Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Stels Flame 200 2013 → Новый китаец

Собственно продолжаем монолог о двухколесном транспорте. Историю покупки я в двух словах описал чуть раньше. Теперь первые впечатления. Моих фотографий, к сожалению мало, пэтому буду иллюстрировать картинками из гугла или более поздними. Вот эта — моя:

КДПВ

Позирует на фоне восхитительного забора. За забором — дрова.
]
Первое — чтобы был надежный
Второе — чтобы было легко починить и найти запчасти
Третье — чтобы был красивый

Именно поэтому я и перестал рассматривать очень поддержаных японцев, потому что сложно ожидать надежности от двадцатилетней машины. Ну и запчасти всё же не самые дешевые, плюс самому делать сложно, наверное. Это я так думал на момент покупки. Очевидным выбором был новый мотоцикл, все знают, что новая техника не ломается! Даже я!



На самом деле, моё настрой не лезть в обслуживание, учитывая моё врожденноё рукожопие, прошел буквально спустя первые 100 километров. Причиной послужила КПП. Нет, я читал, что сложно на этих китайцах найти нейтраль, но я не думал, что на практике это превращается в такое мучение! Поэтому почти сразу было принято историческое решение — менять масло! Потому что хрен его знает, что эти милые люди, продавшие мне его, и собравшие на коленке в том же помещении, залили внутрь. Я предполагаю, что ничего хорошего. Поэтому был оперативно найден мануал по этой процедуре, определен набор потребных инструментов и местонахождение всех потребных отверстий. Купленно православное красненькое масло
, удивительно вкусно пахнущее (так и хотелось на вкус попробовать!) и за вполне божеские 500 рублей. Заодно, там же были куплены мотоботы. Наверное, я немного промахнулся с моделью, выбирал по удобству а не по защите, и в итоге они у меня просто кожанные, без защитных вставок, как мне потом сказали вариант для круизера. После этого совершена вылазка в гараж. Я думаю нет смысла описывать процедуру замены масла, она действительно совершенно элементарна. Открутить, слить, закрутить, залить. Вот вам краткий мануал. Фильтр не трогал. Старое масло было совершенно чёрное и непрозрачное. Как жижа какая-то. Ужас. Заодно слил немного тормозной жидкости из расширительного бачка заднего тормоза, она была выше отметки MAX, а люди пишут, что в этом случае задний тормоз может клинить. Тоже не сложно, но нужен шприц. Попутно, отрегулировал лапку тормоза, покрутил пальцами все гайки на предет затяжки, и задумчиво попинал колесо. Всё было в полном порядке!

Запустил, прогрел, поехал. Будущие потоводы, возьмите на заметку! Не ждите 100 км после покупки мотоцикла, особенно китайского! Поменяйте масло сразу! Проблема с поиском нейтрали не пропала совсем, но стала значительно, значительно меньше. Очень разительный контраст был. Еще в тот день я узнал две вещи

Первая — что иногда при переключении с 1-й на 2-ю, собственно переключения не происходит. Втыкается нейтралка, лапка вверх не идет и ты беспомощно ревешь мотором посреди перекрестка. Выход — быстро втыкать первую и повторять всё заново. Эта проблема осталась по сей день, решается более сильным тычком в момент переключения. Но теперь я уже к этому готов.

Вторая — на малокубатурных мотоциклах НЕЛЬЗЯ. Нелья ехать на второй передаче внатяг, без газа. Особенно нельзя при этом поворачивать руль. Я же, по старой автомобильной привычке, сделал именно это. Аккуратно ехал, свернул на тихую второстепенную дорогу, чтобы там развернуться. А в процессе разворота двигатель сказал

«Бзиньк»

и заглох. И тут я понял, что с заблокированным задним колесом мотоцикл не то, чтобы не едет, он даже не хочет сохранять вертикальное положение, тем более в повороте. В общем аккуратно уложил байк, и сам прилег рядом, под восхищенные взгляды пары зрителей. Поднял, благо всего 140 кг, осмотрел. Повреждений не было, кроме небольшой лужицы бензина в месте падения. Отдышался, завёл и аккуратно поехал дальше. Меня от повреждений спасли свежекупленные мотоботы, до этого ездил в кросовках. А тут даже не заметил, что уложил мотоцикл себе на ногу, только палец потом пару дней побаливал.

