Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. PanzerK → Разобрал школоскутер, искал запчасти, много думал...

Случилось мне прошлой зимой сделать парочку инвестиций в «недвижимость».
Купил пару замученных скутеров, но как то недооценил я экономическую ситуацию…
Но как говаривают эксперты — «недвижимость» это долгосрочные инвестиции…
До ремонта я добрался только к концу лета.
Ну как добрался… подразобрал один из скутеров… и чёт приуныл… Кому интересно прошу под кат.


В общем из 2х пациентов, а именно STELS Vortex 50(вот он на фотке) и ABM Tornado S(фотки к сожалению не осталось, а жаль… откапывали его из сугроба, точнее из сугроба откапывались запчасти которые когда то были скутером) было решено первым делать Vortex 50, потому как он хотябы был более менее комплектен и собран.
Tornado видимо пережил снежное торнадо и представлял собой груду запчастей и пластика, а из крышки вариатора был выдран и пропал в сугробах кикстартер вместе с храповым механизмом и куском этой самой крышки… в общем стоит он грустный и унылый в гараже и ждёт следующего года.

Сразу оговорюсь, человек я ленивый и наивно полагаю что в 21 веке любой уважающий себя магазин должен иметь интернет-магазин, так что в городе своём поиск запчастей ставит меня порой в тупик ибо времени его весь обойти нет, а те места что нашёл торгуют либо запчастями для советской техники, либо вообще кроме «тюненха» у них ничего нет, ну либо совсем барыги впаривающие откровенно китайские 428 цепи по 2000р!!!
А ну и главное достижения торговли в нашем славном городе это поголовный отказ от выдачи чеков на покупки, этим грешат как мелкие торговцы на рынке(это я ещё могу понять), так и дилеры крупных японских брендов… ну про барыг я ещё в конце порассуждаю… цены в статье написаны примерные так как чеков у меня нет, пишу на память.

Vortex естественно признаков жизни не подавал(однако не смотря на зимовку в холодном гараже АКБ живая), имел местами лопнувший пластик заботливо сшитый проволокой, нерабочий кикстартер приваренный намертво к валу, открученные глушитель и воздухофильтр )))


Зеркала были явно не родными и судя по надписям донором послужила какая то священная Honda, естественно отверстия под зеркала в пультах оказались меньше чем необходимо и были зверски раздолбаны подручными средствами для внедрения священных японских запчастей — было принято решение заказать родные зеркала, благо стоимость у них за комплект 400р.


Пульты так же были убиты и помимо отверстий под зеркала, на левом не хватало куска крепления рычага сцепления, а на правом была выдрана с корнями кнопка стартера, а выключатель не зажигал свет(как выяснилось пульт тут невиноват) — было принято решение заказать кронштейн левого пульта(150р) и правый пульт целиком(400р).


Так же отсутствовало переднее крыло и были погнуты кронштейны для его крепления — ну кронштейны мы выправим, а крыло закажем (550р).
В общем снял я с него пластик да сиденье освободив доступ к двигателю, ну и заодно снял приборку и весь клюв чтоб облегчить доступ к проводке, ну и глянуть чего там со светом, естественно в процессе было выявлено лютое отсутствие крепежа и куча сломанных защёлок на пластике (((

В общем разобрал я это всё дело, а там картина маслом — реле стартера неподключено к проводке и из него просто трчат 2 провода без колодки, и самое весёлое что из проводки в окресностях выходят 2 пары непонятных проводов которые даже при желании не состыкуются с реле стартера(как выяснилось позднее нужные провода на второй картинке).

Ну потыкав и так и так я решил что закажу до кучи реле стартера на что официальны каталог STELS мне сообщил что есть 3 вида реле под разными партномерами и без объяснения того чем же они отличаются — заказал наугад(300р) и блин оказалось не то, ну да шут с ним куплю колодку да переобожму.

Ну подумал я… шут с ним с кикстартером нерабочим сейчас ливанём бензинчику заботливо смешанного с Лукоил 2Т да попробуем это дело какнибудь завести, а именно тупо закоротив отвёрткой высоковольтные провода на реле стартера.
Сказано — сделано… АКБ несмотря на свой почтенный возраст бодро всё это дело крутит, но что то заводится он не спешил… Шо мы глупые чтоли, а давай открутим свечу да посмотрим искру да и вообще поступает ли бензин…
Походу выяснил что нет части кожуха обдува двигателя — ну чтож закажем(300р).

Открутил… Дамы и господа представляю вам свечу от бензопилы, прошу любить и жаловать )))

Пофиг что она короче… зато BOSCH!!!

