Блог им. moto26 → на джебеле по Ирану, часть 2

на джебеле по Ирану, часть 1

продолжение

надеюсь, уже поняли, что таким курсивом заметки вне хронологического порядка, которые я публиковал на нашем форуме просто так, пока появился инет… пока писал более полное описание дня...

25.08 день 9-ый
на одометре 29275
двинул с Эсхафана дальше на юг.
Много не проехал, потому как все-таки заехал в гости в Шахрезе и провел там в одной семье практически весь день. Мама, папа, старшая дочь и сын. Сын говорит по английски, был переводчиком. Мама тоже говорит на английском, но сильно скромничала. Хотя мастерица на все руки. И живопись на стене ее висит, и коврик с именем Аллаха, который она еще делает, показывала. И расписанный камушек подарила на долгую память об Иране и их семье. А дочь расписывает тарелочки в национальном стиле. Надо сказать, что интересная и красивая роспись. Только папа не показал никаких талантов, но ему по статусу не положено, он взрослый серьезный человек. Накормили меня обедом, на который позвали всю родню — семью брата, бабушку с дедушкой. О том, как накрывали стол. Из рулона отрезали полиэтиленовую скатерть нужного размера, постелили на пол, собрали на него посуду, еду.

Рядом со мной сидел дедушка и очень внимательно следил, что бы я попробовал все. Но кухня, надо сказать, достаточно простая — два вида риса, салатик, да всякие соусы. Я начал кушать по нашему обычаю вилкой, меня тут же поправили, мол, варвар, что же ты делаешь и вставили в руку ложку и для убедительности пантомимой показали, что только ложкой.
Я им после обеда показывал фотки Ирана, на некоторые очень удивлялись и интересовались, где это такая красота. Показал еще фотки нашего приэльбрусья. Уж не знаю, искренне или только из воспитанности, но восхищались.
Во время фото-сессии женщины старательно не попадали в кадр. Одна только бабушка не спряталась, когда я щелкнул накрытый стол. Потом повезли показывать достопримечательности Шахрезе. Надо сказать, что тут косяк, что их городу с этим не повезло. Показали мечеть и рынок — вот и все достопримечательности. Но они были очень горды ими — мечети 450 лет, а рынку 300 — и я не расстраивал их, что выглядит все это сильно скромно и не впечатляюще.
А в мечети, кстати, мула, когда со мной здоровался, поджал мизинец. Вот я ща и думаю, что бы это значило?
На дорожку мне эта семья дала хлеба, сушенного винограда и молочные шарики. Пожелали доброго пути, ну я и был таков.
В дороге был еще интересный эпизод. Обогнал я один небольшой автобус, типа пазика. Тот увязался за мной, и включив форсаж, обогнал меня, тошнившего 100км/ч. Но при этом автобус заметно кренится в мою сторону, так как все пассажиры повысовывались в окна с мое стороны и старательно жестикулировали мне в знак приветствия. В этот момент мне показалось, что в автобусе небольшой цыганский табор. Форсажа надолго не хватило, автобус сбросил скорость до своей нормальной в 80км/ч и мне опять пришлось его обгонять. На этот раз автобус дал сильного крена на другую сторону. Сильно отставать не стали, было ощущение, что они там всей толпой гонят водителя за мной. Где-то мне понравился один объект, я остановился, они просвистели мимо. Я щелкнул, попил водички, да поехал. И, опаньки, через пару километров этот табор на обочине, и уже все подпрыгивают в ожидании меня. Уж не знаю зачем, но остановился я им. Что тут началось?! Для начала со мной поздоровался каждый мужчина и мальчик, женщины скромно стояли на полшага дальше, но тоже все махали ручками. Водила автобуса пытался меня вразумить на предмет горящего света, дети щупали мотоцикл, один мужик быстро исчерпав запас английского, яро общался со мной. Ну реально — табор в цирке. Кто-то все это снимал на мобильники. Я достал фотоаппарат и щелкнул всю эту толпу, у меня отняли фотик, воткнули в эту толпу и тоже вместе с ними со всем щелкнули. Потом пол-табора со мной по отдельности пощелкалось. Кто-то всучил младенца, с ним я тоже щелкался. В общем Гагарин на красной площади, да и только. Вот.

