Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CBR600F4 1999 → Багаж на мото. Альтарнатива пластиковым кофрам


Уже давно идёт полемика между любителями жёстких кофров и фанатами мягких сумок. Хочу рассказать, какую сторону выбрал я. (Там, где есть печеньки :-) )

Для начала взглянем на плюсы и минусы обоих вариантов:
Кофры:

+ Гидроизоляция. Как ни крути, пластик не возьмёт ни один дождь;
+ Защита от вандализма. Закрывается на замок. Можно оставить мот где угодно, не переживая за багаж;
+ Внешний вид;
+ Пассивная безопасность. Часто кофры снабжаются отражателями или стоп сигналами.

— Жесткое ограничение объёма;
— Лишний вес. Если это железные кофры, то этот пункт особенно заметен;
— Подверженность вибрациям. От тряски часто ломаются петли, замки и даже сами крепления;
— Стоимость;
— Стандартные крепления не рассчитаны на максимальную загрузку;
— Нет возможности демонтировать при отсутствии загрузки;
— Нельзя впихнуть невпихуемое :)

Сумки

+ Стоимость;
+ Объём. Смотришь на вещи и понимаешь, что не влезет даже в багажник авто. Однако все влезает в «резиновую» сумку;
+ Мягкость всех креплений, как следствие — меньше страданий от вибраций;
+ При необходимости можно сверху одной сумки закрепить еще одну сумку, а можно две;
+ При отсутствии багажа можно свернуть сумку и она не мешается.
— Главный минус — это изобретение креплений;
— Сложность постоянного монтажа/демонтажа (см. пункт выше);
— Защита от вандализма. Порой страшно оставлять в тёмной подворотне мотоцикл с кучей мешков;
— Внешний вид;
— Влагозащита. В большинстве стандартных решений защита от дождя посредственная. Приходится что-то изобретать.
В том году при поездке в Крым я комбинировал оба способа. Был установлен большой кофр, на бак сетками привязан рюкзак.



В итоге, крючки от сетки процарапали бак до грунта, а хваленые крепления кофра monroe от тряски разломились, в результате часть багажа практически была потеряна посреди дороги.

В этом году самое время учиться на своих ошибках. Было принято решение отказаться от кофров в пользу исключительно сумок. Тем более, что едем вдвоём, а перспектива везти косметичку моей плюсодинки подразумевала «резиновую» ёмкость под багаж.



На бак был закреплен рюкзак alpinestars на магнитах. Сами магниты держат багаж только при условии, что в рюкзаке лежит папка документов. В моём случае клади было куда больше и магнитов было не достаточно. В дело пошли крепежные стропы, что идут в комплекте. В целом все вышло очень практично. При заправке отстегиваешь защёлки на стропах и поднимаешь сумку, чтобы добраться до горловины. Главное их не перетянуть при монтаже (так я умудрился порвать часть сумки, зашивал на одной из остановок).



Если сумка на бак — это готовый вариант, то сзади все полностью самодельное (идея подсмотрена в том году у Андрея, которого встретил по пути из Крыма). Вместо ручки позади сидения крепим две направляющих, на них небольшую площадку, в которой сверлим множество отверстий. Выходит что-то похожее на подобие багажника. На этот импровизированный багажник кладем гермомешок на 60л, купленный в Сплаве.



Сумку притягиваем стропами и сеткой. Загрузка была около 20кг, ничего никуда не сдуло, не отвалилось от вибраций. Первый день ехали под проливным дождем. Все, что было в сумке alpinestars намокло, несмотря на ее стандартный дождевик. Багаж, который находился в сплавовском мешке, выдержал это испытание непогодой на ура. Неудобством было только оперативно снять сумку и положить на рентген при регистрации на паром, ну и в пути, если надо что-то достать, то приходилось тратить много времени.
  • tikaytikay
  • Александр Казанцев
  • 14 сентября 2015 в 14:09
  • оценка: +12

