Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda XL650V Transalp 2001 → Honda Transalp XL650

Являясь постоянным читателем данного ресурса в течение 3 лет, я наконец-то решился на написание отзыва о своем основном мотоцикле, Transalp XL 650, 2001 года выпуска. Позади 1,5 сезона и порядка 40000 тысяч пробега, поэтому считаю, что могу оставить достаточно объективный отзыв об этом мотоцикле.

Начну с небольшой предыстории, описывающей предшествующие трансальпу мотоциклы. Первым моим мотоциклом был Днепр 11, 1985 года выпуска, купленный по случаю поступления в университет в 2005г за 200$, На нем с переменным успехом ездил я все лето 2005, до тех пор, пока не были утеряны документы, ввиду отсутствия финансов и юношеского максимализма и веры в прямоту собственных рук, было решено переделать оставшийся без документов днепр в «чопир», на чем жизнь того мотоцикла благополучно закончилась :( (Был продан по запчастям в мае 2006 года где-то за 60$). После этого был шестилетний перерыв в моей мотожизни, в течение которого передвигался я на разного рода «коробках», от ВАЗ 2106 до BMW E39 520i. Осенью 2012 года, продав изрядно попившую кровь Audi 100 C4, я твердо решил, что весной 2013 года обзаведусь мотоциклом. Памятуя о проблемах с Днепром, решено было брать хотя бы старый, но японский мотоцикл. После недолгих поисков, была найдена Yamaha XV535, 1992 года выпуска, со смешным пробегом в 21.000 км(тогда я еще верил в возможность таких пробегов у 20-летних мотоциклов).


На этом мотоцикле я благополучно отъездил сезон 2013, перемещаясь в освновном по городу, пару раз приложив его на бок, передавив передний тормоз на «щебеночном ремонте», последствием чего были вмятины на баке и погнутый руль, что было достаточно легко устранено знакомым мастером. К осени я стал выезжать на ямахе на загородные трассы и иногда катать 2-го номера. И тут меня постигло разочарование: максимальная скорость, развиваемая вирагой, составляла 131 км/ч( с горки и при попутном ветре), при этом допустимая крейсерская была в районе 110 км/ч. Пассажир тоже очень сильно влиял на динамику такого удобного в городских условиях мотоцикла. Ввиду этих причин, решено было менять вирагу на что-то более приспособленное для загородных поездок. Поскольку опыта в осмотре мотоциклов было мало, и бюджет был достаточно ограничен, был куплен Honda CBR1000F, 1990 года выпуска с пробегом 51000 км( Реально, судя по состоянию мотоцикла, это был 2-й круг спидометра).

Эпопея с ремонтом и историей этого мотоцикла достойна отдельной статьи, которую я возможно соберусь написать :)

Но, пора переходить к основному предмету рассказа, т.е. Honda Transalp XL650. Долгие вечера зимы 2013-2014 я проводил, зачитываясь рассказами о путешествиях на сайтах мототуристов, и к февралю стало ясно, что следующим моим мотоциклом станет либо Transalp, либо Honda Africa Twin. Поскольку нормальных экземпляров Africa в Беларуси на момент весны 2014 года не наблюдалось, а на российских сайтах цены на этот мотоцикл просто зашкаливали(7000 — 7800$ за экземпляр конца 90-х годов), был найден и куплен в Могилеве Honda Transalp XL650, 2001 года выпуска. Имея опыт с Virago XV535 и CBR1000F в данном случае я меньше внимания при выборе уделял пробегу на спидометре и цене за мотоцикл, и больше техническому состоянию( перед осмотром распечатал основные моменты для анализа, изложенные на профильном форуме по трансальпам). В результате 18 марта был приобретен мотоцикл:


