Блог им. ILya1986 → 3 недели мотосчастья (поездка в Крым глазами пассажира)

Незабываемый отдых

Съездили с женой и другом в Крым, жена осталась под таким впечатлением, что попросила зарегистрироваться здесь, чтобы поделиться впечатлениями. Дальше текст пойдет от ее имени.
Пока все воспоминания ярки, хочется скорее ими поделиться. Сразу отмечу, что моей целью было провести отпуск как можно насыщеннее, чтобы забыть перипетии сложного рабочего года, и планирование отпуска я начинала с экзотических Мальдив, Таиланда, ну, или Испании. В мою подборку традиционных туров с перелетом, проживанием в отеле, теплым душем (самое главное для меня) и экскурсиями с гидом внес сумятицу мой муж, предложив поехать в Крым …с его другом … с палатками … на мотоцикле. Мотоциклом он владеет второй сезон, на такие дальняки никогда не ездил, в палатке до этого мы жили всего один раз, и отдыхали всегда вдвоем. Но, несмотря на все эти факты, каким-то невообразимым образом, именно так все и произошло: мы втроем на двух моцах поехали в Крым с палатками.
Немного о нас. Автор этой заметки и, соответственно, нажопница, а так же самый изнеженный и эмоциональный участник поездки – это я, Марина. Мой муж, тот еще фантазер и экспериментатор, Илья. Наш друг, величающий себя Королем и Барином, Сергей.

Подготовка к поездке.

Честно говоря, не знаю, КАК я на это согласилась, но подготовка к поездке началась, как всегда, с изучения Интернета. Я хотела найти отчеты (даже скорее практические советы, как сохранить естественные формы своих полупопий) вторых номеров о таких дальних путешествиях, но, либо я плохо искала, либо не все выжили после таких приключений. Прочитав миллион различных статей о подобных поездках, составив разнообразные списки, мы занялись приобретением необходимых вещей.
Мне было сказано взять с собой только необходимое. Мне, ЖЕНЩИНЕ, только НЕОБХОДИМОЕ! Это было сложнее всего. Все шампуньки, бальзамчики, кремики нужно было переливать в маленькие емкости… От половины вещей пришлось отказаться… Зато я решила себя порадовать позитивным маникюром.

Я научилась сворачивать и упаковывать все вещи по принципу экономии места: трусы в носки, носки в стакан, стакан в карман и т.д. И все равно вышла увесистая сумка с личными вещами+вещи общего пользования+посуда+стол, стулья+палатка, матрас, спальники — и все это на мотоцикл. Сначала крепеж всего барахла занимал очень много времени, но с опытом пришло умение размещать вещи быстро и рационально, используя каждый сантиметрик моца. Незаменимым помощником в этом деле выступал скотч, воистину великое изобретение человечества.

Кстати, обратите внимание на шикарные сидушки и подушки на моце. Именно запасливость мужа и грамотная комбинация этих незамысловатых вещей спасла наши попы. Зад практически не болел, ныла поясница и отмирал копчик. И, вообще, вторые номера, ОЧЕНЬ хорошо подумайте, прежде чем ехать так далеко, да еще и с мужиками. Мало того что тебе страшно, ведь ты не контролируешь ситуацию и от тебя ничего не зависит, так еще ты ловишь все ямы на свой позвоночник, да и банально это просто скучно сидеть неподвижно и ничего не делать. Развлекалась я упражнениями для зрения, для подбородка, для памяти и, когда уж совсем невыносимо становилось, включала музыку, наспех закачанную перед отъездом. Компания мужчин тоже накладывает свой отпечаток – приготовьтесь быть в меньшенстве, ведь даже самые рациональные и разумные идеи (например, избегать ночных переездов, мазаться кремом в полдень или не есть чебуреки, неизвестно где и кем приготовленные) будут отвергаться невозмутимым мужским умом.
Long-long way down

