Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. nzevgeny → BMW S1000XR vs Ducati Multistrada S 2015

Данный обзор никак не претендует на истину в последней инстанции и не является откровением от библейских златоустов, а всего лишь описывает личные ощущение автора от пилотирования обоих мотоциклов. А впрочем речь пойдет о том, как баварцы сделали свою Мультистраду с блэкджеком и … (ну вы поняли с кем).


Предыстория создания Хрюши во многом завязана на зависти к менее удачливым коллегам по рынку мототехники и собственно жадности Байерише Моторен Верке, которая не смотря на кризис наращивает производство и расширяет рынки, а теперь еще и захватывает чужие куски «пирога». Не секрет что XR создавался в пику Мультику, с целью отхватить часть, достаточно небольшой, аудитории поклонников этого мотоцикла.

Начнем, пожалуй с внешнего вида. Как известно кому-то нравится поп, кому попадья, а кому и попова дочка, но одно надо отметить – на этот раз баварцы превзошли себя и мотоцикл получился довольно гармоничным (возможно немцы открыли для себя, что при разработке мотоциклов услуги дизайнера также востребованы, как и при создании машин). Дизайн Дукати можно не обсуждать – итальянцы остаются верны себе и как обычно создают яркие и оригинальные вещи.

Посадка — что на Мультике, что на Хрюшке прямая, с единственной разницей – на XR руль находится чуть дальше от пилота и соответственно посадка более напряженная, что в прочем, никак не влияет на управляемость и удобство.

Управляемость — у обоих мотоциклов на пять балов, в повороты входят четко и стабильно, с возможностью довольно большого наклона. Правда следует отметить, как ни странно, более грамотную развесовку на BMW, что облегчает управление на малых скоростях.

Подвеска – и на Мультике и на Хрюше – электронная, регулируемая. Хорошо поглощает дорожные неровности и ямы, как в одиночном плавании, так и с пассажиром, при этом позволяет совершать довольно агрессивные маневры и перестроения, без потери стабильности.

Динамика – не смотря на равное количество кобыл под рамой (160 л.с.), в BMW смогли создать мотоцикл по характеру более соответствующий темпераментным итальянцам, чем творение Болонских мастеров (XR разгон до 100 км/ч – 3.1с).

Оба мотоцикла снабжены полным пакетом электроники, включая трекшн-контроль, возможность выбора режимов езды, угловую ABS и круиз-контроль.

В принципе мотоциклы получились со схожими характеристиками, не смотря на построение вокруг довольно разных платформ: на BMW – литровый рядник, а на Дукасе – 1.2 л. L-образник. Проще указать отличия между моделями, чем описывать их схожие черты.
Первое отличие – наличие у Дукати большого цветного TFT экрана в качестве приборки, у XR классическая ЖКИ панель со стрелочным тахометром (на обоих отображаются номер передачи, уровень топлива, режим езды и т.п.).
Второе отличие — головная оптика: у мультика адаптивная светодиодная, у BMW классическая галогенка со светодиодной полосой ДХО. На этом различия практически закончились (если не считать DIN розетку, которая на BMW с левой стороны головного обтекателя, а на Ducati с правой).

Следует отметить, что тестировались следующие мотоциклы: Ducati Multistrada S и BMW S1000XR с пакетом Туринг и Динамик. При этом стоимость обоих мотоциклов на 1 июля составляла 1 360 000 руб. за S версию Мультистрады и 1 238 000 за S1000XR (пакеты Туринг + Динамик), на 20 июля ~1 900 000 за Мультик и 1 238 000 за Хрюшу, наконец на сегодняшний день — Мульт 1 789 000, а BMW — 1 238 000 соответственно (это при том, что в Европе разница между этими мотоциклами в сравниваемых комплектациях составляет 2 000 евро в рознице). К стати в Ростове-на Дону Мульт S серии оставался по прежней цене в 1 350 000 руб. Что вызывает вопросы к московскому импортеру, хотя логика понятна – необходимо было продать Мультики 14 и 13 годов, но в силу появившегося конкурента от BMW популярности в массах эта идея не получила и баварцы все-таки отгрызли кусок рынка у итальянцев.

