Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → GMSP - Good Moto School Practice или Мотошкола моей мечты

В течение двух лет посетил четыре места, в которых обучают искусству управления мотоциклом. Каждое занятие описывалось с той тщательностью, на которую только способен зануднийший из мотозануд.

С сожалением констатирую, что пока поиск идеальной мотошколы терпит фиаско. Организация обучения вождению мотоцикла в России еще очень  далека от желаемого. Не исключаю, что проблема связана с тем, что те кто обучает находятся гораздо ближе к мотоциклам, чем к обучению.

IMG_5282.JPG
Good Moto Practice


Пока в протестировано четыре мотошколы Москвы. Каждая из них имеет неоспоримые преимущества…

  • Мотошкола «М» — сюда за правами;
  • Учебка «Д» — сюда за мототусовкой единомышленников и одногодок по мотостажу;
  • Мотошкола «О» — сюда за навыками;
  • Мотошкола «П» — сюда за комфортным обучением.

Так какой же должна быть идеальная мотошкола, если немного помечтать? В попытке приблизить этот счастливый момент опишу своё видение идеальной мотошколы в Good Moto School Practice [GMSP]. Идеальной мотошколы, в которой  ученик будет получать удовольствие от процесса обучения, проходящего в комфортных условиях с осязаемым прогрессом!  Вдруг у кого-то появится желание и в Москве появится идеальная мотошкола.

Good Moto School Practice (GMSP)

1.Общечеловеческие ценности

1.1. Cотрудники мотошколы должны быть честны и вежливы по отношению к учаникам.
1.2. Заявляемое качество обучения и программа обучения должны соответствовать реальности.

2. Законодательная основа

2.1. Мотошкола заключает с учениками договора на обучение. Оплата производится с выдачей кассовых чеков.
2.2. Желательна аккредитация или регулярное прохождение независимых проверок.

3. Страховка

3.1. Мотоциклы мотошколы, используемые для обучения должны быть застрахованы по КАСКО, либо мотошкола несёт на себя обязательства по их ремонту в случае аварии.
3.2. Не допускается перекладывает ответственности по ремонту мотоцикла на учащегося
3.3. Ответственность учеников за вред, причиненный во время занятий третьим лицам, должна быть застрахована мотошколой.
3.4. Мотошкола обеспечивает возможность ученику застраховать свою жизнь и здоровье на время обучения в мотошколе.

4. Материально-техническое обеспечение

4.1. В мотошколе должны быть выделены помещения достаточной площади, в которых учащиеся могу дождаться начала занятий, переодеться, заключить договор на обучение, послушать теоретические занятия и знакомиться с наглядным материалом.
4.2. Учебное помещение должно быть оборудовано проектором с экраном и компьютером выходом в Интернет. Помещение должно быть достаточного размера и соответствовать количеству одновременно обучаемых. В зале должен быть мотоцикл для наглядной демонстрации теоретических положений (устройство, правильная посадка и т.д.).
4.3. Площадка должна быть с ровным без дефектов асфальтом, оборудована водостоками и регулярно убираться от песка и листьев. Площадка должна быть огорожена и исключать возможность появления на ней случайных людей и других транспортных средств. Ограждение площадки или её расположение должно исключать возможность нанесения вреда третьим лицам в потери учащимся контроля над мотоциклом. В темное время суток площадка должна хорошо освещаться. Размеры площадки должны быть адекватны количеству одновременно занимающихся учеников и формату упражнений.
4.4. В мотошколе должен быть комплект экипировки различных размеров. Экипировка должна поддерживаться в рабочем и чистом состоянии.
Шлемы мотошколы  должны одеваться только на подшлемник, а  другая экипировка мотошколы — на тонкую нательное бельё.
4.5. Площадка должна быть оборудована часами или иным прибором учёта времени, позволяющего определить время окончания занятий.  Прибор должен быть размещен таким образом и быть такого размера, чтобы учащиеся могли видеть его показания.
4.6. Мотоциклы должны быть исправны, соответствовать по своим техническим характеристикам программе обучения и не быть старше 5 лет. Мотоциклы должны быть оборудованы защитными дугами.

5. Организация учебного процесса

5.1. В мотошколе должны быть документы, описывающие учебный процесс (например, учебные программы). Указанные документы должны структурировать имеющийся учебный материал и исключать дефекты обучения еще на стадии планирования. В документах должна быть описана структура каждого занятия.
5.2. Ученик должен быть информирован инструктором о структуре текущего и последующего занятия. Инструктор в начале занятия рассказывает о содержании предстоящего занятия и содержании следующего занятия, давая ученику возможность подготовиться как к практической так и теоретической части, в том числе подготовить вопросы инструктору.
5.3. Ученикам должны быть доступны методические пособия, в том числе подготовленные мотошколой, в виде печатной продукции, видеоматериалов, компьютерных программ.
5.4. Мотошкола должна обеспечить возможность видеозаписи индивидуальных занятий, что позволит проводить разбор ошибок, сократить время на их коррекцию и ускорить процесс обучения.
5.5. В конце каждого занятия инструктор должен отмечать прогресс ученика. Давать пояснения что получается, а что не очень и над чем нужно работать.
5.6 Документами мотошколы могут быть предусмотрены домашние задания, которые ученик может отрабатывать между занятиями вне стен мотошколы.
5.7. Ученик должен иметь возможность общения с инструктором вне рамок занятий. Общение может происходить не только в личной форме, но и через сайт или электронную почту.
5.8. По окончании обучения необходимо проводить тестирование (например, экзамен), позволяющее ученику оценить прогресс обучения, а в случае необходимости, мотошколе скорректировать программы обучения. Рекомендуется объективизированная оценка результатов экзамена, а использование субъективных оценок свести к минимуму. Ученик должен иметь возможность до экзамена ознакомиться со всеми критериями оценки.