Итак, день перед выездом был очень насыщен и плодотворен в плане покупок нужных вещей, мысль о которых пришла в последний момент. Мы так усердно собирались, что спать легли в 2.30 ночи. Подъем был назначен на 5 утра, но будильник, не сговариваясь, был переведен на 6. В 7 мы были в гараже, невыспавшиеся, но в хорошем расположении духа и, как всегда, с мыслью о том, что что-то забыли. Выехали в 8, отъехали 50 км от Москвы, решили проверить крепеж багажа, поэтому заехали на заправку. Тогда-то Серега и обнаружил, что его переднее колесо пустое. Там оказалась хлипкая камера, которая протерлась о колесный диск. Час-полтора ушло на починку, и мы, вновь воодушевившись, двинулись дальше.
Погода чудная, настроение супер, едем, периодически выделывая акробатические этюды на мотоцикле для разминки конечностей. Так продолжалось до славного города Воронеж, название которого теперь для нас стало нарицательным. Дело в том, что мы попали в ливень, который начался буквально мгновенно. У нас с собой были костюмы-дождевики (кстати, отличная вещь, купленная совершенно случайно за день до выезда: куртка и штаны, одеваются на всю экипу сверху и защищают от дождя и ветра), но пока мы их доставали и надевали, уже оказались мокрыми до нитки. Раз уж оделись, хоть и на все мокрое, решили двигаться дальше.

Заехали в сам город, так как надо было купить камеру для Серегиного колеса, и попали просто в какой-то погодный апокалипсис: сверху льет как из ведра, впереди стена воды, а внизу реки, абсолютно настоящие, полноводные реки вместо дороги. Я не знаю, что там у воронежцев с ливневыми стоками, их, видимо, вообще там нет, но ехали мы на ощупь по колено в воде, периодически обливаемые другими машинами. Тут у нас промокли мотоботы. Камеру мы благополучно купили, перекусили и поехали дальше. Больше всего неприятностей доставляли мокрые мотоботы, в которых все хлюпало и чуть ли не лягушки квакали. На очередной заправке придумали, как решить проблему: мокрые носки и подшлемники повесили сушить на мотор, сухие носки надели на ноги, обмотали пакетами для мусора и только потом сунули в мотоботы. Жить стало лучше, жить стало веселее.

Но, вымотавшись в Воронеже по дождю, далеко мы не уехали, а решили остановиться в гостишке переночевать и высушиться. Фена там почему-то не оказалось, поэтому наш номер напоминал прачечную. Шмотки сохли где только возможно: мокрые штаны разложены на полу, джинсами обернута единственная батарея, носочки и подшлемники в ряд на перекладине стула, на спинке куртка, запах соответствующий. Но, видимо, усталость победила эстетику и гигиену, и мы вырубились моментально.
Утром обнаружили, что половина вещей так и не высохла, больше всего огорчили мокро-вонючие мотоботы. Но и на них нашли управу: надели их на выхлопные трубы))) Конструкция из носков и пакетов снова была в действии, а дождевики надевались при малейшей тучке на небе. Но больше погода не преподносила неприятностей, за исключением сильнейшего бокового ветра. Он дул так неистово, что я прикладывала немереные усилия для того, чтобы просто удержать голову ровно на месте.

Чем дальше ехали, тем ощутимее становилось приближение юга. За Ростовом мы наткнулись на огроменную пробку из-за ремонта дороги, по 15 км в каждую сторону. Но нас это не остановило, мы ж на байках… Хотя навигатор честно предупреждал и предлагал объезд в 80 км. Научившись маневрировать в московских пробках, мы решили, что легко справимся. Но не тут-то было! Машины стояли в четыре ряда так, что даже у обочины появилась своя обочина. Приходилось протискиваться между машинами, оставляя по сантиметру с каждой стороны от руля, под комментарии стоящих водителей. Их черная зависть тенью преследовала нас. Час спустя мы радостно втопили по новенькому асфальту.
Не помню уже, где мы увидели прикольное байкерское местечко и, конечно, не могли проехать мимо.

