Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. gravy → Джимхана. Первый раз.

Как-то случайно вышло. У меня рядом с домом есть заброшенная площадка (бетонные плиты, неровные стыки уже поросшие травой и 100500 старых покрышек). После работы заехал посмотреть, может покататься. Обнаружил там парня с девушкой и ёбром. Девушка получила права и теперь парень ее доучивает :). Они мне и рассказали, что по пятницам-субботам иногда катают джимхану, дали контакты группы и организаторов. Тем же вечером и записался на ближайшую пятницу.


В пятницу сбежал пораньше с работы и рванул на другой конец города. Народу пока хоть и не так много, но организаторы к делу подошли ответственно — договорились с инструкторами из мотошколы, которые провели брифинг, разъяснили азы и потом присматривали за катающими, тормозили иногда на пит-стопе, объясняли, давали советы. Наконец-то меня хоть кто-то научил опустить ручки сцепы и тормоза :) Сразу куда-то пропала усталость в запястьях. Объяснили, что смотреть надо не под переднее колесо, а таки вперед по трассе, а держать пальцы на переднем тормозе не есть хорошо — вырабатывается вредный рефлекс на торможение, даже когда и не надо («а положить пальцы на ручку ты всегда успеешь..»). Что я с успехом и продемонстрировал через пару кругов, правда немного перепутав — вкатившись в трассу, поехал быстрее, пальцы на ручке не держал, смотреть старался не под колесо (а как оказалось щелкал клювом по сторонам :) ) и пропустил начало поворота, ВНЕЗАПНО! обнаружил перед собой стену (ну как, метрах в 5-ти :))… Инструктор был прав! Мои пальцы на ручке тормоза оказались мгновенно! Ну а так как вследствие ограниченной площадки прямых участков практически нет и едешь постоянно в наклоне, итог был крайне предсказуем — опять обтесал правый бок :) Опять стойка зеркала, опять поворотник, опять согнутая лапка тормоза. Пока я вставал, мот быстренько уволокли с трассы и собрали отвалившиеся запчасти. Покурил, осмотрел мот и дальше катать. Ну и немного фоток (фотки не мои — катал без камеры, забыл дома, честно стащил из архива группы, спасибо Илье ;) ):








В общем, куча позитива, хорошего настроения, да и вообще полезно. За что организаторам большое спасибо :)! Сломанные запчасти восстановлены, на следующую пятницу уже снова записался :).
  • gravygravy
  • Александр
  • 24 августа 2015 в 17:48
  • 2
  • оценка: +23

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+10
__Doc__
Про пальцы на тормозе — рискуешь похоливарить :). Я, например держу всё время. Дает стабильность положения газа при неровных дорогах, минус 2-5 м тормозного пути (в зависимости от скорости). На перегоне в 600 км за день рука не устала.
0
gravy
Вот именно так я и сказал, что мол положение газа так стабильнее. Опусти, говорят, ручку вниз, чтоб мог достать просто выпрямив пальцы, последними фалангами (что тормоз, что сцепу). Так сможешь расслабить руки и более точно дозировать усилие на курках и скорость реакции не пострадает. Попробовал — надо, конечно, привыкать, но так и правда удобнее.
0
gravy
Насчет холивара ты был прав :))
0
ohotnikCB
тоже держу все время в городе пальцы на курке тормоза и сцепы, рефлекс со времен велосипеда, уже даже не замечаю. убираю только на трассе.
+4
Greykin
Не в тему, но всё же… «Бросить можно все, что угодно: жену/мужа, парня/девушку, пить, курить… НО! сцепление бросать нельзя!» ©
В городе рисково не контролировать тормоз. А вот на дальняке можно и убрать пальцы.