6. Сопутствующие условия обучения

6.1. В мотошколе должны быть созданы комфортные условия для переодевания и ожидания начала занятий.  В мотошколе должны присутствовать вода для учеников, автомат с кофе, а если помечтать то и соками.
6.2. У мотошколы должен быть сайт в Интернет. На сайте должна быть размещена информация о программах обучения, стоимости обучения, перечень используемой для обучения мототехники.
6.3. На сайте мотошколы должна присутствовать информация о расписании занятий.
6.4. По желанию ученика мотошкола должна информировать ученика о предстоящем занятии по СМС или телефону (не автоинформатор).
6.5. В мотошколе должно проводиться обучение по нескольким программам, обеспечивающим постепенное повышение навыков вождения мотоцикла и его обслуживания.

7. Инструкторы

7.1. Инструкторы должны иметь стаж вождения мототехники не менее 5 лет.
7.2. Квалификация инструкторов должна быть подтверждена сертификатами об окончании курсов подготовки или спортивным разрядом (не менее к.м.с.) на соответствующем классе мототехники.
7.3. Инструкторы должны иметь документ, подтверждающий их педагогическую подготовку
7.4. Инструкторы обучают по тому классу техники, по которым у них имеется документально подтвержденный опыт.

8. Поддержка выпускников

8.1.Мотошкола поддерживает учеников, проходивших обучение в мотошколе, путем организации различных  мероприятий: соревнований по мототематике, совместных выездов и т.п.

P.S. Если я ошибаюсь и все же есть хоть одна мотошкола которая приближается к идеалу — дайте о себе знать! С удовольствием приеду к вам в гости!
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 17 сентября 2015 в 8:05
  • 2
  • ?

Комментарии (113)

RSS свернуть / развернуть
+4
filon_off
Сколько вы готовы заплатить за курс обучения в такой школе?
0
sixbisix
Я готов заплатить по адекватным расценкам. Сколько конкретно сказать невозможно, т.к. нужно знать где обучения, какие мотоциклы и другие факторы.

Предположим такие условия: обучение на площадке, мотоцикл дорожник 600 кубов (мотошколы), инструктор умеющий обучать и уровень к.м.с — цена в Москве будет адекватной в районе 3300 за 1 час.
+3
ohotnikCB
а сколько ты готов часов по этому ценнику откатать?
+1
sixbisix
Это Москва и такой ценник тут считается адекватным. В регионах ценник обязан быть меньше, т.к. затраты намного меньше, но меньше и потокучеников к сожалению.
0
zogar-zag
Не забудь про доходы учеников в регионах, все-таки Замкадье это другая страна.
+1
sixbisix
Помню, но там и расценки должны быть ниже на аренду и сопутствующие услуги. Уровень крупных городов конечно не потянуть, но приблизиться можно.
Мне, как обучающемуся, важно отношении мотошколы к ученикам — из всех протестированных мест только в одном месте отношение было человеческое — т.е. у людей было желание научить, несмотря на поток!
0
Zhretz
В школе? Школа для тех, кому категория нужна, а здесь речь про повышение квалификации, про тренинг иными словами.
0
sixbisix
Тут речь вообще про мотообразование, как собирательный термин.
По мотошколам для подготовки на категорию А есть требования официальные — там бардака намного меньше.
Там же где повышение квалификации — все очень и очень плохо, за редким исключением. Что то лучше у одной школы, что-то у другой.
+4
HotGuy
  • HotGuy
  • 17 сентября 2015 в 8:28
если исходить из реальных обстоятельств — то автошкола, это во первых способ заработать деньги, как и любой другой бизнес. Это НЕ благотворительная организация, и у него должна быть рентабельность. Соответственно, это отразится на стоимости обучения в такой школе — и думаю она будет в 1.5-2 раза дороже чем в аналогичных обыкновенных школах. И не факт что все будут готовы столько переплачивать.
По этому надо искать разумные компромиссы — теоретическую часть оставляем целиком как есть в общепринятом смысле, вместе с обучаемыми на Б, как это чаще всего бывает. Сделать упор на расширенную практическую подготовку, дающую навыки вождения выше чем переключение на вторую передачу один раз. За образец можно взять несколько упражнений из европейских программ, например.
0
sixbisix
Речь идет не только о подготовке на категорию А. В Москве популярны мотошколы повышения качества вождения у тех кто уже категорию получил. Этот процесс вообще никак не регламентирован сейчас и там творится полный хаос!
+6
honda750
мечтатель Сказочник…
для учебы в такой школе приготовь тыщ 150
0
sixbisix
Это за какой продолжительности курс? Проще считать сколько заплатить нужно за 1 час.
0
HotGuy
никто не продает курсы обучения по часам, при заключении договора всегда оплачивается весь курс сразу. Отдельно доп. часы всегда дороже, чтобы выгоднее было
0
sixbisix
Ну тогда 150 тыс рублей за курс 7 дней, в который все включено, включая аренду трассы (трэка), мотоциклов, питания, проживания — это разумная цена.
0
sixbisix
в 150 тысяч рублей — это в очень хорошей западной спортивной мотошколе с пакетом All inlcusive и тренинг продолжается несколько дней, включая аренду трэка, аренду гоночного мотоцикла.
0
dim07
Многие знакомые спартсмены тренируються в европах, потому что в России дороже) и нет норм условий!
Аренда в Москве дорогая, климат с коротким мотосезоном… а с такими затратами нужен постоянный поток, круглогодично… знаю тоько одну крытую площадку в Москве…
А в других городах нет такого количества мотозависимых готовых платить в несколько раз больше чем обычное обучение… Видимо только индивидуальные занятия…
+2
ohotnikCB
В подтверждении слов о
Аренда в Москве дорогая
скажу, что несколько лет назад КАМАЗ организовывал съезд своих дилеров в Египте!!! организовать в Москве вышло бы дороже…
0
sixbisix
В курсе такой ситуации. Организовывали как-то собрание коллектива человек на 100. Цена фиксирована была. Так за пределами РФ сервис получали намного лучше и дешевле, но денежки на перелет почти нивелировали разницу.
+2
Zhretz
А чего не 1,5 млн руб.? Что касается авто, то в Москве есть автотренинги с вменяемым ценником и реальным результатом, а мототренингов по вменяемой цене быть не может?
+2
SpeedSG77
Было бы круто, но сдается мне что такие мотошколы если и возможны в условиях РФ, то только в сферическом вакууме Москве и Питере…
+4
ohotnikCB
и ценник в 150Круб, указанный выше, доступен только там же, да и то немногим… я бы даже сказал, что только тем, кто имеет в планах переходить на профессиональный уровень катания, а для повседневной езды это перебор.
0
SpeedSG77
Точно точно…
0
Zhretz
А почему 150 тыс., а не 1,5 млн. сразу?

