтрашней тренировке… так-то.

Подводя итог этому повествованию.
1. Я хотел написать смешнее, а вышло как-то слишком серьёзно и восторжено и ДЛИИИИИИИИИИННО.
2. Уже несколько раз, при езде по ДОПам, меня СПАСАЛИ навыки приобретённые в этой мотошколе. И это не шутки.
3. Когда мой ещё один кум (спортсмен, бизнесмен, женат) заикнулся о том, что хочет сесть на мот, мы подарили ему сертиф именно ЭТОЙ школы.
4. Совершенствование навыков — процесс длящийся всю жизнь. Кто умер — больше не учится.
5. У меня есть мот, экипировка.
6. Страх падения появился и был закатан в асфальт, в этом самом злополучном повороте — НАМЕРТВО.
7. Совесть — всё ещё отсутствует.

Пы.Сы.
Этот пост не научит вас ездить. Не заставит пересмотреть приоритеты. Не заработает Вам и мне (к сожалению) денег. НО возможно, если в вашем городе, есть подобная школа… вы всё же заглянете туда? Просто чтобы убедиться — что там преподают лузеры и учится школота. Так, для собственного спокойствия.

Пы.Пы.Сы.
Приглашаю в комменты для холиваров!!! Особенно котируются темы:
1. Я 40 лет за рулём, мне не надо.
2. Шо на Юбре, шо на литрдвести всё одно и тоже.
3. Я учу карате по книгам.
4. Шо — Упал? Повыпендривался?

Любителей срача «сразу на шиссотспорт» — прошу попридержать коней, и подождать закрытия сезона и поста про то как я дошёл до жизни такой)))
  • ZULUZULU
  • Никита
  • 17 сентября 2015 в 23:57
  • 6
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+14
fullhouse
А теперь все у кого по недоразумению оказались на руках лишние деньги должны ломонуться в личку к автору, чтоб узнать координаты этой прекрасной, прямо таки мечты потреблклокреакла, школы, где: если что, обязательно лечат в частной клинике, полис выдают не какой-нибудь, а солидной компании, а уж подшлемник естественно брэндированный — всё так и ласкает слух и радует глаз мажора уважающего себя человека. Очень хороший, полезный, ниразу нерекламный пост)
+1
sixbisix
Я уже ломанулся! Жду ответа!

А то все называют в Москве только две мотошколы в качестве рекомендованных, а об этой никто мне не сказал :-(

А по поводу восторженных отзывов — это нормально — ведь вождение мотоцикла это уже удовольствие! Мне лично во всех мотошколах нравилось ездить по площадке!
+1
sixbisix
Так похоже отменяется тест-драйв :-( Мотошкола похоже в Киеве :-(
0
mavrichek
а какие школы в мск рекомендуют?
0
sixbisix
Так вроде в личку отписал…
0
mavrichek
так не мне =)
0
ZULU
Меня раскусили!!! Теперь бегом в вертолёт, в котором ждёт кейс с кэшем!!! Ждите следующих постов из Мексики))))

По сути, сожалею, что заставил вас обратить внимание на мишуру, а не на то, ЧЕМУ и КАК учат в этой мотошколы.
По бесплатной медицине — у меня есть только негативный опыт.
А что такое страховик-однодневка — думаю понятно и так.

И, да, приятно, что школа страхует (я такого вообще ни в одной другой не видел) и страхует в солидной конторе с достаточным покрытием и позитивной динамикой выплат.

И, конечно — подшлемник от Гуси, Армяни, Версаси или Дайнизе — Брэндовый. А подшлемник с логотипом «ездуны» — брэндированный. Как-то так)))
0
steal
Я не знаю рекламный ли пост, но то что правдивый, знаю наверняка. Сам прошел через этих же товарищей.
0
sixbisix
Теперь и я знаю про эту мотошколу. Мотошкола очень похожа на одну мотошколу в которую я ходил. Только у нас по мотокроссу и денежек у них чуть поменьше на развитие, но подходы, судя по видео и сайту, такие же.
0
steal
Та тут о каких-то деньгах на развитие речь не идет. О многом просто нужно уметь договориться. Парни все за свое делают.
+2
Gatuno
мажора уважающего себя человека
Да, он такой — простой украинский уважающий себя человек мажор )))
0
ZULU
Коллега, не палите контору))
+2
Andsah
  • Andsah
  • 18 сентября 2015 в 1:27
Хорошо так написано, с юмором.Мне понравилось.
+3
Ubik
  • Ubik
  • 18 сентября 2015 в 1:40
Предлагаю холивар на тему: «у богатых свои причуды».
+2
MirexII
У меня один вопрос, сколько стоило это обучение?
+1
sixbisix
Похоже что мотошкола в Киеве. Может в Киеве все намного лучше чем в Москве?
0
ZULU
Когда брал для своего кума, курс 10 занятий с их техникой и всем что я описал — эквивалент 500 $
Есть то же самое но на своей технике + возможность просто взять одно, два, три занятия.

