Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. alekcander → Жизнь начинающего байкера в Великобритании. Часть 2

Предыдущая часть (link) вызвала интерес у сообщества, и поэтому я продолжу сеё повествование. В эту часть я постарался вместить все те вопросы и пожелания которые были вынесены в предыдущуей, поэтому стиль не всегда линейный уж не судите.

Опять же, всем блюстителям орфографии напоминаю что уже больше 16 лет живу за границей и пишу транслитом, поэтому не судите слишком строго манеру написания и ошибки :).

Под катом много букв и фотографий.


Двухколёсный транспорт в Альбионе


Как это не парадоксально, но 2 колёсный транспорт не очень сильно развит в ЮК несмотря на их пробки (сужу по Лондону) и разные плюшки как:
* бесплатная парковка практически везде
* не облагаемый въезд в Лондон
* Разница между стоимостью общественного транспорта и эксплуатации 2 колёс (у меня раньше уходило около 35 фунтов в неделю на общ. транспорт, а сейчас 6 фунтов на бензин + 230 фунтов в год на страховку).

В той же Италии например дела обстоят так (это не рынок байков а парковка):


В Англии типичная парковка представляет из себя


Я думаю что это связанно в основном из за геморроя с правами и переменчивостью погоды. Хотя возможно что просто не хватает культуры мотоциклов (хотя это было бы странно).

Типы байкеров

В Лондоне существуют 4 основных типа байкера:

1) Банкир: его можно различить по экипу шлем + бронепиджак


2) Курьер: шлем чаще всего не по размеру, затертая куртка и раздолбанный скутер


3) Чувак в более менее адекватном экипе для города и их 30 миль в час


4) Ну и байкеры которые скорее всего утром просто едут на трек через Лондон. Их легко можно распознать по полному спорт экипу и закипающему движку.


Существуют конечно неадекваты в бронемайках но это скорее всего исключения из правил.

Особо люди по городу не носятся т.к. а) мотобат не дремлет, б) с такими пробками все равно догонят.


Полицейские здесь не очень строгие т.к. (как сказал мой коллега) «Они стараются нравится людям». Что не означает что они не затормозят и не нагнут низко летящего смертника, а скорее то что они могут закрыть глаза на ваш неправильный маневр если оный не нёс опасность для других людей и вы не наглеете в случае замечания вашего косяка.

Пдд, вождение в городе и между рядами.


Пдд в Англии довольно таки лаконичные, например для мотоциклов отводится всего лишь 5 параграфов:

Обычно они разделяются на you must (вы должны) и you should (было бы лучше если).

Например для следующей разметки
вам не рекомендуется заезжать на островок (т.к. там прерывистые линии) хотя разумеется все мотоциклы это делают чтобы избежать пробки.

Но для этой

Вам запрещено наезжать вашим ТС на нее

Насчёт маневров и езды между рядами пдд гласят что
Manoeuvring. You should be aware of what is behind and to the sides before manoeuvring. Look behind you; use mirrors if they are fitted. When in traffic queues look out for pedestrians crossing between vehicles and vehicles emerging from junctions or changing lanes. Position yourself so that drivers in front can see you in their mirrors. Additionally, when filtering in slow-moving traffic, take care and keep your speed low.

Или другими словами: будьте внимательны, держите низкую скорость и не наглейте :)

Но опять же, то что вы спокойно делаете в Лондоне, нежелательно делать в маленьких городках, где люди могут просто не понять вас ввиду отсутствия опыта.

Типы прав

.

После того как вы получили свой долгожданный сертификат CBT, перед начинающем байкером становится следующий вопрос: что дальше? Можно купить сразу себе мотоцикл и начать осваивать дороги, или можно попробовать получить более менее полноценные права, а именно:

  1. А1: как минимум 17 лет, мотоциклы до 125сс, не больше 11квт
  2. А2: как минимум 19 лет, мотоциклы не больше 35квт
  3. А: как минимум 24 лет(или 21 после 2 лет А2), любые мотоциклы

А2 и А различаются между собой только в виде транспорта на котором сдаётся экзамен, для того чтобы сдать на А нужен мотоцикл выше 35квт.

Несмотря на то что я (имея полноценные ЕС права категории Б) могу водить машину в Великобритании мне надо было сдавать также их теорию (особенно комично это выглядит когда люди имеющие права на машину и грузовик должны все равно учить и сдавать теорию для мотоциклов). Хотя надо отдать должное, теория для мотоциклов немного отличается от теории для машин, там меньше знаков и больше вещей относящихся к мотоциклу.