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+3
SSony
  • SSony
  • 14 сентября 2015 в 14:48
Смотрится, конечно, ахтунг. Но «дешево, надежно и практично!». Да и центр тяжести хорошо так поднимается от такой «гири» на хвосте. Моему центральному кофру от Гиви уже 5 лет, он повидал на своем веку довольно много дорог, весьма разного качества, нагружен был очень часто сильно больше лимита в 3 килограмма, но стойко держится и не болтается до сих пор. Может не стоило отказываться от хорошего центрального кофра и просто дополнить его двумя качественными боковыми сумками. Можно внутри уже багаж в пакеты рассовать, для большей водозащиты?
0
tikay
Ну от центрального я не отказался. Продал мот. На новом не было ничего. Решил попробовать, как оно. Попробовал. Буду ставить обычный кофр, просто уделю особое внимание качеству креплений
0
SSony
И правильно. Ковырять такую авоську, что на фото — это ад.
0
tikay
Задача была перевезти груз из точки А в точку Б.
Все необходимые в пути вещи были переложены в сумку на бак при первой же остановке на заправке :)
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Hopma
  • Hopma
  • 14 сентября 2015 в 15:43
Ни чего не отваливается, не откручивается, все держится как «дохтур прописал»..)
Дороги различные пройдены, грунтовки, гравийки и тд и тп… + падал, кофры все выдержали.
0
zogar-zag
Есть фирма Amphibious (вроде правильно написал) делает разные гермосумки для мотоциклов и их владельцев.
0
SSony
за космические деньги?
0
zogar-zag
Я про них еще до кризиса читал, нынешними ценами не интересовался.
0
del34
Не, недавно же пост был, там вполне нормальные суммы.
0
moto_vet
Кофры:

+ Гидроизоляция. Как ни крути, пластик не возьмёт ни один дождь;

ох, если читать внимательно, что пишет производитель, то далеко не все кофры герметичны

+ Защита от вандализма. Закрывается на замок. Можно оставить мот где угодно, не переживая за багаж;

ну где угодно я б не оставлял бы мотоцикл даже с кофрами, даже в Европе

+ Внешний вид;

есть очень клевые сумки, но не для спортов и спорт-туров это точно.

+ Пассивная безопасность. Часто кофры снабжаются отражателями или стоп сигналами.

да и сумки делают и с отражающими элементами, стопов и поворотников нет, это да, но и не на каждом кофре их встретишь.

— Жесткое ограничение объёма;

с дуру можно все сломать, переполненные сумки имеют свойство рваться.

— Лишний вес. Если это железные кофры, то этот пункт особенно заметен;

в точку!

— Подверженность вибрациям. От тряски часто ломаются петли, замки и даже сами крепления;

Touratech плачут, прочие «Givi» улыбаются.

— Стоимость;

хорошие сумки, например Kriega не дешевые ни разу, да и рамки предпочтительны

— Стандартные крепления не рассчитаны на максимальную загрузку;

максимальная загрузка указывается и на сумках и на кофрах и ее лучше особо не превышать

— Нет возможности демонтировать при отсутствии загрузки;

и SWmotech и H&B предлагают не только легкосъемные кофры, но и крепления под оные.

— Нельзя впихнуть невпихуемое :)

это к ограничению объемов
+1
moto_vet
а если говорить о турах и о багаже, тем более на двоих, да еще и с переживанием, что девочка всю свою косметичку не сможет взять, да еще и внешний вид мотоцикла… то кажется у ТС вообще не тот мотоцикл, вот как ни крути не тот.
+1
tikay
Ну ради одной поездки до Крыма брать второй мот не сильно по карману нам, сварщикам
0
moto_vet
да мало кому по карману такая заморочка.

Тут просто сам подход, ты ж не первый и не последний — спорт байк и желание в дальняк вдвоем и с объемным багажом — это вин! ;)
0
tikay
Ну все познается в сравнении. По сути есть задача — делаем решение. В том году был вариант ехать на авто, но паром подбил на поездку на мото. А в этом как то втянулся и уже вдвоём :) И не скажу, что это был адский ад. Ехали в кайф.
Быть может на круизере или турэндуро было бы лучше, не знаю, не доводилось
0
tikay
Если сравнивать поездку на CB и CBR, то на Rке я кайфанул больше
0
moto_vet
да я только рад за тебя и твою спутницу ))))))))))))
0
XapoH
  • XapoH
  • 14 сентября 2015 в 19:36
идея для «багажника» интересная… В смысле — с мешком. Только (лично меня) «пугает» «высота конструкции». ИМХО — если куда соберусь ехать, то, скорее всего, разобью шмурдяк на несколько маленьких «мешков», дабы равномернее и ниже распределить.
В данной конструкции для этого достаточно просто расширить площадку.