Потом я до темноты проехал еще немножко, заехал в какой-то городишко, в котором сразу нашел парк, разбил палатку, да потихоньку заземляюсь на аккуратно и тщательно подстриженном газончике. Ляпота, да и только.
Завтра, даст Бог, Шираз…

26.08 день 10-ый
на одометре 29580
утро было душевное.
Над парком, где я ночевал, небольшая скала, на которую я поднялся и щелкнул парк. Пока это лучший парк, в котором я останавливался. Ежель кому потребуется, городок Абаде. Пока для меня самое проблематичное в этой поездке — сборы. Надо все сложить, распихать по местам, ничего не оставить. Но сегодня и сборы прошли как-то умиротворенно. Но это только было с утра. А потом, как всегда… в этот раз я потерял сумочку для фотоаппарата. Собрался, вроде нормально. Потом в городе остановился, щелкнул памятник, потом за городом, проехав 17 километров, остановился щелкнуть гранатовое дерево. Сделал кадр, паковать фотоаппарат, а сумочки нету. И даже не помню, с какого момента нету. Потому как тут, на трассе ее не оказалось в радиусе 100 метров, которые я прошел очень тщательно. Наверное, возле памятника оставил. Это уже не маша-растеряша, это уже полный трындец.
Но это не помешало доехать до Шираза и прошвырнуться по нему. Сперва как-то было все тускло. Какие-то тут достопримечательности не совсем достопримечательные. Сходил в один мавзолей, потом в другой… потом в крепость. Ну да, древности, ну да, где-то даже архитектура ничё так, чем-то примечательно. Но в общем как-то невыразительно. И уже совсем ничего не ожидая пошел в мечеть Шах-Черах. Сразу на входе отняли фотоаппарат. Что не добавило настроения, да и не понятно, почему для меня такое исключение. Местные там стадами на перегонки прыгали с мобильниками, щелкая направо и налево. Но да ладно… пошел это я вовнутрь и начало меня потихонечку пронимать. Во-первых сама мечеть с хорошей внешней фреской и зеркальным потолком. Смотрится очень художественно. По ходу я забрел на женскую половину, меня оттуда практически метелкой погнали. На самом деле это не метелка, а у нас таким веничком пыль с мебели смахивают. Но тут же ислам, поэтому она еще и зеленая. А потом оказалось, что тут какое-то событие, которое, на мой взгляд сравнимо с крестным ходом на пасху. Толпа специальных мужчин и женщин шли по двору и далее вовнутрь, что-то напевая. Дошли до какой-то гробницы, повтыкали в нее каждый по цветочку, кажись гладиолусом он зовется и ретировались. Верующие потом эти цветочки разобрали на фрагменты. В общем я не религиозен, но тут меня даже как-то все сильно тронуло. Я под это дело попросил у местных сил небесных всем мира, да и покинул сей праздник. В общем сим мероприятием день был сделан. Но рассказ обо всем этом сух и не передает всех ощущений. За теми же самыми ощущениями езжайте сами, я дорогу и подробности расскажу.
И сегодня мне в первый раз не разрешили ставить палатку в парке. На карте, по которой я ездил по Ширазу, парк был отмечен, как палаточный. Но как-только я распаковался и поставил палатку, нарисовался, какой-то кекс, который объяснил, что спать тут можно, но палатку ставить нельзя. Да мне и самому как-то парк не очень нравилось, а тут такой побудительный мотив его сменить образовался. Так что уехал за город, в специальном кэмпе разбил палатку.