Перлы теории


Я не знаю как обстоят дела с теорией в России, но в английской я встретил массу перлов. Например:
1) Если вы приближаетесь к лошади на дороге вы должны: уверенно просигналить давая знать что вы приближаетесь
2) Если вы выпили алкоголь до поездки это может: улучшить ваше внимание и концентрацию
3) Если вас преследует полиция вы должны: Увеличить вашу скорость чтобы оторваться от них.
4) Если жертва аварии не дышит, то вы должны: закрыть ему ноздри (и да, это правильный! ответ)
5) и т.д.

Обучение и теория

Я купил программку на сотовый и периодически «играл» в поездках на метро.

Сама теория состоит из 2 частей:
1) вопросы (50 из которых нужно правильно ответить на 43).
2) Hazard Perception Test

И вот собственно последнее это просто п… ц товарищи. Вот демо этой «идеи»



Нет я конечно понимаю чем руководствовались разработчики, заставить людей понимать что такое опасности на дорогах и т.д. Но как это было реализовано…

Вам показываются 14 видео в каждом из которых существует 1 опасность (в одном будет 2). В зависимости от скорости реакции даётся оценка, от 5 до 1. Нужно набрать минимум 75 из возможных 44. Если щелкать слишком часто, то вам выдаётся предупреждение и оценка этого ролика 0. Как часто «слишком часто» не сообщается (там работает хитрый и умный алгоритм).

Как это не парадоксально, этот тест в основном проваливают люди в основном со стажем, так как они видят опасность и реагируют на неё слишком рано…

Например в видео выше я реагирую на следующие ситуации:
Машина которая выезжает на мою полосу полностью скрытая грузовиком


Выезжающая машина (только потому что она едет медленно не факт что остановится а не «А я думал проскочу»)


Потенциально более опасная ситуация объезда грузовика на обочине который выключил аварийку (водитель будет его обходить, машина внезапно тронется с места, и т.д.)


И т.д.

Надо отдать должное, сейчас стало лучше. Читая форумы аборигенов видел жалобы на старые видео которые не были сняты с помощью компьютерной графики а использовали старые фильмы с ужасным качеством («Пока поймёшь что те размытые пикселя представляют собой собаку ты их уже задавил).

Но делать было нечего, и я приступил к обучению и юридическим формальностям.

Обмен прав

Чтобы получить дополнительный уровень прав, надо произвести обмен существующих на английские. Если у вас права ЕС то это по идее не создает особых проблем, хотя существуют некие подводные камни.

Для начала надо получить на почте спец. бланк, заполнить его, и отправить вместе с оригинальными правами, оплатой и документом личности по почте! Я как человек выросший в России и Италии (страны почты которых соревнуются между собой по неэффективности) был несколько озадачен и испуган этой перспективой, но альтернатива (поездка лично за 188 миль) удручала ещё больше.

Оплата этой процедуры это отдельный разговор. Оказалось что DVLA для данной процедуры принимает только… чеки… В Великобритании и ЕС с трудом можно найти людей которые все ещё используют банковские чеки, т.к. все проводится эл. методом. К счастью у почты есть такая услуга, называется Postal Order.

Заполнив бланк, я пришел на почту и попросил выписать postal ордер для DVLA
— Добрый день, мне нужно выписать почтовый перевод на ДВЛА на сумму 43 фунтов
— Здравствуйте, да конечно. Там небольшая комиссия, конечная сумма 48.37 (12.50% от суммы перевода. 4500 руб)
— Ненормативная лексика на русском насчет их процентов.

Была выбрана услуга посылка с получением уведомления, которая по идее предусматривает что будет доставлена на след. день, так как оригинальные права у меня были одни и их потеря меня бы очень огорчила. Разумеется письмо было доставленно через неделю, и ещё через 2 у меня были заветные новые права.

Самое интересное заключается в том что мне написали на задней части прав в графе А (напомню, я ещё не сдал на права)



Пометка 79(3) означает что я могу водить трициклы, но если память мне не изменяет, например на итальянских правах



если есть что либо в этой графе то у тебя есть права на эту категорию. Т.е. если я с этими правами поеду в ту же Италию то могу водить мотоциклы :) Но это так, небольшое отступление.

Экзамен теории

Настал день экзамена: в данный день я явился по адресу в центр сдачи теории.

Там меня заставили сдать все свои вещи (включая кошелёк, часы, сотовый, и т.д.) в специальный ящик, т.к. их дальнейшее владение означало бы автоматический срыв экзамена.

