Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. moto26 → на джебеле по Ирану, послесловие

заключительный пост об Иране хочу посвятить мотоциклистам Ирана




предыдущие части тут:
на джебеле по Ирану, часть 1
на джебеле по Ирану, часть 2
на джебеле по Ирану, часть 3

мотоциклистов Ирана заперли в двухсот-граммовом стаканчике. Не в граненом, а законодательном. По закону максимальная кубатура двух-колесной техники ограниченна 200ccm.
Один товарищ, который меня приютил, проживающий в каком-то не очень большом городке, рассказывал, что он контрабандой приобрел RF400. Но полиция города быстро его призвала к ответу за сию дерзость, а мотоцикл реквизировала в пользу государства.
На мою чахотку там посматривали с некоторой завистью и уважением. Представить не могу реакцию местного населения на товарища с голдой, описание которого я читал на форуме винского.
Всё, хоть ты тресни, но возможности повыпендриваться перед корешами у них нету. Но ежель ты с детства ничего слаще морковки не ел, то тебе и 200ссм могут быть или супербайком, или понтовым стритом, или диким эндуро.
На двух колесах ездит пол-Ирана. Не всех пускают за руль — детей я видел за рулем, а вот женщин нет. За рулем авто женщин сколько угодно и какого угодно возраста, а вот мотоцикл они обошли стороной. Причинами не интересовался, но скорее всего, не царское это дело.

это первый мотоцикл Ирана, который я увидел. Стоял он неприкаянный на таможне, покрытый месячным слоем пыли. Вероятно, как и у меня, у хозяина были какие-то нелады с таможней.


Дорожная полиция Ирана, как и все смертные, ездит на маленьких, но очень полицейских мотоциклах.


А военная полиция, или кто там они, ездят на эндуриках.



Пограничники тоже на эндуриках, но экипаж машины боевой состоит из двух человек — пилот и автоматчик.


на мотоцикла ездят клерки


рабочие



семьи большие и маленькие






курдские мужчины в очень модных штанах


дедушки


дедушки с бабушками

сумочку есть куда повесить


служители сил небесных не считают мотоцикл дьявольским изобретением


а тут просто уникально — 4-ый мужик на отрез отказался фотографироваться, он стоит сбоку от меня. И только тогда, когда я зачехлил фотоаппарат, он уселся на прутики сзади и они отчалили дружным мужским коллективом на этом 125-кубовом коньке-горбунке.


новые поступления в магазин мототехники


все по последней моде… и круизер, или к какому там классу его отнести…

и стрит


это я щелкнул только из-за названия. Очень громкое имя у мотоцикла.


а беспощаднее иранского мототюнинга может быть только иранское граффити
обратите внимание на 3-ий комплект подножек под задними амортиками


и какой же это иранский мотоцикл, если у него нет высокого ветровика с окошком и нормального фартука?


ну а тут просто мечта кочевника и апогей тюнинга


вот такое оно, лицо иранского мотоциклетного мира — неказистое, но веселое, гордое и самобытное

этим я заканчиваю описание моего иранского приключения
всем мир
  • moto26moto26
  • Серый
  • 14 сентября 2015 в 21:34
  • 3
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
SpeedSG77
Прикольно!!! А почему именно 200 кубовое ограничение???
+8
bratantonio
Коран больше не велит.
0
SpeedSG77
Неудачно пошутил…
+3
Boggi
В Азии таким образом пытаются ограничить мото-смертность. Так как экипа (а точнее денег на толковый экип) у народа не предвидится и ездят на мото обычно все кому не лень и хрен-пойми-как, поэтому гос-во считает, что пусть уж бьются почучуть на «малолитражках». Насколько подобное мнение вопрос открытый. Похожая история в Индии.
+2
anticodon
В Индии, помимо экипа, нет ПДД. К моему RE прилагалось руководство пользователя, там ПДД отдана одна страница, жаль не сфотографировал, а сейчас руководство хранится вместе с мотом у друзей в Индии.

На этой одной странице описано штук 5-6 знаков, и несколько общих слов. По опыту, у них нет ни понятий приоритета, они не пользуются поворотниками и ближним светом (ночью до самой глубокой темноты едут без света, а потом сразу врубают дальний), даже по левой стороне они едут не всегда. Сколько раз было, когда я мчусь по шоссе на максимальной для RE скорости (90 км/ч), и тут по встречке на такой же скорости кавалькада машин или грузовиков или мотоциклов… Без света и аварийки, вот просто удобнее им было данный участок проехать по встречке.

В индийском журнале о мото главный редактор так и написал: пока у нас люди не научатся езить, продавать более мощные мотоциклы нельзя.

Хотя на самом деле, у них продаются и Harley Davidson (дилеров уже полно) и Hyosung и KTM (390 может довольно быстро ехать).
0
bratantonio
C чего это?)
+7
SpeedSG77
Ну представь себе, что есть люди глубоко верующие в своего бога, а ты тем самым оскорбляешь их религиозные чувства.
Вот ты как — веришь? Представь себе, что кто-то так «весело» пошутит о твоих религиозных воззрениях…

P.S. Я не мусульманин и не христианин, я атеист и историк по образованию, но с детства приучен уважать религиозные чувства других людей… Все таки в многоконфессиональной стране и мире живем…
+5
bratantonio
Вот только не надо сюда тащить эту толерастную… ню! Что это за вера такая, что оскорбляется от одного упоминания писания? Причем никакого негативно смысла там и рядом не было! Весь этот религиозный фанатизм есть зло и мракобесие.
+3
SpeedSG77
Ну то есть ты называешь уважение религиозных чувств толерстной… ней? Ну флаг тебе…
То что ты демонстрируешь сейчас и есть «фанатизм и мракобесие»…

Есть хороший анекдот на эту тему — еще советских времен:
30-е годы, толпа атеистов стоит и орет в небо оскорбления в адрес Бога, а один стоит в сторонке и молчит. К нему подходит НКВД-шник и спрашивает: «А ты почему не кричишь?» Тот отвечает: «Так бога же нет — что надрываться???!!!!»