Откуда такие ценники? Так Ваша левая нога захотела?
0
Zhretz
Автошколы возможны (сам проходил тренинги в двух), а мотошколы не возможны?
0
SpeedSG77
Прямо вот с таким набором условий и услуг????
0
Zhretz
Прям вот с таким и по вменяемой цене, и не по 150 тыс., как местные «знатоки» заявляют.
0
SpeedSG77
Ты же москвич? И школы твои находятся в Москве? Ну и в чем проблема? Я так и сказал — что все это скорее всего будет возможно именно в Москве и Питере…
В чем проблема?
0
Zhretz
Проблема в том, что у вас кроме собственных фантазий про цену тренингов и рентабельность/нерентабельность данного мероприятия информации 0.
0
SpeedSG77
ну так напиши об этом автору поста или автору коммента про 150 тысяч… а то я не очень понимаю, о чем речь…
0
sixbisix
Я немного в курсе себестоимости обучения, в том числе и мотошколах. Все писалось с учетом минимальных затрат финансовых, но максимальной отдачи по повышению прозрачности и качества.
Затраты на реализацию всего не такие и высокие. Как всегда основные затраты будут на помещение и аренду площадки. Остальное мелочовка. Но аренда площадки и помещения уже есть у большинства мотошкол.
0
SpeedSG77
Андрей! Блин! и ты туда же… Хорош в меня писать! Я за такие школы! Но уровень сервиса и клиентскую базу для таких проектов могут дать Москва и Питер… Даже в Казани нет адекватных мотошкол, а столица моей любимой малой родины типа «третья столица» в России…
0
Zhretz
Дело в том, что большинство «проблем», которые здесь обсуждаются, надуманы. В чем можно убедиться, если посмотреть, как обстоят дела с тренингами в сфере авто.
0
SpeedSG77
Ниже есть очень хороший коммент про то «кто банкет оплачивает»…
У «фирменных» школ BMW, Audi и прочих — это вопрос CRM и туда вкладывают деньги… Сами они не окупаются.
Что касается школы Цыганкова и прочих «частников» — не скажу — внутренней кухни не знаю…
0
Zhretz
Просто к слову про «фирменные» школы БНВ и прочих. В сети есть ролики со школой Форда. Так там руль учат крутить… «надойкой!». И смех и грех! Лучше без таких «школ», чем с такими.
+5
popuren1974
Очень много людей считают, что успешный бизнес появляется от наличия хорошей идеи. В то время как в реальности он сильно зависит от наличия устойчивого платежеспособного спроса в достаточных, для функционирования бизнеса количествах (и многих других, конешно).
Сколько в Москве людей, реально нуждающихся в школе такого уровня?
сколько из них готовы заплатить деньги, покрывающие уровень затрат на него?
сколько из них выберут именно такую школу и формат обучения?

Думаю совсем-совсем не много. Ди и они погоду не сделают. Услуга-то разовая по сути…
0
Zhretz
Организаций, проводящих тренинги для водителей авто в Москве хватает, так почему подобного не должно быть по мототематике?
-1
freeezzzz
Судя по всему, пока такой клиент один штук есть — автор топика))) И скорее же всего, заплатить он будет готов только самому себе, иначе организации будут довыставляться требования, сводящие на нет любое сотрудничество. Иных объяснений мечтаниям я не вижу. Если нет школ в упомянутых параметрах — значит они не вписываются в условия рынка. А мечтать не запретишь.
0
sixbisix
Не совсем соглашусь. Тут скорее нежелание мотошкол делать как нужно, либо просто не умеют. Организация учебного процесса дело достаточно непростое.
0
popuren1974
А Иоткуда появиться желанию «сделать все как нужно»? О какой организации регулярного бизнеса может идти речь, если он сезонный? 3-5 месяцев в году. Типа как гостиничный бизнес в Сочи. До и то там сезон длиннее.

Видел только одну мотошколу, полностью соответствующую вашим описаниям (кроме часов на площадке). И то создалось впечатление, что держится она, в основном на энтузиазме мотофанатиков, а деньги от школы — приятный бонус.
+1
freeezzzz
Ну почему, есть и круглогодичные школы, я в такой с НГ начал обучение. Другое дело, что они все равно не пройдут по набору требований ТС. И самое засадное то, что прайс на их услуги в пять раз ниже озвученных тут(30ка), и все равно народ ноет, что дорого.
0
sixbisix
30 т.р. для региона большие деньги — зарплата хорошая в столице региона может составлять 30 т.р. Из них практически ничего не остается и накопить еще 30 т.р. на мотообучение — целая проблема.

Сравним с Москвой, где 60 т.р. отосительно распространенная зарплата — и из них выделить 30 т.р. на месячный курс обучения гораздо проще.
0
sixbisix
Напишите хоть в личку о школе соответствующей критериям? Напрошусь к ним в гости!
Я пока кроме мотошкол приближенных к представительствам мотобрэндов таких не встречал.

По поводу круглогодичности процесса — это не проблема сейчас — летом открытая площадка, зимой сервис и хранение. Если есть площади крытые то минимото, стант, обучение джимхане (для этого площать не такая и большая нужна), теоретические лекции читать по мототематике. Вообщем есть возможности круглогодичного мотобизнеса если есть желание.