На джимхане, конечно, опасно баловаться передним тормозом, есть вероятность завалить байк (на себе испробовал). Так что тут тебе правильно посоветовали. А вообще нельзя сразу научиться всему и сразу ;)
0
gravy
Ну так я и завалил, когда побаловался :)
0
Greykin
Опыт всегда приходит с болячками ;)
+1
vegach
В междурядье держу руку на тормозе. Да даже ногу порой держу на тормозе ибо задним тормозом предпочтительнее на низких скоростях работать )
0
gravy
На джимхане ногу с тормоза вообще не убираешь. Есть даже техника прохождения поворотов, дозируя тягу не сцепой, а задним тормозом, подняв холостые.
+1
Zork2009
Ну если мы говорим о джимхане то задним тормозом можно «доруливать» в поворотах. Когда немного не хватает чтобы войти в поворот — поджимаешь немного задний — и вуаля))))
0
Jalui
А разве не газовать нужно в повороте?
0
Zork2009
Газ выбрасывает тебя из поворота, а тормозом можно увеличить градус наклона мото в повороте чтобы гарантированно его пройти. Газовать — это на последней трети поворота, когда уже виден выход и надо выровнять мот.
0
Zork2009
А в повороте главное — держать ровный газ.
0
Jalui
Холиварить не буду, но осуждаю :)
0
gravy
Именно о ней :) Потом при выходе отпускаешь и мот плавно добавляет сам, не надо докручивать газ. Но я сам так еще не умею, я только учусь))
0
NoAdO
Подняв холостые это болт подкрутив что-ли? Надеюсь вы про приоткрывание ручки газа — по крайней мере такому меня учили в мотошколе. У нас это называлось «на тяге»
0
gravy
Да, это именно подкрутив болт, вплоть до 20-ти км\ч на закрытой ручке.
+1
Zork2009
В данной ситуации подкручивание болтов компенсирует неумение держать ровно чуть приоткрытый газ. Полагаю что товарищу нужно поучиться.
0
gravy
Ну тут я спорить не буду, я ж говорю «только учусь». Вот проверю — отпишу по впечатлениям :)
0
gravy
Хотя «товарищ» победитель этапов Чемпионата России по мото джимхане. Возможно, он не так уж и неправ?))
0
NoAdO
Я пожалуй соглашусь с тем кто успел ответить раньше меня — надо не болт вращать, а учиться ровно держать газ
0
ohotnikCB
держуть ручка надо уметь, но и настройка холостого хода тоже решает
0
NoAdO
Настройка холостого хода нужна для стабильной работы двигателя без нагрузки. Выкручивая его вы просто подменяете работу ручкой газа. Я не считаю что это правильно. Может сразу до средних оборотов подкрутить и ручкой газа не пользоваться?)
0
ohotnikCB
Может сразу до средних оборотов подкрутить и ручкой газа не пользоваться
а скидывать до минимума или тормозить двигателем как будите?
подкручивается все в пределах разумного. и да, каждый настраивает свой мотоцикл под себя. а правильно это или нет — субъективная оценка.
0
NoAdO
Про средние это сарказм был =/

По мне — правильней учиться ровно держать газ. Проводя параллели с вашим ответом — при завышенных холостых торможение двигателем будет менее эффективным
0
ohotnikCB
если говорить за джимхану, то есть те холостые, на которых любой поворот проходится, они могут отличаться от тех, которые ставишь на ДОП… это не плохо, это настройка мота под конкретную ситуацию — катание джимханы. А ровно держать… в крутом повороте, развороте ровно держать не всегда получается, т.к. движение кисти руки есть, что может сказаться на открытие ручки газа. выставление удобных холостых снимает эту проблему и дает возможность сосредоточиться на выборе траектории прохождения трассы.
0
NoAdO
Меня в школе учили держать газ нужным мне независимо от движений рулём — я считаю это правильным — вы же не будете в городе подстраивать холостые постоянно туда-сюда «под конкретную ситуацию». Что касается траектории, я на джимхане катаюсь в лягушатнике и ещё долго оттуда не вылезу, потому что хочу натренировать как раз держание газа независимо от движений руля в первую очередь и уже во вторую — траекторию.
