Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha YBR125 2012 → Рамка под номер своими руками

 Всем привет!

 В прошлой статье я выкладывал видео переобувки мотоцикла Yamaha YBR-125 со штатной шоссейной резины на более-менее внедорожную. На сравнении старой и новой резины в видео было заметно как номер, мягко говоря, болтался: он был закреплен на один хилый болтик. В любой более-менее сложной ситуации номер может слететь или замяться, а это, даже в нынешних условиях замены номеров, дополнительные хлопоты.

 В этот раз я хочу наглядно поделиться опытом создания крепкой симпатичной рамки под мотоциклетный номер.

 Приятного просмотра! :)



 Если у вас нет возможности включить звук или посмотреть видео, то велкам под кат.

 Используемые инструменты:
  1. Заклепочник;
  2. Пружинные зажимы;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Бокорезы;
  5. Напильники;
  6. Газовая горелка;
  7. Дрель;
  8. Сверла по металлу.


 Расходные материалы:
  1. Алюминиевая полоса (15мм шириной);
  2. Алюминиевая полоса (30мм шириной);
  3. Алюминиевый уголок (10мм шириной);
  4. Заклепки 3-4мм;
  5. Болты M4 под внутренний шестигранник;
  6. Самоконтрящиеся гайки М4;
  7. Шайбы М4 с внешним диаметром 10-15мм;
  8. Термоусадка диаметром 6мм;
  9. Уплотнитель для окон.


 Пошагово собираем рамку и устанавливаем на мотоцикл:
 1. Сначала подготавливаем каркас, повторяющий размеры рамки. В качестве материала используется алюминиевый уголок со стороной в 10мм. В местах сгиба надкусываем бокорезами. Чтобы деталь не сломать, деформируемые элементы сначала нагреваем (мы использовали газовую горелку) и после нагрева гнем;
 2. С нижнего торца рамки добавляем элемент жесткости из 15мм алюминиевой полоски;
 3. Из алюминиевой полоски шириной в 15мм изготавливаем три продольных элемента жесткости рамки;
 4. Из алюминиевой полоски шириной в 30мм изготавливаем два поперечных элемента жесткости рамки;
 5. Все подготовленные элементы соединяем между собой (мы использовали пружинные зажимы), просверливаем в них соединительные отверстия. После чего все элементы фиксируем заклепками;
 6. Внутренний периметр рамки проклеиваем самоклеющимся уплотнителем (мы использовали уплотнитель для окон);
 7. Готовую рамку крепим к мотоциклу шестигранными болтами и самоконтрящимися гайками. Обязательно используем шайбы, чтобы защитить от напряжения пластик;
 8. Номер к рамке крепим болтами с внутренним шестигранником (кроме прочего, они еще и выглядят симпатично) и самоконтрящимися гайками. Болты выбираем такой длины, чтобы с другой стороны крыла они выпирали максимум на 5-10 мм. Это нужно для того, чтобы в динамике сжатия задней подвески колесо мотоцикла не задевало крепления номера. Не забываем про шайбы, т.к. номер от нагрузок в местах крепления может треснуть;
 9. Все торчащие элементы крепежа закрываем термоусадкой.

 Готово!

 Результат:
 Рамка без номера — 1.

 Рамка без номера — 2.

 Рамка с номером — 1.

 Рамка с номером — 2.


 Итоги:
 1. Весь процесс «от и до» занял примерно два часа времени;
 2. Конструкция рамки получилась очень жесткой и надежной;
 3. Дешево!

 Подобную рамку для номера, на мой взгляд, разумно использовать на внедорожных мотоциклах, т.к. велика вероятность падений техники. В случае чего, рамка скорей слетит с креплений, чем согнется, и номер, при этом, разумеется, останется целым. :) Еще одним плюсом такой рамки является то, что она может быть легко адаптирована под любой мотоцикл с любым креплением номера: просто переставьте полосы сзади. Такие рамки кроме Yamaha YBR-125 ездят еще на нескольких мотоциклах от Honda CB750 до Suzuki DRZ400 и владельцы ими очень довольны.
  • GigRicOfTarGigRicOfTar
  • Георгий
  • 15 августа 2015 в 9:42
  • 8
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
fobic
Докапываются незаконно, но для сохранения времени и нервов можно закрутить третий) Сам езжу без третьего болта, просто интересно какую лапшу гайцы будут вешать
+1
major_81
шляпку от болта приклеить на суперклей )))))))))) Первый раз такое слышу…
+1
HotGuy
отличная статья, отдельный + что не только видео, а и подробное пошаговое описание процесса.
+1
sungirl
как все ровненько и красиво!
+1
JON2oo6spb
Просто и красиво.
0
Otam
  • Otam
  • 15 августа 2015 в 15:21
Можно так не извращаться и выпилить кусок орг. стекла по размеру, что я в свое время собственно и сделал. Результат вполне себе. Правда не знаю как зимой будет, но я то зимой не езжу))
0
fobic
Я так понял тут под частые падения рассчитана рамка
0
GAD1kk
Ленты светодиодной не хватает по периметру или на одной стороне :) Хотя не известно как по правилам, если до болта не хватающего докапываются, то до ленты светодиодной тоже докопаются :)
+1
MirexII
Основательно подошел к задаче! Ёбрик сгниет, а рамка будет как новая :)
0
crazy_alces
Подобную рамку для номера, на мой взгляд, разумно использовать на внедорожных мотоциклах, т.к. велика вероятность падений техники. В случае чего, рамка скорей слетит с креплений, чем согнется, и номер, при этом, разумеется, останется целым. :)
На внедорожной технике такая рамка выломает пластик к которому крепиться. На 2 болта номер закрепить лучше, проще выгнуть номер, чем пластик покупать. А вообще перед пампасами номер лучше снимать.
0
GigRicOfTar
Да. Снимать номер — единственная панацея в дикой природе. Для YBR-125 в данной конфигурации это лишнее. Главное, чтобы не заминался, и рамка с этим справляется.
0
Gatuno
Авторамки есть везде в любов автомаге и много, мото — фактически нигде. Учитывая этот загадочный факт — идея «своими руками» хорошая.
<<8. Номер к рамке крепим болтами
Но, по моему, лучше была бы конструкция без необходимости дырявить ном.знак — по аналоги с авторамкой, где номер держитсья в пазах. Ну не хочется мне его дырявить )
В свое время сделал из авторамки методом выпиливания и стяжек. Думал временно, пока не найду готовую, но уже 3года катается и держит.
0
GigRicOfTar
Так в номерном знаке по ГОСТу уже есть отверстия. Можно вместо болтов стянуть стяжками. В принципе, ничего не мешает сверху на внешний кант рамки надеть крышку чуть большего размера из такого же уголка и притянуть болтами по двум сторонам.

Ну, то есть, направление задано, а дальше открыт простор для творчества.
0
Gatuno
Теперь буду знать про готовые отверстия. У нас без, поэтому приходится рукоприкладываться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2012, Рамка под номер своими руками