Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yuka → Скандинавский медляк 2015

15 дней (26 июня — 10 июля 2015 года)
7 стран (Россия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Польша, Белоруссия)
6384 км (без паромов)
Мото: Yamaha XVS950 (2009 года). Без ветрового стекла. Крейсерская 80-90 км/ч (если нет ветра) и 70-80 км/ч (если ветер сильный).

Маршрут:
Москва-Валдай-СПБ-Котка(Финка)-Турку(Финка)-паром в Стокгольм(Швеция)-Лиллехаммер(Норвегия)-Берген(Норвегия)-Ставангер(Норвегия)-Кристиансанн(Норвегия)-Хиртсхальс(Дания)-Киль(Германия)-Варшава(Польша)-Минск(Белоруссия)-Москва

Самые большие пробеги:
Валдай-СПБ-Котка(Финка)-660 км
Минск(Белоруссия)-Москва-730 км

Карта по основным точкам:


РЕКОМЕНДАЦИИ:
Обязательно берите с собой навигатор и тщательно планируйте маршрут с местами отдыха и достопримечательностями

Расходы:
По деньгам на 2 человека + 1 байк вышло:
1700 евро + 12 тыс. руб.
По курсу 60р.:
• Бензин — 23 тыс. руб. (расход не более 4-5 л. на 100 км.)
Стоимость литра: от 1,5 евро (Финка) до 1,8 евро (Норвегия)
• Еда, алкоголь и чуть развлечений — 44 тыс. руб. (без экономии на еде (покупали всё, что хотели в супермаркетах), в рестораны не ходили, если кушали вне кемпингов, то в IKEA и McDonald’s, в котором бесплатный wifi — огромный плюс
• Паромы – 15 тыс. руб. (6 паромов, из них: один ночной паром с каютой из Турку(Финка) в Стокгольм(Швеция) и 1 паром с местом из Кристиансанн(Норвегия) в Хиртсхальс(Дания)
• Жилье – 32 тыс. руб. (5 раз палатка, 5 раз домик в кемпинге, 3 раза гостиница, 1 ночь на пароме). Самый дешевый кемпинг – 14 евро в Германии, самый дорогой отель – 95 евро под Минском.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
Вот несколько мест, в которых мы останавливались и в которых нам очень понравилось:
1. Валдай (РФ): Валдай Эко Клуб (Новгородская обл., Валдайский район, Короцкий с/c, д.Короцко, ул.Зеленая, д.1). Очень уютный коттеджно-гостиничный комплекс в лесу, на берегу озера с мини-фермой, но не для всех мото, т.к. несколько км дороги – грунтовка. Выезжали в ливень, было не комфортно. Можно поплавать на лодке, покупаться, если тепло.
2. Финка (Котка): кемпинг Santalahti Holiday Resort (Santalahdentie 150, 48310 Kotka, Finland). Расположен на берегу Финского залива, с примыкающими полями для гольфа, есть пляж, мини-гольф и сауна, которая входит в стоимость.
3. Швеция (Оребро): кемпинг Gustavsvik (Stenbackevägen 702 26 Örebro Sweden). Расположен в тихом городке на очень большое территории, рядом есть аквапарк с 50-метровым бассейном с вышками (купание входит в стоимость проживания, аквапарк – за дополнительную плату). На территории есть мини-гольф, керхер, бар с живой музыкой, магазины, пруды, навороченные детские площадки.
4. Домик в Норвегии в горах на 55 трассе (гостиничный комплекс с отдельными домиками). Живописное место, но не помню названия, к сожалению.
5. Норвегия: апартаменты Åmøy Fjordferie (Varebergveien 47, 4152 Vestre Amoy, Norway). Очень комфортабельные коттеджи на берегу океана.
6. Дания (Lokken): кемпинг Lokken Klit Camping & Cottage Village (Jorgen Jensensvej 2, Lokken, Denmark). Хорошие комфортные домики с кухней и верандой.
Во многих кемпингах есть стиральные и посудомоечные машины, в особо понтовых – керхеры для мытья техники и прочие радости

Список вещей:
У нас не было многих вещей для поездки, поэтому я сразу создала себе в экселе список вещей, который распределила по кучкам, как учит Алексей Коровин. Прописала бюджет по месяцам и в течение 4-х месяцев мы все покупали. Потом по этому списку собирались, попутно занося в таблицу, куда, что положили, чтобы легко было найти (левый, правый кофр, сумка, рюкзак, напоясная сумка). Через несколько дней сборы занимали очень мало времени, т.к. развился чудный навык упаковки). Откровенно лишнего ничего не взяли. Пригодилось все в какой-то момент времени. Один раз за поездку все перестирали, как раз посередине пути в апартаментах у океана. Вообще не понадобилось: аптечка, туалетная бумага, крем от загара, одно полотенце, пакеты для мусора, фольга.

