Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Stels Flame 200 2013 → 2000 км, продолжаю наблюдение

Итак, прошло уже два месяца, как я умостился в седле своего первого мотоцикла. Можно подвести небольшой итог по моим впечатлениям. С рынка Flame 200 пока пропадать не собирается, цена демократичная, поэтому кому-то может оказаться полезным. Итак, начнем с банального — подсчет расходов на владение:

Обучение и постановка на учет
10 000 за автошколу + 3 занятия по 1200 рублей с инструктором.
Страховка до ноября — 2000
Постановка на учет — 2500 рублей

Покупка — 82 000 рублей
Экипировка — около 30 000 рублей.
Итого — около 130 000 рублей за счастье влиться в мотоколлектив. По моему не так уж и дорого, если не сказать большего.

Владение
Замена масла — 2 раза. В первый раз по прошествии 100 км, цена вопроса 500 рублей за литр. Замена бесплатно. Второй раз — после первой тысячи. Цена такая же.

Смазка цепи:
Баллон очистителя — около 500 рублей
Баллон смазки — 700 рублей. Хватило на два раза, сейчас надо покупать новый. Нынче смазываю отработкой, оставшейся от двух последних смен масла.

ТО-1, после 300 км — 2500 рублей. Что они там делали — не знаю, я в это время ходил снимать деньги с карточки. Но масло точно меняли.

Всё. Больше никаких расходов по техническому обслуживанию понесено не было. Теперь перейдем к собственно самому обслуживанию техники:

Как уже было сказано, заменил масло на 100 и на 1000 км самостоятельно. Просто, быстро, рассказывать нечего. Помогает наличие центральной подножки, хотя и без неё тут ничего сложного нет.

Смазка цепи — аналогично, посмотрел пару роликов, чтобы не накосячить, сделал так же. Вроде бы всё работает. Сначала мазал специальной липкой смазкой, теперь она кончилась и аккуратно мажу отработкой. Вроде не слетает, цепь немного в масле. Думаю, что это в самый раз. Вот при смазке уж точно помогает центральная подножка, без неё было бы не так интересно. Раньше мазал часто, сейчас после последней смазки проехал уже 500 км (я в последнее время стал совершать марш-броски на 100-200 км в день), пока всё нормально, трогать не буду.

Регулировка клапанов. Начитался в интернетах, что стучат они! Послушал у себя — и правда стучат! Опять, ролик в YouTube, делай как я. В общей сложности делал три раза, во второй раз чтобы проверить, но в итоге перетянул выпускной клапан (мотор начал глохнуть) и пришлось исправлять. Сейчас клапана всё равно стучат, но я уже смирился.

Далее — при помощи красной изоленты смотал вместе трубки дренажа карбюратора и сливную трубку с аккумулятора и закрепил их так, чтобы из них не лилось (в случае чего) на сам мотоцикл. То есть вывел вниз. Еще обратил внимание на тормозной шланг к заднему тормозу — он был расположен вплотную к глушителю и от его нагрева лишился части внешней оболочки. Примотал пока проволокой к маятнику, жалоб не имею, тормоза на месте. А, да. Сразу после покупки слил немного тормозной жидкости из заднего расширительного бачка, он был полон до краёв, сделал уровень как надо.

Шины — как и пишут, наверное отвратительные. Колёса ни разу не блокировал на асфальте, но с визгом оттормозился пару раз. Еще любят травить воздух, раз в неделю проверяю давление манометром. Давление в колёсах держу 2.2 спереди и 2.5 сзади.

Тормоза — по хорошему, надо поменять оба тормозных диска. Первый явно неровный, на ручке тормоза чувствуется изменение давления и тормозит немного рывками. Не сильно напрягает, но иногда заметно. Задний диск точно кривой, колесо на центральной подножке проворачивается с усилием в одном месте. При движении и торможении незаметно.

В общем и целом оказалось, что мне нравится копаться с мотоциком. Не серьезный ремонт, а просто что-то поделать. Те же клапана. Даёт робкую надежду, что я не такой уж и рукожоп. Плюс, это сэкономило мне порядка 30 000 рублей на замену коробки в машине. Добрые дяди в сервисе её приговорили, а я, с мыслями «это ж бл* не сильно сложнее чем клапана» полез сам и отремонтировал при помощи WD-40 и силиконовой смазки :)

Теперь эксплуатация. Режим поездок у меня трасса\город наверное 50\50, по пробегу. В городе на нём действительно удобно. Доехать до Москвы и обратно по забитой ярославке в пятницу вечером? Да без проблем. Засёк, средняя скорость получилась порядка 40 км\ч. Очень круто. В пробке пролезает охотно, надо бояться только газелей и кроссоверов — у них зеркала на одном уровне со мной. Если не в пробке, то мощности для городо вполне хватает, чтобы держаться на уровне потока. Стартуешь обычно раньше всех, разгон у него бодрый для своего класса. Передачи щёлкать надо часто, я в городе чаще всего еду на 4-5 передачах, на 4-5000 оборотах. Четвертую обычно включаю с 40, выключаю на 30. Режим не гоночный, но комфортный. Плюс, при открытии газа на низких оборотах получаю «крутой» басовитый рык. За неимением лучшего — кайфую. Как это смотрится со стороны, мне даже страшно представить.