0
ohotnikCB
а траектория с газом неразрывно связаны, ровный газ — ровная траектория, газ рывками — рваная траектория. последнее не есть плохо, если запланировано.
0
NoAdO
Значит газ должен быть то сильнее открыт то слабее (что как бы не новость), но держать его я хочу ровно. То есть работать рукой вместо подкручивания холостых именно для того чтобы набить руку держать ровный газ.
0
gravy
Я вот не совсем понял — Вы хотите развиваться в джимхане или развиваться в удержании ровного газа? :)
0
ohotnikCB
я тоже не понял смысла тренировки «держать ровно газ»… Правильное использование всего идет в совокупности — газ, тормоз, траектория, баланс
0
NoAdO
Если правильнее всего в совокупности, зачем исключать/упрощать газ из вашего списка?
0
gravy
Мне вот показалось, что Вы исключили из этого списка все, кроме газа :)
0
NoAdO
Не, вам показалось. Если бы я исключил из этого всё кроме газа мне не надо было бы приезжать на джимхану — достаточно выкрутить чуток обороты и шевелить руками туда-сюда XD
0
ohotnikCB
я это себе сделал для удобства. ровный газ на поворотах присутствует, остальное задается в ручную.
Зачем упрощать? а зачем появились АБС, ЕСП и иже с ними? для удобства
0
ohotnikCB
хотя я все равно держу газв повороте чуть больше, чем уровень холостого.
0
NoAdO
Ну давайте ещё поспорим о полезности АБС :D

Я всё ещё считаю что можно параллельно тренировать ровный газ рукой и это не менее полезно чем траектория или баланс. Потому я и не могу поддержать ваше решение ездить с выкрученными холостыми. Но и указывать как лучше не собирался и не собираюсь. Если вы считаете, что нерационально тренировать это одновременно, ваше право. Я всего-лишь высказал мнение почему держать ровный газ рукой а не болтиком может быть важно, а вы на меня вдвоём накинулись :D
0
ohotnikCB
да никто не куда не накидывался. Дискуссия началась после утверждения что подкручивание холостых это ничто иное как неумение ровно держать газ. Мы говорим о том, что это не более чем настройка мотоцикла под себя и ситуацию. повышенный порог ХХ вполне себя оправдывает и при торможении двигателем. Вообщем, каждый настраивает мотоцикл как ему нравится, но не надо из этого делать вывод о неумении держать газ или чего то там еще.
0
NoAdO
Ну, я всё ещё считаю что нет смысла выкручивать холостые если вы рукой можете держать нужные обороты. Зачем ограничивать нижний порог?

И потом, то что конкретно вы не держите ручку это не значит что не умеете, это значит не хотите. А вот не хотите учиться или хотите сконцентрироваться на траектории к примеру — вопрос другой.
0
gravy
Про «нижний порог» есть соревнования на различных байк-фестах (кто медленней проедет), а на джимхане чем быстрей, тем лучше… Как-то так :)
0
NoAdO
И как это связано с низкими холостыми? вы когда бросаете газ, обороты падают пока не упадут до холостых. Соответственно если холостые выше то и падать они перестанут раньше в теории. То есть торможение двигателем будет менее эффективно.
0
gravy
Вот поддерживаю. Изначально коммент был «именно о джимхане», в повседневной езде повышенные ХХ естественно неудобны.
0
NoAdO
Я хочу уметь держать ровный газ независимо от того как я верчу рулём. Джимхана даёт эти кручения руля сильные
0
Creot
  • Creot
  • 24 августа 2015 в 20:27
Ну фиг знает) Именно на джимхане научили держать пальцы на курках все время, и пока не обнаружил минусов такого положения рук.
+1
HotGuy
всегда держу 2 пальца на сцепление и ногу на тормозе, никто не учил — просто руки так легли на первом моте, так и езжу. За передний не держусь, берусь по необходимости. Но это извечная тема борьбы предпочтений))
0
Greykin
На высоких скоростях торможение задним тормозом влечет за собой занос жопы, так что аккуратнее =)
+1
FlyingFranky
Тренировки это хорошо. Мот починится, а бесценный опыт останется.
