Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. BarSuK_TDM → Простой самодельный спойлер

Когда я поставил на свою МТэшку самодельный ветровичок, то многие из байкпостовцев эту самоделку не одобрили — и внешний вид портит, и вообще концепцию нейкеда нарушает.
Но я катался себе и радовался, что ветра, дождя и мошкары в грудь стал получать меньше.
Теперь скорость 130 стала вполне приятной и даже незаметно стал до 150 разгонятся.
Однако подползла осень, стало холодней и сырей и, так как, ветровичок у меня все-таки довольно небольшой, чтобы сделать его чуть повыше, я решил приколхозить к нему спойлер.
Фирменные спойлеры не понравились моей жабе своим ценником, тогда я потратил немного времени и решил эту проблему без всяких затрат.



Этот спойлер сделан за небольшое время, в качестве инструментов использовались только дрель и болгарка.
Его можно быстро установить на любое ветровое стекло без его повреждения, и также быстро снять.
Конструкция этого миниколхоза описана ниже.

За основу своей самоделки я взял давно валявшийся у меня в гараже стоковый ветровик от ТДМ-1.
Вот так он выглядел сначала и после обрезки лишнего.



Оказалось, что одного стекла вполне хватит даже на два спойлера.



Пока я поставил правую часть, но возможно и левую тоже использую.



Видно, что пластик уже б/у и несколько поцарапан, но в конце концов в этом и есть его предназначение — принимать на себя весь встречный мусор.
В стекле спойлера вырезаны уголки и с помощью металлических накладок на него прикреплены цилиндры, к которым крепятся основные зажимы (вид с обратной стороны).



Зажим крепления спойлера к основному стеклу представляет собой две узкие металлические полоски стягивающиеся винтом с барашком. Для защиты основного стекла от повреждения на двухсторонний скотч к полоскам приклеены полоски резины.
Выглядит этот зажим вот так. На этой фотке вместо основного стекла в зажим временно вставлена металлическая полоска.



Весь комплект деталей используемый в спойлере.



Снятие и установка такого спойлера возможна на любое стекло и требует минимальных временных затрат. Также легко можно использовав барашек изменить угол наклона спойлера.

Вот еще один общий вид ветровика со спойлером.



Кстати на этой фотке хорошо виден и регистратор (экстрим камера Garmin VIRB), который крепится на те же полоски из нержавейки, что и ветровичок. Такое крепление обеспечивает достаточную жесткость крепления и отсутствие дрожания изображения при съемке.
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 7 сентября 2015 в 13:48
  • 3
  • оценка: +17

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+1
HELLBOB
защита по самые помидоры)
здорово!
здесь был ататат

0
BarSuK_TDM
Да, но это неважно, я смотрю выше него.
здесь был ататат

0
BarSuK_TDM
Наверно можно и залечь, по крайней мере другие ТС на дороге видно будет.
Но я выше 150 крайне редко разгоняюсь, так что мне залегать не хочется.
здесь был ататат

+1
BarSuK_TDM
По моему можно.
Основные требования к ветровику (или спойлеру) — материал стекла должен позволять его сверлить и пилить, и при попадании камня не колоться на опасные осколки.
Я брал за исходный материал стоковое стекло ТДМ, оно удовлетворяет всем этим требованиям.
0
Potemkin