все, дальше ехать невозможно…
быстро заруливаю к магазинчику, спрыгиваю с мотоцикла, быстро снимаю куртку, шлем, быстро забегаю в магазин, прошу продавца побыть там немного… старый перс понимающе смотрит на меня, закрывает оба входа, включает кондиционер. На меня устремляется поток живительной прохлады… постоял, пришел в себя, поблагодарил деда, и обратно в пекло… до Бушера еще километров 70, совсем немного, должен добраться.
Следующий рывок планировал километров на 30-40, но не выдержал, проехал 20. И опять по тому же алгоритму, все очень быстро, и магазин. Постоял, остыл, вышел на улицу и сразу передумал… вернулся в магазин, взял бутылочку ледяного тана, пока пил его в магазине, еще пытался остыть на следующий рывок.
Ладно, я ж выдержал дорогу в Астрахань месяц назад практически по такой же жаре, я же не смольная барышня, да и тут уже доплюнуть можно до этого Бушера.
Следующий рывок получился еще короче, километров на 15. Но населенного пункта нету, магазина нету, а ехать уже не могу… а на улице оставаться нельзя. Мечеть! Остановился, метнулся в нее, закрыта… сил нету дальше ехать… сижу в тенечке, на ступеньках… остыть не получается, но и не нагреваюсь, как на ходу. Воду в бутылке на гране терпения, практически горячая…
Увидел холодильник в 50 метрах от убежища, метнулся, набрал воду, спрятался обратно… сознание мутится, водные процедуры слабо помогают…
через пару часов открыли мечеть, заполз, лег на ковер под вентилятор… никто не гонит… даже кто-то принеся стакан какого-то холодного сока…
отпустило слегка… тут хорошо, но ехать надо…
В мечети я просидел часа 4, пока солнце не село, последние 50км до Бушера таки одолел.
мне потом сказали, что было +48
Это была самая тяжелая часть сегодняшнего дня…

26.08 день 11-ый
на одометре хрен его знает… что-то с проводкой, приборка не работает
но от предыдущего дня накрутил не больше 300км
но какие это были километры! ща надо будет еще напрячься, что бы вспомнить, что было утром…
ну малость покрутился по Ширазу, что бы выехать, потом начал взбираться на какой-то перевал, по дороге сделал пару интересных кадров

и как-то совсем не ожидал того, что меня ожидало там, за перевалом. Сперва начала гонять проводка, мотик заводится теперь только с кика и приборка не показывает нифига. Но это фигня, как-нить разберемся… А за перевалом началась жопа. Точнее даже ЖОПА. Что-то из пережитого я накидал выше. Сразу за перевалом решил накинуть курточку, что бы руки не сгорели нафиг. В фотоальбоме можете глянуть, какой у меня ща загар. Курточка только по началу дала какой-то положительный эффект. Чем ниже спускался, тем было жарче. Я уж как мог и напрягался, и расслаблялся, что б дорогу контролировать… Совсем внизу к жаре прибавился еще и ветер, который нес пыль. Потом были те события, которые чуть выше. И вот это выехал я из мечети и наблюдаю, как солнце не за горизонт садится, не за горами прячется, а просто тонет в пыли. Ну где-то тут я и въехал в Бушер. Уже начало темнеть, на въезде меня остановила полиция. И началось обычное. Только вместо скокажретскокапрет, тут спрашивают сколько тебе лет, откуда ты, почему поехал, почему один, как тебе Иран, как тебе наш город. А полицейский скорее всего хотел рисануться перед коллегами свои английским и посему очень долго меня не отпускал и очень важно переводил мои ответы коллегам. Палатку ставить они не порекомендовали и направили кое-куда. И вот тут надо сказать, что я туда заперся. И, похоже, я очень сильно подставил охрану объекта, когда все завертелось. Так вот, заперся я на этот объект, подъехал к группе товарищей с обычным вопросом, говорит ли кто-нить на английском. А один иранец из толпы для начала говорит, да ладно тебе, давай поговорим по русски. И следом интересуется, как я тут оказался. И тут все началось. Прискакал на драндулете скорее всего начальник смены, прискакал на драндулете поменьше охранник… из мечети вышел мулла… Ну в общем… выдворять меня на удивление не стали. Сказали, что ща, погодь, привезем тебе ужин, а потом решим куда тебя деть. В итоге привезли в город, поселили за свой счет в отель, отдали тормозок с ужином и пожелали приятного времяприпровождения в Бушере. Свои действия объяснили тем, что по-мусульманским обычаям, они просто обязаны гостю оказать максимальное содействие и не бросить его в беде. Хммм… что ж такое должно произойти, что бы мы все стали как-то ответственнее относиться к хорошим правилам и обычаям?
всем мир…