В регионах пока вижу две проблемы — мало денег — поэтому услуги могут быть не востребованы по любой цене. Второе — малый поток обучаемых.
0
ohotnikCB
7.4. Инструкторы обучают по тому классу техники, по которым у них имеется документально подтвержденный опыт.
с кроссом все понятно, но как быть с обучением по программам для управлением мотом на ДОПах? стаж по правам?-тогда имеет значение и сколько и где и как он (инструктор) накатал в сезоне… и на каком мотоцикле…
Не, в целом идея правильная и ниша повышения навыков мастерства вождения после «школы на права» еще вполне себе свободная, особенно в регионах, но многие идеи не столько утопичны, сколько скажутся на цене, и как следствие доступности такого обучения… Не знаю как в столицах, но в регионах доступность по цене многое определяет…
+4
SSony
  • SSony
  • 17 сентября 2015 в 9:05
Такая мотошкола с такими ценниками быстро самоликвидируется, т.к. желающих ввалить столь существенную сумму просто не найдется. У многих сами мотоциклы столько стоят… Нет, если цель профессиональное выступление в ШКМГ, то оправданно, а если просто для себя, то вы, мил человек, олигарх. У простого люда такие деньги уйдут на что-то более жизненное, типа на отпуск с семьей.
Но как идеалистическая идея — все верно озвучено.
0
Zhretz
ППЦ! Откуда такие представления? Организации, проводящие тренинги для автомобилистов есть, функционируют и все в порядке, а вот организация мототренингов невозможна? Что за бред.

