Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. nzevgeny → BMW S1000XR 2015. Тривиальный обзор.


Итак закончена обкатка нового творения сумрачного тевтонского гения из Баварише Моторе Верке АГ и можно немного рассказать о том что у них получилось. Мотоцикл относится к классу спорт-адвенчеров (так, по крайней мере, позиционирует BMW), ну а если по факту, то это несколько задушенный спорт на кроссоверном шасси или по другому — «вседорожник». Так что поприветствуем немецкую вариацию на тему Мультистрады.



Начнем пожалуй с обкатки. Мотоцикл продается придушенный до 107 л.с. и с ограничением оборотов двигателя до 9500 об/с. По мануалу обкатка проходит в два этапа — до 300 км ≤ 7 000 об/с и от 300 до 1000 ≤ 9 000 об/с. Продавец же настоятельно рекомендовал следующую программу обкатки: до 300 км ≤ 5 000 об/с, от 300 до 500 ≤ 6 000 об/с, от 500 до 700 ≤ 7 000 об/с и от 700 до 1000 ≤ 9 500 об/с. Самый грустный этап — первый, чувствовал себя «пенсионером», далее веселее. Очень классные ощущения после разблокировки каждого уровня.
После обкатки первое ТО с регулировкой цепи и установкой кодера для раздушения мотоцикла (до 160 л.с. + открывается дополнительный режим Dynamic PRO) ~ 14 000 руб.
Кодер

Интересная фишка: так как мотоцикл продается со 107 л.с., а увеличение мощности производится при помощи специального устройства — кодера, который считается спортинвентарем (соответственно эксплуатация ТС с установленным кодером, согласно руководства пользователя, на ДОП запрещена), в ПТС вписана именно базовая мощность — 107 л.с. (что не может не радовать при расчете налога).

Теперь подробней о самом мотоцикле. В России мотоцикл продается в комплекте с двумя пакетами опций: Dynamic и Touring и в комплексе мы получаем довольно богатую комплектацию с полным набором электронных ассистентов.
Комплектация:
Двухсторонний квикшифтер компенсирует весьма тугое сцепление (хотя в пробке приходится разрабатывать левую руку)

Рулевой демпфер

Регулируемый ветровик (два положения) причем на ходу у меня трюк со сменой настройки не прошёл.

Подготовка для установки навигационной системы BMW Navigation V, которая связана с «мозгами» мотоцикла по LIN шине (сама система позволяет объединить навигатор, мультимедийный центр, hands-free для телефона, получать информацию о состоянии мотоцикла и т.п.) и включает в себя кредл для установки девайса и джойстик для управление на руле (я бээмвэшную приблуду не брал, в связи с наличием у меня 590 Zumo, соответственно на фотографии стоит кредл от него, а штатный я закинул за ветровик)

Центральная подножка

Площадка для центрального фирменного кофра (на которую можно закрепить универсальную площадку Givi и установить кофр одноименной фирмы, что я вам и советую)

Рамки для установки боковых «чемоданов» опять же фирменных

Отличный пластиковый брызговик (правда он добавляет некоторую тяжеловесность корме, за то пассажир будет чист)

Электронные ассистенты:
ABSPro Угловая АБС, позволяет тормозить передним тормозом в повороте (проверено работает)

DTC Система динамической регулировки тяги
ASC Автоматическая система контроля стабильности
Имеется четыре сценария настроек вышеперечисленных ассистентов: RAIN (двигатель придушен, все ассистенты максимально чувствительны), ROAD (обычная езда), DYNAMIC (спортивная езда, можно даже с пассажиром, но на заднее колесо встает на раз) и DYNAMIC PRO (спортивная езда для самых отмороженных и уже без пассажира)

Dynamic ESA Электронная система регулировки подвески. Имеет два режима жесткости подвески в зависимости от качества дорожного покрытия и манеры езды: DYNAMIC (для спортивной езды), ROAD (для всего остального)

И три режима преднатяга пружин: пилот, пилот + багаж, пилот+пассажир

Также мотоцикл оснащен интегрированной тормозной системой, т.е. тормозите передним и задний автоматически притормаживает
На подробных ТТХ мотоцикла останавливаться не буду (сеть ими забита), отмечу лишь то, что мотоцикл сделан базе на хорошо известной платформы S1000 и соответственно оснащен литровым четырехцилиндровым рядником. Следует отметить, что если на EICMA 2014 мотоцикл был оснащен резиной Pirelli Diablo Rosso II, то на купленном мной стоит Bridgestone BATTLAX SPORT TOURING (пока не знаю плохо это или хорошо).
Ну а теперь о самом интересном — об эксплуатации.