ЗЫ. у меня в голове уже давно витает идея поставить нечто вроде поперечных рейлингов между имеющимися двумя 50-литровыми кофрами Hepco&Becker (выдержали 2 скользячки предыдущих хозяев и фиг знает сколько падений «на месте», тряски по «гребёнке» и скачек по чему попало). Типа надстройки на пассажирским местом — туда вообще много чего можно будет прикрутить. Но да — это только когда «ездить одному»

ЗЗЫ. Кста — идея из того же «витает в голове». Но тоже для «одиночного плавания» — берется ещё одно седло, которое переделывается под «одноместное», а вместо «пассажирского», на стандартной основе, делается «грузовая площадка» (возможно — с доп.крепежом в районе пассажирских подножек. Пасс. подножки меняются на площадки и к крепежу платформы тоже можно что-то прикручивать — вроде тех же канистр, кофров, ящиков).
ИМХО — такая «конструкция» мало нарушит развесовку мота и очень легко потом переоборудуется назад в «пассажировоза» (просто переставить седло и подножки)
0
tikay

Высота, на самом деле не такая уж большая. Собственно подбирал максимально емкий «мешок», чтобы не было проблем с зеркалами и максимально прятался за спину пассажира
0
tikay
К слову, сверху на сумке лежат два дождевых комбеза
0
moto_vet
а что за кофры на 50 литров от немцев?
здесь был ататат

-1
ds86
  • ds86
  • 14 сентября 2015 в 21:12
Пассивная безопасность
www.youtube.com/watch?v=Mb22mDaqSP4
Пардон, не могу вставить видео напрямую, поэтому ссылкой.
0
tikay
Ну тут боковые. Ими ещё в пробках цепляются часто. Но мы речь про дальняк ведем и про центральную сумку
+2
madagaskar
Вот лично мне на
+ Внешний вид;
кофров пофиг.
— Лишний вес. Если это железные кофры, то этот пункт особенно заметен;
Вообще никогда не задумывался. ну больше на 10 кг или меньше.
— Нет возможности демонтировать при отсутствии загрузки;
Это как? чёт не понял(
+ При необходимости можно сверху одной сумки закрепить еще одну сумку, а можно две;
Помоему наоборот, на жёстких кофрах удобно что-нибудь сверху везти. к примеру на фыжере 8 полторашек вина тащил с чёрноморкого побережья ( сверху на каждом по 4 бутылки соответсвенно)
0
tikay
При длительных нагрузках больше вероятность, к примеру, сломать раму. Ну и вообще морда слишком высоко забирается при весе сзади

Про демонтировать. Если сумка пустая, её сложил и пхнул под сетку. Кофр всегда будет сундуком
0
madagaskar
Не раму, а подрамник, тьфу тьфу тьфу.
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 15 сентября 2015 в 10:11
— Жесткое ограничение объёма;
Однако в некоторых случаях (в моём к примеру) — возможность прицепить что-то сверху. Не засчитан :P

— Лишний вес. Если это железные кофры, то этот пункт особенно заметен;
У меня в зависимости от количества бензина в баке вес и то больше колеблется. Пластик. Не засчитан :P

— Подверженность вибрациям. От тряски часто ломаются петли, замки и даже сами крепления;
Резинки-прокладки в точках крепления — никаких лишний вибраций. Не засчитан :P

— Стоимость;
Ну тут да… хотя мне они достались вместе с байком :P

— Стандартные крепления не рассчитаны на максимальную загрузку;
Крепится непосредственно к раме т.е. нет, рассчитаны. Не засчитан :P

— Нет возможности демонтировать при отсутствии загрузки;
У меня — есть. Не засчитан :P

— Нельзя впихнуть невпихуемое :)
Эм?