К Керченской переправе мы подъезжали под утро. Так как мотики пускают без очереди, мы, в очередной раз собрав кучу завистливых взглядов, подъехали сразу к кассе. Полчаса, и мы на пароме. Рассвет мы встречали меж двух морей. Проникнуться этим потрясающим моментом мешало дикое желание спать, которое превратило меня в зомби и испортило настроение парням. Обозвав меня нытиком, они с покерфейсом проехали мимо Керчи и рванули сразу в Феодосию. Более жуткой дороги моя попа никогда не ощущала.
КРЫЫЫЫМ

На подъезде к Береговому мы увидели райский пляж: чистейшая вода, мелкий желтенький песочек и практически никого из людей. Так мы и ринулись в воду в одежде. После первых минут эйфории встал насущный вопрос с жильем. Его мы нашли не с первой попытки, ведь нужно было мотики пристроить под охрану. Огромное спасибо хозяевам, которые приютили нас со всеми нашими баулами. Дико уставшие, мы завалились спать и проспали почти до вечера. Проснувшись, разведали обстановку, поужинали, купили фруктиков, бутылочку вина и сели на берегу кайфовать. Ночью никто не спал на спине)))
Вы не поверите, но на следующий день мы, оседлав байки, двинулись на полуостров Казантип, что на Азове. В поселке Щёлкино мы всласть накупались в море, потом решили заехать на заброшенную электростанцию. Дороги напрямик мы не увидели, поэтому решили срезать… На пауэр-круизерах весом за 300 кг… По торфяному полю… Мало нам было забот выруливать из проседавшего грунта, как у нас на пути встали комары, мухи и слепни, кусавшие со всех сторон одновременно. Ну и представьте себе картину: мужики в полной экипе тащат мотоциклы, периодически маша руками, как умалишенные.
Электростанция производила удручающее впечатление: огромное пустынное полуразрушенное здание, в котором завывает ветер. Прям декорации для какого-нибудь триллера. Мне всегда жалко такие здания, а именно труд рабочих и невостребованность объекта в дальнейшем.

После развалин мы двинулись в сторону Мысового. Классное местечко с восточной стороны мыса Казантип, в котором мой любимый не упустил возможность засадить своего любимого в глубоком ракушнике так, что моц держался ровно даже без подножки.

Без приключений мы не обошлись и здесь. Серега умудрился затормозить на песке передним тормозом и завалил моц. Сам только испачкался, но лобовое стекло треснуло, и перестал работать свет. Про свет мы узнали только когда стемнело. Чинить пришлось уже в темноте и в компании жутко кусучих казантипских комаров. Более того, парни потеряли какую-то миллипусичную деталь и ползали на коленях в ее поисках. Закончилось все спустя несколько часов довольно благополучно.
Возвращаясь домой через многочисленные поля, Серега резко заставил всех остановиться и выключить свет, и мы увидели потрясающее звездное небо! Аж дух захватывало! Кстати, было много падающих звезд, но я так тормозила, что ни одно желание не загадала. Хотя, что было загадывать?! Мой клевый отпуск был в разгаре!
Следующий день мы посвятили исследованию Генуэзких крепостей в Феодосии и Судаке. Судакская понравилась больше, но сил лазить по ней было меньше. День запомнился потерей задних тормозов у нашего с Ильей моца. Прям на серпантине. Вот тогда-то мне и стало страшно ехать, я вообще не могла расслабиться. Более того, наша замечательная идея проехать по всему ЮБК оказалась под угрозой. Попытки найти новые тормозные колодки ничем не увенчались: купить их можно было только под заказ через неделю. Решили ехать аккуратно и больше никаких серпантинов. Поэтому следующий переезд под Евпаторию в поселок Штормовое, где мы собирались ставить палатку, был по старой дороге через Симферополь.