Уточнив для какой категории я сдаю теорию (мотоцикл), меня отправили за компьютер.



Там я отработал мои 50 вопросов (48 из 50), после чего настало время Hazard Perception Test. Наученный лайф хакам с форумов, я начал „отрабатывать“ видео щелкая 3 раза когда видел опасность (так чтобы хоть взять хотя бы одно очко).

Пройдя 14 видео я вышел из комнаты и прошел на ресепшн. Там мне было распечатана бумажка где мне обьевлялось что я с успехом прошел теорию которая будет действительна в течении 2 лет.

Выбор прав

С теорией и английскими правами в кармане передо мной стоял выбор: использовать путь DAS (direct access scheme) по которому можно сразу сдавать на права категории А или набраться опыта на более маленькой мопедке.


Как оказалось когда сдаёшь на права в Англии то тебе не выдаётся мотоцикл, т.е. ты можешь сдать без школы, но тебе понадобится свой мотоцикл который ты не имеешь права водить.

После этого удручающего открытия я повернул свой взгляд в сторону местных школ и был слегка о*******шим шокирован ценами.

Расценки на DAS начинались от 600 фунтов (3 дня) и заканчивались 2000, что в переводе на тугрики от 60000 до 186.000 руб.

Так как „мы не богачи ©“ и вышеприведенные цифры не давали гарантию сдачи (т.е. ценик в случае несдачи одной из стадии увеличивался на 100-200 фунтов за каждый косяк), было принято решение купить 125cc чтобы набраться опыта на „маломощной табуретке, с никакими тормозами и никаким разгоном“ (да простят мне эту фразу владельцы 125 кубов и меньше).

Выбор и покупка мотоцикла

Выбор остановился на YBR125 так как модель очень распространена, надёжна, и более менее легка в эксплуатации. Когда я начал просматривать местные обьявления то выяснил что в Англии кроме алкоголя мотоциклы также имеют дикую наценку. Например сравнивая Италию и Англию (в первой налог НДС выше если не ошибаюсь).


Ybr 125: Italy: 2590 euro, GB: 2599 pound (3717 euro).


Honda NC750 DCT: Italy: 7490 euro, GB: 6899 (9868.99 euro).

Я конечно понимаю, разные рынки и т.д., но блин как то все равно обидно. Если бы не проблемы с импортом (замена фар, указание спидометра в милях, и налог на ввоз) поехал бы за границу покупать

На местных сайтах после некоторых поисков был найден Ybr 2014 года за 1500 фунтов. Мот был в ДТП, но был проведён как категория Д страховой компанией (только косметические проблемы). Так как мне он нужен был на пару месяцев и существовала все ещё гарантия от ямахи, я приехал на другой конец города на осмотр и тест драйв.

Продавец от тест драйва не отказался, сказав что за мной будет ехать на своём мотоцикле их „младший сотрудник“, и я отправился на тест драйв. В течении оного на перекрёстке я практически заехал под колеса автобуса (при повороте направо и левостороннем движении мы не смотрим на это собственно право, что может привести к печальным последствиям). И с этим миксом восторга и адреналина я купил сей агрегат напрочь заглушив зов разума которому не понравилась морда продавца (но об этом позже).

Через день оформив страховку я после работы поехал забирать мот. От себя могу сказать только… гений… Без опыта забирать мот и ехать через весь Лондон в час пик. Это была ещё та эпопея. Привыкая к левостороннему движению, и пытаясь не въехать не в кого (и оставаться в правильном потоке) я подбирался к Лондону.

На тот момент у меня не было ещё крепления для навигатора, и поэтому приходилось ехать по схеме проехал 10 минут, достал телефон, проматерился, повернул назад. Плюс в Великобритании существуют оригинальные дорожные реализации, например:



Как вам такое кольцо? А теперь представьте что на нем ещё стоят светофоры и вы судорожно пытаетесь понять в какую **** полосу вам надо встать. Вот кстати видео велосипедиста который пытается через неё проехать



После 2 часов нервотрёпки я доехал до дому живой и не вредимый и в след. дни начал осваивать этот нелёгкий способ передвижения.

Мои впечатления от езды на байке в Лондоне


Столько самоубийц я ещё не видел в жизни своей.

Скажу честно, меня после машины очень напрягает ехать на 2 колесах, так как у тебя нет защиты и поэтому ты заведомо не прав (т.е. ты может быть и прав, но легче тебе от этого вряд ли станет). По этой же причине я стараюсь придерживаться следующих догм:
  • Тебя все хотят задавить (»Если ты параноик ещё не факт что кто то не пытается тебя убить ©")
  • Я на встречу с костлявой не тороплюсь, ака если можно подождать не рискуя я не против.