Пальцы на тормозе никогда не держал. Толку мало, ездить не удобно. На сцепе иногда держу при разгоне, пока не отщелкаю вверх.
0
piters007
Часто вижу этот зелёный мот на зиповской :)
+1
gravy
Он там работает :) Ну вернее я работаю, а он со мной заодно :)
0
chyvonalu
Традиционный коммент про дуги.
0
gravy
Ну этот коммент здесь актуален для более кубатурных собратьев. У моего узкий двигатель, за 2 падения на крышке сцепления ни царапины, оба раза ноги не пострадали, вообще, пластик трется только в одном месте — угол морды, причем не бъется, а просто касание с царапинами. Остальные точки контакта — грузики, подножки, выхлопная. Страдают только выступающие за эти габариты детали — зеркала и поворотники.
0
ee_kot
ну внесу свои 5 коп. про руки/пальцы:
на сцепе не держу, наверх переключаюсь без сцепы, вниз — со сцепой, а вот на тормозе всегда 2 пальца, я так увереннее себя ощущаю (1 сезон сказывается). на дальняк пальцы, конечно убираю, но как показывает практика езда город/трасса у меня 80/20. рука жутко затекает (грешу на недавнюю травму кистевого сустава), уже гуглил о положении руки и пальцев, но что-то ничего пока толком не нашел, у каждого свои предпочтения и сколько людей, столько и мнений.
0
gravy
Попробуй правда курок тормоза опустить вниз, держать там пальцы это не мешает :) Мне помогло, рука (запястье) после получаса езды тоже затекала и начинала болеть. Так как мало того, что руки согнуты, так еще и в запястьях вывернуты были.
-1
Bambukkk
Бежать надо от таких инструкторов!
+5
Zork2009
Меня также учили не держать пальцы на тормозе постоянно (пробки, перекрестки и пр. опасные места не в счет). Как результат:
1. Перестал чуть что жамкать тормоз — начал думать и прогнозировать ситуацию заранее;
2. Перестали уставать руки;
Ну и если что-то прилетит с дороги в тебя (камень, майский) — ты сначала подумаешь и спокойно остановишься а не жамкнешь тормоз от болевого шока.
А так — незнание и неумение на фоне «а мне бабушка/друг байкер/правильные пасаны» сказали и вызывает холивар.
Это как играть на пианино — можно нажимать клавиши какими угодно пальцами но в конце концов ты быстро упрешься в свой потолок скорости. А можно через «неудобно/не нравится/что за идиот так придумал/это ж пальцы можно вывернуть» научится стучать по клавишам правильно и это будет на порядок более быстро и технично.
+1
vegach
Держу руки на тормозе в городе, не жму постоянно. Ну а уж на мою способность думать положение пальцев никак не сказывается ))
+6
Zork2009
Есть еще такая штука как рефлексы и от них никуда не денешься. Это как обосраться со страху — вроде как головой понимаешь что ничего ужасного еще не произошло, а в штанах уже тепло))))))
+1
gravy
Ахаха))) Жаль плюсует один раз…
0
vegach
Эти же рефлексы сделают так, что ты положишь руку на рычаг тормоза и надавишь. При этом даже не поймешь как и почему это случилось. Рефлексы можно победить только отработкой регулярной опасной ситуации, да и то не до конца ))
0
Zork2009
Согласен. Но эти же рефлексы могут привести и к печальным последствиям (типа теплых штанов).
Но мы говорим о ситуации когда лучше полсекунды повертеть головой и подумать, чем сразу жамкнуть тормоз.
Ситуация, когда ты подъезжаешь к перекрестку и подозреваешь деда на копейке в неадекватности — надо еще и на ножной ногу поставить, поскольку ты уже подумал и рассчитал возможные варианты и принял решение, что тормозить в случае, если дед поедет — это оптимально.
0
Bambukkk
Ничего не придумал и за пол секунды пролетел 15-20 метров, которых как раз не хватило.