И после этого моя мотожизнь приобрела ту окраску, о которой я мечтал зимой: я начал ездить далеко и часто. Первой относительно дальней поездкой был выезд на слет трансальповодов 1-3 мая в Новгородскую облась(900 км в одну сторону). По результатам поездки я еще больше убедился в правильности выбора мотоцикла для своих целей. После была поездка в Москву на 25-летие Ночных Волков, и несколько поездок по белорусским мотослетам и просто выездов с палатками на другой конец РБ( Браслав, Нарочь). В сентябре я выбрался на первый настоящий дальняк: Маршрут Гомель-Варшава-Байрен-Турин-Барселона-Париж-Дрезден-Брест-Гомель. За 18 дней( из которых 9 занял отдых в Барселоне ), было пройдено 8400 км, с максимальным дневным пробегом 1100 км( от Барселоны до Парижа ). Мотоцикл отлично показал себя в этом испытании — из поломок — только согнутая ручка переднего тормоза — да и это моя вина — уронил на бок при развороте в горку в северной Италии. В Барселоне эта ручка была благополучно заменена на оригинальную хондовскую в первой же мотомастерской с англоговорящим персоналом.
Немного фотографий из той поездки:












Сезон 2014 года я закрыл 22 ноября, успев поездить на трансальпе при температурах до -9 градусов. По итогам сезона пробег составил 23.000 км. Из того, что делалось по мотоциклу за 1-ый сезон: 3 замены масла с фильтром, замена резины( изначально стояла Michelin Anakee аж 2008 года выпуска ) на Mitas E08. Резина оказалась не очень хорошей — держак на грунте оказался хуже, чем на старой Anakee, но за счет жесткости — на 20.000 км при 95% асфальтовой эксплуатации ее хватило. Так же после 1-го и единственного падения на асфальте( банально пережал передний тормоз из-за поварачмвающей без поворотника налево машины), был запаян пластик и изготовлены по моей просьбе небольшие защитные дуги. На одном из слетов, в Сенно, прямо в колонне лопнула старая цепь Regina — без последствий для мотоцикла, была на следующий жедень заменена вместе со звездами на DID — как-то больше я этой марке доверяю. Была один раз поменяна охлаждающая жидкость, свечи(заменены на ирридиевые), и воздушный фильтр( поскольку изначально стоял K&N низкого сопротивления, после эксплуатации обычного воздушника в течение 15.000 км, K&N был промыт, смазан, и вернулся на свое законное место). Кроме того была заменена пластиковая шестерня привода спидометра.

За зиму были заказаны и установлены дуги и рамки под кофры от одной достаточно известной российской компании, занимающейся производством тюнинга для туристических эндуро. Кроме того была установлена новая резина — Sahara 3. Сезон я открыл 7 марта, а уже 27-29 марта мы с другом, владельцем на тот момент Transalp 700, осуществили поездку в Санкт-Петербург.
На обратном пути последние 250 км я ехал при температуре 0 — -2 и легком снежке :). Как показала практика, и такие условия приемлемы для Transalp-а, при условии аккуратного пользования тормозами и наличия нераздельного непродуваемого дождевика.

В июне состоялся еще один небольшой дальнячок, поводом к которому было приглашение в гости от друзей из Гамбурга. Маршрут: Гомель-Варшава-Берлин-Гамбург-Стокгольм-Рига-Гомель, 4600 км на круг, 8 ездовых дней.





