Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. SashaNinja → Второй день первого мотосезона: встреча с ДПС

В самом начале своего первого сезона я, как и положено, достаточно много тупила и косячила :) Все свои приключения я подробно описывала другу. Перечитав нашу с ним переписку, я решила опубликовать одну из историй, которая произошла со мной во время второго выезда за пределы стоянки.



Картинка честно стырена с просторов Интернета, но к моему рассказу подходит как нельзя кстати


«Желание катать пересилило страх и в 10 вечера я, полностью обмундировавшись, пошла на стоянку. Завелась, поехала. А у нас выезд со стоянки под уклоном: ты катишься с горки на проезжую часть. Я начала поворачивать и одновременно притормаживать, как итог — очередной завал) Смогла самостоятельно поднять его зато! Сажусь, руки-ноги трясутся, хочется загнать мот обратно на стоянку и вернуться домой. Но понимаю, что хватит трусить — надо ехать. Стою на этом выезде, пропускаю машины, чтобы повернуть налево. Тут передо мной разворачивается парень на моте (вроде Suzuki SV650), и машет мне рукой) Меня это приободрило и я, наконец-то, поехала.

Выкачиваюсь на дорогу и понимаю, что левое зеркало после падения болтается и в него ничего не видно. Доезжаю до ближайшего двора, направляю его и еду дальше. Снова выезжаю из двора на дорогу, подкатываюсь к светофору и благополучно глохну) А у моего мота глючит фара второй день подряд (после вчерашнего падения), поэтому если мот заглох, фару надо проверить. Но я забыла. А так как дорога хорошо освещена, я даже не знала, что фара не горит.
Еду дальше, продолжаю „тошнить“ по крайней правой. Передо мной стоит автобус на остановке. Решаю его объехать и тут вижу, что левое зеркало опять болтается. Приходится активно вертеть головой. Кое-как перестраиваюсь, и… мне навстречу, из-за автобуса, внезапно выскакивает сотрудник ГАИ!

Примечание: как на картинке выше)

А у меня пока что проблемы с экстренным торможением: думаю, что сейчас либо разложусь посередине дороги, либо гаишника перееду) В итоге все обошлось и я нормально остановилась у обочины. И только тут я понимаю, что попала) Мот у меня куплен совсем недавно, поэтому я еще не сделала страховку и не переоформила его на себя (он стоит на учете, но собственником пока является предыдущий владелец).
Гаишники говорят, что тормознули меня, потому что фара не горела (мысленно матерюсь, что забыла ее перепроверить) и еще сегодня проходит операция „Мотоциклист“) Я просто победитель по жизни!

Сажусь к ним в тачку и даю документы, которые есть (права, ПТС, ДКП, СТС). Выслушиваю много всего, начиная от „У вас нет страховки: вы вообще не имеете права выезжать на дорогу“, заканчивая „Ну куда ты, молодая и красивая девушка, на мотоцикл лезешь? Не нужно оно тебе, иди лучше детей рожай и воспитывай!“

Дальше диалог:
— Почему с выключенной фарой ездишь?
— Она глючит после падения.
— Так ты еще и ПАДАЕШЬ? Как ты в город-то выехала, да еще и без страховки?


Еще одно примечание: я ездила недалеко от стоянки, по широкой и ровной дороге, которая почти всегда пустая. Ехала в крайней правой со скоростью 40 км/ч, чтобы никому не мешать.


Потом они пробили, не числится ли мот в угоне, не числюсь ли в розыске я.
В итоге они оказались нормальными ребятами и выписали мне один штраф на 500 рублей: за езду без света. Пожелали удачи на дорогах и отпустили с миром) Дальше я, уже без приключений, вернулась на стоянку.»