0
Zork2009
И такое бывает. Но на все воля божья.
+1
Zork2009
Полагаю, что лучшей иллюстрацией того, что не стоит держать пальца на тормозе и чуть что его жамкать — это куча падений, связанных с блокировкой переднего колеса.
0
Bambukkk
А какая разница при жмакание, где были пальцы?
0
Zork2009
Вариант 1: Машина вылетает перед тобой. Пока еще не подумал — жмяк на тормоз. Заблокировал-упал.

Вариант 2: Машина вылетает. Пока заносишь пальцы над тормозом — мозг лихорадочно обрабатывает ситуацию, глаза ищут выход. В итоге — находим вариант объезда/решаем тормозить в полсилы и объехать ну и пр.

Вариант 3: Машина вылетает перед тобой, ты на расслабоне, не тормозишь, влетаешь в авто. Мозг после аварии делает вывод — никакого расслабона на мото.
0
nbi
  • nbi
  • 26 августа 2015 в 22:07
1. нужно учиться тормозить, что бы на уровне рефлексов сжимать тормоз и не блокировать колеса. или брать байк с АБСой.
2. доли секунды которых не хватит для торможения могут быть фатальные, а за долю секунды в которую уже начали тормозить можно принять решение, отпустить тормоз или сделать маневр…
0
gravy
Вообще, насколько я заметил, торможение всей пятерней (когда пальцы не лежат на курке) более эффективное и контролируемое, чем когда ты тормозишь тем, что там уже есть (2 или 3 пальца, кто как). Так что не факт, что в принципе как-то спасают эти «доли секунды».
+1
GavriiL
Вот, прям с языка сняли, искал куда что-то похожее по содержанию воткнуть!
0
ohotnikCB
выработай правильные рефлексы и сраться жамкать передний тормоз не будешь. Лично я начинаю торможение с заднего и уже через секунду другую начинаю тормозить передом. Рефлекс выработан, сбоев нет.
0
Zork2009
Не всегда тормозить является оптимальным вариантом решения ситуации.
0
ohotnikCB
если абстрактно то да, но мы вроде говорили про рефлексы. так вот оценка ситуации, вертеть головой, поставить ногу на тормоз и т.д. и т.п. — это тоже рефлексы, условные, которые можно и нужно выработать
0
gravy
Это рефлекс на алгоритм торможения, а не на «нужно ли оно вообще». Тут, к сожалению, рефлекс не выработаешь, думать нужно всегда.
+1
ohotnikCB
иногда времени на подумать нет от слова совсем. и тогда неосознанно делаешь то, что закреплено на уровне рефлексов. и часто этим рефлексом является жамкание ручки переднего тормоза до упора и как следствие лоусайд.
есть лосиный маневр, и рефлексы что и как делать тоже надо выработать, когда случиться его совершать, головой думать времени не будет.
0
Bambukkk
К пальцам пришел сам, после аварии, мне как раз не хватило тех 5-7 метров. При скорости 100 км/ч мотоцикл, за секунду, приезжает 28 метров, это половина тормозного пути.
0
Zork2009
Полагаю, что дело не в пальцах, а в неверной оценке ситуации, которая привела к аварии. Ну и потом я говорю — пробки, перекрестки, чуток стремает — можно положить руки на тормоз, но держать их на тормозе постоянно не стоит.
+1
gravy
Я к первой аварии пришел именно из-за пальцев, они сработали быстрее, чем до мозга дошла мысль «не надо». Я думаю, потому, что там дорога длиннее — мысль сначала должна к мозгу дойти, потом к пальцам, а рефлекс сразу уже там)) Ну как в мультике — «пока он на своих 4-х раз-два-три-четыре… ты уже раз-два, раз-два..»))
+1
Zork2009
И у меня тот же печальный опыт.