Вот наш список, сгруппированный по кучкам:

1 Экип/одежда
2 Средства гигиены
3 Туристическое снаряжение
4 Гаджеты и документы
5 Для мото

Кучки Наименование
1 Бандана
1 Боты
1 Джинсы
1 Джинсы/Мотоштаны+ремень
1 Дождевик+Бахилы
1 Кепка
1 Колени
1 Кроксы
1 Кроссовки
1 Купальник/Плавки
1 Куртка+Черепаха
1 Носки
1 Носовой платок
1 Перчатки+непомокаемые
1 Подшлемник
1 Спортивные штаны
1 Термомайка+Термоноски
1 Трусы
1 Флиска/Толстовка
1 Футболки
2 Бритва
2 Бумажные платочки
2 Ватные диски и палочки для ушей
2 Влажные салфетки
2 Зубная паста
2 Зубные щетки
2 Зубочистки
2 Крем
2 Крем от загара
2 Мыло
2 Ножницы маникюрные
2 Расческа
2 Репеллент от комаров и мошек
2 Туалетная бумага
2 Шампунь и гель для душа
3 Алюминиевая фолга
3 Веревка для белья + прищепки
3 Горелка + балон
3 Гречка, рис
3 Губка для посуды
3 Зажигалка/Спички
3 Кетчуп, горчица
3 Коврик (2 шт)
3 Кофе 3 в 1
3 Ложка (2 шт)
3 Набор посуды
3 Надувная подушка (1 шт) + под попу (2 шт)
3 Нож
3 Пакеты для мусора
3 Палатка
3 Полотенце (2 больших, 1 маленькое)
3 Соль
3 Спальник (2 шт)
3 Средство для мытья посуды
3 Стиральный порошок
3 Сушка для обуви (электрическая)
3 Чайные пакетики
4 Yabao аккумулятор+шнур для его зарядки
4 Авторучка+блокнот
4 Грин кард
4 Деньги+карты и кредитки
4 Загран. паспорта+ксерокопии
4 Наушники
4 Непромокаемый нагрудник для доков (1 шт)+сумка на пояс
4 Права и доки на мото со страховкой
4 Сена
4 Сотовый телефон+зарядка
4 Страховки ВЗР
5 Аптечка
5 Дождевики для кофров (2 шт)
5 Замок на диск
5 Масло
5 Ремкомплект для шин
5 Сумки в кофры
5 Тряпка
5 Тряпка для визора
5 Чехол для байка

Наше снаряжение:
1. За 90 рублей купили себе подушечки под попки, это позволило до 730 км в день делать на штатных седушках байка. Отличная альтернатива не бюджетным гелевым специализированным девайсам.


2. Палатка (Tramp Nishe 2) – двухместная, но внутрь влезали и мы, и все наши вещи. Не промокает, быстро сохнет, не потеет, хорошая вентиляция).

3. Спальники (Deuter Dream Lite 500). Очень тонкие, легкие, компактные и холодные. Не верьте характеристике «температура комфорта от 10°С», я бы сказала от 20, при 10 градусах было жутко холодно, пришлось купить шерстяные носки, пледик в ИКЕЕ и спать в одежде. На север с ним лучше не ехать.

4. Коврики были простые из Луиса. На будущий год планируем заменить самонадувными.

5. Набор посуды Penguin (на картинке почти наш набор) и горелка с одним баллончиком, но в Европе это не нужно. Во всех кемпингах, где мы останавливались, была круглосуточная кухня, часто с посудой и моющими средствами. Но, если в планах стоять дикарями, брать надо обязательно!


Какие проблемы возникли:
1. Забыли поменять аккумулятор на новый, в итоге на Польско-Белорусской границе (после пяти-шести раз: завелся, метр проехал — выключил) он благополучно сел. Нашли авто с крабами, завели, больше проблем с электрикой не было. Но потеряли 1,5 часа времени.

