Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Урал ИМЗ-8.103-40 Турист 1992 → Светодиодная фара на Урал "Туист".

Привет товарищам мотоциклистам! В процессе езды на Желтом было установлено, что штатного света не хватает. Было принято решение ставить доп. свет на коляску. К сожалению, найти то, что хотелось не удалось, поэтому пришлось выбирать из того, что имелось. Под руку попалась простенькая фара-искатель украинского производства с лампочкой H3 внутри. Такое положение вещей меня не устраивало, т.к. генератор просто не мог тянуть 2 лампы накаливания по 60 ватт. Идея родилась мгновенно — будем лепить светодиоды!



На полноценную светодиодную лампу H3 денег не было, поэтому остановился на светодиодных пластинках по 10 ватт. Стоили они недорого, а светили достаточно ярко. Теперь передо мной встала проблема — как же закрепить диоды в цоколе? На помощь пришла старая компьютерная плата (с тех самых компьютеров, которые занимали целую комнату), с которой был позаимствован небольшой радиатор — он и послужил платформой для диодов, а заодно и немного охлаждал их. Кстати, отсюда вытекает вторая проблема — температура. Пластины грелись, грелись сильно и быстро. Опытным путем было доказано, что для нормальной работы (не греться и ярко светить) нужно было добавить примерно 2-3 Ом сопротивления. На подмогу вновь пришли платы, из них было изъята небольшая катушка с нужным сопротивлением и добавлена в цепь. В итоге получилось это:





Дальше все надо было соединить, благо, все для этого было в наличии.

Итоги:
Получилась неплохая светодиодная фара. Ест мало, светит ярко (но, увы, луча как такового нет, свет во все стороны), еще и вертеть можно. Ну и кошелек остался доволен, как, впрочем, и я сам :)

Пара фотографий ночных испытаний. Конечно телефонная камера не покажет всей картины, но хоть что-то.



  • NikBHNikBH
  • Никита
  • 25 августа 2015 в 19:57
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
din63
  • din63
  • 25 августа 2015 в 20:23
А в головной фаре Н4?
+4
XapoH
  • XapoH
  • 25 августа 2015 в 21:08
«Здравствуйте! Это снова я со своим геморроем» © :))
Я это к тому, что ообще-то на «оппозитах» с 12 вольтовым оборудованием свет был всегда весьма годный (и есть — коллега колбасит на «ураллее-днеперсоне»). И если рефлектор не потускнел, я бы начал не с переделки штатной оптики, а с замены лампочки на "+30%"(+50%) и проверки напряжения бортовой сети. Вы даже не поверите насколь велика разница в свете на одной и той же фаре при 12.8, 13.2 и 14.2 вольта.
В идеале, при включенной фаре, должна быть последняя цифра.
А сетодиод имеет смысл ставить только в виде готового линзоблока ссылки тут были. На харлеЯх такие кругляки ставят). Только стоит это дело в районе 70 «дохлых президентов» и «не ремонтируется». Т.е. один диод («свет») сгорел — меняется весь блок.
0
Alex_72
здраво, +!
0
NikBH
На оборотах действительно хороший свет. Но, как я написал ниже, проблемы начинаются в момент торможения. Напряжение сильно проседает и под носом почти ничего не видно. Немного спас положение переход на светодиодные лампочки. Накаливания стоят только в приборке и поворотниках, просадки намного меньше, но на холостых хорошего света все равно нет.
0
XapoH
Насколько я помню, у «уралов» были проблемы с зарядкой «на холостых» (до 1200 об/мин, вроде как с зарядкой туго)
Как «временный вариант» — установка нового, более мощного аккумулятора.
Как радикальное решение — установка генератора от… трактора (так называемый, «бесщёточный»). По-моему даже тут была статья об установке такого — со всеми «паролями и явками».
Про «денсо» от нового не говорю — и дорого, и геморно.
А так… Для начала проверить напряжения на «рабочих» оборотах и на ХХ. Посмотреть на щётки генератора и попробовать другое РР — нужно лечить причину, а не следствие.
В данном случае имеет место быть явный недозаряд аккумулятора.

ЗЫ. Смутно вспоминаю, что на моём «Днепре» (10-36) такой проблемы, как просадка, не было. Свет был всегда ровным и лучше, чем у многих авто (на то время)
0
XapoH
кстати — вполне мог сдохнуть и диод в мосту. Вроде как — обычное дело для этих генераторов. Тогда тоже будет такая «просадка»
+5
Hopma
  • Hopma
  • 25 августа 2015 в 21:12
Урал «Туист».
— что то новенькое…
+1
NikBH
Не такое уж и новенькое. ИМЗ 8.103-40, 92 г.в.
0
Hopma
«Туист».
+2
fox_alex
За изобретательство плюс. А вообще ставь в основную фару нормальную оптику (поищи Hella) от Газона/гольфа/нивы/хрен знает чего — десятки их и все подходят. Ну и лампу фирменную. Мне нравится OSRAM ALLSEASON +30%. Многие говорят что такие лампы быстрей сгорают — нифига. 3 сезона первая проездила, только в этом ближний сгорел — заменил на такую-же.
0
lesay69
жалко что не хватило
я сам поставил светодиодную
к себе светит хорошо
но по городу теряется
а включат дальний «жалко водителей»
0
HotGuy
дальний на втором фото очень не дурный!
для питания диодов конечно лучше было поставить драйвер с ограничением по току, на одних сопротивлениях не так красиво :) но это уже детали
0
NikBH
Дальний не дурный оборотов так с 2000-2500! Проблема начинается тогда, когда сбрасываешь до холостых и начинаешь тормозить :)
+1
Don_Basilio
Уважаемый, замените по возможности генератор на пол-киловаттный хотя б. Г-424 шумное, ломучее Г с кучей проблем. В частности имел аналогичную проблему и решил ее радикально, сменив генератор.
0
XapoH
на «спецсайте» по этим мото :), есть вариант установки на ротор родного Г-424 статора генератора от «запорожца» (ставится с минимальными переделками) — что-то около 50-70 ватт «в плюс» и работа уже на «холостых»
Но в целом всё верно — генератор нужно менять по любому.
0
lan-cc
а можешь сфоткать как сделал и скинь тип диода и прочее, попробывал тоже самое сделать для второго мота эндурика, а то свет там говно, и порой в лесу темно))
0
dmk
  • dmk
  • 27 августа 2015 в 8:58
Получилась неплохая светодиодная фара. Ест мало, светит ярко (но, увы, луча как такового нет, свет во все стороны), еще и вертеть можно. Ну и кошелек остался доволен, как, впрочем, и я сам :)
Встречные водители приветы передают?
0
NikBH
Езжу по полям, там встречные водители — дело редкое, а если и встретится такой — переключусь на ближний, да отключу фару на коляске.
0
sergek1985
Очередной вижги глаз. Купи прожектор, и не парься.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Урал ИМЗ-8.103-40 Турист 1992, Светодиодная фара на Урал "Туист".