Передвигаясь по Лондону во мне всегда возникает чувство легкого шока когда я вижу велосипедистов которые меняют полосу в плотном трафике даже не оглядываясь, мотоциклов летающих змейкой между машинами (где малейшее торможение одной из которых приведёт к 100% дтп) и т.д. Хотя надо отдать должное, в Лондоне видимо все привыкли к такому состоянию дел. Например самая распространённая причина гибели велосипедистов это когда их давят грузовики при повороте налево. Если интересна статистика можете полистать доклад за 2013 год.

Как пример добавлю видео моей поездки из дома на работу (Сразу оговорюсь, скорость была не выше 60км/ч, и почти всегда по правилам ПДД). В этот день было особенно безлюдно на дорогах, только в конце видео уже в центре Лондона я встретил пробку. Обычно все гораздо печальнее.



В этом видео хотелось бы обратить ваше внимание на следующие моменты:

* Велосипедисты на 3:20 и 12:30. Это их стандартное поведение на дороге (я бы даже сказал вполне ещё цивильное). Последний велосипедист так и вовсе исчез на горизонте :)
* Объезд двумя скутерами островка безопасности на 09.53: за это карают, и весьма сурово (статья пдд неуважение знаков)
* Мой выезд на встречку на 10.40. В Лондоне такое поведение терпится я не уверен на 100% но по идее это не запрещено законом т.к. разметка не сплошная. Хотя будет зависеть от гаишника, т.к. может посчитать что это является опасной ездой.
* Поворотник грузовика на 14.30. Из за смертей велосипедистов многие грузовики теперь громко вещают «Внимание, я поворачиваю налево, НАЛЕВО!!!» :)
* 14:50 бесплатный паркинг под крышей и видеокамерами ^_^

Кстати, по видео так же видно что не имеет особого смысла извращаться и нарушать сильно пдд т.к. на следующем светофоре все встретимся.

Косяки и обучение механике


Ну а теперь о больном. Сам я человек который по профессии проводит 10 часов в день за монитором и возможно по этому несколько удалён от механики. Будучи автовладельцем возил исправно ТС на ТО у дилеров (ибо все ещё по гарантии) и все было гуд. Когда покупал мотоцикл то отправился на сие приключение без товарища который понимал бы что либо в сём (из за неимения оных на этом континенте), и поэтому вполне возможно из за эмоций пропустил несколько важных моментов при покупке агрегата.

После того как ухо начало привыкать к моту оно начало выявлять различные постукивая. Будучи перфекционистом (особенно когда не надо) я начал искать причины и способы их устранения.

Для начала, вооружившись мануалом, провёл ТО 6000 миль у себя дома (ибо жаба задушила после того как узнал стоимость часа работы у дилеров: 70 фунтов ~ 6500руб). Путём поиска и гугла была найдена первая причина стука: напрочь застывшие звенья цепи. В результате купил новые шестерёнки (на всяк. случай), цепь и проведена замена оных + разбор и чистка задних колодок.

Собственно вот так это все и выглядело (гаража увы нет и не придвидится):



Стало постукивать гораздо меньше. Следующим этапом стала регулировка клапанов ибо стучали они неимоверно. После того как пришел долгожданный китайский щуп клапана были отрегулированы, и тут началась другая моя эпопея.

После регулировки клапанов обороты упали холостых упали до 1000 (по мануалу 1300-1500) и мот стал вести себя не очень адекватно. Это стало последней каплей (у меня до этого были некоторые проблемы с газом на светофорах) и я обратился к местному дилеру (мот ещё в гарантии) для приведения этого безобразия в порядок.

Дилер после копаний вынес вердикт: низкая компрессия (110 psi), нужна переборка двигателя. Так как по его мнению причина кроется в том что предыдущий владелец перегазовал и погнул один из клапанов, то это не гарант случай, вот вам счёт за диагностику (70 фунтов) и пол литра масла так как у вас не хватало (когда приехал домой оказалось что это чучело мне ещё и перелило макс. отметку масла).

Я более менее вежливо попрощался с дилером (это была моя ошибка но не суть), и понял что если хочу чтобы все работало как надо нужно делать самому.

Как истинный программист начал с поисков в интернете где наткнулся на пару интересных каналов в ютубе (раз и два которые и открыли мне глаза на то как просто и логично устроен мотоцикл.