28.08 день 12-ый
на одометре все так же не знаю…
С утра, чуть свет, пока солнце не высоко и не жарит, решил сходить на Персидский залив посмотреть, да и искупаться. Подъем по нашему времени в 5.30, их это 7.00. Солнце еже ощутимо припекает. Я быстренько на мотик, да на пляж. Ага, как же… тут меня ждало разочарование. Пляжа, как такового нету. Есть аккуратно уложенные по фэншую большие валуны. И еще не слабая волна и прибой, мешающий без риска для жизни зайти в воду. Но так как я тут, то грех было не окунуться. Аттракцион еще тот, но ничё, в водах Персидского залива побултыхался. Пока ехал на «пляж» и обратно, решил, что делать тут, в Бушере, мне нечего. Для бегства из этого гриль-шкафа выбрал 15.00 местного времени. Я типа надеялся, что жарить будет не так сильно. И, в общем-то зря надеялся. К этому времени еще вдобавок задул этот жуткий ветер с песком. Но выбора особо не было, решение было принято, надо было прорываться. Это было опять не меньшим испытанием, чем в предыдущий день. Каких-то несчастных 70 км, но пришлось делать 3 остановки, что бы не поджариться. Детали уже опущу, но один эпизод обязательно расскажу. Этого мужика я еще вчера приметил, он сидел в метрах 50 от мечети, в которой я спасался. Сидел на коврике под деревом. Вчера издалека я не рассмотрел, а сегодня увидев его опять, решил обязательно рассмотреть поближе. И да, я удивился увиденному. Мужик сидит на этом ветру и басовитым голосом на распев читает коран. Примерно 3 четверти было прочитано. Шрифт хоть и не мелкий, но страниц много. Я не знаю, сколько дней он там сидел, сколько он там еще будет сидеть… но от мечети была протянута переноска, на дереве рядом висел патрон с лампочкой. На меня он взглянул только мельком и с явным неодобрением. Я просто присел рядом и ждал паузы. Он дочитал страницу, заложил ее очками. Ветер дул такой, что он пытался страницами выжать очки из книги. Мужик не глядя на меня закурил. Я ему «салом», он в ответ кивнул. На ладно, думаю я, я тут явно лишний да и любопытство свое я удовлетворил. Просто положил ему на коврик пакетик фисташек, махнул ручкой, и пошел. В след услышал благодарность. Вот и вся встреча.
Потом были полицейские, которые не пускали меня в участок, не смотря на явно жалкий вид, практически готового курицы-гриль. Только выносили холодную воду, когда я им давал бутылку, и просили побыстрее свалить от их владений.
А потом я вырвался из этого духового шкафа, дорога пошла в гору, ветер пропал, стало не так сильно печь.
А потом была эта речка. Я съехал с дороги, заехал туда, где меня никто не увидел бы, да лег отмокать в воду. Ё-моё, какое это было удовольствие! Водичка прохладная, изумрудного цвета, прозрачная. Мною интересуются только какие-то рыбешки. Вот реально, с трудом поборол желание поставить тут палатку.

Ну а потом просто дорога до темноты, просто очередной парк, просто отбой.