2. Не успели заказать в Луисе навигатор, ехали по навигатору второго мотоцикла, и это превратилось в определенную форму рабства (пока не купил в Германии (Киль) в Луисе себе навигатор). Без навигатора не катайтесь.

3. Ехали без особого плана. Так сильно хотелось ехать, что тщательного планирования не было. Отсюда дичайшая потеря времени в дороге на поиски нужных кемпингов, интересных мест, магазинов, еды и т.п. Благо летом в Скандинавии белые ночи, что позволяло приезжать на место в час ночи, но это сбитый режим: поздний подъем, отсутствие работающего ресепшн (можно не помыться, т.к. купить жетон на горячую воду не у кого).

4. У нас 2 кожаных кофра по 25 литров каждый и 1 резиновая сумка на багажник (50 литров). Это всё будет заменено на алюминиевые (запирающиеся) кофры: боковые и один центральный. Дорого, но практичнее и удобнее в разы (внешний видом жертвуем). Про сохранность я не пишу, в Норвегии никому не нужны твои вещи, но удобнее тем, что не надо ничего снимать, разбирать, крепить потом вновь на байк, застегивать кучку защелок… Вынул все вещи в мешке из кофра, закрыл крышку и готово. Плюс, сделаем крючки для навешивания сетки на кофр, под нее пойдут дождевики (еще быстрее доставать, если надо).

5. Обязательно нужно продумать место и способ крепления для временных вещей. Магазины закрываются рано, пиво перестают продавать после 6 вечера, в воскресенье вообще не продают (данные по Норвегии). Нужно место, чтобы это закрепить (и еду тоже) и не везти второму номеру до лагеря в руках в пакете. В будущем можно все это засунуть под сетку из п. 4.

Впечатления от стран:
Подробно писать не буду, слишком субъективно.
Везде – чистые туалеты!!! (на заправке, в супермаркете, кафе, парке и т.д.). Отличные кемпинги в Финке и Швеции, в Норвегии похуже и отдельно платить за поминутный душ надо (5 крон = 4 минуты). Если приехать после закрытия ресепшн – не помыться.
Очень повезло с погодой, дождь был только по дороге от Валдая в СПБ, от Минска до Москвы. На самом маршруте пару раз покапал и все.

Финка: очень аккуратная страна, все няшное, красивое, чистое, отличные дороги, для меня-педанта – самая уютная страна!
Швеция: классные отбойники (не бетон, как в Мск), а цветочные кусты и деревья.
Норвегия: оооочень красивая страна! Теперь уже и не знаю, чем меня может поразить Новая Зеландия. Есть все: горы, покрытые зеленью, снежные вершины с горнолыжными курортами, цветочные поля, альпийские луга, зеленоватые фьорды, горные реки, плодородные долины, водопады, море, овечки, коровки и лошадки, запах навоза и полевых цветов, горные и подводные тоннели, мосты. Впечатлил туристический маршрут №55 от Лиллехамера до Бергена. Сам Лиллехамер жутко красив, стоит на самом большом озере Норвегии, а со смотровой площадки у трамплина открывается потрясающий вид. Если бы не швед на заправке под Стокгольмом, сюда бы не попали На наш ему вопрос – где красивые дороги? – отправил в горы, в Лиллехамер – столицу зимних олимпийских игр 1994 года. Путешествуя по Норвегии, нельзя не обратить внимание на множество туннелей. Общее их количество в стране составляет 1208. Впечатлил тоннель под водой на глубине более 200 метров, протяжённостью 4 км. Едешь 2 км вниз, потом 2 км вверх. Ощущения стремные, воздуха не хватает) Так же понравились многочисленные тоннели в горах, самый длинный был более 6 км.
Дания: очень ветреная страна. Сдуло с севера на юг, пролетели транзитом. Много ветряков.
Германия: симпатичная страна с приветливыми людьми, которые 3 раза за день помогли, дороги с разрешенной скоростью по 130 км, но едут все намного быстрее.
Польша, Белоруссия: транзитом.