После этого я долго и счастливо катался. Ну как, долго, еще километров 200 :) И тут пробег подошел к 300 км, а 300 км значит, что пора на первое ТО. Пора, значит пора! Тем более что это повод выехать из города. А к тому времени я обзавелся креплением на шлем, и уже было куда присобачить камеру. С камерой то всяко интереснее, подумал я. Сел и поехал:

Естественно никуда не летаем, больше 5000 оборотов стараемся не крутить, обкатка же! Хотя, если обкатывать как по книжке, то это умереть со скуки можно. Там на 5 передаче больше 40 запрещают разгоняться :(

ТО прошло замечательно. Оказалось, что вся радость обойдется мне в 2500 рублей (при цене мотоцикла 82 000 рублей), что карточки они не берут, а ближайший банкомат в Пятёрочке. Где Пятёрочка? Да тут рядом, всего то километр-полтора. Масло? А мы уже слили, идите пешком :) Сходил, прогулялся под бодрым июньским солнцем, в полной экипировке и мотоботах. Удовольствие то еще, конечно. Вернулся, всё уже сделали. Спросил, а клапана не хотите отрегулировать? Хотим, говорят! Всего 5000 рублей, и мы вам всё сделаем в лучшем виде! На обратной дороге у меня начал ощутимо дергаться левый глаз, видимо от нервов. Пришлось опять лезть в интернеты и смотреть как регулировать клапана. Посмотрел и решил, что гарантия за такие деньги мне нафиг не нужна, не такой уж я и рукожоп и вообще там всё просто.

Тут надо отметить, что я вообще про клапана вспомнил потому, что звук издаваемый моим мотоциклом существенно отличался от того, что я слышал в видео на YouTube. У меня свист, лязг и робкое урчание, а у них породистый, благородный рык одностволки. Я, вообще, грешил на клапана, они ощутимо звенели. Делать нечего, надо разбираться! Подготовка та же — статьи и видео, подбор инструментов (забыл только шестигранник на 10, потом пришлось его по гаражам разыскивать). Тоже оказалась не самая сложная процедура, по времени ушло не больше часа даже в первый раз. Выставил полагающийся зазор 0.05, чуть больше на всякий случай, звук вроде стал получше. А потом я понял, что дурак. И смазал цепь. Меня до сих пор гложут смутные сомнения, что ни перед продажей, ни на первом ТО этим никто не озаботился и хорошо, если там хоть какая-то консервационная смазка была. А сам я по первости даже не догадался проверить.
">

