Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. MaxDor → Irbis TTR 125. Я соберу тебя нежно, ласково постучав молотком



Немного предыстории. Все началось в далеком 2012 году, когда осенью мы с бывшей девушкой купили первый мотоцикл Sym XS125, а ее отцу тоже захотелось влиться в мото тему и в итоге по я уже не помню каким соображениям появился ирбис. Катался все равно на нем я, причем без перерывов на сезон. Но пост не об этом. Тогда я тоже только вливался в мото тему и имел огромное желание и любовь к ковырянию мототехники.

После покупки мотоцикл был частично разобран. Сразу пошли доработочки ))) Я выложу только самые интересные или ржачные доработки, дабы уместить все в один пост.



Пропайка проводки, которая была просто скручена и замотана изолентой



Снял маятник. Блин! подшипники маятника не сидят плотно и болтаются внутри. Но не беда, ведь есть циакриновый клей. Обезжириваем маятник, намазываем клей, даем высохнуть и так еще 2 раза. Забиваем подшипники, они плотно встают, не болтаются. Супер.



Забегая вперед скажу, что до сих пор держатся )))) А еще полезно положить по резиновому колечку между втулками и подшипниками вот так. Хоть какая-то герметизация от воды.

А вот еще один интересный момент. При создании данного мотоцкла что-то пошло не так и цепь лежала не на слайдере цепи, а вообще где-то сбоку маятника. А прижимной ролик под маятником эту цепь заставлял еще сильнее тереться об маятник. Но кусок фанерки, пропитаный тем же самым циакриновым клеем спас ситуацию. Все деревянное, обмазанное и пропитаное таким клеем имеет адскую прочность и довольно долго служит ))



Модификация крышки ведущей звезды



Обязательный атрибут любого ирбиса — удлиненный хвост. Иначе в говнах и в слякоти закидывает спину.



Комментарий к фото выше: главное не съезжать с натоптанной людьми дорожки )))

Правильный руль с проставками для поднятия



А вот так я катался всю зиму. Нужно великое терпение, чтоб зашиповать 2 баллона саморезами по металлу со сверлом и накрутить на них снаружи гайку.



Вот такого цвета жидкость я вылил из передней вилки мотоцикла с почти нулевым пробегом ))



Из неинтересных доработок типа брызговика под заднее колесо, установки другого воздушного фильтра и тд. можно посмотреть вот тут Альбом 1

Вообщем покатавшись аж до нового года, я начал замечать, что выхлоп у меня пахнет маслом и переть как-то стало не так круто. И подумал я — разберу ка я мотор. Разобрал и пустил слезу.





Блин, я же менял масло чаще положенного, заливал Мотюль 7100. Я себя сильно правильным и пряморуким никогда не считал, но не мог я тут ничего неправильного сделать. Начал копать дальше. И понял, что мотор откровенно грязный внутри. Куча мелкой стружки, герметика, какой-то еще дряни.

Осадок мелкой стружки и грязи в центробежном масло фильтре коленвала:

Если бы его не было — это бы пошло в подшипник шатуна коленвала.

Шелуху можно было прям с картера отверткой соскребать



Короче все пришлось разбирать и мыть



Зато потом какая красота









На коленвале стояла шайба специальная, да не той стороной. Жрала шестерню маслонасоса



Ну и по доработкам мотора. Убран декомпрес… нет это не декомпрессор, а штука которая не дает мотору завестись в обратку.
Колено от карба к глушителю было больше по диаметру. Не беда, расточим мотору голову ))



Забегая вперед скажу, что начал глючить кикстартер — ось вылетала из мотора и кик не цеплял. Проблему решила алюминевая трубка опеределенной длинны. Одной стороной упиралась в крышку, другой — в храповик.



Вообщем это вроде основные доработки. Собрал все, поставил новую поршневую, еще там некоторые детали, прокладки, сальники. Обкатал, потом вродеб как через 8 моточасов или около того открыл голову для контрольной проверки и замерил компрессию



Ирбис — валит. А кто говорит что мотор у ирбиса кака — тот просто не умеет его готовить

Через какое-то время поставил масляный радиатор



Теперь мотор можно залеплять говнами, ползать на холостых, а он вообще даже не будет на повышенную температуру выходить.