Электроника работает на уровне, нареканий нет кроме указателя уровня топлива — «звиздит» он безбожно.
Для прошивания пробок он тоже не самый приспособленный аппарат (широкий руль и не самый узкий корпус, зеркала на уровне зеркал джипов, руль на уровне зеркал обычного легкового транспорта, заниженные приоры — мечта, над ними можно пролетать не опасаясь задеть), но когда я вспоминаю, что народ на Голдах в междурядье ездит, мне становится стыдно и я сжимая зубы еду дальше.
Динамика — впечатляет (даже после Гиперстрады), в режиме Dynamic норовит постоянно встать на заднее колесо, Dynamic PRO пока не рисковал пробовать.
Рулевое управление — на средних и высоких скоростях легкое, на малых требует небольшого усилия, связанно это с установленным рулевым демпфером. Но при этом следует отметить паровозную стабильность на выбранных траекториях.
В повороты входит легко и интуитивно, контрруление как-то не пошло, но зато загрузкой подножек можно даже очень весело рулить, наклоняется также очень легко и предсказуемо, что с «коленкой», что без. В принципе на 120 заходил в такие повороты, которые на Гиперстраде и на 70 вызывали определенный дискомфорт. Вообще управляется XR достаточно непринужденно и расслаблено.
Посадка прямая чуть более наклоненная вперед, чем на Мультистраде. На большие расстояния пока не ездил, но думаю дискомфорта вызывать не должна. Сидушка — удобная с упором для поясницы пилота, а для пассажира еще и места предостаточно.
Ветрозащита — не идеал, вероятно дополнительный спойлер на ветровик не помешает.

Подвеска — отрабатывает все на пять балов (срезанный асфальт, ямы, люки со срезанным вокруг асфальтом, лежачие полицейские и т.п.)

Теперь о грустном, о недостатках (их пока 2):
1. После 6500 оборотов в руле с правой стороны появляется мелкая раздражающая вибрация, в принципе не смертельно, но факт имеет место быть.
2. Инженеры BMW скреативили и установили на зад (спереди стоят нормальные Brembo) тормозной суппорт собственной разработки (есть подозрение, что это OEM Brembo, но в конфигураторе Brembo их нет) и соответственно с тормозными колодками беда — их можно купить только у официалов пока за 4000 руб. и то под заказ с центрального склада BMW (правда я уже нашел аналог фирмы EMC, а по нему и Brembo, но пока не проверю информацию выкладывать не буду).

Если говорить о сервисном обслуживании по сравнению с Ducati, то он не лучше и не хуже, а только чуть дороже.

При покупке я взял две опции:
Центральный кофр — 30 л. (лучше бы взял Givi)


Дуги на двигатель (полезная штука)


В качестве резюме — мотоцикл вызывает только положительные эмоции, очень нравится проходить на нем связки поворотов, думаю серпантины его стихия, легок в управлении, динамичен, восторг да и только.

Пост со сравнением XR и Мультистрады
  • nzevgenynzevgeny
  • 13 сентября 2015 в 1:31
  • 3
  • оценка: +52

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+3
wammalamma
Классный аппарат.
+6
Andsah
  • Andsah
  • 13 сентября 2015 в 2:52
Ну я бы не сказал что обзор тривиальный, написано очень грамотно и структурированно, в отличии от большинства обзоров в рунете.
Сперва промелькнула мысль что это конкурент Мультистрадам и Гиперстрадам как по начинке, так и по дизайну, затем подумалось что отойдя от концепции расово верного оппозита ХХХ наконец то сделали нормальный мопед, а потом захотелось его попробовать в езде.А мне много лет не приходило в голову захотеть сесть на что то, кроме Ямахи.
+3
zogar-zag
Читал журнальный обзор, твой не хуже, имеет несомненный плюс в том, что описываешь свой мотоцикл, а не тот, который дали на пару часов.
+4
honda750
Мот шикарен.
Есть еще один недостаток — цвет кофра. Красный был бы более уместен.
это я от зависть так говорю, не обращай внимания
+1
nzevgeny
Красной крышки для кофра в наличии не было (уже забавно — красные мотоциклы есть, а красных кофров в продаже нет), буду зимой красить под цвет мотоцикла ))
+2
honda750
Видел хрюшу с тремя красными кофрами. Красивая, зараза… Шею вывернул провожая взглядом
+1
nzevgeny
Повезло ему — успел, а мне обещали привести красную к началу сентября, но не срослось, да и эту серую я уже немного потер в гараже ))))
0
Pan_Am
Ума не приложу, где ты в нем красоту увидел…
+4
honda750
Фломастеры на вкус разные. Дружище выложи фотку красивого мота, на твой взгляд…
0
Pan_Am
Вот где не прикрытая красота
0
Bodya
  • Bodya
  • 13 сентября 2015 в 7:40
перенес в БЖ, но это можно делать и самому
здесь был ататат