Привет крупных/известных организаций, проводящих тренинги для автомобилистов (сам проходил тренинги в этих учреждениях): Академия безопасного вождения, ЦВВМ (школа Цыганкова).
+1
rluk
ага, а на чём эти конторы деньги зарабатывают, не подскажешь? ))) я имею в виду основные, на которые они содержат всю их матбазу, разрабатывают методики и т.д.?
0
Zhretz
На проведении тренингов для автомобилистов, в том числе для ГИБДДшников.
+1
rluk
ты местами части предложения попутал: надо так «на проведении тренингов для ГИБДД и прочих госструктур, в том числе и для простых автомобилистов» )
с соответствующим распределением доходов
0
Zhretz
Куда уж мне до вашего «Абсолютного знания».
+1
SSony
Сколько стоят тренинги в этих школах? Эти школы оснащены прямо по списку, указанному в посте? Все описанное автором соответствует тому, что предоставляют школы, о которых вы упоминаете?
Если прямо все так хорошо, я за них рад, а также рад за тех богатых буратин, которым как нефиг делать потратить несколько моих зарплат на несколько часов покататься…
0
Zhretz
Отвечал уже. Да соответствуют требованиям. По стоимости сейчас не подскажу, но она не высокая. Порядка 10 тыр. за 10 часов на автодроме (цыганковская школа) (2012 год); где-то 30 тыс. это 10 часов на автодроме+4 часа в классе у Академии безопасного вождения (2009 год).
+1
SSony
А цен 20-летней давности нет? У нас как бы кризис.
Зашел на сайт школы. Да, не дорого. Одна проблема — машина ВАША. Страховать вашу ценную шкурку никто не собирается. Защитная экипировка, если представить, что они будут вас учить водить мотоцикл? Если есть своя — отлично? Нет — значит не надо? Или как?
Отсюда вопрос: «Как эти недостатки коррелируются с вашими словами о том, что эта школа соответствует требованиям автора поста?». Это если принять во внимание, что все остальные пункты, сложнопроверяемое без посещения и прохождения курса обучения, школы удовлетворяют требованиям.
Для примера, если используется автомобиль школы цена за 2 часа контраварийной подготовки на Ходынке стоит 5 тысяч рублей, да, автомобиль с каркасом безопасности и спортивными сиденьями с 5точечными ремнями, но там теорией в классе заниматься не будут, своего помещения лекционного я у них не видел, да и не предусмотрено программами.
В общем, что сказать то хотел — Дорого все это, очень дорого. Большинству обычных людей это не потянуть вот так запросто: купил мот, пошел в школу «доподготовки».
0
Zhretz
Машина ВАША Где-как. У Цыганкова так, а в академии — по выбору. В академии я ездил на их машине, хотя к одному из тренингов успел свою приобрести. Насчет страховать: кто мешает это сделать самостоятельно? Хотите, чтобы это сделала контора — платите, сделают, еще и в коробочку положат и ленточкой красной обмотают. По поводу классов: и у Цыганкова и у академии классы есть, тренажеры тоже. Насчет дорого… ну тут уж каждый сам решает. Некоторым дорого ОСАГу покупать. Типа денег нет, а на бензин деньги есть?
0
SSony
Так вот, я все к чему — обсуждаемая потолочная сумма в 150 т.р. включает в себя и страховку (без разницы, я пойду сам или там в школе застрахуют), школьный мотоцикл. Мешает/не мешает пойти самому мы тут не обсуждаем — обязательно надо. Поэтому, когда вы приводите суммы, говорите, что «такие школы уже есть, цветут и пахнут», покажите, что они действительно соответствуют всем критериям, о которых говорят, а то на проверку оказывает, что не совсем и попадают они во все критерии. А все эти «попадания» будут увеличивать стоимость обучения.
Решает то каждый сам, ясное дело. ОСАГО им не дорого — это глупая отмазка. Им просто влом, либо жаба душит. Но не дорого, деньги у них есть. Только там это 3-5 тысяч на год, а тут простите в много-много раз больше.
0
sixbisix
Кризис пока на цены мотошкол существенно не повлиял.
До кризиса ситуация была без динамики существенной — много лет примерно одно и тоже.
Так что сваливать на кризис, что ниего сделать нельзя — не нужно. Программы написать изза кризиса дороже не стало. Выполнять эти программы тоже после кризиса сложнее не стало.
0
SSony
Ага, мототехника, стоимость запчастей (да-да, школьные мотоциклы надо будет ремонтировать и обслуживать) и расходки, экип — ну ни разу не подорожал. Школы, где техника не своя — там может и не подорожало, а где техника у школы своя — было б странно не увеличивать стоимость обучения.
0
sixbisix
ключевое слово «пока» — пока мотоциклы куплеы по старым ценам и запасные части не сразу потребуются.
Повышение будет в следующем сезоне.
0
sixbisix
Не соглашусь. В отношении себестоимости обучения и затрат, которые необходимо для улучшайзинга, данные есть. Большинство улучшений не потребует существенных финансовых затрат — людские ресурсы потребуются. По отношению к стоимости аренды помещений и площадки эти затраты минимальны.
+1
zogar-zag
Один известный в середине прошлого века дядя с усами 4 мая 1935 года сказал: «Кадры решают все!», а вот с кадрами у нас в стране сейчас и проблема…
0
sixbisix
Полностью согласен и это основная проблема. Например инструкторы — раньше многие были тренерами и инструкторами в одном лице. Днем тренер, вечером инструктор ДОСААФ. Тренер это как правило человек с высшим педагогическим образованием — без него к детям в секцию не подпустили бы. Худо бедно он знал как преподавать. Сейчас Инструкторы не знают методики преподавания и фактически рассказывают как и что нужно делать, но не преподают. Это проблема.
Кстати упоминаемый тут Диполь — исключение из правил — хоть и не преподаватель но опыт как тренера (тренинги) большой, поэтому его лекции слушать интересно, но там другие моменты накладываются.
0
flegg
  • flegg
  • 17 сентября 2015 в 9:15
Судя по комментариям вы для себя не можете определится что вы конкретно хотите от мотошколы. Для меня мотошкола = начальные навыки обучения + сдача на права. Все остальное это повышение навыков вождения, первое мало кому интересно, да и выбора их много, все они так или иначе дают и первоначальный навык и позволяют сдать на права, а вот вторых не так много, но они есть, увы да это мск и питер, но оно того стоит, на любой цвет и вкус и город и трек и стант И так далее, все зависит от вашего бюджета. Не буду создавать рекламы никому, стоит лишь открыть интернет поискать конкретику в той области и все будет найдено. И стоит не забывать, что мотошкола/компания по повышению навыков это лишь организация, большая часть зависит от инструктора и его подачи материала.
+2
vegach
  • vegach
  • 17 сентября 2015 в 9:44
California Superbike Shcool ждет тебя со всеми твоими запросами, если 1000 долларов в день для тебя приемлимая цена )
+2
rluk
  • rluk
  • 17 сентября 2015 в 9:52
Автор, пойми, что личный опыт в мотошколе, какой бы крутой она не была, не получишь (я про ДОП). Всякие площадки — это развлечение, не более того. Передвижение по ДОПам — это только часы собственного наката. Поэтому сколько ни заплати — всё впустую.
Трогатьсятормозить умеем, правила знаем? Вперед, на реалДОП!!! ) И АНАЛИЗИРОВАТЬ. Без анализа всю жизнь как новичок проездить можно.
+1
vegach
Есть еще курсы контраварийного вождения :) Там учат круто тормозить и рулить, что на ДОПах так же круто может помочь)
+3
rluk
да бог с вами, какое тормозить и рулить??? Лучшее контраварийное вождение — не попадать в ситуации, когда надо круто тормозить и рулить. Не отрицая полезность навыка торможения в колы и руления как такового, считаю, что пройдя подготовку по ним в какой-либо школе, чел вполне может получить некоторую расслабленность. Типа «я ж умею, меня ж научили» ) При этом почему-то в расчёт не берётся, что для реальной полезности навыка в экстренной ситуации этот навык надо тренировать ОЧЕНЬ регулярно, чтобы выработался рефлекс, желательно спинномозговой ) А обычно как — отучились, и всё…
0
vegach
Отрабатывать само-собой нужно будет. Не попадать в ситуации опасные на дороге — это не выезжать на дорогу, а у нас на дорогах если вы не найдете опасную ситуацию, то она сама найдет вас ) Знания и умения подобные в любом случае огромный плюс, т.к. множество ДТП случаются именно из-за глупостей типа передавил/недодавил.
0
rluk
Может быть. Но у меня взгляд как в поговорке «Свинья везде грязи найдет», что в переводе на околобайкерский — кто ездит безалаберно, «свою» аварию или аварийную ситуацию найдет. Я, конечно, не бог весть сколько проехал, но за мои 38 тыс км в седле в москве и днем и ночью и в сухость и в дождь, я еще НИ РАЗУ (тьфу*3) не попал в ситуацию, к которой не был бы готов заранее. Поэтому — кто как ездит…
При всём при этом, искуственная отработка ситуаций в большинстве случаев не поможет. Это как в боксе — можно 5 лет упражняться в битье груши, но быть битым первогодком, который тренируется в спарринге. Как-то так.
0
rluk
это при том, что я езжу далеко не в режиме «бабушка за хлебушком» )
0
Michael13
Вот кстати, в учебке Диполя (которая якобы «сюда за мототусовкой единомышленников и одногодок по мотостажу») как раз и учат анализировать. Да так, что я до сих пор под впечатлением. Хоть и закончил её в прошлом году =)
0
sixbisix
Диполь — как тренер — очень неплох, стаж тренером тренингов у него огромный. Лекции построены грамотно по структуре и в меру возможности способе подачи материала.

Основные моменты отрицательные — не думает о безопасности на практических занятиях, затянута теория, и не совсем чистая история со скалами.

В остальном такие бесплатные семинары стоит только приветствовать!
здесь был ататат

+1
Nikit-OSS
600 кубов не старше 5 лет… наборы экипа… я в мотошколе шлем только на экзамене надел… в итоге ценник космос… задумка нерентабельная…
На самом деле, изменения подготовки очень нужны, недавно знакомая девочка сдала на мот, честно мне за нее страшно, особенно с ее тягой к спортам. Итог ее подготовки в мотошколе: тормозить не умеет — сразу резко лупит задний тормоз, а передний на учебном мотоцикле в школе вообще сняли; переключать передачи не умеет — ногу снимает с подножки и жмет на лапку всей стопой, вверх тоже самое; рулить не умеет — просто дергает руль из стороны в сторону, про контрруление она слышала, но что такое не знает; поворачивать может только как научили — мот вертикально еле катимся на холостых; медленно ехать с пробуксовкой сцепления не умеет.