Пока я занимался — видел много мотоциклистов со стажем, которые просто приезжают улучшить навыки
0
Islander
Да! Тоже интересно.
0
sixbisix
12000 гривен за 15 часов занятий. Занятия 1.5 часа. Кстати 1.5 часа вполне оптимальное время если теорию рассказывать.
+5
Wizzard
Ожидал в конце финал вроде «а потом я проснулся», не дождался, немного разочарован развязкой.
0
Terrano
Пропуская литературные выкрутасы читается быстрее. Каждое занятие что-то новое по нарастающей и с разбором полетов по доброму, иногда по злому, через ломку палок в голове, правильный рецепт, и не раз в жизни а по возможности, когда есть голод получить новые навыки и сесть на другой мот.
+1
Ley
  • Ley
  • 18 сентября 2015 в 8:41
Все глаза сломал.
0
Las9w
  • Las9w
  • 18 сентября 2015 в 8:45
Если описанное автором правда, то, думаю, стоимость такого обучения за 100к перевалила минимум. В Самаре есть парень который учит как написано здесь (смотрит на тебя, а не часы, минуты не высчитывает и очень много и очень правильно рассказывает/показывает/дает попробовать). Полис, конечно не дает, как и спорта 600 в прокат, но зато цена более чем приподъемная, а количество полученных навыков — великолепное.
0
ZULU
Про стоимость отписал выше))

Это НЕ дёшево, но вполне соответствует стоимости шлема, например. При этом, мотошколы нужна для того, чтобы максимально снизить риск реального использования этого самого шлема и прочей защиты по назначению))
+7
Las9w
500$ — недорого за такой подход, ИМХО. Я думал это гораздо дороже.
0
SpeedSG77
Ты сделал мое утро! Очень ладно написано, в нужных местах тонкий юмор… Ну и это режим «зависть» включен :-)))
Спасибо!
0
vlasovn33
Что то я не допонял, учили для езды по доп или треку?
0
ZULU
Этот курс — для допов. Трековое обучение проводится именно на кольце, по другой программе.

В тоже время программа коррелирует с типом мото на котором вы будете ездить в дальнейшем. Мой товарищ проходил курс на круизёре — база схожая — но в дальнейшем — упор делается на разные нюансы. И, конечно, при смене класа мото, не лишним будет отработать доп. материал именно по нему.

Вместе с этим, на занятии по траекториям мы разбирали и спортивные и для ДОПов. Хотя упор в школе делается именно на безопасное движение по дорогам общего пользования.

Есть ещё специфика пилотирования спортбайка — она тоже накладывает определённый отпечаток на процесс.
+1
steal
  • steal
  • 18 сентября 2015 в 9:43
Занимался там же :) Впечатления те же, плюс нашел целую компанию друзей и единомышленников. Очень круто.
+1
ArSon
  • ArSon
  • 18 сентября 2015 в 9:56
Написано хорошо и весело не смотря на «много букаф» осилил т.к. для меня проблемы поднятые автором актуальны. Катаю первый сезон, сезон очень короткий благодаря погоде. Была бы здесь такая школа не раздумывая прошел курс обучения, а так приходится накатывать опыт по ДОПам и очень часто когда хочешь поймать грань возможного приходится останавливаться и сдерживаться т.к. цену ошибки порой пишут в «Книге памяти». Про стоимость обучения также интересно!
+2
ZULU
Стоимость озвучил выше))

Самая большая проблема ИМХО наработка на ДОПах именно правильных ( читай безопасных) навыков, с самого начала. Не редко встречаю на дороге мотоциклистов со стажем, которые допускают именно те ошибки, от которых предостерегают инструктора.
Банальные вроде бы вещи вроде техники поворота по малому/большому радиусу на малых/высоких скоростях — такие простые в книгах и видеокурсах, зачастую вызывают множество вопросов при непосредственном применении. И хорошо, когда отработать эти техники можно в контролируемом, безопасном окружении.
+1
Ley
  • Ley
  • 18 сентября 2015 в 17:33
А слабо написать что за техники и какие то конкретные ньюансы для нищебродов?
0
ZULU
Заход — агонь))