Ссылочка на остальные фотки по альбому с мотором. Альбом 2

Еще веселье было с задним амортизатором. Как мы все знаем в таких простых амортизаторах есть 2 камеры — снизу с маслом, где ходят шток с поршнем и через плавающую перегородку ( я буду ее называть плавающий поршень) соответственно воздух. У ирбиса беда в том, что 2 резиновых кольца на плавающем поршне или сделаны из фиг знает чего или просто тонкие и поэтому там все смешивается, воздух попадает вниз, масло наверх, в результате аморт вообще перестает работать и некоторые так себе штоки как-то гнут.

Естественно он перестал нормально работать и у меня. Там, где черное масло — должно быть сухо, как в африканской пещере.



Разбираем амортизатор и меняем эти 2 резиновых колечка





При сборке думал очень долго, как собрать так, чтоб без воздуха в масле. Снизу собирать не получится — там сальник и направляющая имеют полости, не получится залить его без воздуха. В итоге выдумал вот такое ноу-хау:
Берем гайку, винт каленый впотай и сверлим отверстие в плавающем поршне. Зенкуем отверстие хотябы сверлом, потом берем винт, вставляем его через плавающий поршень, кончик винта на дрель, паста гои и притираем притираем ))) Потом винт отрезаем вот так:



В плавающем поршне сверлим 2 не сквозных отверстия.



Получается клапан, через который при сборке выходит все лишнее масло и воздух. После чего он перекрывается. В результате воздуха в масле нет вообще.

Далее просто по фото, без слов:






Остается только собрать и накачать ))

В наконечниках амортизатора нет шаровых. Только втулки. Их обязательно надо посадить на циакриновый клей))) чтоб терлись втулка об втулку, а не втулки об алюминиевые наконечники амортизатора.



Более подробно по амортизатору — ссылка на Альбом 3

На самом деле там много чего еще сделано было с мотоциклом. Но это самое основное и интересное на мой взгляд.

И этим мотоциклом многое связано. Однажды я ехал в лесу, упал и пробил бак в самом низу. Первый раз в жизни был рад, что люди мусорят в лесу. Временный бензобак из бутылки



Едешь такой едешь, бенз из бутылки вытекает, а воздух не попадает и через какое-то время смесь начинает бедниться и мотор вянет. Хдыдыщь ногой по бутылке, помял ее немного и мот поехал дальше.

Вообщем потом жизнь нас с бывшей девушкой развела и мотоцикл почти 2 года стоял без движения в гараже. Холодном, но сухом. Зимой, чтоб расплатиться с долгами мне пришлось продать свою WR250R и чтоб совсем не чахнуть — выкупил этой весной ирбиса)) Слил масло не заводя, залил новое. Залил бенз (бак и карб полностью высохли за 2 года)… дернул кик и он завелся почти сразу. Кое-где резинки поменял- высохли. Поменял всю остальную жижу. Пересмазал всю подвеску. Вот на нем летом я и катался.

Стоит он у меня такой в гараже сейчас… весь затертый снаружи, но в очень хорошем состоянии внутри. Нереально крутой и гордый собой. И смотрит на все эти новые Ырбисы с приборкой и электростартером как на…
  • MaxDorMaxDor
  • Максим
  • 2 сентября 2015 в 15:58
  • 19
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+4
Pandus
  • Pandus
  • 2 сентября 2015 в 16:13
Шикарно!
+14
ohotnikCB
Даааа… вот подход так подход к технике…
Большой плюс автору и… больший минус производителю…
0
eastendcrew
всю правду написал, прям как оно есть… с 2012 года добиваю bse 125 у меня в нем запчастей от ирбиса уже больше половины, если дотянет до 200 ( двести ) моточасов — поставлю мотор как памятник на полку.
0
Gorin
  • Gorin
  • 2 сентября 2015 в 16:49
тру мопед! И за отношение к технике огромный респект.