Как раз по пути, около Белогорска, находится парк львов Тайган, куда я давным-давно мечтала попасть. К счастью, мальчишки поддались на мои уговоры, мы туда заехали и не пожалели. Щеки болели от улыбок, потому что мимимишность происходящего зашкаливала. Парк состоит из зоопарка и парка львов. Поскольку мы приехали в обед, все львы одной кучей прятались в тени деревьев, и их не было видно. Тогда мы решили пока пойти в зоопарк. Животных много, все ухоженные, клетки чистенькие, очень приятное впечатление производит территория, по которой гуляют фазаны, павлины, куры, кролики. Видели замечательных бурых мишек, которые выпендривались на публику, мишек гризли, которые спали на спине с отвисшей щекой и слюньками. Прикольных мартышек: мамка-мартышка ни на шаг не отпускала своего детеныша, таская его везде за собой за хвост. Совершенно очаровательного енота, которому мы щекотали нос листочком, а ему было лень уйти, и он просто с недовольным видом морщил свой носик. Животных и вправду очень много, все замечательные, но апофеозом мимимишности стал лев Марсель. Ему три годика, его воспитывали люди, а потом передали в зоопарк. Его клетка была огорожена только сеткой. Сам котик нежился на спине около ограждения так близко, что его можно было потрогать. Сначала мы пощупали подушечки его лапы – такие теплые и влажные, потом коготь – без комментариев, потом шерстку на лапе – очень жесткая, затем клык! Неописуемое состояние какой-то детской радости! Я даже не мечтала потрогать настоящего льва! Хотя этот лев был скорее как котенок! Не то что львы из парка. Их рычание завораживало, первобытный страх сковывал и холодил душу. Хотя и там был забавный случай. Этот парк представляет собой огромную территорию, где гуляют львы. Люди же ходят по железным мосткам над парком. Прогуливаясь там, мы и увидели эту забавную сцену: два льва грозно сходились навстречу друг другу, люди оживились, ожидая драки, но, поровнявшись друг с другом, львы потерлись головами, завалились и стали кататься на спине, как обычные кошки!

Уходили мы из парка почти самыми последними (хотя там можно было остаться переночевать в гостишке прямо на территории) под огромным позитивным впечатлением, даже несмотря на дороговизну билетов – 900руб. Но оно того стоило! Всем рекомендую!
До Штормового мы добрались уже затемно, палатку ставили в час ночи, но надо отдать должное ребятам, поставили они ее быстро и качественно, правда, не видно было где, но зато мы сразу же завалились спать. Утром мы оценили свое местоположение: если не считать невдалеке мусорной свалки, то расположились мы классно, прямо на берегу моря, недалеко от кустиков (что немаловажно). Люди, конечно, присутствовали, но где-то далеко, только очертания видны были. Там мы простояли три дня, тюленя, купаясь-загорая голышом, готовя еду на горелке, в общем, все было супер, кроме медуз в море. В один из дней парни поехали в аквапарк в Евпаторию, я осталась одна. Чтобы убить время, собирала ракушки, камни забавной формы, строила замки из песка, в общем, впала в детство. Даже огородила территорию нашей палатки и площадку перед ней, сделала проход к умывальнику, выложила камнями вход и окна, а потом ругалась на ребят, что они ходят сквозь стены и не вытирают ноги.

Оттуда мы поехали в Балаклаву под Севастополем. По пути видели военные самолеты, делающие в небе различные фигуры. Зрелище завораживает, и даже немного не по себе становится. Позже мы узнали, что это была подготовка ко дню ВМФ, который в этом году выпал на 26 июля, как раз в тот день, когда мы должны были уезжать в Москву. Быть в Севастополе и не попасть на парад и салют… Тогда и закралась мысль остаться еще на денек. В Балаклаве мы сняли квартиру, тоже не с первого раза, но зато шикарную и даже охраняемую стоянку для мотиков нашли неподалеку. Из Балаклавы делали вылазки в сам Севастополь, на Малахов курган, в Панораму обороны Севастополя, в Херсонес. В самой Балаклаве посетили музей подводных лодок. Это потрясающее сооружение – вырытый в скале ход, куда со стороны моря подводные лодки входили, внутри ремонтировались, а выходили уже в Балаклавскую бухту. Очень интересная экскурсия, даже мне понравилась.

26 июля Серега, не поддавшись на все наши уговоры, стартовал в Москву, а мы поехали в Севастополь на парад. Приехав за полтора часа до начала, мы так и не смогли отыскать такое местечко на набережной, где бы я увидела хоть кусочек моря. В итоге, мы забились в какой-то закуток, забрались на лесенку, ведущую в кафе, и вот оттуда я увидела часть парада, то есть несколько кораблей. Народу было очень много, солнце припекало, в общем, надолго нас не хватило, и, расстроившись, мы уехали обратно в Балаклаву. Вечером вернулись на салют. Салют был великолепный! Сначала нас подразнили обычными советскими красно-зелеными залпами, народ даже возмутился, хотел уж, было, расходиться, как небо озарилось потрясающей красоты салютом. Задрав головы и открыв рты, мы простояли минут двадцать. Вот салют так салют!