Хорошо, что вы так тонко уловили суть моего посыла.
Для людей не столь исушённых в чтении между строк — Ответственно заявляю — ролики/книги/инфа с форума #язнаюкакнадо и тому подобное это всё — только дополнение к реальной работе с реальным инструктором в реальных условиях (с поправкой на безопасность и контролируемость процесса).
0
Michael13
Ну что можно сказать. В РФ таких школ нет. Тем более за такую цену…
+1
Las9w
Но есть отличные инструкторы. А страховку и мот, можно самому найти; о)
0
sixbisix
Есть похожая по мотокроссу.
0
tigra
Можно название в лс?
0
Faile
И мне тоже, пожалуйста, скиньте название.
0
p0nch
  • p0nch
  • 18 сентября 2015 в 11:35
для холиваров!!! Особенно котируются темы:
1. Я 40 лет за рулём, мне не надо
Хоть и в половину меньше, но тут и холиварить нечего- надо обязательно!
+1
freeezzzz
Во, друг, озвучь-ка стоимость твоего курса. Если я проглядел и цифра уже есть — пардоньте.
Я обучался в кардинально другой школе. Вот вообще другой, с другими условиями, с другими задачами. Но озвучивать полное сравнение пока не берусь, так как не знаю параметра цены.
0
Alex-Noori
Да, то же стало интересно че по деньгам…
0
steal
Так озвучена уже цифра. 500 уев за курс из десяти занятий.
0
freeezzzz
Не ясно, что в цене. Тупо 10 занятий или еще теория, аренда экипа, топливные сборы, страховка, подготовка пакета доков для гайцов и сопровождение? Если просто 10 практических занятий, то стоимость бодрая, хотя и не смертельная. У нас сейчас за эти деньги 18 практических занятий + теория 120 часов + экип + техника(правда не 400 и не 600) + мешок доков и туту в гибдд.
0
steal
В тексте все расписано, я не хочу повторять автора.
0
zogar-zag
Завидую по хорошему.
0
Zhretz
  • Zhretz
  • 18 сентября 2015 в 12:19
Молодец!

Спасибо за инфо.
0
mankubus
Отличная статейка. Какой по продолжительности курс?
0
steal
Десять занятий, если вы берете курс. В отличие от автора, я не ездил десять занятий, уложился в семь, но у меня был типа интенсив, так как поджимали сроки.
0
HotGuy
  • HotGuy
  • 18 сентября 2015 в 12:23
да, интересна цена за такой курс. Я вот точно знаю что ездить нормально не умею, по этому не купил спорта и повороты проезжаю в городе под углом близким к прямому))
+2
vlad77790
А вот страх падения вы зря в асфальт закатали… может в жизни и пригодился бы))
+1
ZULU
Оу, это отличная тема для зимнего поста, к слову))

Если в кратце, мне пришлось потом часа полтора убить раз за разом проезжая этот поворот. Причём на СИБИХЕ!!! Страшно было именно в нём, передать не могу. При этом, делаешь всё правильно, а взгляд, нет, да и уткнётся в точку приземления. И траектория тут же строится прямо ту да же. Ужас какой то. И только силой воли, уперевшись, можно заставить себя забыть про эту хрень и вваливаться глубже, тянуться к выходу и т.д.
Хотя казалось бы — обычная фиксация на опасности. У кода в видео — всё просто. А вот у меня, просто не получалось)))
И, нет, я не стал бесстрашным)) я так же боюсь последствий падения ( может даже чуть сильнее, ведь ездить стал увереннее-быстрее) но, теперь, я обладаю бесценным пониманием самого процесса, так сказать, от первого лица. И точка зарождения панической реакции переместилась с момента возникновения угрозы к моменту осознания возможных последствий пост-фактум. Это падение, его разбор вместе с инструктором, анализ, позволили мне осознать, как именно стоит реагировать в подобных ситуациях. А наши высококультурные участники дорожного движения — в этом сезоне помогли мне неоднокртно отработать действия в аварийных условиях.

Как то так.
Как гласит чётвёртое правило старого «ленивого спортсмена» — НЕ СЦАТЬ!!)))
0
Gatts
  • Gatts
  • 18 сентября 2015 в 13:21
В РБ есть аналог вроде www.facebook.com/Keymotoschool и ценник схожий. И все мои друзья пилоты и пилотессы прошедшие очень восхищенно отзываются. Сам там не был — но сходить хочу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZULU, От Новичка — Новичку: «Муки Мотошколоты. Мудрость неофита»