29.08 день 13-ый
на одометре чуть больше 30100
Так вот оно что, сегодня 13-ый день дороги. Буду надеяться, что именно поэтому сегодня проблемы с мотоциклом, которых далее не будет.
Решил я это ему устроить сегодня праздник и поменять масло, да помыть цепь. А то она с Бушера заросла ровным слоем цемента. Закатываю в какую-то мастерскую в каком-то городке, меняю масло и стартую дальше. И… кажется, на старом масле держалось пол-мотоцикла. Тормозит меня полицейский, видит рязанскую морду, улыбается, задает пару стандартных вопросов и желает доброго пути. А в это момент у меня под мотоциклом вдруг стремительно начинает образовываться лужа бензина. Ыыыыыыыы… ох, как я запереживал. Долго ли, коротко ли, но вдруг всплыло в голове «постучать молоточком по карбюратору». Для тех, кто не в курсе, надо отметить, что руки у меня растут из клавиатуры, посему для меня это было внезапно. Тем временем консультации с домом, с корешами-механиками, их рекомендации «не очкуй, постучи по карбюратору, на стоянках закрывай краник.» Ну ладно, вроде проблема решилась. Но надо же еще цепь помыть. В следующем городке купил соляры на заправке, и меня через 1км буквально на процедуру мытья зазвали механики из мастерской по ремонту радиаторов. Я просто остановился рассмотреть дорожные знаки, а они меня зазвали к себе. Ну я и воспользовался моментом и их помощью. Надо сказать, они очень рьяно помогали закинуть мотик на табуретку. Ну отлично, самому пришлось бы разгружать мотик, вывешивать заднее колесо. А с ними это заняло 5 минут. Помыл цепь, поблагодарил механиков, угостил яблоками, они меня водой из холодильника, да поехал. За городом остановился, что бы одеть шлем. Активно стартую и тут начинается какая-то хрень — мотик просто глохнет в наборе. Остановился, слегка поочковал, завел. Мотик вроде заводится. Разгоняюсь, опять та же хрен. Ыыыыыы… да что за напасть сегодня такая?! Рядом тут же образуются толпа народа, затаскивают меня к себе во двор, где они ремонтируют грузовики, начинают наперебой давать советы, да еще на фарси… очередные консультации с домом. Рекомендации «откручивать поплавковую камеру, вытряхивать мусор». Для человека с руками из клавы задача не тривиальная, но общими усилиями мы справляемся. Но нет, результат отрицательный. Меня на раздумья навел тот факт, что когда стоишь, как не газуй, не глохнет. Стоит только поехать, как начинается эта хрень. И тут меня прям осенила гениальная догадка. Заматываю изолентой датчик подножки и пробую, затаив дыхание. Аааааа, работает! Вот так, мытье цепи привело к такому неожиданному эфекту — соляра попала в место крепления подножки, там тоже промыла, и подножка стала легче откидываться. Вот такая вот засада.
Вот, мои помощники

А днем еще до этого заезжал на местную кошару, к местным пастухам. Заехал в надежде попить козьего молочка, попросил водички, а получил нормальный такой обед. На обед было что-то типа плова, но с меньшим количеством мяса, и простокваша из козьего молока в качестве соуса.

Ну вот, кажется больше ничего интересного…
Завтра Язд.
Всем мир.

30.08 день 14-ый
на одометре — не глянул
Язд взят!
особо нечего описывать, кроме завершения дня
походил по Язду, посмотрел достопримечательности, пощелкал немного
все это заняло у меня пол-дня, да и поехал я на Тегеран. Начало смеркаться, стал выбирать городок для ночевки. Выбор был совершенно случайным, не поддающийся ни какой логике. Просто вдруг решил, о! попробую сюда заглянуть… Далее, как обычно — нашел парк. Но слегка поменял схему, решил попробовать оставить мотик не рядом с палаткой, а кому-нить в близ лежащих домах попроситься на стоянку. Нашлась девчушка, говорившая на английском, предложила свой офис. А через 10 минут, пока я сходил за мотоциклом, она сказала, что у нее есть другое предложение. Её знакомый — учитель английского, готов меня пустить на ночь. Не вопрос, я сразу, не ломаясь, согласился. Подкатил чувак на скутере с внешностью качка-красавца с беглым английским. Сопроводил меня к себе домой, потом прокатились к какой-то мечети, которая при ночном освещении смотрелась очень красиво. Вот выбери я другой город, не увидел бы этой красоты. Все, баиньки, до новых встреч.