На следующий день, уже собравшись, мы долго не могли решить, куда поехать дальше. Возвращаться в Москву еще не хотелось, свободного времени было полно, так что решили еще недельку пожить в палатке. О месте расположения палатки спорили недолго: хоть мне хотелось в сторону Судака и Феодосии, муж настоял на Азовском море. В итоге мы просто ткнули пальцем на карте на азовское побережье, туда и поехали. Но Яндекс расстроил: дорога оказалась еще хуже, чем под Феодосией. Я все время оглядывалась, контролировала, не потеряли ли мы чего. Позже мы узнали, что в объезд шла шикарная асфальтированная дорога. Таким образом, ближе к вечеру мы оказались в поселке Каменское на Азове. Встали так же на самом берегу, здесь народу было побольше, ближайшие соседи были метрах в 70. Море, солнце, любимый рядом, что может быть лучше?! Смущали только две вещи. Первое, это многочисленные пауки, не стеснявшиеся заползать без спроса в палатку, а один, вообще, безвылазно сидел у нас в туалете. И второе, это много мусора по всему побережью. Если с пауками справиться было нереально, то с мусором мы разделались на второй же день: собрали 6 огромных мешков. Из развлечений, помимо купания и загорания, у нас были несколько раз низко пролетавшие вертолеты и поездка в каменоломни с подачи наших соседей. Сам поселок так и называется Каменское, потому что раньше там разрабатывали камень, многие каменоломни до сих пор сохранились под землей, образуя между собой замысловатые ходы. Туда-то мы и поехали, оставив своего железного коня загорать под присмотром соседей. В каменоломнях довольно холодно и абсолютно темно, без фонариков не обойтись. В некоторых из них есть колодцы с питьевой водой, в некоторых есть летучие мыши, а в некоторых, спасаясь от жары, живут дикие коровы.

Домой

1 августа погода испортилась, поднялся ветер, заштормило. Собирать палатку было невероятно сложно, она надувалась как парашют, и если бы не была привязана к кустарнику, улетела бы и нас за собой потащила бы. Еле-еле мы ее сложили, ловко все закинули на моц и поехали в сторону Краснодара к моим родственникам за новыми тормозными колодками, который мой брат любезно для нас купил. Паром преодолели быстро, зато всю дорогу нам досаждал сильнейший боковый ветер, а в Краснодаре он стал еще и горячим, как из фена. Не знаю, чему я больше обрадовалась: родственникам, которых не видела больше года, или благам цивилизации в виде горячего душа, о любви к которому писала в самом начале.
На следующий день у мужа был день рождения, я оказалась совершенно не подготовленной, но оставить любимого без внимания никак не могла. С помощью моего братика я устроила ему сюрприз: свозила в дельфинарий, в котором, как оказалось, он раньше никогда не был. Шоу было отличным, нам очень понравилось. Более того, мужу удалось поплавать с дельфинами. Его радости от общения с этими милыми существами не было предела, а я была довольна, что угодила. Вечером мы отметили это дело в символичном кафе «Москва», недалеко от не менее символичного ТЦ «Красная площадь».

В понедельник мы стартанули в Москву, предварительно поменяв колодки и потратив на это полдня. Система замены оказалась хитрее, чем мы предполагали, да еще отсутствие инструментов никак не ускоряло процесс. Любимые родственники подтрунивали и предлагали задержаться еще на день, но нас уже ждали дома, так что в обед мы выехали. Ехали в кайф, без приключений, только пару раз дождик нас пугал. Ближе к ночи я выпросила ночлег в мотеле, сославшись на свой слабый пол. Выслушала от мужа, мечтавшего о железной жопе, много нового, но зато ночевала на кроватке да еще и после душика.
К вечеру следующего дня мы были дома, где нас поджидали не только родители с накрытым столом, но и друзья, которые очень соскучились и получили нас с пылу с жару, еще пыльных с дороги. В общем, было очень душевно!

Я до сих пор в восторге от этого путешествия, уже строю планы и маршруты в новые места и точно знаю, что это была не последняя поездка с двумя любимыми: мужем и мотоциклом.