Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. mrakgi → “Турция на мото”

Итак, Для того чтобы представится первым постом нацарапаю небольшой пост на тему “Турция на мото”. Если потом останутся вопросы зададите их в комментах. Орфография у меня не очень, но я и 9 классов не кончал, так-что мне можно… На видео в заголовке путешествие на 2300 км. 4 дня Стамбул-Бодрум-Кеш-Кемер-Анталья-Стамубл



Поехали, первое что вам надо знать о Турции это права. Российские не международные тут действуют спустя 3 месяца после вьезда. Насчет страховки не скажу, я думаю знающие дополнят да и на границе всегда узнать можно, и оформить тоже по быстрому. Здесь нет понятия “Никто кроме владельца не должен сидеть за рулем”, Есть документы на машину — значит можешь ехать даже в отсутствии владельца. Мой мот записан на переводчицу в офисе, не мог купить на себя так как проблемы с пропиской были. И это норма. Широко распространено кстати 1 машина на 3 семьи. Скидываются покупают и ездят по надобности. Виза, обычно ставят в Аэропорту бесплатно. как на границе не знаю. Не был. Пребывать можно 3 месяца за полгода, НО не болеее чем 2 месяца за 1 поездку. То есть выехали в Грецию на сутки заехали еше на месяц.

Далее. Попасть в Турцию можно через Грузию, либо Болгарию, это если посуху. Если по воде то паромы.
Скажу лишь что из Крыма сейчас не ходят. А другие стоят порядка 300 баксов с мотоцикла. Цены не айс ваше.

Куда ехать? Приведу оптимальный маршрут по основным достопримечательностям
Стамбул, Гелиболу, Чанаккале, Троя, Айвалык, Измир, Эфес, Бодрум, Датча, Мармарис, Каш, Финикие. Кемер, Анталья, Мармарис, Кападокия, Анкара, Стамбул… Это только основные точки, если соединить их на карте получится около 3-4 тыщ км. Есть еще море интересных мест. Но я думаю вы сами нагуглите и спросите если что-то надо отдельно.
Дороги, тарссы — зеркало. В глубинке норм, в целом проблемы с дорогами у вас не будет впринцепе. Скоростной режим, город 50 за исключением отдельных трасс которые идут даже по центру, они огорожены, и там 40 минимум -120, за городом по моему до бесконечности. Собсно видел пару раз 120-140 знаки. Но как правило вне населенных пунктов идешь по возможности дороги. Главное не занимать крайнюю левую если едешь меньше 140. От бешеных психов на мерсах, и аудях придется уворачиваются. Они по 250 носятся.
Платные дороги, платных много и оно надо. В любом почтовом оформляете HGS, стоит порядка 50 лир (1000 рублей) + закидываете на нее еше пару тыш. на месяц 100% хватит. Обычно снимают от 2 лир до 5. Не больше за один проезд. Все автоматически. За бабло не проехать. там Все автоматом. Если проезжаете не заплатив то либо списывает в следующий заезд с небольшм штрафом — примерно 10 лир. Либо мент когда тормазнет оформит. Наклейку просто показываешь камере на скорости 30 км в час — читает быстро и без задержек. На выезде покажет на табло сколько списали.
www.turkeytravelplanner.com/trans/Car/pay_toll.html