Похоже по вашей градации у меня идеальные кофры :D
0
tikay
-объём
Закрепить сверху в обоих случаях можно. Только на кофре плоскость заведомо более скользкая, т.е. крепить надо прочнее

-вес
Когда Везель с собой кучу фото/видео оборудования, то это ощутимо

-вибрации, крепления
Крепления, как правило, на раму. Рычаг большой, даже если минимализировать вибрации, крепления в большом перегрузе. Это лечится только модернизацией решений «из коробки»

-у меня тоже была возможность снять кофр. Но куда его деть? Тут речь идет., что если сумка пустая, то её можно сложить и ехать дальше

— в мягкую сумку впихнется больше, чем в жёсткий кофр при одинаковом литраже. Сумка тянется
0
NoAdO
Только на кофре плоскость заведомо более скользкая
не только более скользская, но и более плоская (по крайней мере в моём случае). И если я могу прижать, зацепив пауком за края прямоугольника то сумка на сумке будет выглядять как этот смайлик:))

кучу фото/видео оборудования
мне с 1,1 литра не особо ощутимо, но если гвоорить об оборудовании то тем более — у жёсткой конструкции защита лучше

Крепления, как правило, на раму. Рычаг большой
Вибраций не больше чем у остального мотоцикла, а насчёт рычага — два штыря проедваются насквозь задней стенки и изнутри закрепляются. А дырки с резиной вокруг. Это — решение с завода.

если сумка пустая, то её можно сложить и ехать дальше
бесспорный аргумент, но у меня сумки ширину руля не превышают и разница с/без минимальна

Сумка тянется
согласен
0
tikay
Чуть выше был пример от madagaskar, как сверху крепили бутылки вина. Сумка тут побеждает
+2
Honder
  • Honder
  • 15 сентября 2015 в 15:11
На Крым брал с собой сумки на хвост, как вынужденную меру. Из-за нехватки средств на кофры и отсутствии времени придумывать что-то еще. Пробег выдержали достойно, не порвались, не промокли. Хотя напихано в них было просто через край, еле застегивались) Неприятный момент был только на серпантинах в районе Сочи, когда от жары, повышенных оборотов и небольшой скорости, от глушителя поджарилась одна из сумок. Прожгло насквозь сумку и спортивные штаны которые там на дне были. Еще из недостатков отметил бы, что если путешествовать и каждый день ночевать на новом месте, то очень напрягает каждый раз отстегивать все эти сумки и уносить с собой. Ну или оставлять их на свой страх и риск и всю ночь париться, что бы никто не подошел и не порылся в них)) Тоже самое касается, когда проезжаешь на моте интересное место куда надо идти пешком и оставлять мот, то приходится бросать сумки так как, есть и все время переживать за сохранность вещей вместо рассмотра достопримечательностей. Если просто перевезти вещи и точки А в Б, скинуть все в гостинке и кататься налегке, то сумки оч хороший вариант.
0
YwSf
  • YwSf
  • 15 сентября 2015 в 18:56
Хоть убей, мне нравится такой вариант. Будут финансы, обязательно куплю на круизёр. Great Basin Saddlebag.
+1
Hammer
  • Hammer
  • 16 сентября 2015 в 17:00
Может, кому-то будет полезно. Имею опыт пользования боковых ящиков Hepco & Becker Junior 42. Фото в профиле. Допустимая загрузка — по 10 кг на каждый. Крепил на родную раму. Проверил дальнобоем 4К км, по дорогам разного качества. Ни один замок не развалился и не разболтался. В подвесной системе срезало один болт, но всё равно ничего не отвалилось. Сколько проехал без болта — не знаю, может 100 км, может 500. Обнаружил по прибытию. Общее впечатление:

+ добротные герметичные ящики
+ прочность всей конструкции
+ ставится на родной пластик, ничего не пилится
+ ящики легко снимаются и устанавливаются
— в ящик не влазит шлем-интеграл
— качество изготовления подвесной системы: требует напилинга при установке.
— рама под центральный ящик приобретается отдельно

Всё выше перечисленное относится к suzuki sv 1 поколения, думаю для подвесных систем на другие моты то же самое
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR600F4 1999, Багаж на мото. Альтарнатива пластиковым кофрам