  • YukaYuka
  • Юля
  • 31 июля 2015 в 22:18
  • 30
  • оценка: +46

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
Topepo
Огромное спасибо за легкое и полезное повествование. Читал на одном дыхании. Все очень скрупулезно и кратко описано, зато отличное руководство для тех, кто хочет собраться в поездку.
+2
Andsah
Однако знатная прогулка!
0
MadeinUSSR
Мечи классные! Когда еще фото будут?
0
jker
  • jker
  • 1 августа 2015 в 3:14
супер! все прописано! в закладки кинул! спасибо!
0
Leg1oneR
я ничего не хочу сказать, но когда прочитал фразу:
1. Забыли поменять аккумулятор на новый, в итоге на Польско-Белорусской границе (после пяти-шести раз: завелся, метр проехал — выключил) он благополучно сел. Нашли авто с крабами, завели, больше проблем с электрикой не было. Но потеряли 1,5 часа времени.
вспомнил себя. Вот именно на этой границе тоже глюканула электрика на моте. Перестал заводиться. Пришлось все снимать и заводить с толкача. Может там какая аура не такая?)))))))))
+1
Yuka
)) возможно! когда спешишь домой, вселенная над тобой потешается)
+3
Yuka
  • Yuka
  • 1 августа 2015 в 10:14
Спасибо большое за комментарии! рада, что пост оказался полезен! фоток очень много, хоть мы и не доехали до севера, к основным достопримечательностям Норвегии (но это уже планы на будущее). выложу, если вам интересно. мечи находятся под Ставангером и действительно они классные!
0
swedishmoose
Супер! Был в Скандинавии на автомобиле, но теперь очень хочется посетить и на мото.
Кстати Дания, очень красивая самобытная страна, надо было уделить ей больше внимания, понравилось бы точно!
0
Yuka
У нас были планы заехать в Копенгаген к знакомой, но слишком сильно сносило ветром по полосе, и очень хотелось купить навигатор, поэтому поехали напрямую в Германию. Думаю, не в последний раз, еще посмотрим и Данию тоже!
0
nacho
  • nacho
  • 1 августа 2015 в 11:37
интересно смотрится на харлее алюминевый центральный кофр
0
Kurie
  • Kurie
  • 1 августа 2015 в 11:41
Пост очень полезен, большое спасибо! В качестве планировки маршрута с таким «кругом почёта» — бесценный опыт другим!
В идеях на следующий сезон нечто подобное :-)
0
lada_wind
Большое спасибо. Очень все по делу. Но хочется больше красот и личных впечатлений. :)
Сами думаем о подобной поездке на следующий год. Но больше на Север. Финляндия нас настолько очаровала, что хотим въехать в Норвегию на самом севере Финки. И конечно не на 14-15 дней, а на дольше :).
0
Yuka
Да, Финка хороша, были там зимой на новый год с детьми и на машинах. Летом она еще лучше! В следующий раз так и планируем ехать — по Финке на север и далее в Норвегию.
+1
Som-oz
Заплюсовал все что можно, отчет супер, спасибо. Собираемся следующим летом по похожему маршруту, так что информация для нас крайне ценная))) Если найдется компания на следующий год буду рад, давайте планировать поездку вместе.
0
Yuka
Спасибо! Мы на следующий год уже планируем Австрию)
0
kreadoc
Австрия отменяется :__)) курс 84… т.е. курс на юг России!
0
mirage
За Норвегию всегда плюсик. был уже несколько раз, и хочу снова и снова. Болею этой страной.
+1
Yuka
Дмитрий, знаю-знаю, читала твои отчеты перед поездкой, спасибо за вдохновение и информацию!
0
mirage
Благодарю за приятные слова!
0
Turo
  • Turo
  • 1 августа 2015 в 15:03
Хорошо написано, текст образцовый в плане лапидарности. Спасибо!
0
VovanRU78
Спасибо
познавательно
полезно
и просто интересно
Удачи и ни гвоздя ни жезла!
0
Fyn
  • Fyn
  • 2 августа 2015 в 9:00
а где подушечки купили? и как крепили?
+2
kreadoc
Крепили ремешками, под седушки просунули и сверху затянули (с сумкой багажной луис в комплекте шли, можно любой веревкой закрепить).



Никуда не улетела, не промокают, регулируемый надув, точно выдерживают 75 кг веса пилота. :)

Сами подушки: «НАДУВНАЯ ПОДУШКА INTEX»
0
Fyn
спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yuka, Скандинавский медляк 2015