Проштудировав энное кол-во ютуб часов я приступил к разбору двигателя, а точнее его верхней части где собственно и обнаружил следующею ситуацию:



и



После чистки сего безобразия (и матюгов которые это все сопровождали) все было собрано назад (правда один болт я свернул после чего приобрел динаметрический ключ от греха подальше), и о чудо: компрессия 150 пси, и по ощущениям прирост 25-50% мощности.

Сейчас мот все ещё постукивает (думаю тот самый клапан), но на барахолке был приобретен б/у движок за 50 фунтов который будет пущен на запчасти в этот викенд.

Так что не всегда доверяйте дилерам, а копайтесь по мере возможности в собственном ТС. Таким образом если поедете в дальняк то хотя бы будете знать что делать в случае поломки или проблем.

Сдача на права.


После нескольких месяцев поездок по городу и парой выездов на «природу» (которые намотали 1200 км) я наконец решил приступать к заключительной части этого квеста. Погуглив местные реалии выбор выпал на DgTraining т.к. они предлагали (тем у кого уже есть опыт езды на коробке) короткий курс за 400 фунтов (39600руб). Учитывая то что в эти 400 фунтов входят налоги правительства (100 фунтов), страховка, бензин и мотоцикл это очень хорошая цена для местных реалий.

Наконец настал день обучения. Мне был выдан Suzuki Bandit 650 (карб)



или как я его про себя охариктиризовал: «Мощно-тяжёлая неповоротливая хрень». Пересадка с ёбрика на бандита далась мне нелегко, там где на ёбре можно было повести тазом и уложить мотоцикл в поворот на бандите приходилось придавать гораздо больше усилий чтобы изменить траекторию. Ну и тяжесть сцепления (ручки) отнюдь не радовала. Но, как говорится, все дело привычки, и через минут 5 мы выехали в город на тренировочную площадку.

Инструктор был «свободным предпринимателем», поэтому (за неимением собственной) мы использовали обыкновенные парковки на которых отрабатывались основные элементы первой части экзамена и вождение по городу.

В общей сложности перед площадкой мы занимались полтора дня в течении которых было проделано около 400км, я не буду вдаваться в подробности т.к. змейка она и в Африке змейка :)

Площадка


Сразу извиняюсь что нет фотографий, но увы площадка это правительственный объект и фотосьёмка как бы запрещена.

По приезду у студентов проверяются документы, после чего одного за другим приглашают сесть на свой мотоцикл, заехать на ограждёную территорию, (где за вами закрываются ворота и в вашей голове все это выглядит примерно так:



) и приступить собственно к экзамену. Во время экзамена в теории допускаются 5 незначительных ошибок, но последнее слово всегда за инструктором/экзаменатором в чьи обязанности входит убедится что вы можете управлять вашим ТС.

Во время экзамена вам «внушается» что вы находитесь на дороге, поэтому должны вести себя соответственно, что переводится как: когда вы трогаетесь, поворачиваете и т.д. вы должны смотреть по сторонам. Если вы забыли это сделать, то засчитывается ошибка. Это только кажется легко, но когда вы под адреналином самого экзамена и экзаменатор вам говорит едь туда то вы… едете забывая о всех оглядках. Сам 2 раза прокололся над этим.

Схема Экзамена


В начале теста, вам предлагается припарковаться в одном из 3 зелёных боксов (мордой вперёд, упираясь в стену) и слезть с мотоцикла. после чего нужно снять мотоцикл с подножки, и вручную перевести его из одного бокса в другой разворачивая его задом к забору.

Змейка и 8
Затем, нужно змейкой проехать между желтыми конусами, и в конце проехать по восьмёрке пока вас не остановит инструктор. В восьмёрке нет определённых границ, главное чтобы траектория проходила между голубыми конусами как показано на схеме, за желтый заезжать нежелательно (можно максимум 1 раз, и то будет считаться как ошибка). Так что для выравнивая траектории можно (и нужно) увеличивать радиус круга вокруг последнего конуса.

После сигнала стоп от инструктора от вас требуется остановиться, и проследовать на медленной скорости (5-8км в час) до точки чуть ниже номера 7.

После остановки вам предлагается произвести поворот U. Белые линии рассматриваются как тротуар, поэтому наезд на них нежелателен.

В этом (и во всех предыдущих) упражнение нежелательно использование тормозов, а нога на асфальте приводит к автоматическому провалу экзамена.