Мои мысли перед падением. Пальцы/руки, нет, нам надо чуть правее и объехать. Глаза, нет, отвернитесь от бампера. Голова, почему ты не крутишься. О боже, это непослушное тело меня убьет(((((
0
Bambukkk
Не было оценки ситуации, я просто ехал прямо, по своей полосе, на главной дороге, встречная машина решила свернуть на лево, я, сначала, офигел от такой дерзости, но потом водятел, вовсе, остановился на моей полосе, расстояние до меня метров 7-10. Уходить на встречку нельзя (машины), объезжать его спереди тоже нельзя ( вдруг поедет) скорость около 50.
0
Zork2009
Обсуждение ситуации с позиции " а вот я бы в данной ситуации" всегда является очень тонким моментом и я не уверен что в твоей ситуации смог бы сделать лучше, но:
1. Анализ ситуации — ты наверняка мог заметить как мужик притормаживает перед поворотом, поворачивает колеса. перестраивается, включил поворотник и пр.;
2. Если мужик затормозил — вероятность того, что он опять подумает и решит поехать минимальна. Предполагаю что лучшим вариантом было бы на торможении оппытаться его объехать справа. Но опять — см. вступление
3. Скорее всего ты ехал достаточно быстро, поскольку с 50 км/ч мотоцикл останавливается метров за 10.
0
Bambukkk
Останавливается за 10, если готов тормозить, а если едешь на расслабоне, никуда не спеша, требуется время на реакцию, ехал не быстро, уставший, после работы, пока думал уже приехал.
0
gravy
Времени на реакцию в критической ситуации требуется очень мало, мозг начинает работать быстрее. Имхо, пальцы на ручке — это страховка от режима «паника», когда начинаешь лихорадочно искать ручки, кнопки, педали и т.д. А так пальцы там, просто жмакнул и все. Я сторонник комплексного подхода — настроить курки (и все остальное) под себя, чтоб при необходимости можно было достать курок подушечками просто выпрямив пальцы (в стандартном положении курок прямо, чтоб положить туда пальцы надо не просто их выпрямить, а еще приподнять). Ты сможешь сделать это быстро, ничего не мешает, плюс у тебя будет (небольшое, но будет) время на «подумать», а в местах плотного движения, пробки, плохая дорога etc, ничего не мешает держать их там постоянно. И лично у меня еще один момент — когда пальцы на курке, диапазон движения ручки сужается, добавить газа много (когда наоборот нужно ускориться, а не тормозить) не выйдет. Для малокубатурников это актуально (для более мощных скорее наоборот).
+1
Yoj
Именно благодаря, работающим на джимхане инструкторам в Краснодаре есть мотоциклисты, которые умеют ездить.
0
Bambukkk
В Краснодаре, я полагаю, другие.
0
gravy
«Другие» кто?
0
Bambukkk
Не заметил, что вы оба, из Краснодара. Про пальцы, выше, я уже ответил. Одно дело когда ты на треке едешь, где знаешь, когда нужно тормозить, а движение в городе уже другое.
+1
Yoj
  • Yoj
  • 25 августа 2015 в 12:08
Про пальцы на тормозе было проспорено немало часов, напечатано немало букв и в итоге все пришли к одному мнению… это дело интимное. Если ты в городе дубасишь так, что не уверен сможешь ли во время переместить пальцы на рычаг тормоза — то, пожалуйста, пусть они «живут» на рычаге, если твоя скорость немногим больше потока, то смысла пальцы держать на рычаге нет, им есть что на руле делать.
0
Dahut
  • Dahut
  • 28 августа 2015 в 17:47
товарищи посещающие джимхану, возникла пара вопросов:
1.Есть вариации прохождения элементов джимханы стоя?
2.Имеет смысл соваться на площадку на грунтовой резине (не шибко шипастая, но пятно контакта конечно ниже, чем у дорожной...)?
0
gravy
1. Честно говоря, первый раз об этом слышу :) Контроль мота бедрами-коленями штука тут весьма важная.
2. Смысл соваться есть :) Выдающегося времени на ней вряд ли покажешь, но нарабатывать технику никак не помешает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gravy, Джимхана. Первый раз.