Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Ubik → Обслуживание системы охлаждения Honda CB400SF (F3V, NC31)


Начну с того, что стал ни с того ни с сего глохнуть. Особенно, когда вставал на сфетофорах. Никак не мог понять в чем дело — заменил свечи, почистил карбы. Ситуация лучше не стала. А проблема была в следующем.
Мот тупо перегревался. По причине того, что датчик температуры ОЖ сдох и вентилятор не подключался, а также по причине общей засранности системы. В связи с изложенным было принято решение полностью обслужить систему охлаждения.
Для этого были закуплены на ближайшей заправке:
— дистиллированная вода,
— промывка системы (не реклама),

— два литра охлаждайки.


1. Далее мной была слита ОЖ как с главного контура, так и с рубашек цилиндров. Так как она была зеленая и марка мне была не известна — было принято решение промыть всю систему.
2. Снял для очистки радиатор. Но в результате потерпел полный фэйл. Бывший хозяин переднее крыло не додумался удлинить и похоже все время гонял по новому асфальту (гудрону то бишь). В сотах забилось очень много этого дерьма, да и склеилось оно так крепко, что отмывая можно повредить радиатор. Попробовал кучу средств, чтобы хоть как то отмыть его, но сильнее всех (читай — хоть как то) помогло обычное Фэйри. Так и поставил обратно не доочищеный. Удлиняйте крыло, ребята!
3. Вытащил термостат. Поскольку на него всегда забивают, был уверен в его плачевном состоянии. И не ошибся:

Он не просто закис — в нем появились дырки. Как никак 17 год ему пошел.
Искал замену, но оригинал стоит заоблачных денег, а аналогов что-то нет. В итоге помогло курение мотофорумов — выяснилось, что подходит термостат от Matiz'а:

Поставил. Реально точь-в-точь. Только я поставил на 88 градусов, а вы ищите на 82-84.
4. Шайбы винтов слива ОЖ надо прокалить.

5. Бачок ОЖ — это отдельная история. С ним тоже намучался. Он был черный от грязи, как внутри, так и снаружи. А еще старая ОЖ превратилась в гель и не сливалась. Зубной щеткой такое вычистить через узкое горлышко не удалось. Ни напор воды, ни керосин — ничего не помогало. Въелось на совесть. Ради эксперимента решил попробовать жидкость пожестче и о чудо! Грязи как не бывало! Я еще гаек закинул и потряс и все стало внутри девственно чистым. А вот и то самое чудодейственное средство:

6. Датчик температуры ОЖ. Коротко — нафиг его. Вентилятор просто подключил на массу. Потом присобачу кнопку и буду участвовать в охлаждении своего мота.
7. Залил промывку с водой. 7 минут прогревал мот. Все слил. Скатал на мойку — там мне под давлением промыли систему. Промыл еще раз дистиллированной водой. Все закрутил и залил новую ОЖ.

Fin.
  • UbikUbik
  • Вадим
  • 5 августа 2015 в 20:10
  • 3
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
pozitivnii
картинок нет :(
0
sisternight
++
0
Ubik
А так?
+1
sisternight
«Потом присобачу кнопку и буду участвовать в охлаждении своего мота.»О-О какж же вы будете знать, какая температура, не я на такое бы не пошел, для меня главное-мониторинг показателей датчиков
-1
Ubik
Когда ОЖ термостат открылся и ОЖ пошла в радиатор — тогда и включать. То есть когда прогрелся. :)
0
djafar737
могу дать совет для любителей охлаждать свой мот и для тех кто катает в жару и в пробках!:
берем термостат и открываем его с фиксацией что бы постоянно работал большой круг! когда жара спадет меняем на нормальный! так же можно и для авто (особенно девятки ВАЗ) поверьте спасает на ура!
0
Ubik
А вентилятор на массе — не проще?
+2
djafar737
Когда ОЖ термостат открылся и ОЖ пошла в радиатор — тогда и включать.
это ты как определяешь? это раз!
два: ты все время будешь увлечен своей кнопкой и ОЖ в радиаторе
три: на дорогу надо смотреть)))))
0
djafar737
ах да! у вентилятора есть ресурс! долго ему работать потребуется еще один вентилятор его охлаждать!)))
0
Ubik
Там небольшая переработка. Процентов 5.
0
Ubik
Щупаешь верхний шланг радиатора. Если горячий, значит включай)))
Все это перед выездом делается!)
0
djafar737
ну! выехал! пощупал! включил!
а дальше? представляю картину! едешь такой… по городу… ща погодите… пощупать надо...))))
было бы все так просто уже бы сделали!
без обид! но у нас много умных людей… дорабатывают заводские косяки или не косяки… и поверь эта проблема не только у тебя.
видал я такую девятку с тумблером прямого привода… сгорел нахрен вентилятор…
0
Ubik
А что дальше? Мотор по дороге неожиданно охладится?))) Приехал — вырубил и все.
+2
djafar737
когда сильно жарко все греется!(( можно все обвешать вентиляторами! щупать, включать,...)))
+1
djafar737
гулять так гулять! горела хата, гори забор!))
+1
p0nch
  • p0nch
  • 6 августа 2015 в 8:23
Есть такое понятие: диапазон рабочей температуры мезанизма. Плохо не только превышение этих границ, но значения ниже нормы, т.к. на холодную меняются свойства масла, допустимые зазоры разных материалов и т.д. и т.п.

Если все это «монопенисуально на… », то «сельской местности сойдет».
+2
Punker
Хозяйке на заметку. Старый бачок охлаждайки на машине (Сааб 9-5) приятель до белезны отмыл Кока-Колой (не реклама). Результат видел своими глазами.
+2
Punker
*белИзны, конечно
0
alexey-nla
п 3 (кроме термостата), 4, 5 фоток не видно.
0
Gordy
  • Gordy
  • 6 августа 2015 в 12:54
Спасибо большое за статью, аналогичная проблема начала проявляться. Фотки поправь пжалста!
0
Ubik
Сейчас норм?
0
Gordy
В субботу промыл систему (хоспади, там по ходу все 20 лет никто антифриз не менял), залил ликвимолевский антифриз. Термостат работает, вышел из строя датчик включения вентилятора, заказал — жду. Параллельно еще кучу вопросов по электрике поправил…
А так греется конечно, на улице 30-ка так-то вчера была.

Кстати для промывки хай-геерскую жижу тож применял, набодяжил 5л баклажу и хватило на 3 промывки, потом промыл дистилятом два раза.
0
djafar737
как то все ждут от мото который только что пришел из за бугра что то сверх естественное !((( не стоит этого ждать! особенно америкосы! так то там вообще все клали на обслугу...((
А так греется конечно, на улице 30-ка так-то вчера была
а так то у нас вообще каждый день почти сорокет!((( нам то что делать? та!))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ubik, Обслуживание системы охлаждения Honda CB400SF (F3V, NC31)