P.S.: В скором времени после случившегося я привела все документы в порядок. Провела много часов на площадке, практикуя элементы Джимханы. Училась нормально тормозить) Ездила по улицам под прикрытием опытных мотоциклистов.
И еще. При падении, которое описано выше, я не пострадала абсолютно: успела спрыгнуть с мота. А вот ему повезло меньше: он немного проскользил на боку, из-за чего центральная подножка сильно погнулась:
  • SashaNinjaSashaNinja
  • Александра
  • 24 августа 2015 в 0:26
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+28
HotGuy
Иногда страх надо слушать — в 10 вечера с 0 опытом падая при любом неосторожном движении, реально лучше дома было остаться было
Удачи на дорогах :)
+9
SashaNinja
В 10 вечера было светло (из-за белых ночей).
Перед тем выездом я думала: «Без практики ездить не научишься, надо преодолевать свой страх. Некоторые, с таким же опытом, мотоцикл из другого города перегоняют и ничего!»
Сейчас я понимаю, что тогда надо было с кем-то ехать, чтобы помогали/прикрывали. Ибо ездить с моим опытом в одиночестве — не самый разумный поступок:)
И Вам удачи на дорогах ;)
+7
k1r1a
  • k1r1a
  • 24 августа 2015 в 1:02
все падали) все когда то начинали)) главное практика и аккуртность, внимательность)
+7
geroy
Практику и аккуратность надо на закрытых площадках тренировать, а не на ДОП
+1
SmallSnake
Ага, а я в первый выезд на ДОП с инструктором завалила мот на светофоре. А что делать?! Сдавать экзамен нужно было не только на площадке, но и в городе, соответственно и занятия проходили не только на площадке. В любом случае надо тренироваться, на площадке это одно, а в городе совсем другое. Просто лучше выезжать начинать в то время и по тем дорогам, где меньше всего машин.
+3
SashaNinja
Полностью согласна! Площадка это здорово, но ездить-то мне предстояло по городу.
Я специально сделала примечание в посте и описала дорогу, на которой я тренировалась. Там действительно очень спокойно: ни перекрестков, ни пешеходных переходов. В течение дня там много учебных машин: не только я использую это место для тренировок)

Сдавать экзамен нужно было не только на площадке, но и в городе

Я только теорию и площадку сдавала, поэтому с городом у меня были проблемы. Спасал лишь автомобильный опыт.
+3
k1r1a
звучит красиво не спорю, но факты удручающе противоположны можно 5ть лет накатывать на площадках и до идеала довести свое мастерство владения мотоциклом, но очутившись на дороге в минуту превратится в слепого котенка, это не значит, что я призываю всех хватать мот и на трассу бежать, тренировки нужны на площадках безусловно, но и так же нужна практика в городских условиях, никакие площадки не дадут тех навыков которые получишь на дороге. наверное не просто так параллельно с площадками практикуют и город на авто, и кстати в европе мото практика так же существует в городских условиях, так как это разные вещи уметь управлять мотиком, и являтся полноценным участником движения.
+6
Fiprok
1) Не все падали, когда начинали
2) Аккуратность и внимательность еще не гарант безопасности, думаю тут много, кто с этим согласится
+3
lesay69
падают все
есть 2 типа мотоциклистов те кто падал и те кто ещё у падут))))
+3
Fiprok
Мы говорим о разных вещах, я тоже падал, когда на джимхане отжигал, несколько раз на бездорожье, но ни разу на ДОП, может всё еще впереди, но это никак не норма.
+2
Greykin
Не нужны вам падения на ДОПах, лишнее это )
+2
k1r1a
не норма люки открытые, и ямы по пол метра на дороге, да масла разлитые, а мот приложить можно и на идеальной поверхности и не надо семи пядей во лбу быть, и опытнейшие пилоты прикладывают моты главное быть готовым ко всему а не ровнятся на неких полубожественных райдеров которые не падают и все им не по чем… снимаем розовые очки, надеваем полный экип в добрый путь)))
0
geroy
Но кто то падает, потому что переоцениваете свои возможности. А кто то падает при обстоятельствах не зависящих от пилота.
Если автор поста не умеет даже тормозить, то пусть учится этому на площадке
+1
k1r1a
я огромное количество людей знаю на мото, и не 1н в жизни не сказал чтобы он хоть раз в жизни не приложил мот, так, что тут 2 варанта развития или некоторые стесняются сознаться в своих ошибках или же процент супер райдеров существует, но я уверен на все сто, что тех кто прикладивал мот огромное большинство, и поняв свои ошибки в дальнейшем прочувствовав баланс, вес, управляемость мотоцикла на своей шкуре а не теории в итоге становятся опытными пилотами, которые на наших дорогах так же не застрхованны от безответственных водителей…
+2
m_a_ge
Так ты еще и ПАДАЕШЬ?
Ахаха

У меня тоже первый сезон, упал 6 раз, 4 из них просто заваливал мотоцикл когда учился ездить (2 раза прилично погнул ручку переключения передач), а вот 2 раза серьезно так упал уже на ДОПах: один раз зажал интстинктивно передний тормоз в повороте и завалился на бок, другое падение — пережал задний тормоз, заблокировав колесо, перед светофором, не успев во время оттормазиться, прижало мотоциклом. При этом я и мотоцикл отделылвались легким испугом, сейчас стал ездить увереннее, извлек уроки из своих падений.