Ладно хоть я ещё по зиме купил свечи на все аппараты что у меня есть, ну так чтоб было.
Ставим новую свечу — искра есть, внутри вроде сыро значит бензин поступает.
Тыр тыр… не заводиться… а нука прикроем карбюратор рукой… трамтарараамаммм завёлся!!!(кстати не на плохую ли компрессию это намекает, что то я запамятовал за давностью лет?)
В общем заводится, кое-как работает пару тройку минут и глохнет… карб забит, ну и шут с ним один фиг воздушный фильтр надо паять и выхлоп надо ещё крепить, потом разберёмся.

А вот звон из под крышки вариатора насторожил… ну да ладно, один фиг снимать…
Крышка и кикстартер пребывали вот в таком состоянии...(фото уже после того как сточил сварку и отделил кикстартер и вал от крышки вариатора).

Крышка как видите погрызана лапкой кикстартера… я долго ломал голову почему… озарение пришло после снятия вала и лапки, вал оказался не родной.
Тут надо сделать отступление и сказать что данный двигатель 1p40qmb есть китайское творческое осмысление двигателя от Yamaha Jog. И валы кикстартера тут бывают 2 видов 75мм и 95мм так вот конкретно тут должен был стоять 95мм вал ибо по валу видно что его не укорачивали так как углубление под стопорное кольцо при вставке вала в крышку остаётся недоступным, а значит вал менялся предыдущими хозяевами-школолошниками.
В общем под заказ — педаль кикстартера(300р), вал кикстартера, стопорная шайба.

Внутри нас ожидали не менее весёлые вещи, а именно — погрызанный передний шкив вариатора, отсутствующая стопорная шайба на вариаторе, погрызанная и видно что пиленная напильником ответная часть храповика, а так же неродная гайка крепления вариатора, со следами кривой попытки уменьшить её высоту недоведённой до конца.
В общем трэш угар и содомия. Было решено заказать недостающие детали, а вариатор попробовать оставить как есть, хотя сейчас я понимаю что надо было дурью не маяться, а заказать целиком передний шкив в сборе, хотя гайки в таком наборе нет.


В общем долго ли коротко ли… начал я искать, а гдеж мне разжиться запчастями.
Исследование российских интернет магазинов и прайса производителя показали что как бы у производителя то оно того… дешевле по основной массе позиций.
А прайсик то какой красивый и всё то там есть и на всё цены то указаны…
И все детали есть.
И болтики есть и шурупчики есть и гаечки есть… ииии нету блин у них этого крепежа… НЕТУ…
STELS ну что за фигня? Зачем все эти позиции есть в прайсе да ещё и с ценами, но их нельзя заказать.
Хотя этим грешат все марки с которыми я сталкивался, только обычно марки пониже уровнем тупо в прайсе и парткаталогах не указывают крепёж, что есть минус ибо на тот же ABM как я должен подбирать крепёж не зная его размеров? У CFMOTO такая же история, всё доступно, а вот с крепежом проблемы.

Ну ладно, не будем о грустном, пошёл я к дилеру.
На удивление с 3го раза поймал человека который отвечает у них за это(это очень повезло… в других местах неделями можно вылавливать).
В общем отдал список, прямо при мне глянули всё по доступности, сказали что «парень крепежа нету»…
Ну нету и нету давайте по основным позициям делаем заказ.
В итоге с 5500р заказ сократился до 3600р… да да это всё за счёт крепежа который я хотел заказать.
Мне сразу сказали что мол если не всё придёт мы невиноваты как Москва пришлёт так и будет.
Ну ок сказал я, оставил предоплату ушёл ждать. Через недели полторы звонок — приходите забирайте.
Ну ок пойдём забирать… пришло много чего… крыло, зеркала, реле стартера, пульты, педалька кикстартера.
Но не пришли — вал кикстартера, стопорное кольцо вала, ответная часть храповика, а так же гайка и стопорная шайба вариатора (((
За всё про всё я отдал порядка 3200р, ну там ещё всякой мелочи заказывал уж всего и не упомню даже какие то шайбы пришли, вроде на вал кикстартера и очень интересная конусная шайба под гайку вариатора, позволяющая нормально всё это дело притянуть, а то есть там болезнь с разлетающейся стопорной шайбой из за плохой затяжки.
Не ну на самом дела начитавшись криков в интернете, что мол на китайцев «запчастей нет!1!11» и прочего бреда, а так же имеющегося опыта заказа запчастей на мой мотоцикл CFMOTO где я ждал поворотники и задние колодки больше 2х месяцев(хотя как я предполагаю продаваны у дилера тупо забыл заказать, так как передний диск по осени мне пришёл меньше чем за 3 недели), я ожидал худшего от STELS(видимо всё таки не зря у них отдельный человек занимается запчастями).
К тому же данная модель скутера больше не поставляется в Россию и я так думаю 2Т китайцы потихоньку сворачивают окончательно, ибо как рассказывал мой товарищъ в Китае все давно уже на электротяге, за неделю поездок по стране ни одного скутера на бензине он не видел.
Ну а у нас как права ввели М категорию так все вроде как начали отказываться от продажи 50кубовых скутеров.
Ну в общем имеем то что имеем — да у дилера есть запчасти, но к сожалению не все.
Погуглив и пересмотрев все более менее адекватные интернет-магазины запчастей для скутеров я с удивление обнаружил что ни у кого нужного мне набора запчастей нет ((( так что до сих пор ничего так и не докупил у всех чего то да не хватает, а платить каждому по 300р за доставку мелочёвки стоимостью 50р я смысла не вижу, да и что то работы привалило — некогда пока.
В общем запчасти то я до закажу это вопрос времени… но главный вопрос который меня мучает…