Живой пример колхоза из чего-то прозрачного, не обращаем внимание на наркоманию, спойлер я снял =D
Работала такая надставка кстати хорошо, пилил на максималке без напряга, жаль на на мойке сломалось в месте крепления
0
MOTOPPP
У меня такой же Гиви. Рост 185 — после установки стекла вышло что поток отлетает ровно в голову, ладонью определил, что не хватает самой малости — 7-8 см, то есть вроде как надо надставить какую-нибудь стекляшку. Уже начал искать, но в итоге плюнул на эстетику, тупо приподнял само стекло сантиметров на 6 над фарой и вуаля, проблема решена. И уже не имеет значения, насколько выше оно будет — эффект не изменится.
0
Potemkin
Да как бэ проблемы то и нет
Что с надставкой с этой, что без шумно
А она лишь немного скидывала нагрузку
0
MOTOPPP
Не, у меня натурально воздухом било в шлем. Сильнее, чем вообще без стекляшки. На ходу простым движением поставив ладонь над стекляшкой можно было убрать эту колбасню. Шум, понятное дело, будет. Но в целом можно теперь не напрягаясь валить хоть 100, хоть 180, комфорт практически один. Но езжу 100.
0
Potemkin
По поводу комфорта да, хотя 100 можно ездить и без стекла и сколько угодно.
Вот больше 120, лично мне уже ехать тяжело. Всецело ощутил это, когда снял ветровик с которым ездил весь сезон, как предыдущий ездил не понимаю
0
XapoH
я думаю о чём-то подобном — нужно надставить «на ширину ладони». Пока прикидываю «эстетичный крепёж», а сам спойлер уже нашёл из чего делать — визоры от китайских шлемов (тонкие и плоские).
0
Morisato
выглядит сурово… не очень эстетично, но функционально)))
+1
BarSuK_TDM
Да у меня постоянно получается не эстетично, но функционально ;)
Я ни на гору, ни на какие-нибудь другие мототусовки не езжу и никто мои самоделки вблизи не видит.
А на ходу тем более никто мой спойлер (как и ветровик) внимательно рассматривать не будет. Да и не сможет :)
0
Max_Payne
Эстетика близка к УРАЛу даже чуть ниже. По функционалу сам о чем то подобном думаю.
+3
Antoha636
Отцу респект! В 64 на МТ вваливать! Но черт смотрю я на эту хрень калзхозную и мне дико непосебе становится… Ну не нравится мне она. Тем более на таком свежем крутом байке.
+1
BarSuK_TDM
Да не вопрос, что-нибудь подобное можно легко купить.
И всего за сотку евров.
+2
zogar-zag
То, что САМ сделал — молодец, но то, что пожалел пару часов ремени и 50 руб. на наждачку минус тебе. Твои крепежи смотрелись бы уместно на тракторе тридцатилетней давности, а для современного мотоцикла не помешало бы их шлифануть.
+2
BarSuK_TDM
Вот если бы я сделал партию на продажу, тогда конечно можно было напрячься и еще поработать надфилями, шкуркой, потом покрасить порошком и т.д. и т.п. Да истекло надо было брать не бу, а новое, не поцарапанное.
Однако это изделие было изготовлено лично для меня и его функциональность меня вполне устраивает, а тратить время на полировку мне сейчас некогда — сезон еще не кончился.
Здесь я описал конструкцию, и если кто-нибудь захочет сделать для себя подобное но более качественно, то и флаг ему в руки.
+4
cember
  • cember
  • 7 сентября 2015 в 18:21
зачем на парня налетели?
схе6ма себя оправдала? оправдала!
проверено? проверено!
вот теперь можно и лоск наводить!
а тратить время н алоск, когда еще не понятно что получилось — лишняя трата времени!
0
BIV77
  • BIV77
  • 7 сентября 2015 в 19:44
сделал так сделал, самому нравится да и бог с ним. проблемы решены какие мешали. теперь просто сделай головой подумай более благородно, облагородь изделие.мот все таки другого дизайна и стиля.та же не безумный макс пока. а чем черт не шутит можно весь мот переделать по стиль ветровичка. все будет тогда супер гуд.
+1
BarSuK_TDM
Когда у меня был еще ТДМ 850 92 года я сильно поколол его пластик неудачным кувырком на 90 кмч.
Покупать новый за 24тр мне показалось накладно, склеить его незаметно обошлось бы тоже дорого, да и ненадежно, поэтому я выбрал третий вариант: заклепал трещины алюминиевыми полосами.
Смотрелось достаточно своеобразно и у меня возникла идея — заклепать и другую сторону в подобном же стиле, да еще и покрасить металлические полосы в цвет рыжего ржавого металла а заклепки оформить как дырки от пуль.
То есть как раз сделать оформление в стиле безумного Макса :)
Сдержало только то что, для такого оформления надо по хорошему нанимать профессионального художника, а это весьма недешево.
Но могло получиться круто.

Этот же спойлер на крупных фотках смотрится так грубо, в действительности он выглядит вполне приемлимо.
0
RollingRomch
Спасибо за идею!
0
Korvettencap
Граждане мотоциклисты, а просветите — отчего TDM такие недорогие? Присматриваю что взять на следующее лето, и вижу достаточное количество 850TDM годов 95-99, вполне целых на фотографиях и с ценой от 80 до 130 килорублей. Действительно реально взять такой аппарат в нормальном состоянии за такие деньги?

И еще, я конечно посижу сам, но пока негде. С моими 172 см я до земли то достану на нём?
+1
BarSuK_TDM
ТДМ 850 перестал выпускаться в 2000, он карбюраторный, что несколько увеличивает расход бензина, но упрощает обслуживание и позволяет ехать на туда где нет сервис центров. Это его достоинства.
А недорогие они сейчас из-за того, что у них есть фирменная болячка — срабатываются маслосъемные колпачки и начинает хорошо кушаться масло, особенно при езде с оборотами выше 5000. Их докатывают до состояния когда пора менять эти колпачки (а заодно и поршневые кольца) и стараются продать, чтобы не тратиться на недешевую переборку движка. Потребление масла при покупке не проверишь и пробег вполне может быть скручен.
0
BarSuK_TDM
С ростом 172см на ТДМ-е могут быть проблемы, надо искать вариант с заниженным седлом.
0
crazy_alces
А зачем из чисто городского нейкеда делать туриста? я без сарказма, просто интересно. За его цену можно было нормального туриста найти.
+1
BarSuK_TDM
Что имеется в виду под нормальным туристом?
Будь добр приведи пример нормального туриста весом 180кг, с движком 75лс, расходом 4.2л на 100км, прямой посадкой, хорошей тягой на низах и максималкой 190.
Не надо быть пленником терминов, раз кто-то этот байк назвал нейкедом, то надо обязательно использовать его без доп. оснащения. И полагается надо грудью принимать ветер, грязь и дождь, а барахлишко обязательно перевозить в рюкзаке.
Я рассматриваю нейкед как аппарат без всего лишнего, т.е. как заготовку, которую можно доработать под свои потребности.
Вот я поставил на него ветровик и задний кофр и он меня полностью устраивает для повседневных поездок.
0
unicorn
А зачем из чисто городского нейкеда делать туриста?
Как верно отметил автор поста, чисто асфальтовых туристов, особенно за вменяемые деньги, сейчас не выпускается. Так что доработка дорожника под свои нужды вполне понятна.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BarSuK_TDM, Простой самодельный спойлер