+3
Lucker
«X» как бы намекает на кроссоверность )
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Lucker
  • Lucker
  • 13 сентября 2015 в 10:53
Спасибо за обзор. А R1200RS не рассматривали перед покупкой?
+3
nzevgeny
Честно говоря нет, изначально хотел брать Мультистраду, но уж ценник на неё больно конский ))). Так что взял наиболее близкий по духу ей аппарат (хотя и с рядным двигателем). Да и мотоцикл в салоне понравился с первого раза, причем и жене тоже (мультик ее не впечатлил), так что Дукас он обходит не только по цене, но и по «вауфакторности» )))).
здесь был ататат

+1
MoToMeX
не знаю как там насчет Мультистрады, не пробовал, но вот у Тайгера точно конкурент нарисовался…
+1
nzevgeny
Если подразумевается Triumph TIGER EXPLORER — то он все-таки играет в другой лиге, вместе с Гусями от BMW и большими Адвенчурами от КТМ, ну и тому подобными мотоциклами.
+1
MoToMeX
не, я имел в виду постарше аппараты 955i и 1050, пробовал 955i, оставил весьма приятные воспоминания
+1
nzevgeny
Тогда помладше )), 1050 (Tiger Sport) трехцилиндровка со 125 лошадками, да и по оснащению сильно победнее, а 955i вроде уже не выпускается (хотя могу ошибаться)
+1
Sereja
  • Sereja
  • 13 сентября 2015 в 13:45
Обычный АБС на дает тормозить в повороте? В чем там прикол у БМВ, как себя ведет при торможении в наклоне, если нормально так оттармаживаться?
+1
nzevgeny
Датчики постоянно отслеживают положение, угол наклона и скорость каждого колеса. Все это позволяет совершать маневры одновременно используя передний тормоз — проходить повороты по наименьшему радиусу, объезжать неожиданно появившуюся машину, препятствие и т.п. Сильно оттормаживаться не пробовал, но выскочившую прям передо мной машину объезжал с прижатым передним тормозом. На промороликах БМВ есть примеры, там тормозят в наклоне на все деньги.
0
mmixer1
переднее крыло атас, особенно для «вседорожника».
+1
nzevgeny
А это BMW позволяет так зарабатывать различным производителям aftermarket'а ))))
0
voyager888
так оно от S1000RR. ну и вседорожник — понятие совсем растяжимое, скорее это о том, кто рулит)))
+4
ninja_zxr
Контрруление не могло не пойти)
+1
nzevgeny
Реально, контрруление на нем просто не нужно, он и так отлично вваливается в поворот, а если подгружать подножки, то получается еще и очень задорно )))
+2
Juggler
дело в том, что повернуть на моте на скорости другого способа не существует ;-) ибо гироскоп. ты всё так же рулишь, нажимая на руль в сторону поворота, только делаешь это интуитивно.
здесь был ататат

+1
nzevgeny
У фирменного кофра есть два больших недостатка — малая вместимость (30 л.) и конский ценник (~25 000 руб.). А Givi (E340 Vision) я эксплуатировал три сезона без нареканий. Так что возможно Вам не повезло, или мне повезло )))
здесь был ататат