А ГДЕ КРЕПЁЖ БРАТЬ!!!???

Ситуация примерно в городе такая же как и с запчастями, даже хуже.
Нету нигде подходящего крепежа, везде где был либо строительный, либо жутко советский опять же малой прочности.

И что самое меня убило 90% крепежа родом из Китая… и это блин в городе с одним из крупнейших в России металлургических комбинатов, а так же целым метизным заводом.
Где болты с фланцем ребята? Где хотяб болты под шестигранник?
Что мне как в годы своей юности всё собирать на ГОСТовский крепёж с шайбами и прочим развлечением в виде укорачивания болтов?
Про шурупы и клипсы для крепления пластика я и заикаться боюсь…

В общем спасибо тем кто прочитал до конца, у кого какие умные мысли есть по поводу всего этого и по поводу того где взять запчасти и главное где взять крепёж кидайте ссылки в личку, ну и пишите в комментариях какой у вас был опыт по таким вопросам как поиск запчастей и крепежа.
  • PanzerKPanzerK
  • Дункан Стэндиш
  • 8 сентября 2015 в 22:53
  • оценка: +12

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
Skiv
  • Skiv
  • 9 сентября 2015 в 0:06
Очень хорошо понимаю, тяжелая ситуация даже в Москве. По приезду на ТО в их фирменный сервис на стелс тактик (копия вортекса, пластик немного другой), выяснилось что у них НИЧЕГО нету, кроме смазки.
+1
PanzerK
Тут много от дилеров зависит, как правило косячат конечные звенья. А воздействовать на них особо рычагов я так понимаю нет. У нас в городе неважно что за бренд… по мототехнике нет ничего.
+3
Hopma
  • Hopma
  • 9 сентября 2015 в 2:32
а стоило того что бы заниматься? мне что то думается что за вложенные деньги в восстановление, можно найти рабочий агрегат на ходу…
+5
PanzerK
Мы не ищем лёгких путей))) Аппарат был куплен за 5000р, второй за 2000р. Бюджет восстановления каждого около 4000-6000р + время. С временем вот да, я как то не рассчитал ((( Ну а так опыт он всегда полезен, а ездить у меня есть на чём. В общем покупалось это всё так сказать для души. Эмоции при откапывании скутера из сугроба — бесценны )))
+2
Skiv
Совершенно согласен, собрав из такого убитого хлама ездующий аппарат, можно больше в сервисы не обращаться, экономия офигительная. Да и в полях починить что то вероятность намного повышается. Да и как хобби то же не плохо )))
0
Hopma
по поводу опыта согласен на все 100%
+1
din63
  • din63
  • 9 сентября 2015 в 10:41
высоковольтные провода на реле стартера
Резануло.
0
PanzerK
Ну они толстые — значит «высоковольтные» ))) В смысле рассчитаны на большой ток я имел ввиду.
0
ShiphT
  • ShiphT
  • 9 сентября 2015 в 11:12
У меня был стелс. Теперь цфмото. Разница в сервисе колоссальная. Конечно, играет роль, что я в Питере — родине дистрибьютера CF, но проблем на мой диван (JetMax — а он на порядок реже, чем 150 и 650 вместе взятые) никаких нет. Вплоть до болтиков. (Правда цены на эти болтики адовые)
И, кстати, АВМ торнадо С (2Т) у меня тоже был и тоже, совпадение, не иначе, у меня выламывалась лапка кика с куском крышки, и я менял крышку…
Ну про «высоковольтные провода» уже сказали ))
А вообще респект за работу по реанимированию техники, уже списанной предхозами в утиль.
0
PanzerK
Ну CFMOTO всё таки себя как мировой бренд себя позиционирует, так что усилий больше прилагает, но вот красивых болтиков для накладки глушителя мне заказать не удалось. Мне лично наш местный дилер STELS даже больше понравился нежели CFMOTO коих у нас аж 2… как то проще и душевней и главное быстрее… но это опять же всё зависит от людей на местах. А про ABM там да болезнь 139qmb двигателей — слабая крышка+ранее зажигание и вечно недозаряженный акб = кирдык крышке))) Ну и про сервис АBM — он отсутствует как класс, ни каталогов запчастей ни прайсов запчастей в свободном доступе нет, надо будет к дилеру наведаться поспрошать.
0
ShiphT
только у торнадо с не 139 мотор, а 1pe40. Кстати от джога все подходит и от Minarelli
0
PanzerK