И так номинацию Multistrada года в 2015 получает BMW S1000XR (шутка)

P.S. В качестве приятных плюшек владельцы бэхи получают рулевой демпфер, двухсторонний квикшифтер и подготовку для установки заднего и боковых кофров и собственно навигатора.
  • nzevgenynzevgeny
  • 24 августа 2015 в 15:07
  • 1
  • оценка: +28

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+4
Nastasia777
беспристрастно)
0
mari
  • mari
  • 24 августа 2015 в 15:50
на первой фотке чуток притупила-забавно там колеса пересекаются с соседним байком)
0
XJMoto
а разве у мульти есть угловой АБС? когда я брал свой ХR меня уверяли что это первый и единственный пока с таким :)
+2
nzevgeny
Есть — бошевский, а на XR баварцы поставили сделанный другой немецкой конторой прибор (не помню ее название)
+3
Spayn
Первым он появился на KTM 1190 adventure :)
+7
hemool
Ну ок, отличия типа есть.
А едет то, едет то как?
Не могут они ехать одинаково, даже если динамика одинаковая.
Посадка, руление, вибрации, ходы подвесок, прохождение неровностей и поворотов, звук, отзыв на газ, да много чего, из чего и складывается мотоцикл, за что мы покупаем его.
При этом важно именно сравнение, а не просто — отлично! отлично от чего?
Ждем постов про ездовые качества!
+1
nzevgeny
Едет очень быстро :))) и любое сравнение сугубо субъективно (инструментальные с графиками в различных режимах в сети уже есть), если серьезно мой предыдущий мотоцикл – Гиперстрада, вызывал массу положительных эмоций при вождении, так вот XR вызывает просто душевный подъем, у меня возле дома есть «пьяная дорога» — вождение Хрюши по ней = непередаваемый восторг (и отсутствие кирпичей) даже по сравнению с гипером. Динамика как у спорта, Мультик чуть спокойней, неровности и ямы проходятся на ура (все таки кроссовер). Правда на XR есть два недостатка – вибрация в правой рукоятке (раздражает) и тугое сцепление (в пробке левая кисть устает, надо тренировать )))) ) Более подробно о мотоцикле, чуть позже.
+4
Cat_Behemoth
Чем больше конкуренции, тем лучше.
+3
FGT
  • FGT
  • 24 августа 2015 в 19:36
Начало хорошее, обещающее :)
0
Vladrive
Так и не понял какой байк всё же больше понравился. Или они настолько одинаковые, что сложно выбрать.
+2
nzevgeny
Они оба зачетные, но с учетом цены, Хрюша сильно предпочтительней. К стати говоря о такой характеристике как «ВАУ фактор», у бэхи, он как ни странно, будет побольше. Привел жену в салон Дукати — Мультик её не зацепил, а вот БМВ впечатлил сразу (катал её в итоге на обоих, но бэха ей оказалась ближе).
0
hemool
Ага…
То есть это как бы спорт, но большими ( относительно) ходами подвески и с прямой посадкой?
Если так пошел продавать почку копить денег
0
Kentawr
Да, так и есть. И не спорт, и не турист, и не эндуро.
То есть везде посредственен.
+3
krymak
да ну, только вмw, только хард-кор.
не захотел-бы остаться на дуке вдали где-то от сервисных центров.
у приятеля мультистрада, да чтоб его в дальняк уговрить км например по всему побережью крыма ну оч много усилий нужно… так и катается для красоты…
0
Kentawr
БУГАГА! Спасибо, насмешил!
То есть на ХР прям хоть щас, в Монголию? :))

ХР бестолковый мотик. Я не понял его предназначение. Это недостритфайтер, недоэндуро. Широченный руль, но при этом высокооборотистый мотор. Вроде клюв, но подвески со смешным ходом. Высер маркетологов, не более того.
+4
rluk
Почему высер? Просто алтернатива гусю, далеко не все владельцы которых выезжают из города в пампасы.
0
Kentawr
Какая к лешему альтернатива гусю?!

Альтернатива Угсю — это 1190 КТМ )

А это тупо стритфайтер с широким рулем. все.
+3
nzevgeny
Ага, файтер — с широким рулем, регулируемыми подвесками, кофрами, ветрозащитой и т.п. и т.д., так можно в сравнениях дойти и до утверждения, что мотоцикл это всего лишь велосипед, при чем не самый лучшый — большой, тяжелый, да и бензин жрет ))))))
0
Kentawr
Я как-то на литрофазер вешал кофры, высокое стекло, гелевое седло, подогрев ручек и пр.х.
В итоге туриста почему-то не получилось. Получился тупо файтер с высоким стеклом, гелевым седлом, увешанный кофрами и прочим ненужным тюнингом.