0
voyager888
зато софт-клоуз)) и один ключ и дезигн в тему
+3
WhiteMotard
… если на EICMA 2014 мотоцикл был оснащен резиной Pirelli Diablo Rosso II, то на купленном мной стоит Bridgestone BATTLAX SPORT TOURING (пока не знаю плохо это или хорошо).
Pirelli Diablo Rosso II — лучшая резина, на которой я ездил, она стояла как штатная на Ducati Hypermotard 796. Всем хороша, но требует разогрева, при температуре ниже +12 дубеет. После нее поставил Bridgestone, модель не помню, вариант для дальняков, жесткая середина, мягкие боковины. Изъездил за один сезон, честно, был рад, когда менял, ничего из озвученного в рекламе не сбылось с этой резиной. Середина, якобы жесткая, сточилась за 10000 км и колесо приняло квадратную форму. Якобы мягкие боковинки по сравнению с Pirelli наклоны не держали. Когда сменил на «Мишку» Пилот роад 3, получил нечто среднее между этими покрышками… А Diablo Rosso была экстремально лучше всех — что на треке, что под проливным дождем, главное, чтобы тепло было.
+3
nzevgeny
У меня на Гипере стояла Pirelli Scorpion Trail — ездил без страха до 3 градусов тепла, в любой дождь и т.п., потом поставил Мишку (пилот роад 4) она еще более цепкая. А вот с Бриджем как-то я неуверенно себя почувствовал в дождь, буду дальше тестировать, но скорее всего в следующем сезоне буду ставить или Pirelli или Мишку.
+3
WhiteMotard
вот все и прозвучало, меня Бриджстоун также едва не подвел в дождь, шли из Екатеринбурга в Казань, проливной дождь, у Симского перевала затяжные подъемы/спуски в экстремальном наклоне. Вбок ушло заднее, едва поймал. Пирелли бы прошел как по рельсам. Вот фотка из того путешествия:
0
MaxMad
  • MaxMad
  • 14 сентября 2015 в 11:56
Тестил недавно такой агрегат. Не смотря на то, что сам являюсь любителем продукции вентиляторного завода, честно говоря растроился. Так много говорили о этом мопеде :)) Однако вопросов бол ше чем ответов.
Руль чрезмерно широковат — непонятно для чего. Бездорожье и тёмный лес для этого мотоцикла не лучший выбор. В городском трафике — в междурядье явно уступает многим моделям :))
+ не смотря на регулируемую подвеску ( выставил в жёсткое положение ) клюёт носом.
Как спорт — тоже не вариант. Геометрия не та :))
Мотоцикл для туризма — смешно :)) хотелось бы взглянуть в глаза второму номеру после пройденой тысячи км:)
Да много электронных примочек и ништяков, что не айс, ибо кто вам поможет в 3000километрах от дома разобраться во всей этой хоени :)) На таком мотоцикле хорошо совершать неспешные и недалёкие прохваты по Германщине, но не более :)
И самое главное ЦЕНА. За полную версию этого чуда со всеми пирогами просят 1милион 300 тысяч рублей :)). За такую сумму можно прикупит прекрасного туриста или эндурика или спорта!!!
+1
Nastasia777
Думаю что тот, кто хотел, прикупил себе именно то, что хотел), и не как иначе)))
+2
moto_vet
прохваты по Германщине

ты как бы сам ответил, но далеко не неспешные и не недалекие.

Мот для Европы, для катания по Альпам, Италии, Югу Франции и подобное, престижная марка, высокая цена.
Думаю человек, который едет на таком мотоцикле из Бельгии или Нидерландов в Тироль не задумывается от том где он будет ночевать или придется ли ему крутить гайки и выяснять в чем проблема, если она возникнет, т.к. мот на гарантии, немецкий и все что нужно — плати и катай.