Жду новых постов
+1
FlyingFranky
Не многовато ли 6 раз за еще не закончившийся сезон? Ты это, по осторожней давай что ли. Мож стоит пройти какие специальные курсы по вождению?
0
m_a_ge
Да все нормально, мотоцикл у меня малокубатурный, не гоняю, не понтуюсь, дистанцию держу. Я просто раньше вообще на мотоциклах не ездил и сюда включил все инциденты. Плюс к этому, заваливание мотоцикла при скорости в 5-10 км/ч — это не совсем «падение» в его общепринятом значении, связанное, например, с тем что в поворот не вписался и т.д.(все эти «падения» были на площадке, в дали от машин и пешеходов)
0
Fiprok
Ну я бы не согласился, если ты на площадки падаешь на таких скоростях, то это не очень хорошо… Да и то, что ты не успел оттормозиться как раз говорит, что ты дистанцию не держишь.
0
m_a_ge
Все это было в начале лета, я уже давно сдал на A и уже накатал 3 000 км.
А того инцидента с падением (когда неправильно оттормазился) мне хватило, теперь езжу намного аккуратнее, несколько раз думаю перед тем как разгоняться
+1
Fiprok
Это хорошо, когда можешь учиться на ошибках)))
0
m_a_ge
Поэтому я и помню все свои инциденты. Беспечность может дорого обойтись
0
SashaNinja
Я на ДОП пока что не падала:) Только на площадках/стоянках.
Для меня проехать по рельсам после дождя, по срезанному асфальту, гравию, песку — без проблем. Упасть же на ровном месте, пытаясь развернуться — могу, умею, практикую!
+1
m_a_ge
Все правильно, лучше падать на площадках чем на дороге. Уверен что Вы скоро начнете гонять по городу и будите вспоминать свои «падения» с улыбкой
0
RockSPb
Не падает тот, кто не ездит, лучше на площадке!
0
Boggi
  • Boggi
  • 24 августа 2015 в 8:05
Забавно, что в России за лже-свидетельство как ничего не было так и нет. Вот и появляются непонятные свидетели ДТП, убийств и т.д. откуда угодно.
+2
Radmin
Вы топик не перепутали? :)
0
Boggi
глюк. Постил в другой топик.
+2
Hopma
  • Hopma
  • 24 августа 2015 в 9:37
сегодня проходит операция „Мотоциклист“
— у них круглосуточно операция мотоциклист\тракторист\велосипедист, ни когда не заканчивается… )))
0
lesay69
так не все Комменты почёл не ругайтесь если повторюсь
но по хорошему дпсы имеют права остановить и оштрафовать за 1 нарушение
здесь был ататат

0
Radmin
Картинки не будет, из ссылок вырезаются некоторые домены.

На картинке был кот с лампой.
0
Greykin
а вот за это замечание низкий поклон. Не знал об этом…
+1
ultorix
Нет. Остановить могут за одно, а вот оштрафовать за все выявленные, даже если не оштрафуют за то, за которое останавливали — по нему могли просто предупреждение применить без составления протокола.
0
MaxTorque
Глупости с неверным хватом, что мот от тебя валится или выжатым сцеплением/тормозам в повороте все проходили по своему, последствия определялись по отношению: «я крут» мордой в асфальт, «боже что делать?» попай об асфальт «я могу представлять опасность не только для себя» и чуть спокойней ехать. А вообще когда сдавал на права категории А, то принцип был просто, учился ездить, сдашь (пусть и YBR 125), не учился не сдашь. Видел как пилот с 8 летним стажем на чоппере, завалил первый же столбик. Но после сдачи, спустя год восстановив байк и имея за плечами 2года 49ку с парой уроков у горизонта асфальта, без задней мысли сел на байк. Просто после получения прав на вождения, не пойму откуда у тебя взялось столько страху, что пришлось с ним бороться. Конечно если выбираешь себе первый байк из демонов тысячелетия, то это не страх, а скорее благоразумие. По своему опыту знаю, не лежит/стоит/зудит, лучше плюнуть и не ехать, в противном случаи, надо сразу вставать на очередь по пересадки кожи. Не болейте и не дурейте)
+4
RadicalEd
Как я ни старался, я общий смысл комментария так и не понял. Ну, вроде удачи на дороге пожелали, ок.
0
MaxTorque
Просто после получения прав на вождения, не пойму откуда у тебя взялось столько страху, что пришлось с ним бороться. «Конечно если выбираешь себе первый байк из демонов тысячелетия, то это не страх, а скорее благоразумие.» Стало интересно откуда права на вождение, если столько страха и подобные ошибки. А расписал, так как не хотел обижать своим вопросом, вот и привёл пару примеров от себя.
0
SashaNinja
Стало интересно откуда права на вождение, если столько страха и подобные ошибки