Трасса — хуже, но не так плохо, как я изначально думал. Максимальная скорость на ровной дороге — около 115 км\ч по спидометру. То есть около 110 в реальности. В принципе достаточно. С горки разгонял до 122. Но, есть одно но. Ехать на такой скорости чуть ли не больно. Прямо пятой точкой ощущаешь, как надрывается несчастный дырчик. Его максимальный комфортный режим — 7000 — 7500 оборотов. Выше крутить неприятно. А это около 90-100 км\ч. Так я и пытаюсь держать скорость около 80-90, при необходимости чуть быстрее. Фуру обогнать можно, но чаще смысла в этом нет, она и так идет с моей комфортной скоростью. Уныло, но безопасно. С другой стороны — даже на 110 уже сдувает, так что ну его нафиг :) Сиденье достаточно удобное, но только если ехать спокойно, по ровной трассе. После поездок в Москву пятая точка начинает побаливать уже на пути домой. Зеркала прекрасны.

Бензин — дёшего и сердито. У меня ест около 3.2 литров АИ-92. Я в восторге и теперь еду туда, куда захочу, не парясь ни про расход, ни про парковку, ни про пробки. Только прогноз погоды смотрю :)

  • KorvettencapKorvettencap
  • Андрей
  • 17 августа 2015 в 22:46
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+4
MAZOGA
Хороший аппарат для первого мотоцикла, коллега!
+6
djafar737
боюсь если я буду считать свои наблюдения, то жена точно из дома выгонит((((( и жить мне в гараже в месте с наблюдаемым )))
0
wasserfall
На 110 не сдувает, это иллюзия.
0
Korvettencap
Ну, по сравнению с машиной — таки сдувает :) А вообще у меня шлем не самый лучший, ветер в нём здорово шумит.
0
wasserfall
Здорово шумит на нейкидах после 160. Мы с другом возвращались из Сочи одним днем в Москву, держали на открытых участках 180, вот там здорово шумело))
+1
PUL9I
  • PUL9I
  • 18 августа 2015 в 5:48
Хорошее наблюдение) «Баллон смазки — 700 рублей, хватило на два раза» Это же как так, на два раза то? Усердствуешь со смазкой:)
0
SGA
Тоже обратил внимание. Это как надо поливать-то? :)
+1
alexalarm
и что за золотая смазка?
0
DimmasK
Действительно странно. Я подобным баллоном уже более 5 раз поливал 2 мота и он еще жив.
0
major_81
И я обратил на это внимание, у меня этот баллон долго служит. Не те видео смотрел наверное по смазке :)
0
Korvettencap
Маленький, на 300 мл. С ценой я наверное ошибся, он чуть дешевле стоит.
0
mgreb
  • mgreb
  • 18 августа 2015 в 12:24
может это не диски кривые, а колесо криво стоит?
я бы такой вариант не сбрасывал со счетов раньше времени
0
Korvettencap
Я тоже так думал, но! Во первых я подтягивал цепь позавчера, заодно пытался найти положение заднего колеса при котором оно не цепляло бы за диск. Найти не смог. Заехал в сервис, там более опытным взглядом посмотрели, сказали что колесо я действительно поставил ровно, а на диске невооруженным глазом заметна «выпуклость». Передний диск не смотрел, но там вроде сложно поставить колесо криво.
0
alexzep95
Лучше бы рассказал, где в Москве ты за 10к+3600 обучился?)
0
Korvettencap
Пушкино, Подмосковье, АвтоЛицей (или как то так). 10к за то, что меня записали на сдачу, и теория. На теорию я тактично забил, потому что права категории В открыл всего год назад.
0
major_81
Я 20 к отдавал в этом году. теория + практика. Теорию внутренний экзамен сдал, не ходил больше туда. Вождение 3 раза по 2 часа и хорош ( положено было 20 часов ). Потом экзамен. Считай что 20 отдал за то, чтоб мне позволили сдать экзамен. Теорию знал ( сдал без ошибок ), что касается вождения то езжу достаточно хорошо. По ДОПам и по пересечёнке, включая и экстремальное вождение, в первый раз сел в 14 лет на мотоцикл. Всё умел, всё знал )))) но всё равно пришлось платить. Несправедливо конечно…
0
major_81
кстати сдавали на таком как у тебя ))) Stels Flame 200
0
ezoo
  • ezoo
  • 18 августа 2015 в 16:59
Уже второй флейм гоняю, почти со всем согласен — дешево и сердито. Тока чем ближе дело к осени, тем хуже будут вести себя шины, я сток сразу заменил.
0
Korvettencap
А с чем не согласны? Шины… Деньги тратить пока не хочется, езжу я в основном в прогулочном темпе, по городу 40-60, редко больше, для таких скоростей их наверное хватит. Да и терзают мысли о покупке в следующем сезоне чего-нибудь 400-600 кубового, так что вкладывать не хочется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Flame 200 2013, 2000 км, продолжаю наблюдение