Я считаю, что бога нет, но не мешаю никому заблуждаться на эту тему. Не «подкалываю» его за убеждения. НО — если он полезет в мой огород со своим «уставом» — получит адекватный отпор.
-8
bratantonio
Вот и не надо оскорбляться за других людей! Зачем лететь вперёд паровозного дыма?
+3
SpeedSG77
Я и не оскорблялся… я тебе сделал замечание… Ты переспросил почему, я тебе ответил… Возбуждаешься пока здесь ты больше всего :-)
+2
seitz
Вы вот срхоливарите тут почём зря, а неудивлюсь, если действительно существует фетва об ограничении кубатуры. Это ж Иран.
+1
SpeedSG77
Да скорее всего так и есть, но причем здесь Коран то?
Фетвы — это продолжение, толкование и юридическая практика… А Коран — это основание столп ислама, аналогично как Библия — основа христианских религий…
-9
bratantonio
Свои замечания Вы могли бы и при себе оставить) И да, мне абсолютно по барабану за Ваши религиозные чувства!)
+4
SpeedSG77
Ну вот зачем ТАК ронять собственное достоинство?
-7
bratantonio
Я переживу, ваши переживания за меня! Можете не утруждать себя, я думаю Вам есть куда приложить вашу бездонную ответственность, за всё что происходит под этими звёздами!
0
SpeedSG77
Хамить не стоит…
0
bratantonio
Таки взаимно!)
+2
ohotnikCB
А ты ждешь когда сюда набежит толпа мусульман и начнет обижаться?
Шутка неудачная и точка
-7
bratantonio
А где шутка то была?
0
anticodon
Любой фанатизм плох. Вот вы в данной ветке выглядите самым ярым фанатиком. :)
-6
bratantonio
Дайте я похлопаю!) Да если бы один персонаж не стал впрягаться за всех мусульман на этой планете, являясь по его собственному признанию атеистом, то вообще бы ничего этого не было!!! Но отвечать то надо только за свои движения…
+1
SpeedSG77
Я не за мусульман «впрягался»… И я не «персонаж»… Вы, уважаемый, так ничего и не поняли…
0
bratantonio
За сим предлагаю, всем глубоко выдохнуть и продолжить радоваться жизни! Вам мира, добра и удачи на дорогах!
0
SpeedSG77
И тебе удачи!
+3
del_x6
Аллах прекрасен и любит всё прекрасное, в том числе и юмор.
+7
ilmarin
показал фотографии иранской коллеге, она сказала что в Иране женьщинам права на вождение мотоцикла просто не дают. А ограничение на 200 кубов — чтобы ездили не быстрее полиции.
Название Shabab — означает «юность» но похоже по звучанию на Shahab что означает «метеор» — в мире изестна как Иранская марка ракет средней дальности.
+6
ilmarin
Ещё сказала что езда на мотоцикле — классовое занятие. Т.е тем кто побогаче и пообразованней на мото ездить не пристало.
0
SpeedSG77
ограничение на 200 кубов — чтобы ездили не быстрее полиции.
Вот весь восточный менталитет в этом — нет чтобы купить полиции байки по мощней — нет ведь — проще запретить всей стране катать на кубатурных байках… :-)))
+2
Greykin
Во Вьетнаме немного другая ситуация. Учитывая, что не каждый может купить машину, но из велосипеда уже «вырос», то все пересаживаются на мопеды и малокубатурники (именно цена решает весомый аргумент в бОльшем распространении мопедов). Так вот, основная масса — это мопеды в 125 кубов. Опять же по жаре в полном экипе не покатаешь (реально с жары в боты стекаешь) и экипом люди пренебрегают. Всё это суммируем и получаем ограничение по скорости в 40 км/ч. Для всех! При этом не важно какой стоимости у тебя «коробочка» — будьте любезны дефилируйте не быстрее 40км/ч =)
0
SpeedSG77
Ну тут то все логично :-)))
+3
Greykin
Представь, если у нас скутеры будут подрезать BMW представительского класса какой то там новомодной и совсем уже престижной модели (я не разбираюсь в дорогих коробчонках), да водитель на истерику изойдет. Им же надо по встречке, да с мигалкой мимо народа, а во Вьетнаме постоянно подрезают и плетутся «понты» тихо и незаметно ))) Во Вьетнаме только одна каста: водители автобусов. Вот те да, имеют всегда и везде приоритет и значимость)
+9
Hopma
  • Hopma
  • 15 сентября 2015 в 10:33
Хорошо что туристам кубатуру не ограничивают для вьезда...))
+3
Motochemist
курдские мужчины в очень модных штанах
Я точно также выгляжу в штанах от дождевика (облажался и купил на пару размеров больше:)
Иран-страна победившего мотокоммунизма…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moto26, на джебеле по Ирану, послесловие