Права я получила в 2013 году, потом два года не ездила. Незадолго до этого я побывала в ДТП, будучи пассажиркой мотоцикла. Это храбрости не добавило, как понимаете)
К сдаче экзамена на категорию «А» готовилась самоподготовкой: было всего 4 занятия в автошколе, на которых мне ничего не объясняли. Я просто каталась по площадке как дрессированный медведь) Поэтому приходится все наверстывать сейчас.
0
MaxTorque
Да, после ДТП нервы шалят вообще на дорогу выходить. Чтож повторность, не хотел обидеть. Удачи.
0
Dahut
  • Dahut
  • 24 августа 2015 в 16:35
а у меня первый сезон на ДОП на своем эндуро начался месяц назад, езжу до работы и обратно(до этого только по дорогам своего поселка и по лесным тропинкам и полям). Пока ездила на машине-то и дело натыкалась на посты мотобата.Как только села на мот-всё, пропали :) а я так надеялась красиво подкатить по взмаху палочки, со всеми документами наперевес… Тьфу-тьфу, ни разу не падала, в междурядье никому зеркало не сложила.Но что заметила-езда по асфальту расслабляет в плане владения мотоциклом, хочется вечером опять на лесные дороги…
0
RadicalEd
Расслабляет? Да я после московских пробок в лесу душой и телом отдыхаю.
0
Dahut
не-не, я не про это :) я тоже от души потом катаюсь в лесу. Расслабляет асфальт по владению всеми рычагами воздействия на мотоцикл.На бездорожье все-таки и позы меняешь, и положение тела, и поверхность разная, и горочки-бревнышки… асфальт скучный! :)
0
RadicalEd
А ну в этом плане да, только водители соседние не скучные, а сам асфальт конечно не очень развлекает. :) Хотя что-то есть такое в дороге, что я готов катить сотни километров только ради того, чтобы катить, а в городе одни напряги это да.
+3
SmallSnake
Александра, ты не одна такая. Главное выбирай время и машрут, где машин меньше и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Ну и конечно, на площадке лишний раз тоже неплохо. Я бы, наверное, на твоем месте точно рядом с ДПСником свалилась. Мне вообще, лучше ехать без остановок, сложно мне эти остановки даются. :-)))
Иногда страх надо слушать
Если бы я каждый раз слушала свой страх, то на мотоцикле никогда бы не научилась ездить. И да, до сих пор перед тем как сесть на мот, долго занимаю «отдельную комнату для дум», зато все удивляются и чего это я такая худенькая, так я сразу предлагаю лучшее средство для похудения — мотоцикл. :-))))
+2
SashaNinja
Спасибо, развеселила))
Эта история с ДПС произошла со мной в июне. А сейчас, под конец сезона, таких косяков уже нет) Относительно спокойно езжу по городу и больше не падаю на ровном месте)
+1
CTPEKO3A
И да, до сих пор перед тем как сесть на мот, долго занимаю «отдельную комнату для дум»
:D И я тоже этим время от времени грешу))) Дело житейское.
0
Olga-SPb
А нет желания в мотошколе городской курс пройти? Он как раз на ДОПах, только с инструктором, который и подскажет, что не так, и как собственно нужно поступать в конкретном случае, и от мучудаков прикроет, если что
0
ninjan
молодец что учишься, будь аккуратней
0
medved777
Безумно интересная история
0
jonni
  • jonni
  • 25 августа 2015 в 18:37
Ну что тут скажешь) Смелая девушка! Удачи на дорогах! И больше не падать! Решпект)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SashaNinja, Второй день первого мотосезона: встреча с ДПС