Трансальп и в этой поездке не подвел, начав капризничать только на 2-й день после приезда :). В 3-й раз умерла шестерня привода спидометра, и по невыясненной причине отлетела заклепка правого радиатора. Шестерня была заказана и установлена с подложенной шайбой, дырка на месте заклепки радиатора была оперативно запаяна, хотя ее я заметил не сразу и изначально поменял датчик температуры ОЖ, при полностью исправном родном. Дальше продолжались поездки выходного дня по Беларуси. В данный момент трансальп отправился в свой следующий дальняк — уехал в Крым по просьбе бывшего хозяина 700-го. По его сообщениям, дорогу туда он выдержал «на ура». Единственное, перед этим дальняком была заменена задняя резина, т.к. грунтово-дорожная задняя Сахара достаточно основательно стерлась за 13.000 км почти полностью асфальтовой эксплуатации.
В общем, за 40.000 км пробега в моих руках, Transalp XL650 показал себя как достаточно надежный и удобный как для дальних, так и городских поездок мотоцикл. Хотя, как и у любой техники, у него есть свои особенности:
  1. Проблемная шестерня привода спидометра — у меня умирала 3 раза. На данный момент попросил токаря изготовить аллюминиевую, если и это не поможет — буду менять блок редуктора
  2. Очень неудобная процедура замены свечей — для замены одной из передних приходится снимать радиатор, для замены второй — ослоблять крепление и отодвигать радиатор, 3-я требует приподнятия бака
  3. Потеря динамики с пассажиром — в принципе можно путешествовать и на дальние расстояния вдвоем, но все-таки 53 л.с. мощности и 55 Нм крутящего немного не хватает для 2-х человек, и это надо учитывать при обгонах на трассе
  4. При движении длительное время со скоростью выше 130 км/ч слегка подъедает масло (250-300 грамм на 1000 км). Не напрягает нигде кроме немецких и французских автобанов. Хотя для порядку постараюсь устранить этот дефект ближайшей зимой, покажу хорошему механику, начнем с замеров компрессии, потом проверим маслосъемные колпачки и возможно поршневые кольца. В самом крайнем случае, куплю 2-й мотор с пробегом поменьше где-нибудь в Польше, т.к. на следующий год планируется поездка на Памир, и хочется, чтобы мотоцикл в дальней дороге не подвел.
  5. Максимальная скорость — 180 км/ч(По GPS, на автобане Мюнхен-Берлин), удобная крейсерская — 120-135 км/ч. Недостатком это является только при поездках по Европе, но для этого был приобретен другой мотоцикл — BMW K1200S, отзыв о котором я постараюсь написать после хотя бы года эксплуатации или поездки тысяч на 5000 км.

Что могу сказать в заключение: По моему субъективному мнению, Transalp XL650 хорошо подходит для городской эксплуатации и путешествий как по хорошим, так и не очень качественным дорогам(но не «направлениям»). Поезки с пассажиром — в принципе допустимы, но только не спеша и по неплохим относительно дорогам. Можно его брать и как первый мотоцикл, при условии, что рост пилота от 175 см. На этом моменте, пожалуй, закончу и так получившийся достаточнодлинным пост. На вопросы с удовольствием отвечу в комментариях.
  • narach1988narach1988
  • Сергей
  • 25 августа 2015 в 10:04
  • 1
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+3
mirage
Плюсик за отчёт. Только вот фотки бы покрупнее, а то уж совсем не передать словами)))
+1
necromortum
спасибо, отличный отчет
0
Alex_72
отличный отчет, все по полочкам)
0
plnts
  • plnts
  • 25 августа 2015 в 11:42
Хороший отчет. А какой у вас рост?
0
narach1988
179 см
0
MHCTP
  • MHCTP
  • 25 августа 2015 в 12:24
Как альпавод альпаводу — приятно было прочитать)
0
ushakov_ivan
Автор! Отличный отчёт, как раз другу что-то подобное присматриваю, отзыв очень помог. Напишите в личку название и контакты фирмы, которая делает обвес. Заранее очень признателен!
0
k0resh
Крутой отчет! плюсую, почти все ТТХ и болячки были в посте, но хотелось бы еще понять, что у тебя по расходу выходит.
Спасибо заранее!
0
narach1988
По расходу: 90-110 км/ч — 5.5л на 100 км, 120 — 6л, 130 — 6.5-7л, 140-150 — 8л
0
comradus
отличный отчет по мотоциклу. тож выбирал, в итоге на tdm900 сел после первого 600-трансальпа.
Автор, как относишься к мысли, что по европе лучше спорт-турер, а если эндурить, то вторым что-нить легче взять. а если не эндурить, а только по городу ездить — то скутер какой :)
0
narach1988
Абсолютно согласен, и в пункте про скоростные характеристики даже написал, что для путешествий по Европе уже приобретен BMW K1200S.
0
narach1988
Ну а насчет легче — в планах есть попробовать Suzuki Djebel 250 либо Honda Baja 250, но 4 мотоцикла в гараже будет многовато, надо хоть CBR продать
0
comradus
это ещё всё и содержать надо… =)
0
iforgotmygun
спасибо за отчет, как раз присматриваюсь к оному) на моем с двойкой вообще далеко ехать грустновато
0
oppozyt998
Чёт расход слишком большой. Для сравнения-BMW R 1100 GS 1996: 100-120км/ч-5.5л, 120-140км/ч-6л, 140-180км/ч-6.5-7.2л
0
narach1988
Ну — как есть так есть. На трансальп-клубе вроде такой же в среднем у владельцев аналогичных мотоциклов получается (+-0,5л на 100). Насчет R 1100GS, Там вроде и инжектор, и обороты меньше на аналогичных скоростях).
0
Figgyfox
В точку. У Старогуся расход меньше, чем у карбовой 600-ки. Инжектор и тихоходность двигла, однакооднако!
0
casey
Увы, да. Жрет зараза. Особенно — когда вваливаешь 150+. 8-9л только в путь с багажом.
0
Gutsy
  • Gutsy
  • 28 августа 2015 в 11:12
Мот отличный, поменял его потому как:
1. нет запаса по мощности, тупо не тянет. Едешь 120 и понимаешь, что вон ту фуру быстро обойти просто не хватит мощности,
2. Маловат запас хода (как мне показалось, у меня при скорости 130-140 хватало на 150 км, при 120 — около 200 км),
2. Дико греется правая сторона, нога просто закипает даже в мотоботе, особенно актуально для городских поездок по пробкам,
3. второго номера не тянет (я — 95, жена 70, плюс вещи) динамики нет вообще, т.е. пункт 1 еще усугубляется
4. низковатая посадка для высокого человека (у меня затекают ноги, 189 см.)
5. посадка + дубовое сиденье мне не позволяло проезжать за раз более 100 км.