31.08 день 15-ый
на одометре — около 30700
хех, уже началась третья неделя… всего-то, 15 дней…
что такое 15 дней в рамках нашей жизни? период времени у офисного планктона от зарплаты до аванса, пара суббот с активными возлияниями. Короткий промежуток времени, порой совершенно не замеченный и растраченный впустую.
15 дней в дороге — это практически жизнь. Не очень длинная, но такая, что от предыдущей только какие-то смутные воспоминания. Боже, я так давно последний раз квасил с друзьями за пулькой, я хрен его знает когда был на работе… и вообще, я не уверен, что это было со мной.
Короче, Тегеран мне сразу не понравился. Я вообще не люблю мегаполисы, а тут всё не так, всё не по уму, не по сердцу. Даже вопрос ужина не удалось решить нормально. В Турции или в Тае в любое время суток на любом углу можно было вкусно пожрать. А тут пол-дня искал карту города, постоянно сталкивался с какими-то жлобами…
Буквально усилием воли заставил себя остаться тут на ночь. Завтра с утра буду смотреть, может быть сердце Ирана завтра будет добрее и мягче.

silver хочу в путешествие. Пиши.

а что останавливает?
знаю я мотоциклистов, которые хотят, но у них сперва нету подходящего мотоцикла…
он покупает очень приличную турэндуру…
теперь у него нету экшион-камеры… покупает…
но мотоцикл еще не достаточно подготовлен… готовит — кофры, специальные инструменты и прочая хрень…
но потом, оказывается, нету денег… начинает копить…
но потом у него понос, а у жены золотуха…
так он и готовится пол-жизни к поездке

у меня практически такая же хрень была — очень хотелось, но все время что-то мешало
а при этом регулярно ко мне в гости попадали какие-нить путешественники, которые своим примером, как дразнили… мол смотри, чувак, это же просто, мы же катаемся. Особо яркие примеры: итальянец лет 8 назад, Толич из Удомли, Никита из Архангельска. Васю из Саратова на ёбре еще можно вспомнить, которому мы последние километры до джилы-су практически на руках тащили его ёбрик. В общем было масса хороших примеров.
А я все собирался. В прошлом году было серьезные проблемы со здоровьем, буквально по краю прошелся. И очень остро почувствовал, что могу не успеть.
Ну короче, растрынделся что-то… А все просто — надо садиться на мотик и ехать. Можно еще на велике, автостопом…

p.s.все совпадения с реальными персонажами исключительно случайные и не имеют злого умысла насмеяться

01.09 день 16-ый
на одометре — не глянул
О, Тегеран, вечно бьющееся сердце Ирана!
Мы с ним, как дворовые коты, которые драться не стали, но постояли друг против друга, вздыбив шерстку, показывая, что каждый просто так не дастся. Я приехал вчера, и с наскоку не нашел комплекса Голестан, карту Тегерана нашел только к вечеру, нормально поужинать не удалось, ну и по мелочам еще много чего… все это в совокупности вызвало у меня жгучее желание бежать из Тегерана нафиг. Не люблю я мегаполисы, а тут все вкривь и вкось. Тегеран, как кот пыльно-серого окраса, показал, что он свою территорию не сдает. Но и я таки не пальцем деланный, как другой кот, усилием воли поборов желание бежать из него сразу, решил тоже не сразу сдаваться. Сегодня с утречка побежал искать комплекс Голестан. Сделав вокруг него пару кругов, я его таки нашел. Перед этим зашел на какой-то базар. Удивительным образом сочетаются всякие там мелкие лоточники, бизнесмены покрупнее и древние стены восточного базара.

Ну а потом Голестан. Это 7 бывших дворцов, ноне просто музеи с различными экспонатами. Фотографировать внутри дворцов категорически нельзя, только снаружи, в парке. Походил по комплексу, поглазел на убранство главного дврца, пощелкал парк, повалялся на травке. Ну типа отдохнул культурно.

Потом еще по городу погулял, покатался на метро, покушал что-то местное из бараньей головы в забегаловке, да и решил, что хватит. Радикального антагонизма между мной и Тегераном уже не было, но пока кто-нить из нас не взбрыкнул, решил я дергать из него. Все-таки мегаполисы тянут из человека силы, нервы, душу…
И помелся я это дальше, в направлении Каспия. Надо глянуть, что он из себя представляет в Иране. Но не все так просто. Дорога через перевал, который был плотно затянут облачностью, что меня совсем не обрадовало. Знаю я эту облачность в горах, там и снег может быть.