А нужно то всего немного, что бы инструкторы проявили ответственность за обучения, а не просто сделали так что бы ученик «сдал» площадку, есть отличный фильм Ride like a pro, там от и до рассказывается про управление мотоциклом, отличная методика обучения и ее можно подогнать под фигуры на нашем экзамене.
Второй момент это техника у нас в городе ВСЕ школы купили Racer Forester RC200LT, в общем что было самое дешевое то и взяли и опять раздолбайский подход «а бы как» ученики площадку «сдадут» и пофиг. Чем плоха cb400?!? пусть она будет не новой, но она этот рейсер переживет несколько раз. Во-вторых это уже мотоцикл, а не китайский мопед, в-третьих суперфура низкая, легкая, посадка прямая, следовательно подойдет практически для всех обучающихся. И хотя бы в теории, за не имением возможности выпусить учеников на ДОП, как там выжить: не ехать левее левого, левее правого, не лезть в междурядье во время начала движения на светофоре и т.д.
+1
Guse
  • Guse
  • 17 сентября 2015 в 11:02
знаю я одного гениального инструктора, но тебе не скажу, зануда. )))
0
Zhretz
А мне скажешь? )))
0
sixbisix
Хм… ну теста частных инструкторов точно не будет. Так что можешь говорить смело! :-)
0
schee
  • schee
  • 17 сентября 2015 в 11:12
Вот недавно открыл категорию «А»… на мотоцикле не сидел ни разу. «В» у меня уже с 99 года. Решил пройти обучение не ходя в школу, а подготовиться к теории дома, благо есть возможность. Но на практику ходил в обязательном порядке. т.к. ходить на практику можно в любую школу, я их сменил аж 3 штуки. В одной убитая площадка, убитые ёбрики, какие то древние хонды с колесами от трактора, упоротый инструктор в единственном лице на несколько учащихся. Во второй площадка ещё хуже. В общем остановился я на одной школе. Площадка хорошая, несколько инструкторов, которые реально за тобой следят и учат. Показывают хитрости и премудрости. Большой парк мотоциклов. от ёбриков до новых кав z250 (на которой я отъездил 2 последних занятия и благополучно сдал экзамен с первого раза в гаи) + этой площадкой пользуется ГАИ при сдаче экзамена. Кому интересно — расскажу в личке, чтобы не рекламировать. Как обучают теории я не знаю(
+3
anticodon
Получил права в автошколе. Ездить до этого умел, уже проездил два сезона на скутере и мотоцикле. Учился сам — взял у хозяина дома в Индии его мотоцикл (Honda Hero, 125 кубов), он мне показал, где сцепление и как переключаются передачи, сначала полдня катался вокруг дома, затем поехал в ближайшую деревню (7 км), через два месяца поехал в другой город на 400 км.

Потом около 10 занятий в автошколе, на которых не узнал абсолютно ничего нового. Просто дали мотоцикл, показали три упражнения, которые сдаются на экзамене и сказали: «Катай!». Ни о посадке, ни о торможении, ни о чем-либо вообще не рассказывали. На экзамене был еще неприятный сюрприз: конусы на восьмерке стояли гораздо уже, чем в автошколе. Тем не менее, все равно сдал.

Потом отъездил 12,000 км по Индии на Royal Enfield.

И только этим летом пошел заниматься к инструктору по знакомству. Это земля и небо! После трех сезонов я не знал, как правильно сидеть и тормозить, уставал от езды, на шоссе боялся всего, потому что не был уверен, и от этого уставал еще больше.

Хороший инструктор учит как правильно управлять мотоциклом, чтобы он легче контролировался, но при этом не уставать. Мой тормозной путь сократился в три раза! А до этого я думал, что у мотоцикла тормоза слабые — я просто не умел тормозить и никак не смог бы этому научиться без взгляда опытного инструктора со стороны. Я стал намного меньше уставать за счет грамотной посадки, постановки рук и ног. Езда стала приносить намного больше удовольствия. А ведь я, как и многие комментаторы здесь, считал что знаю почти все и никакое обучение мне не нужно. Спасибо девушке, она настояла, каждый день долбила, чтобы я хотя бы одно занятие попробовал.
+1
bvn2
  • bvn2
  • 17 сентября 2015 в 11:39
Пункты прочитал, 90%, как мне видится, можно сделать не напрягаясь. Тут же по-большинству весомых затрат не требуется. Месяц потратить и большинство вопросов закроется. Не знаю как в Москве, но в регионах слабая конкуренция, поэтому в большинстве никто не гонится за качеством и полнотой услуг. Если хорошо обслужили — уже Вау-фактор))
0
Zhretz
Люто плюсую на счет 90%.
+1
Michael13
Да где 90%?

Например, по пунктам:

2.1. Мотошкола заключает с учениками договора на обучение. Оплата производится с выдачей кассовых чеков.
Означает необходимость покупки и установки кассовых аппаратов и сейфов. Минимум пару людей, которые будут за этим следить (кассир и финансы), а это зарплаты. Плюс инкассация не бесплатная. Ляма 2-3 в год выйдет.

3.1. Мотоциклы мотошколы, используемые для обучения должны быть застрахованы по КАСКО, либо мотошкола несёт на себя обязательства по их ремонту в случае аварии.
КАСКО на мотоцикл очень проблематично приобрести. И стоит она сравнимо со стоимостью мотоцикла. А платить за неё нужно каждый год. Что в итоге выйдет на 2-3 ляма минимум.
Плюс остальное страхование по пункту 3 тоже деньги будет есть. Предположим еще лям.

По 4 пункту минимум два больших помещения. А там еще нужны туалеты, возможно даже душ. Аренда такого в Москве будет стоить около полуляма в месяц. Итого 6 лямов в год.