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
Radmin
Фильтр не трогал. Старое масло было совершенно чёрное и непрозрачное. Как жижа какая-то.
Когда заливается другое масло, фильтр стоит менять…
+2
ProteuS
Разве у Флейма есть фильтр? Там сеточка стоит, которая просто прочищается и втыкается на место.
+1
kent69
Там фильтра нет, только сеточка фильтрующая.
+1
Korvettencap
Да, как тут написали там сеточка. Не думаю, что она успела бы забиться за 100 км пробега.
+1
ProteuS
У друга на флейме при первой замене масла там грязь какая-то была с завода. При последующих да — чисто. При следующей замене почистите сеточку и все.
+1
rel
вот как раз после первых километров в нее и набивается всякое. какие-то нитки/волоски, металлические лушпайки… потом чисто.
0
Zhretz
Зря так думаешь.
0
kent69
Концовка какая то странная.
А потом я понял, что дурак. И смазал цепь.
Очень интересно как связаны эти события, что то пошло не так?
0
ProteuS
Видимо ТС имеет ввиду, что «свист, лязг и робкое урчание» были из-за цепи. Клапанные зазоры все равно проверить не помешало, тем более двигатель нижневальный.
0
Korvettencap
Да да, автор именно это и имел в виду :)
0
DrRos
Думаю, что цепь была источником неприятных звуков.
0
Sworfly
Сеточку чистить обязательно!
Далеко не факт, что в генераторе китайцы сальник поставили, так что куча ошметков изоляции может остаться на фильтре.
0
Shmel108sf
ТО на китайцев вечный и фееричный ужас, наши сервесмены денег возьмут дорого так еще и сделают криво и при этом если гарантийный случай — запчастей нет, ждите три недели. Короче — да ну на фих. Единственный вариант, если совсем страшно, откатать до ТО 1000, причем откатать конкретно, что бы если серьезное чего вылезло и можно было поменять двигло по гарантии а потом забивать. Запчасти копеечные, сделанно все очень просто.
+3
djafar737
отучи себя тормозить всей пятерней! с тормозом надо нежно))) как с женщиной)))
0
Korvettencap
Я себя наоборот ловлю, что торможу 2 пальцами :) А вообще пару раз приходилось оттормаживаться «в пол», вроде всё сделал правильно, колеса не сорвал.
0
djafar737
да хот тремя))) руки сильно зажаты что при торможении что при повороте! а они должны быть расслаблены… )))
а вол это как раз когда до блокировке, но ты нежно останавливаешься)))
+8
Motochemist
ИМХО пост переполнен мифами и, возможно фобиями. По порядку:
1) То что китайцы налили в двигатель, как бы это странно не звучало является маслом. Простенькой минералкой 15W-40. Двигатель на таком масле вполне себе работает. (Я менял на 800 км).
2) Ума не приложу почему все молятся на Motul? Ладно бы R1, но речь идет о нижневальном среднеоборотистом двигателе. Если хочется потратить побольше денег то пожалуйста, но Флейм от этого 300 не поедет.
3)
Выход — быстро втыкать первую и повторять всё заново.
Выход — довоткнуть вторую и продолжить движение как ни в чем не бывало.
4)
Нелья ехать на второй передаче внатяг, без газа.
Сцепление чуть поджали, газку — профит!
5) Можно полюбопытствовать, а что эти чудо механики сделали за 2500? Мне кажется вас кинули!
6) Отрегулировать клапаны за 5000??? Готов вам эту процедуру произвести за 500 руб!
Ух, ну вроде все. Удачи, берегите себя и не таскайтесь с мотоциклом как с писаной торбой! На нем катать надо!
+2
Korvettencap
Мифы и фобии это от того, что я пишу сейчас ретроспективно, восстанавливая свои мысли к описанному моменту. Сейчас отношение несколько поменялось. Ну а если по порядку, то:
1) — Я не знаю, что туда налили, но после замены у меня действительно стала гораздо лучше включаться нейтраль. Других изменений не заметил, но и этого было достаточно.
2) — Мотюль по простой причине — хотел попробовать, и в магазине, который у меня по пути, ничего кроме него нет.
3) Нет, не работает «довоткнуть». Думаете я не пробовал? Лапка упирается и вверх переключение не идет, можно только сбросить на первую.
4) Ну, я ведь описываю первый опыт :) Сейчас то оно очевидно, тогда было не так очевидно.
5) Честно говоря, мне тоже кажется, что меня кинули. Но это было по прайсу на первое ТО. Масло, цепь, протяжка болтов.
6) Я уже сам эту процедуру сделал аж 4 раза :))) Первый раз потому что надо было, второй раз потому что было страшно и решил проверить, третий раз потому что могу, четверный раз потому что напортачил в третий раз и перезатянул выпуск :)
+1
Motochemist
Странно что недовтыкается… Возможно именно вам достался мотоцикл с такой изюминкой. Сцепление точно не ведет?
Все таки вас кинули. За 2500 вам должны были цепь как минимум поменять:) Добро бы чего путное сделали.
0
Korvettencap
Такая фигня только если недостаточно решительно переключать на вторую. Раз в день, некритично. А сервис да, мутный.
0
ProteuS
Попробуйте отрегулировать трос сцепления. На горячем моторе.
0
Korvettencap
Пробовал, вроде всё нормально хватает\отпускает. Колесо с нажатым сцеплением, на центральной подножке, не проворачивается на скорости.
0
Steel_Lynx
тоже флейм, тоже заглох при повороте на второй ) забавно было ещё то, что был со вторым номером и сзади машина поджимала. Плавно на остатках инерции подкатил к краю полосы и аккуратно остановился ) Но водила наверное меня матом крыл )
0
Korvettencap
А у меня колесо на песочке заблокировало :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Flame 200 2013, Новый китаец