После разворота U вам предлагается совершить проезд по маршруту 6 и остановиться в центре (+-) квадрата под номером 7. Над точкой 11 (2 красных и 2 желтых конуса) находится радар который определяет вашу скорость, об этом чуть позже. Это упражнение проверяет ваши навыки прохождения поворотов и умение останавливаться на светофорах, поэтому рекомендуется держать около 30 км/ч во время прохождения поворота и 50км/ч во время прохождения радара.

Экстренное торможение.



Вам надо опять проехать по предыдущей траектории, только теперь от вас требуется иметь скорость не ниже 50 реальных км/ч и начать экстренное торможение как только инструктор поднимет руку. Сброс скорости сразу после радара и до знака инструктора не приветствуется (по звуку слышно).

Если во время торможения вы допускаете блокировку колёс (ну или разбиваете нафиг мот), то экзамен автоматом проваливается. Если скорость была ниже чем надо (скажем от 45 до 50) то инструктор может на своё усмотрение засчитать вам меньшую ошибку (об этом ниже) и продолжить или заставить вас повторить этот тест (только 1 раз).

Избежание препятствия


(если интересна ссылка на видео с косулей)

Наконец последнее (и по моему мнению самое трудное) задание. Проходя по траектории 10, нужно проехать через радар на скорости минимум 50 км/ч и объехать препятствие (проходя между 2 синими конусами).

Итоги экзамена и будущие планы
Я успешно сдал экзамен всего лишь с 3 ошибками (забыл 2 раза оглянуться и в последнем проехал на скорости 48 км/ч), и забронировал город на след. неделю. Если все пойдёт как надо то начну сразу искать новый мот (облизываюсь на хонду NC750 DCT), т.к. без прав затруднительно просить тест драйв :)

Как будет проходить город и покупка нового мотоцикла это для третьей части, т.к. эта и так получилась слишком большой.
  • alekcanderalekcander
  • Alekc
  • 7 августа 2015 в 18:40
  • 12
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+1
Andre777
Очень интересно, плюсую! А что это у вас за светофор желтый на правах?))
+3
alekcander
Я тоже задавался этим вопросом (и был не один судя по гуглу). Оказалось что это… просто такой дизайн -_-

Я так понимаю англ. юмор
+1
din63
  • din63
  • 7 августа 2015 в 19:41
Спасибо за рассказ!
+5
RomanG
Весьма познавательно!

Смотрел вот еще от данного товарища видео о UK
0
alekcander
Да, чувак тот еще троль :)

Мой ёбрик не имеет такого выхлопа/движка чтобы так тролить :)
0
RomanG
Меня (не говоря о левостороннем движении) поразили пешеходы.

А как прямотокам относятся? Разрешено?
0
alekcander
Пешеходы в Лондоне это стадо непуганных туристов обычно :)

Насчет прямотока честно не знаю, попробобал погуглить и вроде все сходятся к мнению что будет зависеть от полицейского которого встретишь. Т.е. то что может прокатить в центре города не факт что прокатит ночью в спальном районе.
+2
RomanG
В Мюнхене тоже хватает туристов — но что бы так через дорогу — немцы их переедут сразу — так как порядок превыше всего! :)

У нас запрещено — есть нормы по dB. Оштрафуют и нельзя будет использовать мотоцикл, пока не исправишь. Если остановили не возле дома и в кармане нет внутренностей или оригинального глушителя — оставляешь мотоцикл и топаешь домой.
0
WhiteMotard
звук приятный
0
MsKaa
А что означает эта разметка?
+1
alekcander
O ней подробно можно почитать тут. Если вкратце, то там парковаться нельзя и у местных управ центров есть право выписать вам штраф без участвия полиции. Обычно их можно найти около школ, переходов, и т.д.
0
RomanG
Вопрос не по адресу — я живу в Мюнхене (Германия), а видео из Англии!
Честно, без понятия что она обозначает, тоже интересно стало.
0
Greykin
Забавное видео)) А пешеходы, конечно, не торопятся никуда, потому что туристы и полагают, что правы!) Увы, но это так) Спасибо за видео!)
+1
honda750
Да-а, ну и цены…
удачи, у тебя все получится и NCшка станет хорошей наградой
здесь был ататат