Но в целом, для одного человека: мот крайне надежный, легкий в управлении, как первый мот очень подходит, прощал мне много ошибок начинающего.
Знаю, что на нем умудряются много и далеко ездить, в т.ч. вдвоем, но у меня не получилось.
0
nasvetko
При безобразной езде хватает бака минимум на 250 км, говорю как владелец двух ТА650
0
Gutsy
возможно, у меня не получилось :(

к остальным пунктам вопросов нет? :)
0
nasvetko
1. Согласен при условии если с пассажиром и загружен.
2. При безобразной езде хватает бака минимум на 250 км
3. Не замечал
4. Мой рост 182 см, проблем нет
5. http://bikepost.ru/blog/58414/Otpusk-v-odin-den-K-CHudskomu-ozeru.html 766 км за день
0
Gutsy
ок. у меня был другой опыт. за 1300 и 1300 в другую сторону, меня спасла только надувная подушка от матраса.
0
narach1988
Для 2-х, да, его не хватает, даже при моих скромных 71 кг + пассажирка на 53 + багаж. Падает динамика и тормозит хуже. С запасом хода — что-то у вас не так. При неспешной езде(110-120 км/ч) у меня получалось 320 км на баке проезжать — залил 18,5 литров после этого
0
casey
  • casey
  • 27 сентября 2015 в 0:08
Владею TA650 3 года, это у меня второй мотоцикл, начинал с CB400. На мой взгляд ТА как первый мотоцикл — сомнительная идея.

Высокий центр тяжести — новичку тяжело его держать на небольших скоростях, нужна сноровка, опыт. Ронять на нулевых скоростях без опыта — только так.

Большой вес и невысокая мощность не позволят почувствовать мото мир в полной мере. Любой классик куда бодрее. Одно дело — сознательно берешь туристический мотоцикл, зная чем жертвуешь — другое когда только начинаешь путь и еще не знаешь куда душа ляжет.
+1
lanserzareka
Высокий центр тяжести — новичку тяжело его держать на небольших скоростях, нужна сноровка, опыт. Ронять на нулевых скоростях без опыта — только так.
А откуда новичку взять этот опыт, если он будет кататься на легком ебрике?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL650V Transalp 2001, Honda Transalp XL650