4.3. Площадка должна быть с ровным без дефектов асфальтом, оборудована водостоками и регулярно убираться от песка и листьев.
Личная освещенная площадка тоже стоит не мало. Плюс нужны люди, которые будут её убирать. Плюс регулярное обновление асфальта. По цене не скажу, но еще 6 в год — точно.

4.4 и 4.6 — постоянно обновляемая экипировка всех размеров и постоянно обновляемый мотопарк. Тоже пару лямов в год.

По остальному, организации, материалам, связи и т.п.:
Для всего этого нужны люди, которые будут составлять и поддерживать все эти учебные материалы: полиграфия, сайты, расписания. Минимум 4 человека — даже со средними зарплатами, еще 3 ляма в год.

Плюс з/п самим инструкторам. А инструктора с таким уровнем обойдутся не дешево и парочкой тут не обойтись. Лямов 6 заложим.

Все цены в условиях Москвы.

Итого получаем: 30 лямов в год чисто сопутствующие расходы. Причем если брать по минимуму.

А теперь посчитайте сколько нужно учеников и по какой цене, чтобы это окупилось…

Как будто никогда не интересовались, как бизнес строится…
+3
Michael13
Причем 30 лямов — это чисто на поддержку. А сколько еще нужно вложить, чтобы вообще это всё запустить: ремонт в помещениях, постройка площадки, покупка с нуля всей мототехники, экипировки, мебели и офисной техники в классы. Я даже считать не буду.
0
sixbisix
Отвечу по пунктам:
1. Кассовый аппарат должен быть везде, где есть оборот налички. Если его нет, то бланки строго отчётности. Не хотите проблем с инкасацией — принимайте безналом. Это требования закона. Кстати в мотошколе где отказывались выдавать чеки — кассовый аппарат был и работал.

2. По страхованию. Согласен — дело затратное. Этот пункт появился когда в договоре одной школы обнаружил запись, что ученик должен за свой счет отремонтировать мотоцикл если его поломает. Поэтому либо школа должна платить, либо пускай страхуют.

3. Помещения — в Москве это целая проблема. Но можно не иметь помещений, а снимать в аренду на время теоретических занятий. На площадке достаточно отапливаемого фургончика или двух. Построить каркасное временное сооружение не так дорого. Главное чтобы было тепло и чисто.

4. По площадке не обсуждается — должна быть с нормальным покрытием (видел ка падают из за дефектов на площадке), убираться (из за песка тоже падали) и если занятия в темное время суток — то освещение. В противном случае занятия только в светлое время суток. Это безопасность.

5. Экипировка — она практиески во всех школах и так есть, разной степени ушатанности. Так что затрат дополнительных нет.

МОтошколы с затратами в 30 млн. рублей — знаю только одну и то вроде поменьше у них. У остальных до этой суммы очень очень далеко. Все школы московские. Это именно школы, а не бюджеты гоночных команд, если что. Сколько бюджет гоночной команды не знаю.
0
Asfaltero
Как будто никогда не интересовались, как бизнес строится…
Если единственная цель бизнеса — получить прибыль, то оптимальный вариант ходить по бабушкам и толкать им «от сощзащиты» какие-нибудь БАДы. В любом же нормальном деле должен быть интерес и даже искусство. Как покрыть издержки — при желании можно изыскать сотни возможностей. Самое распространенное- мотосервис. Продажа экипа и запчастей. Куда пойдет новичок, кому из всего рынка больше будет доверять — конечно, знакомым по мотошколе людям. Сколько нужно труда магазинам раскрутиться — а тут готовая клиентская «паства». Главная сложность — обустроить все на высоте. А то у одних есть сервис, но нет площадки, а у других в магазине выбора нет…
0
dmitchern
Просто +1!
0
Skydiver
Люди, готовые платить за качественные услуги дороги о даже очень дорого, в Москве есть — факт. Так что клиенты при любом ценнике найдутся. Тут другая проблема: за счет чего эта сферическая школа будет выживать зимой, которая у нас даже не полгода, а с октября по апрель???
+1
MotoEzh
с большим интересом следила за твоими постами в ЖЖ :) комфортно качественно недорого — выберите любые два слова :))))))

но есть у меня и парочка конструктивных замечаний, что могло бы снизить цену идеальной мотошколы для повышения мастерства вождения:
-экипировка — если это именно курсы повышения квалификации, то можно вычеркивать, у большинства учащихся уже есть свой экип.
-комфорт — чем его больше, тем больше будет цена занятий. Если реально пытаться осуществить такую идеальную школу, то минимально необходимая раздевалка\туалет\секретарь.
-площадка — с одной стороны идеально покрытие гут, а с другой — так это ж контр-аварийная подготовка, значит любые неровности асфальта добавляют реализма и опыта :) вот освещение обязательно!
-мотоциклы — это самое главное заблуждение :)))) в большинстве случаев для отработки правильных навыков достаточно ебрика. дальше это уже применение данных навыков к другой технике. поэтому тут проще всего иметь парк ебриков и несколько более мощных мотоциклов для отработки неких специфических упражнений.

-и самое главное — это именно инструктор! это основная составляющая успеха школы :) ради мудрого сенсея можно жертвовать всем остальным :) поэтому наиболее реальная схема — это частично-частные занятия с инстурктором на базе обычной А-мотошколы, когда школа предоставляет вам минимально необходимое — ебрик, площадку — а все остальное уже зависит от инструктора.
0
SSony
Марина, просто ебрика мало, все-таки надо учить хотя бы на том классе техники, на котором планирует райдер ездить. В идеальной сферовакуумной школе надо иметь дорожник, спорт, эндуро и чопер, дабы сразу привыкал водитель к тому, что ему его собственный мот выкинет в той или иной ситуации.
+2
MotoEzh
специализация — удел насекомых ©

