Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. samuel → Сахалин - Байкал. Часть III.


Небольшой отчет о поездке с острова Сахалин на озеро Байкал. Окончание.
Часть I.
Часть II.

День седьмой и все остальные.
Неожиданно в придорожных кустах мелькнуло рекламное объявление, из которого на скорости читаемым было лишь странное слово «Могоча». Не заставил себе ждать и дорожный указатель «Могоча — 10км». Трижды повторять не пришлось и мы свернули с дороги. Могоча встретила нас вечерними взглядами своих жителей — они смотрели на нас, а мы пялились по сторонам в поисках гостиничной вывески. Нашли банер, прочитали адрес и поехали его искать, а через 5 минут… стояли на том же месте — банер собственно, был установлен прямо напротив гостиницы, которая особо не стремилась себя выдать. 1000руб койко-место с общим душем и туалетом, искать что-то более бюджетное не было ни сил, ни желания и мы согласились. Но тут от администратор поступило предложение взять люкс за те же 2 тыщи рублей. Хм, в номерах LUX мне еще не доводилось отдыхать! Поставили мотоцикл в гараж и поднялись в свой номер. На деле «люкс» оказался самым заурядным гостиничным номером с двухспальной кроватью без душевой кабины в туалете. Но нас это мало расстроило, прогулялись по окрестностям, поужинали и легли спать.


На следующий день мы планировали добраться до Читы и добраться как можно раньше, чтобы успеть купить резину Бандиту, поэтому выехали… как обычно в 9 утра. Дорога была отличной местами, местами попалось пару участков капитального ремонта, которые правда, после километров убойной трассы до Лидоги, ничего из себя для нас не представляли. Погода была превосходной, на горизонте стояла странная дымка и часам к 16ти, с перерывом на обед и заправки, преодолев 600 км, без особых приключений, мы въехали в Читу. Где искать резину особо не представляли, поэтому решили начать с Вианора, который наверное есть в каждом городе и в моем даже продавали резину на двухколесные. Путеводителем по городу служили армированый скотч и айфон на котором Оля разбила экран еще где-то между Ванино и Хабаровском. С их помощью за три часа успели объехать несколько точек на разном удалении друг от друга и немного посмотреть город. Город нам понравился, а вот отсутсвие нужной резины нет. Последней надеждой был Улан-Удэ, а на крайний случай Иркутск. В тот же вечер мы и выехали в их направлении, но особо разогнаться не дала ночь сгущавшая тьму по сторонам дороги и с каждом минутой опускавшей занавес на окружающий равнинный пейзаж. Заночевали в гостинице недалеко за Читой. Тут уже пошли позы, омуль и прочие байкальские атрибуты, которые мы непременно попробовали в гостиничном кафе. «Пельмени» да рыба — и что в них находят…



Ситуация повторялась, поэтому на следующий день задача стояла та же — добраться до Улан-Удэ как можно раньше и успеть купить резину. Выехали утром, небо было пасмурным. В этот день мы поняли что за дымка окружает окрестности по отчетливому запаху гари — горели леса. На границе Бурятии и Забайкальского края дорожное покрытие сузилось и превратилось в то что уже принято называть «50 оттенков серого» в прямом и переносном смысле. Как потом в шутку оправдывался один местный: «Мы тут больше на лошадях передвигаемся!». Где-то за селом Мухоршибирь перевалили через огромный холм и оказались в степях. По крайней мере отсутствие деревьев, полупустынная местность и перекати-поле через дорогу напоминали мне степи и те самые лошадинные просторы. В этот раз мы не собирались беспечно кататься по улицам незнакомого города в поисках нужного магазина, и поэтому еще за обедом на пути в Улан-Удэ я нашел как можно больше торговых точек в интернете которые теоретически могли торговать моторезиной и обзвонил их. Почему-то никого из них не интересовал размер баллона, а все просто спрашивали что за мотоцикл — китайский или японский, и узнав что японский говорили «Нет такой!» и ложили трубку, хотя меня на тот момент устроил бы и китай. Но в итоге один из телефонных номеров утвердительно назвал сумму в 8000 руб. за Michelin Pilot Road 2. Без десяти пять торопили нас когда до Улан-Удэ оставалось 80 км и торопили даже после того как встречные авто моргали дальним светом, намекая на залегшую где-то впереди засаду. И закон не заставил себя ждать, явившись в виде экипажа ДПС, сразу после того как я обогнал фуру через сплошную линию разметки. Ребята долго не канителились, молча огласили желаемую сумму, мы расплатились и поехали дальше. В город въехали в самый вечерний час пик — у нас было всего 35 минут до закрытия магазина чтобы добраться в другой конец города через пробки, найти его и купить резину. В этом нам снова помогал айфон и скотч. Ольга разглядывала улицы незнакомого города с пассажирского седенья, а я в испарине сосредоточенно следил за маршрутом, нагло пролезая между рядами и проезжая перекрестки в последний момент на желтый свет. Поэтому Улан-Удэ я так мало запомнил видимо. К точке подъехали ровно как и обещал навигатор через 30 минут, за пять минут до закрытия. Оставил Ольгу с Бандитом и пешком пошел искать магазин. Только потом понял что все телефоны и документы остались у меня — веселый был бы квест, не найди я их потом на прежнем месте. На территории рынка нашел заветную вывеску и, о Боги! он работал до 19 часов, а не до 18 ти, как мы предполагали. Продавец еще посоветовал и шиномонтаж где без проблем поменяют моторезину. Кое как с баллоном в руках нашел дорогу назад и только тут увидел что мы стоим возле какого-то шиномонтажа — «Чем черт ни шутит!», сказал я и вошел в его ворота. Всего 100 рублей и дело было сделано.