на сколько моточасов (пробег?) рассчитан этот двигатель до первого влезания? и сколько вообще ходит?
и как он бегает на дорожной резине?
0
MaxDor
Без влезания — не знаю сколько. У меня сейчас 85 или 86 часов и ему хорошо. Насчет дорожной резины тоже не знаю. Знаю, что родная внедорожная хрень, у меня стоит перед Vee-Rubber и зад Mitas C-02
+1
R154
  • R154
  • 2 сентября 2015 в 16:50
красава, сделай инструкцию, хочу ирбиса для зимы, как раз без таких доработок не обойтись)))
0
MaxDor
на форуме кикстартер.орг в разделе ирбиса еще тогда давно писал подробную инструкцию по мотору и аморту. Там думаю все можно найти)))
+3
Yaroslav_Dan
Молодец) Руки растут из нужного места) Но с японцами ты будешь явно скучать)
+1
zogar-zag
Автор молодец, производители мудаки.
0
Kewe4ka
Золотые руки и куча терпения!
Мое уважение)
0
Sworfly
Фуф. В который раз радуюсь тому, что взял себе Kayo и избавился от головной боли.
Респект за проделанную работу и статью. Думаю, это помощет очень многим тытыроводам.
ЗЫ. От себя посоветую отличный сайт по доводкам питбайков различных марок — мотофилин(надеюсь, не нарушу этим правил байкпоста).
0
69IKa
  • 69IKa
  • 2 сентября 2015 в 19:03
Как я понимаю автора)))) Не зря мне друзья говорят, что я на мотоцикл больше ремонтирую, чем езжу на нем)))) у ремонта\тюнинга\кручения гаек — есть своя особая завлекательная сторона)))
0
69IKa
ЗЫ идею с тюнингом крышки ведущей звезды возьму на вооружение)))
0
serko
  • serko
  • 2 сентября 2015 в 21:12
Цианакрилатом не стоит увлекаться. Он для временной фиксации. Из практики.
0
MaxDor
А чем лучше? Я этим клеем лет 8 уже фиксирую подшипники. Еще с автомоделизма начинал
+2
Whiter92
Мне кажется что по-хорошему надо рассверлить отверстие, туда заппресовать бронзовую втулку, втулку развернуть под диаметр подшипника, подшипник запресовать в втулку. Или просто взять подшипник з немного большим диаметром и запрессовать сразу туда.
П.С. Я так, теоретик-мимокрокодил, просто мысли вслух)
0
a_r
  • a_r
  • 2 сентября 2015 в 22:08
Я, конечно, не эксперт, но не понимаю, почему все писаются кипятком от поста. Подшипник посадить на клей — это жесть)
+1
Hagor
это не жесть, это Китай)
+1
MaxDor
Да хоть на сопли, главное, чтоб они держали. Подшипники маятника у меня до сих пор оригинал. И сидят очень плотно на циакрине. Втулки тоже. Как сказали выше — это Китай. И без ухищрений тут никак)))
+1
Hagor
  • Hagor
  • 2 сентября 2015 в 22:17
Вот интересно, если взять Ирбис 2011-2012 года( как у вас и как был у меня) и 2013-2014(с приборкой который), они хоть что-то улучшили или всё так и осталось в состоянии «Требует доработки напильником… и матерными словами сверху»
Взял себе 250 ТТР(щас правда продавать буду его) и не увидел никаких плюсов, скорее он даже похуже 125 в плане качества узлов некоторых и общей схемы. Теперь если и брать, то пусть старого японца, там хоть даже если что-то надо менять, то колхозить ничего не надо. Купил деталь и заменил, всё.
0
MaxDor
Как с качеством новых ирбисов не знаю. Но у меня в гаражах есть парочка новых моделей с приборкой и стартером и один без всего, типа как у меня. Двое из них ко мне приезжали на «обрезку» цепи. Она настолько вытянулась, что даже проушин в маятнике не хватало, чтоб колесо назад сдвинуть)) Я естественно им порекомендовал срочно сменить цепь и желательно звезды, но цепи им конечно укоротил. У одного парня по какой-то причине подшипник заднего колеса разбил посадочное в ступице и колесо болталось очень сильно. У другого были какие-то проблемы с электрикой. Я не могу утверждать что что-то улучшилось по качеству в новых моделях или наоборот ухудшилось. Но скажу вот что — чем проще устроен китайский мотоцикл, тем лучше и тем он надежней. А еще надо все сразу перебрать. Поэтому рад, что из всех «излишеств» у меня на ирбисе только фара. Кстати не родная, а противотуманка от каких-то жигулей.
+1
Hagor
У меня только фара и аккум. Но с меня хватит китая))) Надоело генерировать идеи, как что наколхозить и как впихнуть деталь на место)
здесь был ататат