Немного о вождении и правилах. В целом все логично, кроме пары ньюансов. Мотоциклисту разрешено движение по обочине, то есть фоткать и тормазить за это не будут вообще. Машинам незя, и это гуд. В черте города машины за это очень сильно имеют, поэтому в пробке у нас всегда свободна обочина, а обочины тут как правило широкие, Легковая часто проходит… Паркинг по сути разрешен везде где сможешь воткнутся, хоть на тротуаре, тока не будь уж совсем мудаком, коляска пройти должна легко. Ездить можно и по тротуару, за это как правило тоже менты не парят. Но нарушение будет. В туристических местах у меня за паркинг обычно вообще не брали денег, а с машин дерут.
На дороге правила для обычного Русского водителя непривычны… Тут есть тема, неписаная, но после ее понятия сразу понимаешь почему все так ездят. Правило простое до безобразия. Кто первый тот и прав. Если ты на 2 сантиметра первый. То ты прав. Я был в шоке. Но оно работает в любой пробке, на любом круговом движении, и в любой спорной ситуации, причем тебе к тебе не будет никаких претензий со стороны других водителей, типа там злобные сигналы и тп… Шоке вошем… Ну ДТП наверно будет рассматриваются с точки зрения других правил но всеже :) Будьте готовы что помеха справа тут не работает на дороге.
Будьте внимательны вечером несясь по трассе, вполне возможно вы уже вьехали на территорию неосвещенного поселка и местный ребенок решил сбегать через трассу к соседу арбуз поесть. Был прецедент. Когда это чудо посреди 4полосной трассы увидев меня просто встало и не знало куда бежать. Как я от него увернулся я хз. Черное на черном заметно лишь в последний момент. Поэтому сверяйтесь с навигатором, навител советую. Он пишит при ограничении скорости, любом поселке и на крутых поворотах впереди. Работает кстати отлично ваще, по нему оринтируюсь и на скоростной режим и очень хорошо помогает оценить какой поворот впереди. Ибо Турция все таки не поляна, горная ппц.
Не гоняйте в поселках вообще, местные непуганые дети играют на дорогах, люди ходят неспешно, коров овец и собак больше чем населения. Отдельно упомяну скутеритов из доставки. Они носятся в слепых поворотах по встречке 100 км в час легко и непринужденно. Вошем внимание в поселке на полную, ибо они без касок и защиты. Отвечать перед местными за такого совсем не хочется.
Бензин. Один из самых дорогих в европе. 92 нет. Тока 95. Стоимость от 4.40-до 5.05 лиры (75-100 рублей) за литр. Заправки в целом нормальные. Самые комфортные Shell, там гуд туалеты, норм кофе и магазины самые большие, но бензин там мне не понравился. Советую BP зеленый подсолнух, туалеты там тоже норм, но умытся и отдохнуть, я обычно все таки на Shellе предпочитаю. Платить картой на любой заправке. Если счет не лира, то пересчитает по курсу банка. Обычно в банках норм курс, обдираловки нет, за это можно не волноваться. В любом случае имейте на руках ЛИРЫ. В поселках часто нет карт даже в магазинах. И купить побыстрому воды (а она при такой жаре жизнено необхадима) бывает просто нереально за карту. Лира, и еше раз лира. Чем больше на руках тем лучше. Я обычно меньше 300 с собой не вожу. Лежит как заначка.
Отели. букинг вам в помощь. Почти все норм отели указаны в букинге. Там же и цены можно подобрать. Если нет букинга. то просто спрашиваем у местных правда с ценой придется смирится. Тут как попадешь. За 170 у трои жили впятером в турецком доме, хозяин дедуля и бабушка — турецкие немцы, сутра накормили, напоили. было круто, вошем спрашивайте местных, они направят куда надо, даже в деревушке 10 домов. Цены от 60 за одного до бесконечности. чем дальше от туристического места тем дешевле. Я обычно через букинг ишу что-то от 120 до 160 лир за комнату на двоих. Обычно хорошие попадаются. Завтрак включен. Если отказаться от завтрака то скинут неплохо. Да и ваше. Палатка и спальник наше все )) Остановится проблем нет почти всегда. Особенно если у моря или в лесу.
Запоминаем одну весчь, в Туристических местах покупаем исключительно воду, сигареты и шаколадку. Есть планируем заранее, отезжаем в ближайший городок или если в городе то 500 метров от центра и ишем кафешку в которой сидят явно местные, хаваем вкусно и от пуза в два раза дешевле. Поверьте, то что подают в туристических местах это не еда принципе по сравнению с тем что вас ждет в 500 метрах от этого же кафе, но вглубь города.
С собоой иметь в обязательном порядке полторашку бензина. Аптечку и пр не упоминаю, проколы бывают, особенно по обочине. 3 лира воды, Это не шутки. Если переегрет на трассе солнечный словить как делать нефиг. а приходит он быстро, и незаметно. Правила борьбы с солнечным, просты. Выпиваем 2 литра воды. Мочим футболку насквозь холодной водой и не даем ей сохнуть, будет казаться что тебе холодно но это похер, охлаждать в первую очередь голову и в районе почек, тока не перестарайтесь чтоб не застудить печень. Лежать в тени! Спать 2 часа. и все пройдет. Будешь как новенький после сна.