я считаю, что нужно знать основы и базу, а дальше уже конкретика по каждому классу мото в зависимости от предпочтений. тем более мы говорим о рамках учебной площадки яв
0
SSony
пойду отращивать еще одну пару ног, крылья и хитиновый панцирь…
0
MotoEzh
когда нужно учиться в школе? — по хорошему, до того, как наделаешь глупости на ДОП. то есть чем раньше — тем лучше. а многие определяются с классом мотоцикла значительно позднее, а то и предпочтения изменяются. и каждый раз ходить переучиваться — нереально. поэтому должна быть одна основная база. а особенности уже отдельно.
0
SSony
Ну, может ты и права… но лучше бы это были не ебры.
+1
ohotnikCB
а чем плох ебр? легок по весу, легок в управлении, доступен как в покупке, так и обслуживании. Для базового обучения самое оно.
Как альтернативу ему вижу только сибиху чесотку.
0
Michael13
Для базового лучше не придумаешь. Но речь в топике больше про продвинутую программу.
0
ohotnikCB
если говорить о продвинутости, то о каком уровне провинутости и какого направления?
для дорожников это одна база и продвинутость, для эндуро другая… куда податься турындам? спорты и чопперы? такое разделение тянет за собой все по списку умноженное на 3…
Согласен с Мариной, что должна закладываться изначально хорошая база как по технике вождения, так и по умению читать дорожную ситуацию, причем последнее наверное даже важнее чем первое… А дальше человек сам решит где ему углублять познания и смысла в такое супер-пупер школе нет…
Её (предлагаемой школы) утопичность в том, что она пытается «втянуть» и новичков и тех кто имеет какой то опыт и навык. имхо это нереально по наличию кадров и базы.
+1
Michael13
Вспомни, как ты на Ракету пересаживалась. И это после нескольких сезонов.
Мне ебрика и затем сезона на китайце как бы совсем не хватило, чтобы уверенно сесть на 600-ку. Потом еще пару месяцев считай с нуля учился ездить.
0
MotoEzh
эм, а что не так со мной и ракетой?! после первой поездки привыкательной по городу все как бы ок. Главное это основы и стратегия и реакция в нештатных ситуациях — а особенности данного конкретного мотоцикла — типа как тормоза настроены, какая резина — этого в школе все равно не научат, если не катать на своем. и оттормаживаться с 200 в школах тоже не учат. возможно, я и не права — это мои ощущения.
+1
SSony
думается мне, что если учиться на ебрике, а потом садиться на булевард, разница будет очень большая…
+2
rluk
Майкл13, без обид, но у меня мама за рулем 20 лет, но ездит так, что даже мне страшно )
Это я к тому, что я никогда не поверю, что нельзя сесть сразу на 600ку.
0
Michael13
Да можно сесть. Просто если учиться не на 600-ке, а на ёбрике, то на 600-ке придется доучиваться уже самостоятельно.
0
sixbisix
Соглашусь с Александром — на Ёбрике все не отработать, но базовую технику поставить можно.
0
ZULU
  • ZULU
  • 17 сентября 2015 в 15:58
Ох, вся эта тема с мотошколами, прямо задела меня за живое.
Собирался засесть за письмена, когда сезон закрою, но раз уж пошла такая пьянка, да и я на больничный слёг — не избежать этому ресурсу очередной порции «мудрости» новичка))

Скоро — на всех мониторах БП))
0
freeezzzz
в больничку по мото-теме?
0
ZULU
Ненене, тьху-тьху-тьху, просто решил что дети не должны болеть сами, и заболел за компанию)))
0
freeezzzz
Ну, тады марш за перо! Сам тока недавно отучился, интересно будет, вдруг про школу знакомую напишешь))
0
ohotnikCB
пора бежать за попкорном?)))
0
ZULU
Не обязательно бежать, но запастись — советую)))
0
sixbisix
Ток ты это того самое постов сначала опубликую побольше, а то тут судя по этому посту про мотошколы минусят :-(
+2
motochica
Не понимаю почему спор и минусы к посту?
Занималась в автошколе. 10 занятий ездили по площадке, потом сказали доплатить, потом еще. В итоге ушла, так и не потренировавшись в городе.
Занималась с частным инструктором. 5 занятий с ним дали больше, чем автошкола.
Соглашусь, что автошколы это нечто с чем-то, а мотошколы скорее всего не далеко ушли.
+1
Terrano
Как проект положения прочел текст хотелок. Ноль эмоций.
Как будто все о чем мечтает идущий в школу (не экстрим курсы типа шкмг, мотокросс, а на категорию, контраварийная езда, езда на ДОП) — кто будет платить за его фингалы.
Это априори важно, но если вы сначала думаете об этом а уж потом о том с какими навыками выйдете — вам школа незачем, там очкуют и падают, там плохо пахнет — потом и бензином, и потеют там много-много.
Я по честному вообще не понял как навыки и знания соотносятся с чеками. Грусть тоска. покажите мне школу с каско, а не там где вы научились и поехали, такова идея. А если таких школ нет то что? Диванчик, чат?
А цена может быть любой и вообще нет смысла о ней говорить, не зная специфики и конкретики.
0
sixbisix
Немного разные подходы. Я оцениваю школу с позиции — чтобы не было хуже :-)
А ты — должно быть лучше.

По поводу чеков и договора — это хоть какая-то гарантия в случае конфликта что-то получить в качестве компенсации. Точнее вероятность получения компенсации стремится к 100%.

Если этого нет, то увы… всякое может случится и тут расчитывай только на себя.

Т.е. нужно понимать риски. А в школу в любом случае идем за знаниями — чтобы было лучше!
0
Ech0
  • Ech0
  • 21 сентября 2015 в 18:39
Все расшифровал, последняя школа П, это какая? Сам в М сдавался, после твоих постов в ЖЖ, спасибо :)
0
sixbisix
Так если адрес ЖЖ знаешь, то заходи в гости, там есть аналогичная заметка без купюр.
0
sixbisix
Надеюсь М не подвел и ты успел проскачить до того момента пока у них не возникли проблемы с акредитацией в ГИБДД.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, GMSP - Good Moto School Practice или Мотошкола моей мечты