Перевалил я это на другую сторону при шквальных порывах ветра и попал в ливень. После 14 дней порой изнуряющей жары, ливень прям совсем был не к месту. Часа два я ехал в ожидании, что вот он где-то пониже перестанет и заиграет в лужах солнышко всем цветами радуги, и у меня будет возможность обсохнуть. Нееее, я уже и до самой душенки своей промок, а никаких просветов на горизонте и в помине не было. Я уже и маршрут изменил, не поехал кругом, сельскими дорогами, а побыстрее валил хоть куда-нить, что бы уже не мокнуть. В итоге уже и темнеть начало, и я сдался.
И ночевать я ща буду на заправке в комнате для молитв. На каждой заправке за городом (может и в городах) здесь есть такая специальная комната. Я заехал на заправку и попросился к заправщикам в их служебное помещение погреться, а они определили меня практически в отдельный номер. Вот такая вот неожиданная неожиданность.
всем мир

02.09 день 17-ый
на одометре — 31050
то ли этот и вчерашний дни тяжелые, то ли я просто укатался за эти 17 дней, то ли просто руки и ноги кривые… Но сегодня за день я упал трижды! И все на ровном месте, типа мотик не удержал. Хотя нет, первый раз на раскисшей глине переднее колесо соскользнуло. А потом дважды просто не удержал, уронил. Совсем сил не было держать.
С ура мотался на местное памукалле — бадаб-сурт. Травертиновые образования.

Как и многие прочие достопримечательности Ирана они не то, что бы достопримечательны. Этот бадаб-сурт пофигурестее, чем тот травертин на крестовом перевале. Но не такой масштабный и совсем не белый, как памукалле. Ну и опять промок и замерз с утра. И потом еще и в глине извалялся. В общем видок у меня тот еще был, когда выглянуло солнышко, а я, грязный, как свинья приехал в солнечный городок за 100 км от этого сурта. Но продавец в магазине, куда я попросил переодеться, нисколько не смутился, а сразу показал сортир, а по выходу меня оттуда вручил бутылочку холодного тана. Как будто он каждый день встречает космонавтов с орбиты. Ну и еще посоветовал приморский городок, куда типа лучше ехать на каспий. Я, правда, там не сильно задержался. Уехал на запад по побережью еще километров сто. Так что я все ближе и ближе к государственной границе Ирана с кем-нибудь. Я еще не решил куда мне ехать из Ирана — в Армению или в Турцию. Доеду до Ахара, там буду смотреть. Южное побережье каспия в плане застроенности выглядит примерно так же, как и наше черноморское. Один городок переходит в другой без каких либо просветов на море. Хотя два пляжа — один дикий, другой городской, — я нашел без труда и совсем беспрепятственно на них попал. Вот ша поставил палаточку на пляже, буду тут сегодня, как белый человек, спать. А то прошедшая ночь в комнате для молитв не очень-то комфортно прошла. И еще про палаточку. Поставил, начал раскладываться, подошел кекс, поинтересовался на английском, откуда я, на ответ заржал. Оказывается товарищ учился в Киеве, знает русский. И так он проникся участием, что прям заставил переставить палатку поближе к кафешке, где и охрана, и вода. И не просто переубедил, а практически сам все перенес. Угостил подобием плова. Тут другой товарищ бежит с арбузом наперевес. Вот так неожиданно, группа товарищей позволила мне сегодня не париться ужином. Очень они тут внимательные и заботливые к чужакам. Особенно, если ты русский и к тому же мотоциклист.
По дороге с гор к побережью:

говорят, что практически любое занятие через 20 дней превращается в привычку. Вот думаю, у меня есть еще 4 дня быстренько долететь до дома… или расслабиться, да так же не спеша, заезжая во все углы, еще 7-10 дней покататься. Хотя не 4, а 3 дня осталось. И 2000км за 3 дня не реально. Я в первые дни максимум по 560 км делал, а ща что-то совсем расслабился. Ну и ладно, завтра будет день, завтра будет Дорога, она все и решит.