Поломки, запчасти и прочее, Тут есть мастерские, народ в принципе рукастый, но с апаратами типа Голды и Рояля не сильно знакомы. В Стамбуле знаю норм мастерские. Могу советовать. Мой номер на всякий случай +90-555-995-4861 скайп Mpakgi мыло и хенгаут mrakgi@gmail.com ватцап присутсвует. Если что звоните не ошибетесь, если поломка или что звоните и ночью, я привык. Я по турецки не бумбум, так что переводчиком не смогу быть но в целом помочь если что смогу. С эвакуатором или найти чего побыстрому.
Спрашивайте ваши ответы в коментах. Ниже ссылки на:

Пробное путешествие неспешное на чесотке 80-110 км в час. 5 дней. 1300+ км, листать вбок.
plus.google.com/110602780334974672829/stories/f48de8d2-7e99-39e5-a5fa-1a105aed4d3614cb9947a66
Повторное одиночное путешествие на Рояле 4 дня 2200 км видео в заголовке

Небольшой национальный парк Улудаг в окрестностях Бурсы — Видео


Все фото и видео сделаны обычным телефоном на ведроиде без применения сторонних программ.

Собсно дальше ожидаю вопросов.
  • mrakgimrakgi
  • Илья Белых
  • 10 сентября 2015 в 20:17
  • 5
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
borodad
Для мотоцикла нужна HGS? Если нужна, на платных мостах тоже с нее снимаются деньги за проезд? Спасибо:)
0
mrakgi
Да, я себе эту HGS на каску прилепил. Более подробно с картами про платные дороги можно найти тут
autotraveler.ru/turkey/#.VfJ0ZBHtlBc
0
mrakgi
Кстати по опыту одной мотоциклистки которая недавно катала потурции.Она на платных себе номер заматывала. проезжала и дальше чтобы штраф не словить. Но менты могут за это и покарать. они там стоят бывают прям после пропуска.
0
miho-911
По моему опыту транзитные проезжающие ничего не платят по системе HGS-OGS в принципе. Потому что их номер не турецкого формата, его система не распознает и не примет полюбому, даже если как-то удастся купить стикер-чип в киоске.
У меня было несколько гостей проездом по Турции, все благополучно забивали на оплату автобанов и в том числе мостов.
Санкции есть только для местных: техосмотр не пройдете если долги большие висят. Если при проезде через автоматический терминал оплаты загорается предупреждающий сигнал, то НИКТО НИКОГДА ни за кем не гоняется и не останавливает. Дорожная полиция к этому не имеет отношения вообще.
Удачи на дорогах Турции!
0
CTC
Согласен… раза 3-4, по незнанке(да и навик чуть ступил), проезжал такие пункты… ноль внимания отовсех.
-1
yarovikov
Орфография у меня не очень, но я и 9 классов не кончал, так-что мне можно

нет, нельзя

листать вбок

а сюда было совсем лень выкладывать?
0
anstef
  • anstef
  • 12 сентября 2015 в 12:37
Спасибо за рассказ. В Стамбуле возможно взять что-нибудь двухколесное кроме скутера в прокат? Если да, то что сдают и за сколько?
0
mrakgi
Ну зависит от класса мото. Вообше не дешего ниразу. Например вот.

www.motoroads.com/ru/istanbul-2012-bmw-r-1200-gs-motorcycle-rental-turkey-679.aspx#online
1200 гс от 90 до 120 евро в сутки. Машина обходится в 3 раза дешевле. Можно найти от 34 евро в сутки за дизель. Поэтому думаю проще и дешевле приехать на своем через болгарию или грузию. На пароме 400 долларов. Все дешевле чем аренда на неделю.
0
CTC
  • CTC
  • 18 марта в 18:18
Насчет страховки не скажу, я думаю знающие дополнят да и на границе всегда узнать можно, и оформить тоже по быстрому.
первое, что запросил таможеник при пересечении границы, была грин карта. Помоему, остальные документы(ну кроме загранпаспорта)его мало волновали.

Попасть в Турцию можно через Грузию, либо Болгарию, это если посуху.
Для тех, кто плохо учил историю и не интересуется политикой… через Армению в Турцию и наоборот, НЕ ПОПАСТЬ! Граница закрыта. Ибо давнишняя неприязнь из-за геноцида армян и территориальных претензий Армении к Турции.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mrakgi, “Турция на мото”