А… чёт не увидел что у тебя 2Т, мой 4Т там 139qmb. А вот на стелсе чинамина что не может не радовать.
0
step0
  • step0
  • 9 сентября 2015 в 11:28
ужаснее другое: на рынке бэу скутеров сплошь мапэды из-под школоло со всеми вытекающими косячищами… А скутер хочется))
0
PanzerK
Ну зато и купить такой скутер можно за смешные деньги, да и не только скутер, в целом китай живой на рынке падает в цене относительно нового в 2-3 раза, а мёртвый китай можно купить начиная от 500р )))
0
SSony
  • SSony
  • 9 сентября 2015 в 14:58
рычаг сцепления на вариаторном полтиннике — это пять!
А так статья хорошая. Ситуация с деталями для китайцев — это больная тема. Был скутер нонейм и был мотоцикл Stels. Скут не ломался, спасибо ему за это. А вот с мотоциклом было несколько проблем с поиском запчастей. У дилера нет, заказать НЕЛЬЗЯ «ждите следующего контейнера, что в нем мы не знаем» (это вообще убивало каждый раз). Приходилось по несколько дней обзванивать и оббегать магазины в поисках деталей! И это в Москве. Один раз было, что в Серпухове запчасть есть, а в Москве нигде нет.
0
PanzerK
Ага тупанул с рычагом))) там жеж тормоз на скутерах)))
Да, с запчастями всё сложно когда ответственность не на производителе, а на не совсем понятной местной конторе которая и не производитель и не продавец, а что то среднее. Цепочка потребитель-дилер-производитель рвётся в таких случаях.
+1
RACoONtlt
Просто нужно искать запчасти не под 1р40qmb, a под 1E40qmb это «усовершенствованный» уже Китаем двигатель с более толстым коленом, насчет пальца не уверен 10 или 12. Ссылку на интернет магазин отправлю. И у них хотя бы расписано что для Стелса и Jog 90cc, а что для Jog 50cc. По пластику Stels Vortex это Honnling Viking (QT-11B)
0
PanzerK
Спасибо за ссылку, но в этом магазине я уже тоже был, есть запчасти, но так что всё разом заказать нету((( А по маркировке там китайцы сами не знают чего пишут и P и E и PE… вот у меня написано Р, а колено 16мм и под 12 палец вроде как которые только в Е должны быть… в общем эту фишку я уже знаю. По крепежу опять же есть, но не всё что нужно… грусть пичаль…
0
ntr24
  • ntr24
  • 11 сентября 2015 в 18:45
ты их на перепродажу брал штоль?
0
PanzerK
Не знаю даже ))) Скорее из жалости… У второго даж на авито была фотка выложена — «руль торчащий из сугроба».
Ну а первый просто так взял хотелось скутер взять попробовать шо это такое, так что наверное 1 точно себе оставлю, а второй наверное на продажу.
В общем было чуток денег и был выбор «так разойдутся» или во что то «вложить», ну и я решил что лучше вложить.
0
ntr24
Cкутер gjknjc с пробегом по рф, это кошмар. Я недавно жене ямаху выбирал, такого насмотрелся. лучше мертвяк из японии притащить и тут наладить, чем переделывать некоторые кастомы от «rukojop-customs»
0
PanzerK
Мы не ищем лёгких путей, да и Стелс этот вполне комплектный, былоб время заниматься им давно бы починил, а то так набегами раз в месяц особо много не починишь…
0
Necotyan
А крепеж от ваз, газ, уаз не подходит? Не уж то нет вело рынка?
0
PanzerK
Ну полуржавого крепежа мадеин СССР навалом. Мне нормальный нужен.
Не подымается у меня рука ставить суровые советские болты, ржавеют махом и шайбы в обязательном порядке нужны ибо при затяге обычные болты поверхность выгрызают + размеров нужных нету. Вторая крайность Китайский крепёж из серебристого пластилина)))
Требования то смешные DIN 6921 M6 15-65мм + чуток других M прочностью хотяб 10.9.
Но болты ещё пол беды, можно подобрать подпилить шайбы поставить при желании…
А вот шурупы на пластик и клипсы под них это совсем космос какой то.
Хотя может я не там ищу… цепь вот 428 недавно искал… объёздил порядка 15 мотомагазинов так называемых… А цепь нашёл только у продавцов бензопил, да да обычных бензопил )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. PanzerK, Разобрал школоскутер, искал запчасти, много думал...