Мот очень приятный, даже для БМВ. Владельца только поздравить и интересных дорог пожелать.
+4
nzevgeny
Да ладно, мы же обсуждаем по факту паркетник, соответственно и область применения у него такая же как и обычного автомобильного паркетника, как и аудитория которая его покупает. Уже не раз обсуждалось, что эта модель баварцами выпущена только для того, чтобы отгрызть кусок рынка у господ из Болоньи.
На счет перечисленных отрицательных моментов, а что вы хотели от универсального мотоцикла, естественно он будет проигрывать узкопрофильным машинам. Теперь по порядку руль широкий для улучшения стабильности и управляемости (что вообще характерно для мотоциклов этого класса), клюет носом — да клюет, но сравните поведение к примеру Мультистрады (говорю потому, что тестировал), Гиперстрады (как бывший владелец) и т.п. в момент сильного торможения, так что клевок на XR довольно безобидный. Как спорт его и никто не позиционирует (но 250 максималки и разгон до сотки за 3,2 с все-таки не делают его пенсионным, для неспешных поездок). На счет электронных ассистентов — главное чтобы они спасали жизнь, а остальное приложится (если боятся выхода из строя электроники, то проще ездить на классических круизерах от H-D, там все чинится кувалдой, маслом и дюймовым ключом). Опять же цена, все познается в сравнении. Одноклассовик от Дукати — Мультистрада S версии стоит 1 800 000 руб. Если выбирать хороший мотоцикл в каждом из классов (а для каждого есть свой набор хороших мотоциклов)из спортов мне к примеру нравится 1199 Галя от Дукаса, а это 2 000 000 за S версию или Нинзя Ха2 от Кавы — то же примерно 2 000 000 руб. Теперь турист, по всеобщему мнению лучшими являются Голда (1 600 000 руб.) или K1600GTL (1 760 000 руб.) и так во всем, а для того что бы удовлетворить все потребности придется ведь купить все эти мотоциклы ))))) и где то их потом хранить ))))) Так что приходится покупать именно универсал (рекордов на треке ставить не собираюсь, но на трек выехать не стыдно)), по «говнам» ездить тоже не планирую, но по проселку или разбитой дороге я поеду на нем не напрягаясь, да в междурядье сложно, но ведь легче чем на голде ))) ). На счет второго, у меня есть персональный с которым я и тестировал все мотоциклы, нареканий от него нет.
0
MaxMad
Опыт как и половое бессилие приходит с годами :).
Не широкий руль спасает от воблинга ( расколбаса )!!! Открою секрет :)) Если вы словите
Расколбас, упаси вас господь пытаться исправить дело рулением! Всё это закончится весьма печально. Даже блондинки мопедистки четвли в инетах, что при воблинге нужно расслабить руки на руле. Мотоцикл сам справится с проблемой. Тут всё дело в наклоне вилки. От углов всё зависит. На спортах она установлена почти вертикально, поэтому они великолепно рулятся, но и колбасит их частенько. На чёпере поймать расколбас — нужно сильно постараться :)) Поднимает в вилли вас с газа потому что посадка прямая. Центр масс сдвинут назад. Что до дальних поездок ?! Да. Голда. Голду в каждой деревне можно починить. Гантеля -GTL хороший мотоцикл, НО очень дорогой в обслуге. В разы дороже голды :)) И вот ещё что!
Недавно ехал домой с работы. Зацепился за голдоводом. Раньше считал что голда не городской байк, но парень полностью сломал стереотип :)) и междурДье и ускоренье приличное :))
Просто ездить уметь нужно :))
В общем спорить тут неочем. Каждому своё :))
+1
nzevgeny
Речь не о воблинге, вы подменяете понятия — ставим вопрос по другому зачем на Гусях, Кростурерах, Адвенчурах и просто всяких эндуриках и кросачах широкий руль (наверное не от хорошей жизни))) ). Во всем остальном на сколько я понял вы согласны со мной, хотя и ловко соскакиваете с темы :) Ездить надо уметь — согласен, но не всем быть Валентино Росси, а так в счет идет человеческая жизнь, а то и не одна, то каждый миллиметр тормозного пути, каждый н*м крутящего момента, каждый электронный ассистент решает дальнейшую судьбу пилота и окружающих. Если вы хорошо пилотируете мотоцикл, то вам вероятно все это не понадобиться, но таких среди основной массы мотоциклистов не так много. И на затравку видео с тем как умеют ездить профессионалы на XR
+4
moto_vet
хм, а можно я скажу, что мне широкий руль — тупо удобнее и комфортнее, что на классике СВ 1100, что на Yamaha MT 09 Tracer, вот удобнее и все, посадка ровнее становится, не сутулишься…
0
MaxMad
С темы не соскакиваю. Свою точку зрения вырозил — не понравилось. Из вентиляторов больше понравился R1200r хороший нейкид со спортивным хорактером. Не люблю опозиты, но он порадовал. Что до Валентино Росси :)) всё это условности. Там люди едут по кругу, на котором тренировались и выступали тысЧи раз. По ЧИСТОМУ асфальту, без грязи и щебня в поворотах :))
Электронные системы это хорошо, но лучшая си тема безопасности это ГОЛОВА.
Не кручу в незнакомый, закрытый поворот.
И да :)) Дукати мотоцикл на любителя :)) не лучший вариант для сравнения.
Двигло работает как старая печатная машинка :)) Сосед по парковке у меня на Дукасе катает. Ща ребята из Дукати клуба в меня помидорами кидать начнут :))
+1
XJMoto
  • XJMoto
  • 14 сентября 2015 в 15:35
XR отличный мот
но! я согласен с автором что бриджстоун на нем… не то
+3
GeneK
Автору большое спасибо за обзор. Очень интересный мот. Возникло желание немедленно поехать и взять на тест-драйв! )))
0
AlexErmalex
Отличный обзор на очень высоком уровне!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nzevgeny, BMW S1000XR 2015. Тривиальный обзор.