здесь был ататат

0
nafanya_31
Прочитала за несколько заходов. Интересно. Удачи и ждем продолжения :)
0
Cat_Behemoth
М-да, в нашем штате все куда проще. Даже проще, чем в России.
0
mmixer1
Additionally, when filtering in slow-moving traffic, take care and keep your speed low.
тут скорее написано «при езде в междурядье в медленном трафике будьте внимательны, двигайтесь медленно»
0
Juggler
зайди на форум нц700 ко юк — там есть нормальные мужики, которые вполне дадут катнуть мот с dct. для города мот великолепен!
0
alekcander
Спасибо, найти мот для катнуть не проблема, проблема иметь права чтобы это сделать. Я уже присмотрел пару вариантов, и надо будет только решить (если сама структура мота мне подойдет «по фигуре») если брать 700 или 750. Разница в 1000 фунтов +- (1400 евро), год пробега ну и 75кубиков выше. Буду думать :)
0
Juggler
катнуть можно и без прав, на парковке какоц-нибудь. и бери 750, оно того стОит. и дело не в кубиках.
0
RomanG
Вот именно там и вылавливают — если без прав, не знаю как в UK, у нас штрафуют и заносят в черный список — не можешь потом получить права.
Поэтому я бы так рисковать не стал.
0
Mr_Nick
Спасибо за посты. Очень познавательно )
+1
RomanG
* Разница между стоимостью общественного транспорта и эксплуатации 2 колёс (у меня раньше уходило около 35 фунтов в неделю на общ. транспорт, а сейчас 6 фунтов на бензин + 230 фунтов в год на страховку).

У нас стоимость годового абонемента на весь общественный транспорт (но в зависимости от кольца — город расчерчен кольцами) для меня вся внутренняя часть города — составляет 700 евро в год. Это со скидкой — типа ездишь 12 месяцев, а платишь за 9,5.

Двухколесный транспорт:
— гараж 50 евро в месяц (600 в год)
— налог зависит от кубатуры и времени эксплуатации (на весь год или на пол года) на весь год с объемом 1151см3 стоит 86 евро в год
— Страховка Teilkasko (страхуется 3-я сторона и твоя техника только: — укусы куниц (сжирают шланги и т.д.), от диких животных, от некоторых стихийных бедствий и кражи (порчи во время кражи)) — примерно 400 евро в год.
— Страховка Vollkasko (страхуется 3-я сторона и твоя техника — все что в Teilkasko + если транспортному средству причинен ущерб по собственной вине — уронил, въехал в столб, виновник аварии и т.д.) — примерно 4.000 евро в год.
— бензин стоит примерно 1,5 евро за литр. Возьмем 50 евро в месяц (600 в год) — это два раза бак по 17 литров залить.
— еще рекомендуется членство в ADAC — дорожные ангелы, за 87 евро в год помогают при авариях, поломках, прочих проблемах связанных с транспортом — и за границей.

Итого: 1.773 (Teilkasko)/ 5.373 (Vollkasko) евро в год.

Добавляем расходники, экипировку, периодический тех. осмотр — сумма увеличивается.
Добавляем покупку самого транспортного средства = мотоцикл как дорогое развлечение.
+1
ntr24
Собственно мотоцикл такого объема по сути своей дорогим удовольствием и является, не зависимо от страны.
0
alekcander
Хмм собственно да. Мои приведенные фигуры относились к Ybr у которого 125 кубиков. Там если все расписать получается 300 евро за страховку (3d party only), 20 евро дорожный налог, бензин 35км/л. Гараж не принимается в расчет т.к. поблизости нет, а если бы и был боюсь даже подумать о стоимости.

А теперь посмотрим на стоимость транспорта в ЮК: проехать 250км на поезде = 140 евро, абонемент на месяц 176 евро (первые 2 кольца) так что экономия на лицо. Расходы на экип отбиваются в течении нескольких месяцев, ну а б/у мотоциклы (особенно 125) не так сильно теряют свою стоимость
0
ntr24
Я RomanG отвечал, у него фигурирует объем 1151см3. Ебр то понятно, утилитарник.
Кстати, а почему ебр, а не скутер?
0
alekcander
Так я тоже по теме того объема добавлял. А насчет ебра все просто: мне нужна была механика для обучения т.к. я знал что буду переходить на более мощный для дальняков с пассажиром
0
RomanG
На счет экипировки — недавно новый закон вышел — для обучения, а также сдачи экзаменов теперь не хватает одного шлема (шлем предписан для тех у кого права уже есть).
Для обучения теперь необходим полный комплект:
— мотокуртка
— мотоштаны
— шлем
— перчатки
— мотообувь с достаточной защитой костей/суставов
— протектор спины, если нет встроенного в куртку

Цена на это (если брать нормального качества) тоже кусается. И это нужно взять перед тем как идти учиться.
0
alekcander
Неслабо, а это распространяется только на учение или езду тоже? (т.е. по закону ездить только в полном экипе?).