Вечером мы уже были в Гремячинске, а на утро там же ставили палатку на берегу Байкала. Я не буду рассказывать про 5 дней отдыха под шум его волн и обратную дорогу. В краце лишь — крайней точной был Байкальск, были дожди, был паром через Селенгу, был Болгарский инженер который предлагал 40 граммовый золотой перстень за любую наличку, снова была группа корейцев через Монголию и в Европу, Ольга катапультировалась на последних километрах когда мы влетели в огромную выбоину, уронила мотоцикл после 8400км без единой поломки и даже прокола на стоянке в Ванино, пока я ходил за билетами на паром. И было возвращение.






Итого за 20 дней:
— пройдено 8400км,
— самое большое расстояние за день 970 км (Мухоршибирь — Сковородино),
— паром 19000 руб.,
— топливо 440 литров бензина (17200руб.),
— средняя скорость — 130 км/ч,
— максимальная скорость — 190 км/ч,
— Michelin Pilot Road 2 — 8000 руб.,
— продажным копам — 2000 руб.,
— море удовольствия.
  • samuelsamuel
  • Алексей
  • 6 сентября 2015 в 16:13
  • 1
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Stiks
  • Stiks
  • 6 сентября 2015 в 20:04
Все круто, но паром точно 19к? или все таки 1.9?)
0
Dagger
Гостиницы, еда :)
0
Stiks
вы соавтор или в теме просто? Можете пояснить, это гостиницы в ожидании парома? Или паром с Сахалина на материк так дорого стоит? Это суммарно за 2 переправы?
0
Dagger
Да не упомянул автор эти пункты. Получается расклад денежный не полный. И расстроило, что рассказ оказался скомканым в конце, видно надоело писать-описывать :( Тк дорога то одна, а прохождения пути все же разные получаются. Туда это не обратно и обратно это не туда, хех
0
samuel
Предполагался небольшой отчет, а не сериал-эпопея. Да и судя по «обилию комментариев и вопросов» не вижу какого-то интереса к этой поездке.
0
Corwin
Ну тем не менее, эту серию читать было очень интересно:) Заодно теперь знаю, что до Сахалина можно доехать на мотоцикле, задумался....:)
0
samuel
Почему бы и нет — дорога вполне себе позволяет доехать до Сахалина и проехать его весь с юга на север, а это почти 900км в одну сторону. Главное заранее морально подготовиться к местным ценам на бензин)
0
Stiks
Если дорога одна и ничего не происходит, то долго расписывать «ох какая красивая дорога» смысла нет, пару фото скажут больше.
0
Dagger
На дороге всегда что то происходит. Обычно повествование идет от события к событию от места к месту, тут эта цепочка разорвалась в конце. Автору, вы себе противоречите. Зачем тогда в один пост не уместили, а растянули на три? Комменты не показатель интереса
0
samuel
Растянул потоиу что сам не любитель длиннопостов с массивами текста, а тут по другому и не получалось. В следующий раз обязательно это учту.
0
Stiks
Согласен насчет «не показатель». Статья например интересная, но спросить нечего, все понятно. Но интересно)
0
samuel
Не смеши 1,9)) 19000руб. туда и обратно, 4900р перевозка мото + 4600р два билета. Вот и считай.
0
Corwin
А хорошо так стоит билет на мот:)
0
samuel
Ну вообще стоимость зависит от габаритных размеров которые фактически никто не проверяет, я указал при оформлении реальные размеры и это была большая ошибка — можно было их занизить и здорово сьэкономить. Можно и голду провести по цене ебра. В следующем году буду знать)
0
Corwin
хех ну у меня мот худой:) а бенз у вас сколько стоит?
0
samuel
44,45,49
+1
Stiks
Я не смешу, я никогда на паромах не переправлялся и цен не знаю, поэтому и удивился. Но спасибо за разъяснения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. samuel, Сахалин - Байкал. Часть III.