+2
MirexII
А я на своем мотике за 10000 км пробега только тормозные колодки и масло поменял… Как скучно я живу :(
0
Alex-Noori
ого! ПРям жесть) Очень круто, но временами и впрямь есть очень забавные наработки) Особенно с подшипником доставило)))
+1
Katu
  • Katu
  • 3 сентября 2015 в 9:24
Мда. Лишний раз убедился, что я не готов возится с китайской техникой
+1
Aerotiran
Как счастливый владелец Irbis TTR 125 2012 подчерпнул для себя много полезного, люто +
0
TORBEEV
Только плюс за труд и терпение. Думаю автору просто в кайф трудиться над мотом.
Китай есть Китай.
0
Jodjoom
не пойму, чего народ покупает вполне себе мотоцикл по цене велосипеда ( тоже являюсь мучителем kayo 140) и жалуется на недоработки.
+4
Hitch
  • Hitch
  • 3 сентября 2015 в 12:34
в клюбой не понятной ситуации используй циакриновый клей)))
0
MAZOGA
  • MAZOGA
  • 3 сентября 2015 в 13:53
ТС! У друга такой же мотор, только дорожник, ща позвонил мне, говорит, что есть какой то звон в районе сцепления, и пропала тяга, что это может быть? Недавнго меняли цпг, забыли поставить маслосъемные колпачки)) дымил сильно, разобрали-поставили, все норм. Может из-за того что увеличили объем горшка, а карб он не крутил… на звон то откуда? что смотреть? сцепу? цепь ГРМ? тыж его разбирал полнстью, а то бедняге еще с работы как то ехать, может в полевых условиях смогем починить? Вопрос задать не могу в рубрике-добрые люди заминусили в край)))
0
MaxDor
Я не умею заниматься лечением через переписку и по телефону )) со стороны сцепления может лапка заднего тормоза звенеть. И делает она это очень звонко )). В самом сцеплении не знаю что может звенеть, там всего 2 диска и оно на коленвале стоит. Цепь грм с другой стороны стоит…
+1
MAZOGA
Решили проблему- открутился винтик на клапане, теперь все норм)))
0
Drag
  • Drag
  • 3 сентября 2015 в 15:55
хм, в плавающем поршне, может, проще было резьбу в отверстии нарезать, чем с гайкой ковыряться?
0
Zieben
  • Zieben
  • 3 сентября 2015 в 17:52
Чувак, ты маньяк! Респектище!
0
DIL
  • DIL
  • 3 сентября 2015 в 21:07
Автор, ты молодец — золотые руки. А ирбис — днище, что впрочем и раньше было известно. У сына YCF — за 45 моточасов только масло менял и воздушник обслуживал. И цепь на DID махнул.
0
samyrai65
моподец! Добавлю, циакрин крепче эпоксидки, температуру держит выше, его моделисты используют давно, а авиамодели дорогие, плохой клей использовать не будут, только клей надо брать модельный! как на фото.
+1
DemoN256
Молодец! видна любовь к мотоциклу и ровность рук)
0
Diman99
Какой переходник нужен на головку цилиндра чтобы поставить радиатор?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MaxDor, Irbis TTR 125. Я соберу тебя нежно, ласково постучав молотком