У нас пока по закону чтобы ездить достаточно шлем, для обучения обычно комплект шлем, перчатки, обувь (а там можно джинсы и более менее плотную куртку с длинными рукавами). Я так например все есе ищу обувь из экипа (трудно найти в магазах 47-48 размер, а по интернету заказывать трудно, с такой лапой не факт что подойдет)
0
RomanG
Это только на обучение и сдачу экзамена — потом можешь только в шлеме гонять! :)
В некоторых школа могут одолжить некоторые вещи — но их качество, чистота и размер — на совести школы. Посему рекомендуется уж сразу обзаводиться своим.
Здесь одним из моментов занятий и экзамена — является выезд на автобан с разгоном по полной. И шмякнуться скажем на 150км/ч в джинсах и простой куртке — думаю мало приятного будет.

А заказать обувь в магазине? Ну сказать «Вот эти нравятся, вот бы еще размер 48 у вас был бы». Обычно заказывают — приходишь и меряешь.
0
alekcander
А тут жиды :)) В том плане что местный ассортимент не блещет особо разнообразием (ну плохо у них с этим), а то что есть не всегда мне подходит (как то не хочется отдавать 300 евро за спорт боты которые мне в принципе не очень сдались т.к. на треках не гоняю). В этот викенд попробовал в одном магазине, спрашиваю про 48, выдается перл: 48 выпускается, но мы его не держим. Можем заказать но нужен будет аванс -_-

Сейчас буду пробовать через интернет на сайтах которые позволяют бесплатно вернуть без вопросов.

Насчет 150 по автобану круто конечно, думаю у студентов задний выпускной клапан сужается не по малому :))
0
RomanG
У самого такой проблемы нет, ношу стандартный 42-43 — разве что раскупают быстро. А так у нас в городе множество крупных магазинов Louis и POLO, не говоря о поменьше, типа Harley-Davidson.

Крайне редко выхожу из дома за покупками — в основном через сеть покупаю. Закон позволяет без объяснений вернуть вещь в течении 14 дней. (если конечно вещь не пострадала).

Ну 150 это не максималка — просто меня в свое время просили хотя бы до неё разогнаться. :) Старый уже, много блоков и опасений в голове. А молодежь быстрее и проще права получают.
А так вообще да — кирпичный завод строят многие от скорости!

Не менее интересны извилистые дороги горной Баварии. Однополосные, по краям или стена каменная или обрыв. И вот по ним зачастую автобусы или грузовики ездят. И страх — когда такой сарай в повороте на 120° встречаешь!
0
MsKaa
  • MsKaa
  • 8 августа 2015 в 9:40
Про велосипедиста на кольцевом перекрёстке:
очень много 2-х этажных автобусов, в остальном обычное движение. :)
Я бы не рисковал так между ними проезжать)))
0
alekcander
хмм, а в России тоже начали ставить светофоры на кольцах? :)

Ну а насчет заезда между автобусами да, сам боюсь (и не делаю). В этом году по моему одного расплющило (вот видео как народ всем миром поднимает автобус чтобы освободить ногу).
0
HotGuy
У нас в екб сделали кольцо со светофорами, которое раньше было просто круговым движением. По моему это удобно — не надо высматривать пропускают тебя или нет, одна партия едет — другая на светофоре стоит. Но в рядах лучше не путаться, это да
0
artemkaftf
1. момент повествования на тугриках весьма улыбнул.
2. «лондон — город дождей и туманов» как дела обстоят с ливневками на дорогах? бывают потопы таких масштабов, когда автомобили захлёбываются? (вот у нас все печально см. мой пост) =)
0
alekcander
Пока нет вроде, но еще не вечер. Ждем зиму :)
здесь был ататат

0
bvn2
  • bvn2
  • 9 августа 2015 в 0:33
Насчёт ёбрика (может быть просто были не в курсе) есть русскоязычный сайт специально по этой модели. По механике там есть много хороших статей. Ещё у ёбрика имеется заводское цокание клапанов (у всех моделей так)
0
alekcander
да, мне там (если имеется ввиду ybrclub) ребята помогли советами по некоторым нюансам. А насчет цоканья, раньше было меньше + были провалы в компрессии, так что я все таки грешу на один из клапанов. Как будет время доковыряю :)
+1
Greykin
Некоторые пункты обучения просятся во внедрение в российскую реальность!
0
HotGuy
познавательно! спасибо за рассказ
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alekcander, Жизнь начинающего байкера в Великобритании. Часть 2