А вот квикшифтер в иксере мне понравился :).
0
Nastasia777
а это идея)
+1
rluk
Чисто асфальтовая альтернатива. Что не так? )
0
Kentawr
асфальтовая альтернатива гусю. бггг. А чо не Ы1000КК? он тоже бнв, он то же асфальтен.
0
rluk
А ты поставь рядом с гусем срр и хр, и посмотри что на что похоже.
+1
Kentawr
Всё, парни, сдаюсь. Белый флаг. Против такого аргумента у меня нет доводов.
XRR настоящая турэндура, реальная альтернатива гусю. Аминь.
+2
krymak
тоесть прям щас со старту на дуке в монголию без боязни?
+1
aviacop
В последней Миссии на BMW S1000RR Том Круз гоняет без экипа, только бронеочки. Падает на всем ходу и ни царапины.
0
SHTRLZ
надо брать :)
+1
nzevgeny
Да, а поцоны в фулэкипе плохо кончили )))))).
-1
xanmk3
не умеет бмв в мотодизайн. спереди традиционное уродство с косоглазием, сбоку среднестатистический дорожник из конца 90х
0
Locarus
Вообще как бы можно вспомнить, что у ХХХ нет:
— гидропривода сцепления
— радиосвязи с курткой с эйрбегом (да, пока только Дайнесе, но это лучше чем ничего!)
— радиосвязи по блюзубу со смартфоном
— управляемых элементов во втором пере вилки
— консольной подвески заднего колеса
Ну и уже указанный автором светодиодный свет тоже как бы не даром прилагается.
Так что разница в цене вполне оправданна. Просто Мультик выше классом, он играет в одной лиге с гусём и старшим Эдвенчуром КТМ. Но при этом превосходит их по оснащению.
Одна беда — цепь. Даже не цепь как таковая, а загаженный изнутри смазкой цепи задний диск и частично консоль. Каждый раз как брызжешь смазкой — понимаешь, что добавляешь себе работы на следующей мойке…
+4
nzevgeny
Тогда по порядку (напоминаю сравниваем BMW S1000XR + touring packet + dynamic packet и Ducati Multistrada 1200S 2015).
1. У XR нет гидропривода сцепления, но есть двухсторонний квикшифтер (я думаю не надо говорить сколько стоит такая «приблуда» для мультика)
2. У XR нет поддержки технологии D-Air, но у мультика ее то же нет — версию Multistrada 1200S D|Air у нас не продают.
3. Про мультимедийную систему (с подключением смарта, интеркомов и т.п.) у XR есть замечательная опция — BMW Navigation System V(стоит ~34 000 руб. включает связь с бортовым компьютером, навигацию и мультимедийную систему), причем бэха продаётся с подготовкой для ее установки, включая джойстик на руле, и функционал получаем получше чем у мультика.
4. Зачем!? и Мультик и XR обладают полностью электронной системой контроля и управления подвеской (а технические решения остаются на совести инженеров разработчиков)
5. У каждой компании своя техническая школа и пакет применяемых решений, некоторые вообще трициклы (они явно устойчивей и стабильней) делают, но это не значит, что три колеса лучше двух. Так что нельзя сравнивать твердое и кислое.
6. Про оправданность цены, привожу цены в Италии:
BMW S1000XR + touring packet + dynamic packet — 18 630 EURO
Ducati Multistrada 1200S 2015 — 19 540 EURO
Таким образом получаем, что Мультик дороже XR на 910 EURO, что действительно оправдано с точки зрения наличия светодиодной оптики и TFT экрана у Мультика. Теперь возьмем цены Московских официалов и сравним на июль месяц Бэху со скидкой отдавали за 1 213 000 (в первом же салоне куда я позвонил), за Multistrada 1200S 2015 запросили 1 900 000 руб., т.е. разница 910 EURO, которая у нас превратилась в 687 000 руб. это оправдано (с учетом, что в июне Мультик стоил 1 350 000)?
7. Класс у Мультика и XR один и тот же — придушенный спорт на базе кросовера-паркетника и с гусями они в одной лиге не играют, а создавались для путешествий по замечательным дорогам южной Европы, где, как и у нас, практикуют ямочный ремонт и встречаются грунтовки.
0
Locarus
BMW-шная навигация как связана с борткомпьютером? Просто интересно, не в порядке какого-то религиозного спора :)
Нави-программа умеет учитывать остатки топлива в баке и прокладывать маршрут к АЗС?
+1
nzevgeny
Если все правильно понял — есть связь по информационной шине, а на навигаторе стоит бмвэшный софт (сам навигатор на самом деле — Garmin).
+2
nzevgeny
Нашел — связь через LIN (Local Interconnect Network) шину
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nzevgeny, BMW S1000XR vs Ducati Multistrada S 2015